Часть II. Глава 2
Гарри Поттер, который обычно старался не замечать того, что происходит вокруг, заметил Деару Митчелл во время Распределения в Большом зале. Он смотрел на нее и почему-то думал, что уже встречался с ней. Хотя, возможно, его подводит голова, которая не раз была подвержена тяжелым падениям с метлы, дракой с драконом, со слизеринцами или проделками братьев Уизли. Её лицо все же он видел. Вот только не мог вспомнить где. Гарри устало вздохнул и подумал о том, какие еще изменения коснутся Хогвартса, как на сцену вышла та самая женщина в розовой кофточке, что они видели сидящей за преподавательским столом и начала мерзко вещать своим противным голосом на весь зал. Все сторонние мысли тут же покинули голову Гарри. Это ведь была та самая женщина, что вела его слушание в Министерстве. Гарри захотелось использовать заклинание, которое бы поглотило её отвратительно поставленный голос.
Гермионе их новенькая однокурсница не понравилась. Она внутренне приняла её в штыки. Вопрос за вопросом падали в её из без того наделенную заботами голову. Кто она? Зачем приехала? Какой толк от интеграции? Для чего представительнице высшего сословия вообще посещать Хогвартс, когда есть Шармбатон. Если уж действительно для интеграции то, во французской академии число студентов гораздо выше, которые съезжаются туда со всей Европы. Гермиона, конечно, поприветствовала девушку, когда ту распределили на их факультет, но далее не обмолвилась с ней и словом. Рон лишь отметил, что она приятна глазу и пожаловался на самое длинное распределение в его жизни.
— То Шляпа, то Амбридж, — рассердился он, — они все сговорились что ли?
Деара тихо вошла в комнату. Обстановка за столом и в гостиной Гриффиндора была напряженной. Студенты вели себя сдержано, словно подозревали ее, лишь перекинулись парой фраз, спросив ее имя и уточнив, откуда она.
— В прошлый раз было веселей, скажи?
— Перестаньте! – разозлилась девушка, — В прошлый раз не было столько смертей!
— Да уж, годом ранее тебя бы послать. В прошлом году...
— Проходил Турнир Трех Волшебников, - закончила девушка, — Все проиграли в тот год.
— Но начинался он отменно, согласись? Ты же видела записи во время тестирования шлема.
— Мне вот интересно, почему в прошлый раз подобные технологии не использовались, и я должна была все сама выяснять?
— Да что за молодежь пошла? – возмутился наставник, — это эксклюзив! Правительство специально разработало технологи, чтобы часовщикам было еще легче внедряться в жизнь, в которую их погружают, он пока что в разработке находится. Ты была одной из первых, кому позволили этим воспользоваться. Его доработают и, возможно, представят, как новинку года, но в пользование все равно не дадут никому.
— Занятно. Почему именно мне разрешили? Думаю, что достойных было гораздо больше, а не я со своим легким заданием.
— Благодаря мне, - гордо произнес наставник, — я твой герой! Ты реально думаешь, что твое задание легкое? Вспомни, что случилось в прошлый раз из-за твоей ошибки. По крайней мере, теперь ты хоть немного понимаешь, что из себя представляют эти дети.
— Да, — согласилась девушка, — я облажалась.
— Ты будешь жить в одной комнате с Грейнджер. Она жуткая зазнайка. Не люблю таких.
— Почему вы ведете себя так?!
— Как так? — удивился наставник.
— Вы же знаете, что произошло. Столько ужаса за последние годы, а вы ведете себя беспечно!
— Прошлого не вернуть, Митчелл. Это твое второе задание, если будешь такой сентиментальной всегда, то в скором времени с катушки слетишь. Учись забывать.
— Не хочу забывать!
— Все через это прошли. О! Грейнджер подоспела. Фас!
Дверь спальни резко отварилась и на пороге показалась Гермиона Грейнджер. Она молниеносно прошла к своей постели и начала рыться в чемодане.
— Привет, — произнесла Деара.
Гермиона подпрыгнула от неожиданности. Кажется, она думала, что находится в спальне одна. Она испуганно повернулась и посмотрела на Деару большими карими глазами.
— Привет, — выдохнула она, — прости, я не заметила тебя. Меня зовут Гермиона, — она протянула руку и подошла к Деаре, — Гермиона Грейнджер.
— А я Деара Митчелл.
— Я помню, — натянуто улыбнулась она, — ты новенькая из Ильверморни. Добро пожаловать в Хогвартс! Надеюсь, что тебе понравится у нас.
Она села на прикроватную тумбочку у кровати девушки.
— Как у вас там? За океаном?
— Тихо, — произнесла девушка, — Америка не может вмешаться в конфликт с Темным Лордом, потому что в глазах всего магического мира в Англии происходит лишь смена власти.
Гермиона фыркнула.
— Америка всегда думает только о своих интересах. Им абсолютно плевать на остальной мир.
Девушка кивнула.
— Извини, — опомнилась Гермиона, — сказав это, я не хотела тебя как-то задеть.
— Я понимаю, — снова кивнула девушка, — тяжелое время для нас всех.
— Почему именно сейчас тебя отправили учиться в нашу школу? Твои родители не боятся того что происходит здесь?
— Во-о-от. Начались подозрения!
— Я не боюсь мерзкого старика! — хмыкнула Деара, — И потом, у меня были лучшие наставники по защите от темных искусств, которые подготовили меня ко всем возможным опасностям.
— Отличное начало! – похлопал генерал, — но не расслабляйся. Она будет до последнего тебя подозревать, пока не раскроет.
Гермиону такой ответ устроил. Она заговорщицки посмотрела на девушку и закусила нижнюю губу.
— Надеюсь, что мы подружимся с тобой. Завтра начинаются уроки. Ты уже выбрала дополнительные предметы?
— Да, — кивнула девушка.
— Какие?
— Все, кроме прорицания.
Гермиона улыбнулась. Деара знала, что та терпеть не может этот предмет и всю эту «псевдонауку», как выражалась Гермиона. Но Деара так же знала, что дар предвидения реален, как и все, что окружало их сейчас в этой комнате.
— С этими детьми будет очень сложно. Они умны, напуганы и им слишком рано пришлось повзрослеть. Их не слышат и не хотят услышать. Веди себя осторожно, младший лейтенант.
***
Первый день в Хогвартсе начался уныло. Деара присматривалась к ученикам, наблюдала за ними. Напряжение немного спадало между студентами. Они больше улыбались, но в глазах все равно мелькал страх. На уроке Истории Магии Гермиона предложила сесть Деаре с ней за одну парту. Дисциплину вело приведение. Деара помнила этого старика и помнила, как скучно проходили его уроки, поэтому демонстративно открыла книгу по Древним рунам и начала читать. Гермиона пыталась слушать преподавателя, но толстый учебник просто манил ее. Она постоянно косилась в сторону девушки и, наконец, сдалась.
— Что это у тебя? — шепотом спросила Гермиона.
— Сказания о нибелунгах.
— О ком? — сощурила глаза девушка.
— Нибелунги — мифический род карликов, владетелей и хранителей древних сокровищ на реке Рейн.
Гермиона потянула книгу к себе.
— Это очень интересно, — ее глаза тут же забегали по страницам книги, — А что вот тут написано? — она ткнула пальцем.
— «Эйрехи оро монару, афируз поломни» — прочла Деара, — это значит, что «прольется богатство, затмившее глаз»
— «Оро» — означает смерть, — исправила ее Гермиона.
— «Ороу» — это смерть.
Гермиона нахмурилась.
— Я совершенно точно знаю, что «оро» — это смерть. Я изучаю руны уже третий год, — фыркнула она.
— Хорошо, — кивнула Деара, — спорим, что я буду права, когда ты откроешь словарь и переведешь его?
— Не спорь с батанидзе! Она отчаянная!
— Спорим!
Гермиона протянула руку, начиная пари.
***
Следующим уроком было Зельеварение. Деара осторожно вошла в класс, высматривая профессора. В классе его не было, он вошел через минуту, после начала урока. Северус очень изменился с тех пор, как Деара видела его. Уверенный и надменный взгляд, презрительное отношение к ученикам, которых он считал тупыми и необразованными. То, чего ему не хватало в подростковом возрасте, он с лихвой компенсировал в зрелом.
Он медленно прохаживался по классу и контролировал каждый шаг учеников. Добравшись до котла девушки, он на секунду задержал на ней взгляд, будто что-то вспоминая, но быстро потеряв интерес, он двинулся дальше.
— Помнишь, я говорил тебе про то, что волшебники могут копошиться в твоих мозгах?
— Да.
— Того чмошника Северуса, что ты видела в прошлый раз, больше нет. Этот является одним из сильнейших волшебников Великобритании. Ему не составит труда влезть к тебе в голову, если он что-то заподозрит. Хотя, сейчас ты для него обычная студентка. Не связывайся с ним.
После зелий Деара с Гермионой отправились на Древние руны и, как же Гермиона разозлилась, что оказалась не права в их споре.
— Кровь, кишки и рок-н-ролл.
День длился мучительно долго. Особенно пара по Древним рунам. Деаре было скучно. Существу, которое знает несколько мертвых языков, знает языки жестов и кучу интерпретаций азбуки Морзе, просто нечего было тут делать. Но она изо всех сил старалась делать вид, что ее просто все завораживает и приводит в восторг.
Начался последний урок. Предмет, который у Деары вызывал особый интерес. В прошлое ее путешествие он был единственным, который заинтересовал девушку с не поддельным интересом. Ей нравилось наблюдать за учениками в эти моменты еще и потому что она могла научиться создавать качественные иллюзии, копируя движения того или иного студента. Но в этот раз все было по-другому.
Войдя в класс, опоздав при этом на долю минуты, она получила выговор от педагога. Это была маленькая пухлая женщина, одетая в розовую мантию с розовой шляпкой и противным писклявым голоском.
— Надеюсь, — завершая свою пятиминутную лекцию об отрицательных сторонах опозданий, произнесла Амбридж, — в следующий раз вы придете вовремя на урок или, что еще лучше за-бла-го-вре-мен-но, — по слогам произнесла она и указала ей на свободное место рядом с Невилом.
Деара вскинула бровь и пошла в другой конец класса, сев рядом с Драко Малфоем.
— Что за бред? — спросила она у Драко.
— Фифа из Министерства, — ответил он.
Деара вздохнула. Ей показалось, и как оказалось потом, показалось ей правильно, что занятия по защите от темных искусств в этом году будут просто «замечательны».
Фифа из Министерства продолжала разглагольствовать.
— Эти учебники помогут вам сдать экзамен по СОВ.
— А как же практика? — послышался голос Гарри Поттера.
Деара тут же сосредоточилась.
— Практика? Для чего? — наигранно удивленно спросила она.
— Чтобы суметь защитить себя, если на нас кто-то нападет! — разозлился Гарри.
— Это какое-то недоразумение, — воскликнула она, — никто не собирается нападать на детей. Вы в полной безопасности!
— Вы серьезно?! — спросил Гарри, — Вы же знаете, что Волан-де-Морт воскрес. Вы же работаете в Министерстве! Неужели вы...
— Молчать! — зарделась женщина, — Никто не воскрес! Волшебное сообщество в полной безопасности, нет никаких доказательств того, что Темный Лорд вернулся!
— Фас!
— Доказательств предостаточно, — вступила в перепалку Деара, — просто Министерство Магии пытается их скрыть, а на улицах в это время убивают невинных людей и волшебников! Как вы это объясните?
— Если кто-то хочет, что-то сказать, то должен поднять руку! — проревела она.
— А как же то, что случилось на Турнире? — наступала Деара, — Седрик Диггори...
— СМЕРТЬ Седрика Диггори несчастный случай!
— Это не был несчастный случай! Это было убийство! — возмутился разъяренный Гарри.
— Нет никаких доказательств того, что это правда!
— Я видел это! Видел воскрешение Волан-де-Морта своими собственными глазами!
— А сейчас вы, наверное, скажете, что Гарри Поттер лжет? — спросила Деара, не дав профессору ответить, — так вы стараетесь прикрыть все безобразие, которое происходит на улицах Лондона?
— МОЛЧАТЬ! Вы оба зайдете ко мне после урока!
— Нет! — хмыкнула Деара.
— Что значит, нет? Что вы вообще себе позволяете?
Женщина в розовом тяжело дышала. По ней было видно, что она не привыкла к подобным ответам, а тем более не привыкла слышать это от обычных подростков, которые ровным счетом ничего не представляли об этой жизни, по ее мнению.
— Вы сейчас же замолчите или я...
— Свобода слова! — встала с места девушка, — Вам знакомо такое явление, профессор? В Америке я вольна говорить, то, что захочу и когда захочу!
— Вы не в Америке! Соблюдайте правила приличия и...
— Тоталитарный режим отменили во всем мире, кроме Великобритании? — не давая договорить, спросили Деара.
— ХВАТИТ! Сейчас же выйдите из класса! И вы, Поттер, тоже! После урока я жду вас в своем кабинете! Минус 10 очков Гриффиндору! — властно произнесла она и добавила, — За каждого из вас!
Девушка схватила сумку, пулей вылетела из кабинета и спустилась в холл. Сердце её колошматило со страшной силой.
— Отличная работа!
Через несколько секунд на лестнице показался Гарри. Он медленно спускался и, завидев ее, остановился на последней ступеньке. Они посмотрели друг на друга.
Его зеленые глаза тут же напомнили ей о Лили, а растрепанные волосы Джеймса. Деара впервые видела этого мальчика так близко. Она еле сдержала подступившие слезы, потому что смотреть на него, означало видеть в нем ту самую катастрофическую ошибку, унесшую за собой столько невинных жизней. Он был живым напоминанием ей о том дне.
— Спасибо, — кивнул он.
— Пожалуйста, — ответила она.
— Мы официально не представлены друг другу, — он протянул руку, — меня зовут Гарри Поттер.
— Да, — протянула руку в ответ девушка, — я знаю. Меня зовут Деара Митчелл.
