35 страница23 августа 2022, 02:07

Глава 3

Лира

С утра я помогала мисс Катлин и Камилле по дому и на кухне. Я уже забыла, что такое домашняя еда и как ее готовить. Сегодня вечером мисс Катлин устраивает небольшую вечеринку для своих друзей.

Хочу жить как она. Без забот наслаждаться моментом. Лично я знаю немногих шестидесятилетних женщин, которые устраивают вечеринки со своими друзьями. При чем, что мне всегда нравилось, разных возрастов. В основном, это были такие же ценители искусства, как и она.
-Чем ты в Сеуле кормила себя, Мышка? - Камила обжаривала курицу и грибы для мясных тарталеток и расспрашивала меня обо всем, я не могла рассказать все, как мисс Катлин, поэтому проще было, когда моя духовная тетя задавала мне вопросы, а от некоторых удавалось увильнуть.
- Ох, что я только не попробовала. Пришлось привыкать ко всему острому. В Корее острый перец считается чуть ли не святым, поэтому нельзя просить, чтобы тебе его не положили, только если это не связано со здоровьем. Но каждый день я ела или рамён, лапшу быстрого приготовления, или варёный рис с овощами. Темп жизни быстрый и есть тоже приходилось быструю еду.
- Какой кошмар! Выходит, ты почти заработала себе гастрит, а это в 25 лет.
- Ну, на здоровье я пока не жалуюсь.
- А это случится, тебе нужно больше времени уделять питанию, ты ещё вон как исхудала, снова изводишь себя!
- Хорошо, я постараюсь следить за этим, - я посмеялась с милых наставлений Камиллы, пока мисс Катлин разбиралась с уткой. На кухне царила полная идиллия и радость, пока не пришел человек, который не знает, что такое мирная обстановка.
- Всем привет, - мама неуверенно вошла к нам, тихо поздоровавшись.

Мне непривычно было даже в мыслях называть ее мамой. Это слово я не употребляла много лет и не жаловалась на это.

- О, ты уже справилась с работой? - Весь фартук Камиллы был в муке, а мой в ягодной начинке, я как обычно вытерла руки об себя.
- Да, совсем немного скопилось. - Вау, у нее мало работы, давно ли?
- Кризис что-ли? - Я не смотрела на нее, но чувствовала ее взгляд и неловкое молчание. С моего приезда мы не разговаривали от слова совсем, я с ней даже не поздоровалась. Да и как либо контактировать я не хотела.
- Так, пойду найду свою записную книжку, у меня там все блюда на сегодня. Надо посмотреть, что дальше по списку. - Мисс Катлин сняла с себя фартук и выразительно посмотрела на Камиллу, - дочка, позвони Тони, где они сейчас? Уехали за украшениями и так долго не возвращаются.
- Хорошо, конечно. - Обе одновременно быстро удалились из кухни. Я сразу поняла, чтобы мы с мамой поговорили, но говорить было не о чем.
- Скажи мне, чем помочь?
- Без понятия. Мисс Катлин руководит процессом, мне лишь дают указания. - Я продолжила смешивать измельченные ягоды для сорбета, следила за кремом для пирожных, все так же не смотря на маму. Она прошла со входа кухни и села напротив меня. Я заметила, что под столом она теребит кольцо на пальце.
- Ты даже не поздоровалась со мной, когда приехала, - никогда не слышала, чтобы мама разговаривала со мной настолько тихо.
- Я с тобой и не прощалась, если ты не заметила, - она-то напилась тогда и мы снова разругались и это стало финальной точкой. Я вытерла руки и посмотрела на нее.

Она почти не изменилась. Все такие же строгие черты лица, зелёные глаза, стрижка ещё короче, на уровне подбородка. Появились лишь едва заметные морщины. Я смотрела безразличным взглядом, что не сказать о маме. Ее взгляд метался с одного угла кухни в другой, что с ней стало?

- Куда пропала былая уверенность и строгость, корыстная бизнес-леди Грейс? Проблемы на работе снова?
- Нет, Мышка… - Кто б только знал, как меня это взбесило, что, хлопнув по столу, я ее перебила.
- Что?! Как? Мышка?! Не смей меня так называть! - Я резко бросила полотенце на стол и подошла прямо к ней, - за всю жизнь я не услышала доброго слова от тебя, ты лишь пилила мне мозги о том, какая я тупая и ничего не смыслю, что пропаду без тебя, а теперь ты называешь меня Мышкой! Посмотри мне в глаза! - Я прикрикнула ещё больше, когда она опустила взгляд, - и скажи ещё раз, что я не справилась, что я бездарность! Хватит на это смелости?!
- Нет. - Впервые в жизни мне удалось загнать ее в угол, но от этого и мне было не лучше. Теперь она говорит со мной шепотом. Тон понизила и я.
- Чтобы ты не говорила со мной, как с мусором, чтобы уважала меня, как своего ребенка, чтобы любила, мне нужно было зайти настолько далеко? - Я взмахнула обессиленно руками и смотрела в точно такие же глаза, как у меня, на такие же губы, такую же форму лица, волосы, все схоже, даже характер. Только почему мы мнениями сойтись не смогли?
- Прости. - Я не поверила ушам!
- Что?
- Прости, что не дала то, чего тебе действительно не хватало. - Она подняла на меня взгляд полный боли и слез.
- Ты что, издеваешься надо мной?! Мне не нужны твои извинения! Я уезжала, чтобы непонятно что доказать тебе, но там поняла, что это не нужно. Мне это не нужно. Поэтому свои извинения ты можешь засунуть куда только сможешь и желательно поглубже. - Я уже было отвернулась, но она легонько схватила мой локоть. Я не повернулась, но с места не сдвинулась.
- Я всегда любила тебя, но я не хотела, чтобы ты повторила мои ошибки. Лира, я была в том же возрасте, что и ты сейчас, и я только тогда поняла, сколько ошибок я наделала. Я не училась, прогуливала все деньги родителей, обижала всех ядовитыми словами, меняла парней днями и ночами, пила и даже пробовала наркотики. Когда родителей не стало, их бизнес перешел ко мне. Только тогда из-за этой утраты я поняла, что я натворила и что не стою и гроша без них. Поэтому быстро начала учиться вести бизнес, зарабатывать и бросила старые привычки. Когда появилась ты, я твердо решила, что не позволю тебе тоже пробухать свою молодость. Я старалась оберегать тебя, но когда ты не слушалась, я себя не контролировала ни в чем. Думала, ты поймешь меня, когда вырастешь, скажешь спасибо, но своей опекой я лишь все испортила. Снова.
- Ты не опекала! Ты давила на меня, не желая слушать! - Мое лицо что процентов все красное, я чувствую, как от внутренной боли щипает глаза от слез, но мне нельзя этого показывать. Я научилась это скрывать от нее за столько лет.
- Я знаю. Теперь знаю, ты не представляешь, как мне стыдно перед тобой, - ее глаза полны слез, - я не прислушивалась, потому что думала, что я лучше знаю, что тебе нужно. Боялась, что повторишь мои ошибки. Но только сейчас, я знаю, ты не поверишь, когда я смотрела твои выступления, читала статьи, я вспомнила все твои действия и цели, с которыми ты пыталась достучаться до меня. Лишь сейчас я поняла, что на мои ошибки тебя даже не тянуло и я зря так терроризировала тебя. - Я слушала, слушала и слушала ее, не могла понять: мне радоваться, что я наконец услышала хотя бы извинения или плакать, что это настолько поздно.
- Жаль, что ты поняла это, читая новости и смотря на меня с экрана, а не слушая меня. Если бы ты просто говорила со мной и объясняла что плохо, а что хорошо - мы бы не были родными лишь по документам и крови. Но сейчас… - Я закрыла лицо руками, не знала, что делать со всем тем, что она вывалила на меня сейчас.
- Я не жду твоего прощения. Знаю, что я опоздала, - она еле-еле прикоснулась к моему локтю снова, - но если ты мне дашь один-единственный шанс быть к тебе ближе, узнать тебя заново, я использую его по максимуму.
- Ты, наверное, не до конца понимаешь, что в тот вечер мы поставили окончательную точку. Я не хочу знать тебя. - Я вижу, что ее лицо исказилось болью, но ничего другого я ей и не предложу. Как забыть все слова, что мы наговорили друг другу?
- Лира, дай мне попробовать, пожалуйста. Сколько угодно буду ждать, только дай мне попробовать стать тебе мамой. - Мое лицо не выражало абсолютно ничего. Я молча вышла из кухни.

35 страница23 августа 2022, 02:07