25 страница3 ноября 2024, 23:34

20

В момент родов, Карида была уверена, что ад наступил прямо сейчас. Она готова была жить с Шамаевым, если бы ей тут же обещали закончить мучения.

После же конечно она стыдилась своих мыслей и радовалась, что ей больше не придётся умирать корчась в родильной. Ведь с мужем покончено!

Рида почему-то не испытывала того умиления и счастья, которое описывают молодые мамы. Было странно глядеть на маленького человека лежащего рядом. Особого восторга Карида не испытывала. А вот интерес был. Возможно это и есть начало глубоких чувств? Ида очень надеялась, что она сможет быть любящей матерью, на которой не отразились ужасы прошлой жизни. Сейчас у нее новый этап.Перед тем как окончательно покончить с Шамаевым, Карида ожидая выписки, все же решила побыть эти несколько дней примерной женой. Девушка отправляла фотографии и видео родственникам, пусть наслаждаются этими последними мгновениями.

С неудовольствием и неохотой, она замечала за собой желание знать мнение и мысли Шамаева о своем первенце. Но тот даже и не думал, присылать что-нибудь в ответ на все отправленные видео. Поэтому сегодня она пропала для него. Хватит с неё операторской работы.

- На узи!

Бросив взгляд на спящего сына. Ида с неохотой встала. Этих медсестер подбирали будто на подбор. Так и орут на всех с утра. Грубые и противные. Ни капли жалости в них, ни сочувствия.

Каримова то привыкла, а вот некоторые роженицы еле стояли в коридоре, упираясь в стены. Нет. Мир жесток, а особенно женщины с женщинами беспощадны!Хорошо что у нее не родилась девочка. Карида сошла бы сума, пытаясь, обучить ее законам выживания.

После обследования, Карида не спешила в палату, наслаждаясь обществом таких же женщин в коридоре. Для неё было в новинку такое количество общения без надзора. Она многое что узнала. Например, какими бывают мужья... Совершенно разными! Полная девушка стоящая напротив попала в роддом с пятой беременностью, а соседка её рассказывала, что родила раньше времени из-за побоев.

Все возмущались задаваясь вопросом почему та не разведется, почему терпит. Ида знала и сочувствовала. Выросшие в благополучии девушек учили свободе. А таких, как эта женщина и Рида учили, что они никому не нужный мусор и они должны цепляться за любой шанс. Они привыкли быть нелюбимыми и заслуживать любовь. Кариде повезло, что она успела получить любовь отца. У нее был пример, было на что опираться.

- Ровно четыре килограмма!-До Риды донесся радостный возглас женщины в красном шёлковом халате.

Эта роженица была активнее всех. Болтая по телефону, расхаживая в зад вперёд. Она не могла нарадоваться тому что у нее первенец мужского пола. Но Кариду заинтересовало не это. А то как она счастливо обсуждала это с мужем. В то время как многие стояли убитые, все в ней говорило о достатке.

Но Карида тоже жила с богатой семьей. Разница в том что та женщина была счастлива. Ида не хотела признавать зависть. Ей тоже было что рассказать о своем сыне, но делилась она этим только с матерью, а не с отцом ребенка... Свое Желание видеть эмоции Шамаева относительно сына, её пугали! Зачем ей этот придурок!

- Только что проверили, сказали все нормально. - Заходя в палату и меняясь с соседкой, ответила на звонок матери, Рида. - Мелкому тоже узи утром сделали, возможно киста, сказали наблюдать.

Карида слушала причитания матери. Было странно и в то же время приятно, понимать как Лида волнуется за внука. Рида кажется не из тех матерей которые наводят панику при первом же слове врача. Она проверит сына ещё у нескольких специалистов. После выписки конечно.

- Лид, я этим Шамаевым сказала, что мелкого будут дополнительно проверять и выписка у меня после завтра. Я поменяю симку скоро, звони на тот номер.

Лида, отключилась и снова позвонила, теперь уже через видео звонок.

- Тебе не надоело на него смотреть? - Каримова устала уже показывать сына то Шамаевым, то матери.

- В живую я все равно его нескоро увижу. Ты уже точно готова?

- Да. Квартиру нашла, за месяц вперёд заплатила. Немного на еду оставила. Ещё выплаты на ребенка оформлю и мне хватит пока не подрастёт. А ты? Сможешь выдержать их натиск? - Единственное что волновала Риду то, что Шамаевы будут обивать порог Лиды. Будет много скандалов. Если бы она согласилась ехать с ней!

- Ну так что сыну имя не дали ещё?

Мать проигнорировала вопрос Риды. Видимо она устала от всего. Каримова не стала настаивать на своём.

- Мамаша придумала какое-то древнее имя ему дать.

- А отец ребенка что, не хочет?

- Еще чего! Он и так на него похож. Обойдется. Я сама выбрала имя - Амир.

Лида рассмеялась.

- Ты назвала сына в честь первой любви? Муж твой что на это скажет?

- Я была в пятом, а первая любовь в одиннадцатом и понятия не имел о моём существовании. Так что Шамаев не умрет от этой вести даже если и узнает. Мало ему. Проснулся. - Карида направила телефон на ребенка. Тот открыв глаза наблюдал за происходящим.

- Думаешь он останется таким черным?

- Мать из тебя так себе! - Лида через смех пожурила дочь. - Подожди немного, ему всего несколько дней.

- Я читала, что они вначале страшными бывают...

В телефоне донеслось цоканье.

- С таким языком как твой, я не удивлюсь если вырастишь его быдлом!

- Больше дебила чем Руслан я в своей жизни видела только Хаважа. А сделать так, чтобы он хоть отдаленно не был похож на них я сделаю!

- Вот опять. Ты же девушка, а теперь и мама. Отучивайся уже.

- Хорошо, хорошо. Я возьму его, сейчас орать начнёт.

Рида попрощалась с матерью. Сын уже начал ерзать. Ну почему в нем нет ничего схожего с чертами Кариды?! Самое худшее это глаза! Такие же синющие! Рида никогда не любила этот цвет. А после замужества вовсе возненавидела. Он же всю жизнь будет напоминать отца! Проклятый Шамаев! Даже здесь не оставил выбора!

Через несколько дней волнение перекрывала радость от свободы. Долгожданная свобода! Даже мысли о том, что Шамаев перевернул весь город в поисках жены и сына не так беспокоили, как новая квартира. Убогая. Старая. Съёмная. Но это уголок Риды!

Нет никого кто может влиять на состояние, на настроение Кариды. Первые дни она просто наслаждалась одиночеством и тишиной. Правда с сыном это удавалось не так хорошо, но Риде хватало. В последнем телефонном разговоре с Шамаевым она сообщила ему имя сына и отключилась. Карида ждала пару минут,но разговор с этим отбитым у них никогда не клеился. Они и не пробывали. Только выясняли отношения. Ну и плевать. Возможно когда-нибудь, когда Рида поймет, что он остыл она покажет ему сына, позволит приблизиться.

- Да?

- Ты улыбаешься? - Лида недоуменно наблюдала за дочерью через видеосвязь. Женщина растерялась. Она за всю жизнь будучи матерью не смогла вызвать такие эмоции у дочери. Насколько же она была подавлена среди чужих ей людей? Лида не переставала винить себя, за решение выйти замуж во второй раз. Ни одного счастливого члена семьи. Все страдали по своему. - Я рада.

- Да! Хотя я не спала всю ночь, он тысячу раз просыпался! - Карида неожиданно для себя отвела взгляд от матери. У Лиды дрожал подбородок. Ида очень редко видела слезы мамы. А тут... Это было выше её сил. Если бы она знала, что мама так переживает, то не стала бы так явно показывать своё несчастье. - Лид, — Ида застыла. Она хотела утешить её. Сказать что не винит больше маму. - М...,- Черт. Риде казалось глупым свое поведение. Она посчитает её за дуру! Ей не понравятся эти нежности. Карида смотрела, как мама делает вид, что ее отвлекли. Пару секунд прошло прежде чем она решилась. Будь что будет! - Ма....

- Как мой внук?

Они одновременно начали говорить. Лида не услышала. Не услышала как Карида попыталась назвать её матерью.

- Первые дни он был спокойным, видимо начались эти колики. - Ида не сможет. Карида не могла второй раз решиться. Девушка продолжила делать вид, что не заметила состояние матери. Так же как и Лида. Они не умели делиться о наболевшем.

- Есть же капли...

Каримова слушала. Она обязательно поговорит с ней. Немного обдумав, как и что говорить, чтобы не казаться глупой. Рида обязательно назовет её мамой. Даже если мама посмеётся с её потуг. А вдруг она ждет этого? Карида почему-то была уверена, что ждет. Но не могла побороть себя.

- Да я уже купила два разных флакончика. Посмотрим. Как там Шамаевы?

- Сегодня их не было. Вчера приезжала свекровь твоя. Угрожала что обратится в шариатский суд...

- А сынок её что?

- Его неслышно. Я удивлена. Но я слышала что он не сидит сложа руки. Карида, может тебе уехать еще дальше. А то слишком близко. Я боюсь он найдет и...

- Уеду. Как только первое пособие на ребенка придет. А пока не хватит.

Карида в эту ночь заснула особенно счастливой. Мама значит беспокоилась о ней, любила её. Надо будет с ней откровенно поговорить. Но картина как она отворачивается от камеры и дрожащий подбородок не давал заснуть. Ей как никогда захотелось к ней. К матери. Почувствовать ее заботу. Посмотреть как она будет ласкать внука. У сына могла быть и любящая тетя. Залина искренне любила бы племянника, не то, что недоделанная сестра Кариды.

- Эй, оратор! Придётся обойтись одной бабушкой. Зато какой! К бабе поедешь? - Рида взяла плачущего сына на руки и включила телевизор.

Ида заметила как меняется свой собственный голос и тон при виде Амира. Она никогда не разговаривала так жизнеутверждающее, энергично как сейчас. Это и есть счастье? - Знаешь что? К бабе не поедешь, хоть очень и хочется. Надо будет её к нам тайно привезти, как только твой пахан успокоится!

***

Какое это непередаваемое чувство жить для себя! Покупать те продукты которые нравятся тебе, тот хлеб с семечками, который не съедят до того как она сядет за стол. Выбирать сыр в рассоле, а не копчёный без которого не обходится желудок Руслана. Она забыла чай с запахом тухлой рыбы, который покупает Халид дабы сэкономив положить в карман сдачу. Карида прошлась по полкам с бытовой химией. Это же рай для хозяйки. Она не выносила моющее средство от экологичности которого свекровь была в восторге. Сколько не выдавливай его на губку пена исчезала моментально. Другое дело хозяйственное мыло к которому Рида привыкла. Но сегодня она строит свою жизнь и будет выбирать совершенно другое. На свой собственный вкус. Рида выкинет из головы все советы и убеждения матери и свекрови.

- Где тряпочные полотенца? Фу. Розовые. - Каримова специально отыскала рулон белоснежного цвета. Розовый цвет любила свекровь. Она не хотела чтобы даже такие мелочи напоминали о днях в Шамаевском доме.

" У нас есть мороженое которое ты любишь. Может приедешь"?Девушка настрочила смс матери отправив фотографию с лакомством.Проведя в супермаркете ещё больше часа, пока мальчик не стал капризничать, Ида двинулась на кассу и вспомнила, что мама не прислала даже привычный смайл с высунутым языком. Очень странно. После замужеств Риды, она всегда держит телефон при себе и отвечает молниеносно.

- Счастливо, — такси было успешно отпущено. Пакеты дотащены до порога кухни. Ида не привыкла к таким покупкам. Дома у них не было денег на такое количество еды, а у Шамаевых этим занималась свекровь. - Ездила в магазин на крутой тачке и делала вид, что решила вселенскую задачу. - Скривилась Ида вспоминая надменное лицо матери Шамаева.

- Что с тобой снова?! - Раздражённо начала она качать одной рукой плачущего ребенка, второй слушая гудки... Номер не отвечал. Неужели эти уроды докопались до нее всем родом и ей не до телефона? А вдруг поднялось давление?

- Уймиииись! - перешла Каримова на крик. Мальчик неистово завопил и зашелся в новом приступе плача.Раздражение, нервозность и гнев смешались во едино. - Будь все проклято! Почему ты не отвечаешь?! - Отбросила она, теперь досадую на мать,телефон.

Постаравшись успокоиться Ида начала качать ребенка двумя руками. Не отводя взгляд от телефона. Экран и не думал высвечивать ничего, кроме времени. Прошло уже больше двух часов как она отправила смс. Слух резал плач. Почему, почему этот ребенок начал именно сейчас сходить сума когда она не может найти себе места?!

- Может позвонить этой дуре? - Ида хватает телефон недолго думая набирает сестру. Она всегда висит в Инстаграме. Должна ответить. Гудки идут. Один, два, три... Каримова слушает до последнего и снова набирает. Этого не может быть! Просто не может быть! Еще утром все было прекрасно... Рука устала качать сына, вторая дрожала. Паника начала накрывать ежесекундно. Она не контролировала себя. Дрожащие пальцы и сердце стучавшее у горла пугали.

Прошло еще полтора часа. Мальчик не замолкал. Телефон молчал. Ида уже сидела на полу рядом с кроватью не выпуская из рук ребенка. Она пыталась не думать о том, что дети чувствуют беду. Такой безобразный плач у Амира был только когда Рида сходила сума. Он так же плакал когда она боялась не успеть до прихода Шамаевых уехать с роддома. Так же плакал когда Ида думала что её нашли. Плачет и сейчас когда самые ужасные мысли о матери приходят в голову.

- Аллах1, дай нам шанс! Аллах1, дай ей прожить еще немного! Я немного прошу...

Звонок телефона прерывает её мольбу. Не Лида. Это проклятая Луиза! Ком перекрывает горло.

- Где она?! - пересиливает Карида себя отвечая на звонок.

- Скорая увезла. У нее д... давление подскочило. Мы едем за ней. Я перезвоню.

Карида с ужасом смотрит на телефон. Лида сама не смогла позвонить. Значит... От давления не умирают. Не умирают же? Не может. У нее был инсульт. Если бы повторный, то да. Но Луиза не сказала инсульт. Она сказала давление. У мамы оно часто скачет. Скорая обычно делала укол. Но...никогда не увозила.

- Да?! - Хватает Рида телефон. Она чувствует как все внутри дрожит. Учащается дыхание. Губы из последних сил шепчут слова молитвы.

Луиза молчит только и дышит... дышит шумно.

Карида безудержно бегая взглядом по сыну, пытается взять себя в руки.

- Ей...ей лучше?- Подбородок Кариды не слушается.

- Кари...ида...

- Что ты плачешь, тва-а-рь?! - вырывается из ее лёгких рев. Рида поняла...сразу поняла.Она стучит телефоном об пол снова и снова. Её больше нет. Каримова утыкается в надрывающегося сына и разрывается болью безудержно надрываясь вместе с ним.

25 страница3 ноября 2024, 23:34