Глава 4
Все эти воспоминания так и вертелись в голове, пока мы подходили к моему дому. Женя тоже был каким-то задумчивым, поэтому разговор не складывался. Придя наконец ко мне в комнату, мы с облегчением бросили наши рюкзаки на пол и сели отдохнуть.
- А у тебя тут просторно, - заметил Женя, рассматривая мою комнату, а затем гостиную.
Наш дом действительно довольно большой, особенно по сравнению с остальными в нашем дачном посёлке. Моя комната нравится мне больше всего. Здесь есть всё, что мне нужно: мягкая кровать, довольно вместительный шкаф для вещей, зеркало, маленький письменный стол и старый компьютер. Писать за этим столом не всегда удобно, но, если подвинуть монитор, вполне комфортно. Комната находится на втором этаже, и поэтому мне открывается прекрасный вид на поле, соседние дачи, лес и железнодорожные пути вдали. Единственное окно выходит на восток, и первые, самые яркие, лучи солнца пробуждают именно меня.
- А компьютер рабочий? Можем на нём фильм посмотреть, - предложил Женя. - Необязательно ведь про пиратов.
Этому компьютеру было столько же лет, сколько и мне. Он до сих пор не сломался, но, на наше несчастье, в нём не работал видеоплеер, поэтому мы решили просто включить лёгкую музыку.
- Ничего, на планшете фильм посмотрим, - ни капли не расстроившись, произнёс Женя.
- А на журнальном столике можем еду поставить, - предложила я.
- Точно! - обрадованно воскликнул Женя. - Давай заноси вещи!
Разбирая вещи, я заметила две жвачки "Love is..." на дне рюкзака. Я же купила их пару дней назад!
***
Стол уже накрыт. На часах девять вечера. Мы сели друг напротив друга.
- Вика...
- Что?
- Когда я встретил тебя на вокзале сегодня, ты какая-то расстроенная была, даже заплаканная. Расскажешь, что у тебя стряслось?
- Я не знаю, стоит ли сейчас говорить об этом. Думаю, ты сам всё поймешь, когда закончишь одиннадцатый класс, как я. Просто в один не совсем прекрасный момент осознаёшь, что скоро закончится детство. Вот так внезапно - раз - и всё - перестанет твой мир быть ярким, пестреть красками юности. Не жалея этих красок, мы разрисовываем собственный мир - мир нашего воображения. Однако, когда мы взрослеем, эти цвета тускнеют, и никто не знает, отчего. Все через это проходят: кто-то раньше, кто-то позже. Наверное, есть всего один выход - просто переждать.
- Надо же, как много эмоций в одной тебе... Но всё же, поверь, есть очень много способов сделать ярче даже взрослую жизнь. - После этого Женя полез в свой рюкзак.
- И каких же?
- Один из них... Смотри!
Женя держал в руке пакетик с цветным порошком Yupi.
- Yupi-i-i! - завизжала от восторга я, увидев вещь из моего недалёкого прошлого.
- Вот видишь! - продолжал Женя с доброй улыбкой. - Просто добавь воды - и жизнь перестанет быть серой!
Мы не стали медлить с этим и через некоторое время уже переглядывались, поднимая стаканы с ярко-оранжевым напитком.
- Ну что, предлагаю тост: за яркий и уверенный шаг в новую жизнь! - воскликнул Женя.
Мы выпили, и настроение стало прекрасным. Где-то в глубине души солнечная погода сменила дождливую. Краски моей юности снова стали чистыми и яркими. Но меня всё ещё волновал один вопрос, и я решила непременно задать его.
- А знаешь... - Я не знала, как начать. - Когда мы в магазине в очереди стояли, я случайно заметила, как тебе сообщение пришло. После этого ты каким-то расстроенным стал, а всю дорогу, пока мы от станции к даче станции шли, был задумчивым. У тебя проблемы?
Женя опять задумался. Было видно, что он не хочет говорить о чём-то, и я уже пожалела, что задала этот вопрос.
- На телефон мне сообщение пришло о задолженности. - Женя опустил глаза. Было заметно, что он врёт, но я не стала допытываться. Может, ему действительно не хочется об этом говорить. А может, это просто его личное дело и мне не стоило спрашивать?
- А ты, Вика, права, - продолжал он, - моменты детства бесценны, однако понимаешь ты это только тогда, когда приходит пора с ними прощаться. Я, конечно, не в одиннадцатом классе, но всё равно понимаю: многие моменты были мною упущены, и лишь сейчас, когда мне осталось учиться только два года, я очень жалею, что не насладился ими впору, всё повзрослеть хотел. Но ещё больше я жалею, что никогда не смогу вернуться в прошлое. Разве что в воспоминаниях... - задумчиво закончил он.
Я уже знала, чем ему помочь,поэтому попросила Женю закрыть глаза.
- Открывай! И угадай, в какой руке!
Женя выбрал правую. Я открыла одну руку, затем другую, в которой тоже была жвачка.
- Это же... - начал было в восторге Женя, но я не дала ему договорить.
- Да, это "Love is...". Помнишь, как три года назад?..
Женя сиял от радости. Да, три года назад это стало чуть ли не традицией - три раза в неделю съедать по жвачке "Love is...". После этого мы рассматривали вкладыши, всё время мечтая, чтобы нам хоть один раз попались два с одинаковой фразой. И вот мы уже выросли, и буквально держим воспоминания на ладошке, и смотрим друг на друга с радостью и восхищением, ровно как тогда, три года назад, в нашем недалёком прошлом.
- Но ведь в левой руке тоже была жвачка, - заметил Женя, не помня себя от восторга.
- Да, я просто очень хотела, чтобы ты угадал. А так это бы в любом случае произошло. Давай посмотрим, что внутри!
После этого мы встали из-за стола и дрожащими руками вытащили вкладыши. Сами жвачки мы откинули на стол. На секунду мы замерли и...
- Любовь - это когда пойдёшь с любимым в заоблачные дали, - прочитали мы одновременно. Мы встретились взглядами, стоя совсем рядом и понимая, что наша давнишняя маленькая мечта только что сбылась. Всего лишь мелочь, а приятно...
- Прямо как мы с тобой сегодня, - после недолгой паузы сказал Женя, после чего мы обнялись. Это было тёплое дружеское объятие - ещё один фрагмент из незабываемого прошлого. Вряд ли это повторится когда-либо ещё.
Я подняла стакан Yupi.
- Все эти моменты незабываемы, и воспоминания о них ничуть не хуже. Но что нужно делать, чтобы они такими стали? Уметь наслаждаться тем, что есть. А будущее у нас будет, в этом не стоит сомневаться. Ну, так предлагаю выпить за то, чтобы жить настоящим, чтобы всегда было, что вспомнить и было, к чему стремиться! - закончила наконец я.
- Ого! За это можно и на брудершафт!
- Не откажусь!
Выпив, я зачем-то отошла к дивану. Внезапно я почувствовала сильный толчок в спину, после чего, вскрикнув, полетела на диван. Секундой позже рядом упал Женя. Схватив меня за руку, он ловко подтащил меня к себе, а я зачем-то схватила его за плечо. Через минуту мы уже катались по дивану, громко визжа и смеясь.
Мы решили отдышаться, когда уже раз в четвёртый чуть не рухнули с него.
