Глава 1. Летние каникулы
Лето выдалось, откровенно говоря, паршивым. Гарри постоянно просыпался от одного и того же сна: Седрик Диггори исчезает во вспышке Авады. Если бы он только не предложил взяться за этот Кубок вместе… Седрик был бы жив, а Гарри не просыпался раз за разом от осознания, что по его вине погиб человек.
Дурсли почти не доставали, но лишь потому, что он старался проводить как можно больше времени вне дома. А потом произошел тот инцидент с дементорами и лето стало еще паршивей. Теперь его ждало разбирательство в Министерстве и остаток лета в мрачном старом доме. Радует лишь то, что здесь все, кого он называет своей семьей.
Вот только... что будет, если его исключат? Друзья поедут в Хогвартс, чтобы стать настоящими волшебниками, а он останется здесь? На всю жизнь в мрачном неприветливом доме с крестным. Как бы Гарри ни любил Сириуса, он понимал, что его крестный… не самый сдержанный человек. Порой в его глазах загорался огонек, от которого становилось не по себе.
***
Его оправдали! Радости не было предела. Он почти не заметил вымученную улыбку крестного. Все же тому грустно сидеть одному дома. На кухне затевался маленький пир в его честь и Гарри надеялся, что Сириусу станет лучше, когда он отведает фирменный пирог миссис Уизли. Парень уже спускался по лестнице, чтобы присоединиться к остальным, как его окликнул портрет Вальбурги Блэк. Мама Сириуса не стала голосить на весь дом как обычно, а просто смотрела на него с какой-то непонятной грустью.
- Вы что-то хотели? – день выдался на редкость хорошим и ссориться с портретом ему не хотелось.
- Я слышала о слушании. Позвольте поинтересоваться, молодой человек, какого Мордреда вам понадобилось так подставляться перед маглом?
- На нас с кузеном напали дементоры. У меня не было выбора.
- Дементоры? В магловском пригороде? – Вальбурга неодобрительно покачала головой. – Это неспроста. Хоть ты и крестник моего непутевого сына, ты всё же внук Доротеи. Твоя бабушка тоже была Блэк, а значит и ты тоже. В какой-то мере.
- Я не знал об этом.
- Гобелен есть в библиотеке. Я надеюсь, что вы оправдаете мое доверие, юноша. Я собираюсь доверить вам важное поручение. Это большая тайна. – Гарри подошел ближе. Может быть, если он поможет этой леди, она помирится с Сириусом. Будет хорошо, если у крестного будет с кем поговорить, пока он будет учиться в Хогвартсе.
- Я вас слушаю.
- Это хорошо. Я понимаю, что не вправе требовать что-либо от тебя, но меня больше никто не послушает. Уверена, тебе знакомо это чувство, - Гарри понимающе кивнул, - мой младший сын, Регулус, пропал. Он точно жив, так как в картинной галерее нет его портрета. Ты должен выяснить, что с ним произошло, и, если сможешь, помочь ему. Я прошу тебя как мать. – Сердце предательски сжалось. Гарри знал, что точно не сможет отказаться. Может быть таким образом он искупит вину перед Седриком.
- Я постараюсь, леди Блэк.
- В таком случае, позволь сделать тебе подарок. Кричер!
- Да, хозяйка?
- Гарри Джеймс Поттер теперь официально наследник Блэк. Браслет у тебя?
- Да, хозяйка. Предатели крови хотели его выкинуть, но Кричер успел его спрятать. Держите, молодой хозяин, – домовик протянул ему серебряный браслет с большим изумрудом и поклонился. Гарри взял его растерянно провел пальцем по вязи рун.
- Это защитный артефакт. Его создал дедушка Ориона. Самое интересное, что его почти невозможно обнаружить. Капни одну каплю крови на камень и надень его на руку. Тогда ты не сможешь его потерять, и он станет невидимым для всех, кроме тебя. – Когда Гарри сделал все, что ему сказали, Вальбурга удовлетворенно кивнула и серьезным тоном сказала: - Носи его не снимая.
- А от чего он защищает?
- От разного. Ты почувствуешь, когда он сработает. Будет… неприятно, но поверь, это лучше, чем то, что с тобой пытались сделать. Запомни это и никому не говори о браслете. Ты наследник Блэк, и я не могу тебе навредить. Прими это к сведению.
- Хорошо, леди Блэк.
- Гарри, милый, ты идешь к столу? - послышался голос миссис Уизли. Вальбурга невольно скривилась.
- Разве можно так кричать на весь дом? Закрой уши, - Портрет подмигнул Гарри и начал голосить: - Предатели, грязнокровки! Прочь из моего дома!
Гарри расплылся в улыбке: он понимал, что для леди Блэк это единственный способ выразить свое недовольство. Парень поклонился Вальбурге и поспешил проскользнуть на кухню, пока Сириус и Молли «успокаивали» портрет.
Ужин был невероятно вкусным. Может от того, что миссис Уизли превзошла саму себя, а может из-за того, что он вчера ничего не ел. Сириус изо всех сил пытался показать, что он очень рад тому, что крестника оправдали. Улыбка из вымученной превратилась в почти настоящую. Если бы не затаенная печаль в глазах, которую видел только Гарри. Пришлось пообещать приехать на Рождество. Раньше он всегда оставался на праздники в школе, но в этом году был твердо намерен отпраздновать с Сириусом.
Этой новости крестный действительно обрадовался и начал думать, как бы поскорее привести в порядок дом. Судя по всему, он очень рассчитывал еще и на летние каникулы. Гарри не был против. Даже если Рон и Гермиона не смогут. Будет интересно расспросить обо всем леди Блэк. Почему-то Гарри был уверен, что у этого дома множество загадок и ему хотелось разгадать их все.
***
Впервые за долгое время ему не снился кошмар. Но Гарри все равно проснулся среди ночи от того, что ему стало плохо. Его метла могла бы позавидовать той скорости, с которой он скрылся за дверью ванной комнаты. Кричер, появившийся спустя минуту, его немного смутил. В своей обычной манере эльф начал причитать. Вот только сейчас его ворчание было осмысленным и в нем было что-то напоминающее заботу.
- Молодому хозяину не следовало столько есть за ужином. Что скажет бедная хозяйка, когда узнает, что Кричер не уследил за молодым хозяином?
- Кричер… Ты можешь мне помочь? – прохрипел Гарри и снова склонился над унитазом.
- Кричер сделает отвар, хозяин. Надо выпить весь, тогда полегчает. – Эльф поклонился и исчез с легким хлопком.
Спустя пару минут он снова появился с кружкой какого-то отвара. Гарри пересилил себя и осушил чашку сразу на треть. Как ни странно, вкус был гораздо лучше, чем запах и уж точно лучше любого из зелий в больничном крыле. Парень допил остальное и почувствовал, что тошнота начала отступать. Правда в ногах появилась слабость, а глаза начали закрываться. Домовой эльф без всяких слов взял его за руку и перенес в спальню. Последнее, что запомнил Гарри, это влажное полотенце на лбу.
***
Утро встретило его ароматом вкусного завтрака. Гарри потянулся на кровати и замер. Спальня была другой. Рядом стоял Кричер с подносом, на котором стояла тарелка с завтраком и чашка ароматного чая.
- Доброе утро, хозяин.
- Доброе утро, - растерянно ответил Гарри и собрав свои мысли в кучу наконец задал первый вопрос: - Кричер, а где мы?
- В спальне наследника Рода, хозяин. Кричер переместил сюда хозяина ночью, чтобы ему никто не мешал отдыхать.
- Спасибо. Меня, наверное, уже хватились?
- Все еще спят, хозяин. Кричер приготовил завтрак, хозяин должен поесть.
- Спасибо. – Гарри сел на кровати и взял у эльфа поднос. Завтрак был невероятно вкусным, о чем он тут же сообщил эльфу. От похвалы тот начал улыбаться и словно помолодел. После того как с завтраком было покончено, Гарри решил задать остальные вопросы: - Что за отвар был вчера?
- Старинный семейный рецепт, хозяин.
- Блэки зельевары? – удивился Гарри. Он ни разу не слышал от крестного, что ему нравились зелья в школе.
- Это не родовой дар, но в истории рода Блэк действительно было несколько зельеваров-мастеров.
- Должно быть здорово. Вот у меня ни одно зелье не получилось правильно, – посетовал Гарри. Кричер, услышав это, посмотрел на него как на сумасшедшего, прижал уши к голове и беззвучно выругался. Впрочем, он почти сразу же взял себя в руки и покачав головой авторитетно заявил:
- Такого просто не может быть. Любой чистокровный маг в той или иной мере может варить зелья.
- Снейп явно считает иначе, – заверил его Гарри, припомнив несколько особо метких высказываний профессора. – Возможно, согласись я пойти на Слизерин…
- Хозяин не пошел на Слизерин по своей воле?
- Да. Шляпа настойчиво уговаривала меня, но я уже тогда знал, что на Слизерине учатся темные маги…
- Хозяин неправ! На Слизерине всегда учились самые сильные маги из благородных чистокровных семейств. И далеко не все они были темными. Например, Мерлин.
- Мерлин учился на Слизерине?
- Кричер даст хозяину почитать о школе. Директор Блэк собрал неплохие книги в родовой библиотеке. А сейчас Кричеру пора. Скоро сонное зелье перестанет действовать.
Гарри хотел было отчитать эльфа за то, что тот напоил всех присутствующих в доме, но потом решил, что так лучше. Не надо чтобы кто-нибудь знал о том, что ему ночью было плохо. Гарри успел перебраться в спальню, которую занимал с Роном. С портрета ему подмигнул один из Блэков. Только потом Гарри понял, что видел его в кабинете Дамблдора. Значит это и есть директор Блэк.
Чуть позже, когда они наводили порядок в библиотеке, Сириус рассказал, что его звали Финеас Найджелус. Гарри тут же сделал в памяти пометку пообщаться с бывшим директором Хогвартса. Когда Кричер незаметно попытался «спасти» часть вещей, которые собрались выбрасывать, парень отвлек внимание крестного, спросив его о гобелене. По всему выходило, что Драко Малфой тоже его родственник. Как и Белла Лестрейндж. Да уж, гордиться тут явно нечем.
Впрочем, как сказала леди Вальбурга, семья превыше всего. Если он сможет спасти Регулуса, то станет частью семьи Блэк. Может тогда удастся переубедить Малфоев и Лестрейнджей? Он ведь не хочет ни с кем воевать, тем более с родственниками. Гарри даже не хочет ничего плохого Дурслям, хотя они с ним плохо обращались. Сириус о брате упомянул вскользь. Лишь то, что он был Пожирателем. Почему-то вспомнился третий курс. Кто знает, может Регулус тоже не виноват?
***
Дни до первого сентября пролетели как скоростная метла. Гарри едва успел обзавестись всем необходимым к школе, как уже пора садиться на поезд. Радовало то, что Кричер согласился присмотреть и за домом, и за крестным. Эльф проникся к нему большой симпатией с тех пор, как Гарри спас любимую брошь Вальбурги. Сириус хотел ее выкинуть, эльф пытался умыкнуть. Кричера застали врасплох. Скандал обещал быть невероятно громким. Разрядить ситуацию пришлось Гарри. Он предложил крестному отдать эту брошь Кричеру. Так у эльфа будет память о любимой хозяйке, а от украшения он все равно избавится. Очередное собрание вот-вот должно было начаться и Сириус махнул на спор рукой, соглашаясь с доводами крестника. С тех пор любовь эльфа не знала границ.
Накануне перед его отъездом Кричер прослезился и даже позволил себе обнять его ноги. Радовало то, что в отличие от Добби он явно не страдал излишней любовью к наказаниям. Эльф потребовал с хозяина разрешение докладывать ему обо всем каждый день и даже чаще, если удастся узнать что-то интересное. В свою очередь он пообещал снабжать Гарри книгами из родовой библиотеки. Почему-то лишь познакомившись с Вальбургой, парень осознал, что почти ничего не знает о магическом мире.
***
Лето выдалось довольно паршивым. Волдеморт раздал приказы своим людям и сел за разработку своего плана. Решив воспользоваться опытом Барти, он хотел проникнуть в Хогвартс под видом учителя ЗОТИ. Все осложнялось тем, что дамочка из Министерства явно не могла так хорошо знать свой предмет. Оборотное исключалось, ведь официальная позиция Фаджа – не обучать студентов борьбе. Читать лишь теорию не хотелось. В другом облике, не вызвав подозрений, в школу не попасть, значит надо стать невидимкой.
Сумев переступить через свою гордость, Лорд убедил себя, что это временная мера. Главное, чтобы ни одна душа не узнала о том, что он задумал. Особенно Снейп. Уж подозрительно ярко заблестели его глаза, когда он упомянул Поттера. Наверное, все еще не простил ему смерти грязнокровки. Да, с зельеваром надо держать ухо востро.
Информатор из Министерства рассказал о дисциплинарном слушании Поттера. Если бы мальчишка только знал, кто действительно ему помог. Дамблдор лишь пожинал плоды его стараний. Подумать только: Волдеморт лично заколдовывает судей, чтобы они вынесли оправдательный вердикт. И все для своего врага. А Поттер тем временем растерянно моргал и смотрел на директора с немым восхищением. Одного такого взгляда хватило, чтобы вызвать дикое желание убивать. Как он вообще может восхищаться этим стариком? Да тот Гриндевальда и то чудом одолел, куда уж ему с ним тягаться? Одним словом, лето выдалось паршивым.
Лорд сидел в большом зале недалеко от Поттера и думал: «Почему Амбридж?». Из всех своих помощников Министр отправил преподавать самую противную. Он осторожно заглянул в сознание Поттера. Там была картинка здоровенной розовой жабы, на которую села огромная черная муха. Сходство с Амбридж было стопроцентным. Впервые он почувствовал по отношению к мальчишке что-то похожее на одобрение.
![Под знаком розы [ЗАВЕРШЕНО]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/7cb4/7cb4a0ebd6f4eafd8ec7af054ad4d29c.jpg)