31
Питер сейчас казался намного теплее чем в первый раз, да и время года не та прошлогодняя холодная зима, а ещё теплая осень. Несмотря на слякоть и дождь, Риде эта осень казалась лучшей. Вышагивая рядом с Шамаевым, по прекрасным улицам завораживающего своей архитектурой города, слушая увлекательный рассказ экскурсовода о прошедших временах, губы Кариды едва сдерживались чтобы не растянуться в улыбке. Волнение и восторг рвались наружу. Она кажется впервые в своей жизни счастлива. Рида никогда бы не подумала,что этот казавшийся в прошлый раз таким серым город, может так ее впечатлить своей красотой. В прошлом году и они с Шамаевым были унылыми копиями себя. Каримова была благодарна мужу за новые впечатления,за то, что он решил перекрыть те воспоминания новыми. Она и не догадывалась, о том, что Алихан решил таким образом отвлечь ее от мыслей о матери.
-Нравится?
-Очень,- всё-таки улыбнулась Карида вглядываясь в высоту старинного здания. Будто она смотрела исторический фильм,стоя посреди съёмной площадки.
-Ты часто здесь бывал?
-Да.
Карида не заметила его обволакивающий взгляд и отвернулась, задумавшись лишь о том, что он специально для нее заказал экскурсию.
-Давайте и вас сфотографирую на этом прекрасном фоне. - Фотограф из той же фирмы, что и экскурсовод приблизился к Шамаеву.
Карида остановилась не зная, что ему ответить, а Алихан лишь кивнул.
-Не далековато вы стоите. Может при обнимите жену?
-Нет. Мы не местные, - смутившись,Карида стала махать руками, - у нас не положено.
-Ну тогда чуть ближе, - фотограф тоже не хотел сдаваться и лишаться возможной прибыли.
Алихан с Каридой одновременно придвинулись друг к другу и первая остановилась Ида, оставляя неприличные по кавказским меркам, двадцать сантиметров.
Муж с женой отзеркалив друг друга спрятали руки в карманы пальто и подняли взгляд в камеру. Распущенные волосы прикрытые свободной темно синим шарфом лежали спокойно рассыпавшись по плечам, высокие каблуки и французской длины платье в тон головного убора, завершали скромный образ, придерживаться которого Карида недавно обещала мужу. Шамаев успел оценить новый стиль жены. Она не стала менее привлекательной после того, как стала одеваться в соответствии с менталитетом и питерские мужчины, оборачивающиеся на их пару начали раздражать Алихана.
Фотограф не понимая всей ситуации, качнул головой и принялся за съемку.
Неловкость, стеснение проявлялись в глазах Риды, будто она на первом свидании. Карида заглушала такие глупые мысли. Это тот самый Шамаев, которого она ненавидела. От одного, двух добрых жестов не стоит расплываться перед ним лужицей. Он может ранить...
- Можете взглянуть если хотите, - мужчина поднес камеру к супругам.
-Вот эта ужасная, и вот эта.
Алихан наблюдал за женой, ему интересно было, как она живо знакомится с новыми людьми, свободно может спросить дорогу, и вот сейчас без проблем общаться с незнакомым человеком. Даже после того ада, в котором она росла в ней столько человечности. Даже после их непростых ссор, сегодня, сейчас,рядом с ним она чувствует себя настолько свободно? Шамаев винил себя за то,что поспешил с выводами,за то, что не дал им шанс намного раньше. Откуда он мог знать,что она не очередная женщина на его пути, которая решила его использовать?
- Вторую и вот последнюю оставьте пожалуйста.
Шамаев смотрит как Карида кивает слушая мужчину и выпрямившись, тонкими пальцами, грациозно заправляет волосы под шарф. Ему безумно нравилась эта ее самоценность. Уверенность в своей красоте, красила ее ещё больше.
-На почту скинете? У тебя есть же...,- Карида обернулась к мужу и тут же получила ответный кивок.
Сумерки наступили так быстро, что Карида даже не заметила, как пролетел этот день. Они прилетели утром и сразу поехали на конференцию. Даже это собрание врачей Кариде на этот раз очень понравилось. Были и прошлые знакомые и новые лица. Ее даже помнили некоторые участники и по имени, что было очень приятно. Но Шамаев сразу после доклада удалился вместе с Ридой, не дожидаясь окончания встречи.
Утром Каримова тщательно скрыла свою радость, но с каждым новым местоположением, это было уже сложнее. Она разрешила себе испытывать эмоции, когда Алихан несколько часов назад повел ее в ресторан на обед. Шикарный зал, живая музыка и роскошно одетые посетители. Их костюмы и платья стоили, как несколько зарплат Шамаева. В одежде Каримова разбиралась очень хорошо.
-Мы одни здесь нищеброды, - с ухмылкой произнесла Карида в первую минуту.
-Им плевать, - выдал Алихан понимая,что жену в действительности больше волнует обстановка и меню.
-А откуда у тебя деньги? - закидывая ногу на ногу, облокотилась на спинку стула Ида.
-Оплата за выступление.
-Да ну? Прям ты такой шикарный хирург,что за такие деньги тебя приглашают выступать? - Рида скептически изогнула бровь качая ногой под столом.
Шамаев взглянул на нее из-под лобья и неожиданно... улыбнулся. Она брала его на понт и, кажется ему впервые такое нравилось.
Рида неверяще изогнула губы в ответной улыбке изучая его лицо. Он совершенно другой, когда вот так смотрит... вообще не урод, а даже привлека...
-Ну? - решила она оборвать свои мысли и побыстрее забыть непрощенное осознание.
-Самый четкий.
Карида так же улыбаясь мотнула головой удивляясь его наглости и самолюбию. У него есть чувство юмора. Гонором и лексиконом они всё-таки похожи.
После они гуляя изредка обмениваясь общими фразами, оказались в центре города, пока им не предложили экскурсию. Каримова даже и не подозревала, что может испытывать смущение рядом с Шамаевым. Она очень старалась этого не выдавать.
Сейчас когда осталось несколько остановок до их отеля, она чувствовала приятную усталость и сожаление, что этот день оказался таким коротким.
Кариду отвлёк видеозвонок. От сестры...Ида не стала отвечать. "Чего ей вздумалось через столько времени выйти на связь? Эта тварь больше всех старалась,распространяла сплетни о ее разводе".
Шамаев ушел вперёд спросить про дорогу.
Телефон снова начал пищать.
-Что? - любопытство Риды всё-таки победило.
-Это ты фотки с интернета ставишь на статус или муж выгуливает?
Карида недовольно скривилась.
Ей уже не хотелось изображать перед ней счастливую жену. При виде нее вспоминаются только похороны матери и как сестра себя паршиво вела.
- Допритворялась?
Кариду охватывает злость и она решается. Прежде чем успевает подумать Рида окликает мужа.
- Алихан...
Тот мигом вскидывает голову и оборачивается,оставив прохожего. Искаженное лицо. Он недоволен? Не хочет связываться с ее родней?
Карида жалеет вообще что решила взять эту трубку! Думала сестра что-то дельное скажет, о матери может поговорят. Но у нее ума не прибавилось.
А Рида лишний раз опозорилась перед этим недовольным поганым уродом...или не совсем уродом...Черт! Почему он так непонятно отреагировал?! Она же его впервые по имени назвала! Как только все наладилось,ему вздумалось так кривиться!
Каримова видит, как через пару секунд размышлений черты лица мужа размягчаются.
Он идет к ней! Рида немного в панике не зная как вести себя. Ида удивлённо наблюдает, как Шамаев скупо,но весьма доброжелательно здоровается с Луизой. Они обмениваются банальными фразами. После чего Карида быстро прощается с этой дурой!
Шамаев окидывает ее каким-то странным взглядом и направляется вперед. Просит идти домой? Но с чего он решил быть снова противным Шамаевым и почему застыл когда она окликнула его?
-На этом? - Карида с удивлением поспешила войти в автобус за этим шизанутым. - В кармане денег намеренно, а ты решил забыть про такси?
-Так быстрее, - оглядывая забитый салон отрешённо ответил Алихан. Он забыл,что здесь нет тех правил, которые негласно распространены в его народе. В их регионе мужчины занимали заднюю часть автобуса, а женщины переднюю. Здесь же все смешалось. Он и так был раздражен, а теперь и ещё одна проблема добавилась. Жена стояла среди кучи чужих мужчин.
Карида ездила в автобусе кажется только в детстве. Здесь было довольно интересно...пока к ней не притронулся взрослый мужчина прося передать за проезд. У нее по всему телу прошли мурашки из-за дискомфорта. Шамаев схватив сто рублей с рук мужчины передал дальше. Выражение лица отражало насколько чаша его терпения заполнена. Но в чем она-то виновата?!
В следующую секунду ее снова приобнимают и она готова оттолкнуть очередного урода, но понимает, что плечо держит... Шамаев. Теперь ее накрыли совершенно другие эмоции: растерянность и желание встать к нему ближе защищаясь от случайных прикосновений чужих мужчин... Шамаев давно считается не чужим. В очередной раз кто-то проходит в проёме и она сама двигается вперёд к мужу. Алихан недовольно запуская руку за талию, наконец передвигает жену к стене подальше от прохода, становясь к ней лицом,спиной ограждая от чужих. Его взбешенный взгляд провожает тучного мужчину, отпуская Иду и цепляясь за поручень.
А Карида пытается дышать,просто ровно дышать, он не должен заметить ее смятения при его близости.Девушка поднимает взгляд и встречает изучающие голубые глаза. Они всегда разные, то насыщенного цвета, то светлого оттенка. Но сейчас льдины, таят. Шамаев смотрит по другому. На повороте их слегка заносит, Рида снова утыкается взглядом в район его груди. Стук сердца отчётливо слышится среди общего шума. И его голос:
- Почему ты меня именно сейчас назвала по имени? - теплое дыхание обдало шею Каримовой.
-Просто... вырвалось, - запинаясь пожала она плечами, непонимающе вглядываясь в его глаза.
-Ради притворства перед сестрой? - Алихан стоя так близко к ней как никогда, должен, убедиться,что она не заставляла себя произнести его имя, ради игры перед проклятой сестрой! Его неимоверно задела эта мысль...
-Да...
Сердце Али сжалось от разочарования.
-Ну не только, то есть, - Каримова неуверенно развела руками, теперь понимая его чувства. Она отводя взгляд вцепилась одной рукой в поручень, - мысленно… я…я давно тебя так называю. - Наконец вытолкали она из себя воздух.
Алихану понадобилось несколько секунд чтобы справиться с осознанием этой фразы. Он заставил себя дышать спокойно. Ей нет смысла врать.
Она боковым зрением видела, мимику Шамаева. Хмурость тут же сменилась на интерес и что-то ещё.
"Вот что ему не понравилось! Пусть лучше сказал бы спасибо! В мыслях легко,а вот в реальности произнести имя,которое она долгое время пыталась ненавидеть, было очень сложно".
-Спасибо за правду, - Алихану казалось,что упал камень с души. "Черт возьми, почему он так сильно зависит от нее"?! Ее признание накрыло чувствами, хотелось сократить эти несчастные сантиметры между ними.
Но они дойдут до отеля,вдыхая запах вишни и спирта вперемешку, грея друг друга своим присутствием и не решаясь сделать первый шаг. Карида будет бояться подвоха,Али же будет бояться отвержения. Их обоих слишком "больно" не любили, и эта прошлая боль отражалась в настоящем.
