Астрономическая башня
Мэри/Кара
— И я все пытаюсь ему это втолковать! — возмущённо воскликнула Тонкс, отставив чашку на стол. — У меня даже возникают мысли, что он просто равнодушен ко мне...
Я слушала девушку вполуха, перебирая бумаги. Тонкс через пару часов должна была встретиться с кем-то в городе. Сейчас у неё было свободное время, поэтому мы уже битый час обсуждали ее отношения с Римусом. Не то, что мне было непонятно, что происходит в ее душе... Наоборот. Вот только мне поделиться было совершенно не с кем. Да и что я могла бы рассказать? Что сама совершила ошибку? Что всю жизнь страдаю от безответности?
Нимфадора была приятной девушкой, несмотря на свой унылый вид. А я как раз хотела отвлечься от мыслей о Северусе. Даже сама поинтересовалась о причине ее подавленности ещё две недели назад. Тонкс быстро доверилась мне, по крайней мере, в своих чувствах к Люпину. Жаль, что я не знала, как ей помочь — советчик из меня был никакой, поэтому лишь молча слушала и изредка соглашалась с некоторыми мыслями девушки.
Размышления Тонкс прервал внезапно появившийся сгусток серебряной дымки. Прямо посреди гостиной на ковёр прыгнула крупная кошка.
— Тонкс, отмени встречу и отправляйся в Хогвартс, — громогласно заявил патронус и тут же растаял в воздухе.
Узнав ровный голос Макгонагалл, я обернулась к Тонкс, которая уже подскочила с кресла и, достав волшебную палочку, уверенным шагом направилась к камину.
— Извини, поболтаем позже, — с лёгкой улыбкой бросила девушка, уже заходя в камин. — Спасибо тебе.
Изумрудное пламя с треском вспыхнуло, унося Нимфадору с собой. В нависшей тишине раздался шелестящий хруст бумаги. Я потерянно опустила взгляд на скомканные в руках документы и глубоко вздохнула. Там же Северус... Что могло заставить Макгонагалл так внезапно вызвать Тонкс? Хотя ее голос был спокоен, да и Тонкс уходила как ни в чем не бывало... Если бы случилось что-то плохое, то они бы вели себя иначе, верно? Я бы сразу поняла это.
Однако игнорируя все разумные аргументы, дурное предчувствие уже начало разрастаться во мне.
***
Гермиона
Мы с Полумной спрятались в нише недалеко от кабинета Снейпа. Отбой наступил почти два часа назад, и нам уже пару раз пришлось применить дезиллюминационные чары, чтобы пролетающий рядом Пивз не заметил нас. Таким же образом мы скрывались и от членов Ордена, патрулирующих школу. Несмотря на то, что Билл, Люпин или Тонкс не могли лишать баллов студентов, они быстро отправили бы нас обратно в спальни. Хотя, возможно, это была не такая уж и плохая идея... Признаться честно, мне совершенно не нравилось то, что Гарри так не доверяет Снейпу. Его паранойя начинала даже раздражать. Утешало лишь то, что эта слежка может дать Гарри лишний повод наконец перестать подозревать профессора во всех грехах.
— Ты в последнее время какая-то грустная, Гермиона, — вдруг заметила Полумна, стараясь говорить тихо, чтобы не нарушить безмятежную тишину в коридоре. — И стала слишком часто улыбаться.
Девушка задумчиво разглядывала меня, сидя на полу и прислонившись к стене. Я лишь тихо фыркнула на ее слова.
— Ты противоречишь сама себе, — прошептала я в ответ и тоже опустилась на каменные плиты. — Может, все дело в том, что у меня есть поводы для радости?
— Может быть, — помедлив, согласилась Полумна и пожала плечами. Девушка накручивала светлый локон на палец, внимательно изучая мое лицо. Я бы смутилась, но уже в следующее мгновение Лавгуд перевела взгляд на дверь в класс ЗОТИ. — А может и не быть.
— Может быть, — с тихим смешком подыграла ей. Полумна слабо улыбнулась, а я прислонилась затылком к стене и прикрыла глаза. Холод камней приятно бодрил, прогоняя дневную усталость и сонливость.
Невилл, Джинни и Рон должны сейчас сторожить Малфоя возле Выручай-комнаты. Больше никто из отряда Дамблдора не откликнулся. Впрочем, учитывая, что многие уже давно не пользовались зачарованными монетами, это не было удивительным.
Громкий шум в конце коридора заставил нас с Полумной вздрогнуть и вскочить на ноги. Я даже не успела достать палочку, как мимо нас резво пробежал профессор Флитвик. Полумна резко дернулась обратно к стене, стараясь спрятаться в тени, но профессор нас даже не заметил.
— Северус! Северус! — задыхаясь от бега, прокричал он. Дёрнув дверь на себя, он влетел в класс Защиты от Тёмных Искусств. — Пожиратели в школе! Северус!
Дверь захлопнулась за ним, а мы с Полумной испуганно переглянулись.
— Не может быть, — в ужасе выдохнула Полумна. — Ребята молчали?
Быстро достав зачарованную монету из кармана, я подняла ее к свету. Никаких изменений в холодном металле, никаких новых слов... Но нас бы они успели предупредить, ведь так? А может ребята наверху и сами ещё не знают о нападении?
***
Северус
Отставив пустой бокал, я с удовольствием проглотил обжигательный напиток. Дамблдор снова покинул школу, как обычно оставив патруль в замке. Малфою я передал подсказки для заклинания как раз перед ужином. Возможно, сегодня у меня был последний вечер в тишине и покое, если, конечно, Малфой соизволит воспользоваться моей помощью.
Приятная истома от выпитого огневиски медленно растекалась по телу, усиливая влияние чёрной реки на мой разум. Я уже предвкушал очередной вечер, наполненный образами из украденных воспоминаний Грейнджер, как над головой пронзительно завопили сигнальные чары. Недовольно скривившись, я с нетерпением поднялся с кресла и вскинул руку, возвращая тишину в свои покои. И кого это ночью сюда принесло? Уже выйдя из комнаты в кабинет, я раздраженно хлопнул дверью и услышал истерический голос Филиуса из класса.
Услышав его крики о Пожирателях в замке, я мгновенно протрезвел. А Малфой оказался сноровистее, чем я ожидал. Более того, он каким-то образом узнал, что Дамблдор сегодня покинул Хогвартс...
Обернувшись лицом к ещё закрытой двери, ведущей из класса в кабинет, я завел руку с палочкой за спину, не сводя глаз с металлической ручки. Голос Филиуса звучал уже совсем близко. Я сделал шаг назад, освобождая пространство перед входом и напрягаясь всем телом в ожидании.
Дверь с грохотом распахнулась, и в кабинет влетел декан Когтеврана.
— Пожиратели! На Астрономической башне сраже...
Резкий взмах рукой наискосок, и луч моего заклинания откинул Флитвика в сторону, оглушая. Хорошо, хоть смог обойтись без полёта с лестницы и серьезных повреждений. Уменьшать силу заклинания я не хотел, желательно, чтобы Филиус как можно дольше оставался без сознания. Вот и первый свидетель моего предательства...
Переступив через обмякшее тело Флитвика, я вышел из кабинета, направляясь к Астрономической башне. Странно, что Макгонагалл не воспользовалась патронусом, чтобы вызвать меня. Вот так глупо вычеркнуть сильного мага из боя... Именно поэтому так часто побеждают хладнокровные психи. Паника не может запутать их мысли так просто.
Стоило пересечь класс и выйти в коридор, как тут же столкнулся с притаившимися за дверью студентками. Ну, конечно, куда же без вас, мисс Грейнджер? Итак, если они здесь достаточно давно, то явно заметили Флитвика, вбежавшего в класс.
— Пожиратели здесь?
— На нас напали, профессор? — взволнованно затарахтели девушки, вызывая у меня очередную волну раздражения.
— Профессор Флитвик упал в обморок, — холодно произнёс я, сохраняя ледяное спокойствие. Гермиона настороженно смотрела на меня, но ее пальцы немного дрожали, сжимая волшебную палочку. Всегда наготове, Грейнджер? — Приведите его в порядок, а мне нужно помочь остальным.
Я резко отвернулся от них и быстрым шагом направился в сторону Астрономической башни. Пусть лучше девушки побудут какое-то время здесь. Чем меньше людей будет участвовать во всем этом, тем меньше будет пострадавших.
Я уже прошёл половину пути, как услышал оклик за спиной.
— Профессор Снейп!
Грейнджер, что ж тебе на месте не сидится?!
Я замер и медленно обернулся, обдумывая, как заставить эту упрямую ведьму сбежать куда подальше из этой части замка.
Гермиона нагнала меня, держа палочку наготове.
— Почему вы бросили профессора, Грейнджер? — прошипел я, с трудом сдерживая свою злость.
— Там Полумна, она справится, — часто дыша от бега, ответила она. Я смерил девушку уничижительным взглядом.
— Тогда вернитесь в свою спальню и не выходите из неё до утра, — резко отчеканил я и продолжил свой путь. Гермиона поторопилась вслед за мной.
— Там мои друзья, профессор...
Не сдержавшись, я резко схватил ее за ворот мантии и с силой прижал к каменной стене. Тут же меня коснулся тонкий аромат цветов ее парфюма, и я невольно прикрыл глаза, крепко сжав челюсти. Бороться с собой сейчас было невыносимо, зная, что это, возможно, наша последняя встреча с ней. Последний раз, когда она смотрит на меня так...
— Ваши друзья — чистокровные волшебники, которым не навредят, если они сами не будут лезть на рожон, — я почти прошептал, склонив голову ближе к ее лицу. — Но вас точно жалеть не станут, Грейнджер.
Гермиона упрямо поджала губы и сердито нахмурилась.
— Я не буду прятаться, — решительно ответила она. — Отпустите меня!
Она начала вырываться, уперлась руками в мою грудь, совсем по-магловски, забыв, что у неё есть волшебная палочка. Одним жестким толчком я сильнее вдавил девушку в стену. Мой взгляд невольно замер на ее искусанных губах...
— Профессор?
Тихий голос привёл меня в чувство. Я медленно отстранился от Гермионы и, посмотрев ей в глаза, невербально применил Конфундус. Это был единственный способ вывести ее из игры, хотя бы на какое-то время. И лишь когда взгляд девушки наконец стал глуповато пустым, твёрдо произнёс необходимое внушение:
— Тебе нужно спрятаться, уходи в мой кабинет и не приближайся к Астрономической башне.
***
Я свернул за угол, стремительно приближаясь к месту сражения. Нужно торопиться. Заставляя себя не переходить на бег, вытаскивая на ходу волшебную палочку, я уже видел, как в конце коридора сияют стены и потолок, отражая разноцветные всполохи от заклинаний.
Быстро оглядевшись и не заметив в этом хаосе белобрысой головы Малфоя, я поспешил к лестнице ведущей в башню. Не останавливаясь, прошёл мимо громоздкого Роули, который как сумасшедший расшвыривал заклятия, даже не удосуживаясь прицеливаться. Они отскакивали от стен, метались по коридору, выбивали стекла и грозили задеть не только членов Ордена или школьников, но и других Пожирателей. Впрочем, о смертях последних никто не станет жалеть, тем более, я. Взъерошенный Пожиратель Трэверс, вскрикнув, упал перед моими ногами, но тут же снова вскочил и с воплем вернулся в бой. Крики и взрывы от заклинаний оглушали, среди шума вдруг раздался раскат истеричного хохота, позади кто-то выкрикнул мое имя... На нижних ступенях неподвижным мешком лежало тело, узнав в нем Гиббона, я, брезгливо скривившись, перешагнул через труп и ступил на лестницу.
Магический барьер с лёгкостью пропустил меня, окутав знакомым холодом.
***
Гермиона
— Финита, — раздался чей-то мягкий голос надо мной. С трудом понимая, что происходит и где нахожусь, я быстро заморгала, сосредотачиваясь на окружающей обстановке. Передо мной на четвереньках стояла Полумна, а сама я сидела под чьим-то столом. Узнав ковёр под ногами, я сообразила, что нахожусь в кабинете Снейпа. Лавгуд внимательно оглядела меня и кивнула сама себе, отметив осознанность моего взгляда.
— Что происходит? — осипшим голосом спросила я, наблюдая, как Полумна выползает из-под стола. Последовав за ней, я огляделась. Профессора Флитвика здесь уже не было.
— Нам нужно торопиться в башню, — тихо ответила Полумна, спешно направляясь к двери. — Профессор Флитвик уже должен быть там, а я не сразу поняла, что ты под Конфундусом. Пришлось идти за тобой сюда.
В моей голове начали мутно вырисовываться произошедшие события. Тихий проникновенный голос Снейпа, каменные стены коридора, мерцающие факелы, пробежавший мимо Флитвик и удивленная Полумна, встретившая меня недалеко от класса.
Внутри меня впервые начала разгораться настоящая злость и обида на Снейпа. Зачем намеренно лишать меня возможности помочь? Словно я маленькая глупая девочка, которая и палочку держать не умеет! Тем более, что там мои друзья!
— Скорее, Полумна, мы и так много времени потеряли! — выкрикнула я, обгоняя подругу на лестнице. Мы покинули класс и перешли на бег, торопясь в Астрономическую башню.
***
Северус
Поднявшись по винтовой лестнице, я немного замедлил шаг и тихо приблизился к двери, прислушиваясь к происходящему за ней.
— Действуй же, Драко, или отойди и дай сделать это одному из нас... — визгливый голос Алекто я узнал сразу же. Что ж, Малфой там, а Дамблдор ещё жив...
Я резко толкнул дверь башни и вышел на площадку, держа палочку наготове. Над башней посреди ночного неба сияла метка: зеленый череп со змеей, выползающей из челюсти. Вот, значит, каким образом они устроили это рандеву...
Оглядев всех собравшихся, я с отвращением отметил присутствие обозлённого оборотня. Неразлучные Кэрроу, Яксли и Малфой стояли перед Альбусом, думая, что загнали его в ловушку. Приблизиться к нему они, тем не менее, не решались. Только Амикус стоял с наставленной на директора палочкой, неотрывно следя за каждым движением старика.
— У нас тут заминка, Северус, — язвительно произнес Кэрроу, на секунду обернувшись на меня. — Мальчишка, видать, не способен...
Однако вместе с ним мое имя произнес и другой голос, еле слышный.
— Северус...
Я перевёл взгляд на Дамблдора. Такая мольба... Ты сомневаешься во мне, Альбус?
К своему ужасу, я понимал, что это так. Дамблдор боялся, что я передумаю или упущу возможность. Но даже если бы ты, Альбус, сейчас начал умолять меня сохранить тебе жизнь, я остался бы верен нашему договору. Ты прав, слишком многое стоит на кону...
Ничего не ответив, я сделал несколько шагов вперед и оттолкнул с дороги Малфоя, не отводя от Дамблдора тяжелый взгляд. Трое Пожирателей смерти безмолвно отступили назад. Даже Сивый попятился, с некоторым испугом наблюдая за мной.
Какое-то мгновение я вглядывался в глаза Дамблдора, надеясь найти в них прощение. Оттягивал эти секунды и не решался переступить черту невозврата. Мое лицо исказилось, выявляя старику все отвращение, которое я на самом деле испытываю к его просьбе. В этот момент я искренне ненавидел Альбуса за то, что мне предстоит выполнить.
— Северус... прошу тебя...
Подняв палочку, я уверенно направил ее на Дамблдора. Волна темной реки в моем сознании поднялась, будто пытаясь остановить меня.
— Авада Кедавра! — мой твёрдый голос разбил эту оглушительную тишину вокруг.
Струя зеленого пламени вырвалась из волшебной палочки и ударила Дамблдора прямо в грудь. Волна животного ужаса тут же коснулась меня откуда-то сбоку. Здесь ещё кто-то есть? Альбуса подбросило в воздух и на долю секунды старый волшебник завис под меткой, а потом, как тряпичная кукла, медленно перевалился спиной через стену башни и исчез.
Пока все с содроганием осмысливали произошедшее, я с напряжением прощупывал магию оставшихся волшебников и практически услышал мысли Поттера, находящегося, видимо, где-то здесь. Оторвав взгляд от сверкающего черепа в небе, я заставил себя не смотреть в его сторону. Только не выдай себя сейчас, Поттер!
Я резко обернулся к побледневшему Драко. Мальчишку буквально трясло от увиденного и он невольно дернулся, подняв на меня полные ужаса глаза.
— Уходим, быстро, — резко бросил я, грубо хватая его за шиворот и подводя к выходу с площадки. Важно выйти первыми именно нам. Пожиратели нас с Драко не тронут, так же, как и Орден. Пока что...
Протолкнув Малфоя перед собой в дверь, я едва наклонился к нему, спускаясь по лестнице.
— Наложи на себя щитовые чары, — тихо, но отчетливо произнес я, сжав его плечо. — Иди быстро, не останавливайся и держись рядом со мной.
***
Гермиона
Мы с Полумной прибежали в тот момент, когда огромный светловолосый Пожиратель швырнул заклинание в потолок коридора прямо перед входом в башню. Тяжелые камни с грохотом обвалились, осыпаясь на головы сражающихся, большая часть людей ринулась в сторону лестницы, задыхаясь от поднятой пыли и не прекращая выпускать заклинания из палочек. Невозможно было сразу понять, кто с кем бьется. Все заволокло пылью, смешивая своих и чужих в общий сгусток серых мельтешащих между собой фигур.
Я с трудом узнала Тонкс поблизости, которая увернулась от заклинания одного из Пожирателей.
— Петрификус Тоталус! — выкрикнула я, направляя палочку на незнакомую мне фигуру. Мужчина в последний момент отскочил в сторону, но его тут же ударила Ступефаем Тонкс. Бросив на меня короткий взгляд, она улыбнулась и переключилась на помощь Люпину, который атаковал кого-то у самой лестницы. А я бросилась к Рону, которого уже окружили двое Пожирателей.
— Протего! — едва успев отразить красный луч проклятия, летящий в Рона, я почувствовала резкий удар между лопатками, толкнувший меня на пол. Выставив перед собой руки, быстро перекатилась в сторону, успев увернуться от заклятия ещё одного Пожирателя. Но в его грудь почти тут же попало заклинание Рона и мужчину отбросило от меня к противоположной стене. Поднявшись, я огляделась и тут же бросила Ступефай в противника моего друга.
Из облака пыли вышел Малфой вместе со Снейпом. Они шли вперёд, будто не замечая схватки вокруг. Из прохода на лестницу за ними почти сразу выскочили ещё двое Пожирателей. Один из них тут же напал на Джинни, хохоча над ней и бросаясь Круцио. Незнакомая грузная женщина выбежала вперед и сцепилась с Макгонагалл. Бой ожесточился. Макгонагалл защищалась от двух Пожирателей, но к ней на помощь быстро пришёл Люпин, отбросив какого-то уродливого Пожирателя обратно на лестницу. Я накрыла Джинни защитными чарами от очередного Круцио, краем глаза замечая, как Макгонагалл, не отвлекаясь от своего противника, отошла в сторону, позволяя Снейпу и Малфою пройти дальше.
— Круцио!
Вспыхнувший луч непростительного заклинания нёсся прямо на меня. На чистом рефлексе я дернулась в сторону и оно проскочило мимо, вонзившись в груду камней у стены. Резко пригнувшись, я бросила обезоруживающее заклинание в ответ Пожирателю, но промахнулась.
— Все кончено, уходим! — раздался чей-то крик со стороны. Я не позволила себе отвлечься от Пожирателя, запуская в него заклятия одно за одним. Мужчина отражал и уклонялся, громко хохоча над моими попытками, и в какой-то момент снова запустил в меня проклятьем. Едва успев отразить его, я взорвала окно за спиной Пожирателя и, когда он рефлекторно поднял руки, защищаясь от летящих в разные стороны осколков стекла, наконец смогла его подловить и обездвижить.
Недалеко от меня какой-то мужчина пронзительно взвизгнул и врезался в стену. Коротко обернувшись на него, я невербально связала Пожирателя Смерти, затем пригнулась и двинулась вперед, проталкиваясь в гущу битвы. Чуть дальше по коридору вскрикнула Тонкс, дерущаяся с тем самым светловолосым колдуном, который метал во все стороны заклинания. Наложив на себя защитные чары, я приблизилась к девушке. Тонкс заметила меня краем глаза. Мы вдвоём пытались обезвредить огромного Пожирателя. Внезапно над нашими головами пронеслась струя пламени, заставляя пригнуться. В какой-то момент, заклятие попало в лицо этому громиле, и он, заревев от боли, развернулся и бросился прочь по коридору. Мимо пробежал Гарри, не замечая никого вокруг. Казалось, будто он за кем-то гнался. В этот коридор ушли, как минимум, несколько Пожирателей, а зная моего друга...
— Гарри! — крикнула я и бросилась следом за ним.
