Глаза - зеркало человеческой души
Лунный свет ровно падает на центр комнаты, покрывая мягким серебряным блеском все предметы. Арсений сидит в кресле и просто заворажённо наблюдает за тем, как Антон плавно водит пальцами по клавишам фортепиано, расслабленно прикрыв глаза. Его лицо выражало полное умиротворение, ни одна мускула не смела дрогнуть, дабы не нарушать гармонию. Арс сам почувствовал в душе необъяснимое спокойствие при одном взгляде на Шастуна. Прекрасная музыка заполнила собой всё постранство. Антон исполнял вполне известное произведение южно-корейского композитора Юрима "River flows in you". Сама по себе композиция была красива, и Арс слышал её и не раз, но именно в исполнении студента мелодия зацепила душу Попова. Она напоминала Арсу далёкое детство, когда он маленький любил помечтать, от чего на лице Попова проскальзывала иногда мягкая улыбка. Он был заворажён музыкой и такой простой красотой парня в данный момент. Лунный свет был ему к лицу, казалось Шаст сам был как из сказки.
Антон плавно заканчивает, осторжно убирая руки от клавиш. Его зелёные глаза вспыхнули изумрудами, когда Шаст приоткрыл веки. Его взгляд упал на Попова. Он заинтересованно наблюдал за реакцией Арса. Но Антон сам не заметил, как просто любовался мужчиной, внимательно разглядывая его черты лица. Голубые глаза Арсения сверкали при луне ещё ярче. Казалось, что в них отражаетчя вся Вселенная. Даже сотни сапфиров не могли сравниться с чистым мерцанием глаз Арса. Но вот на щеке Попова блеснула одинокая мокрая дорожка. Он выдыхает и наконец решается нарушить эту тишину.
– Я.. Шаст, это.. это.. было просто незабываемо.. Так, словно я побывал в сказке.. Я даже не знаю, что сказать.. – тихо прошептал Попов, смотря в глаза парню.
– Спасибо, Арсюша, - чуть ребячески хихикнул Антон, скромно сложив руки на коленках и опустив взгляд.
– Послушай, Антош, мы кажется ещё фильм посмотреть хотели, – тихо хмыкнул Арс, поднимаясь с кресла. Он подходит к Шасту, долго смотрит на него и просто крепко обнимает. – Ещё раз спасибо.. Спасибо тебе за всё.. – прошептал Арс, поглаживая Антона по его лёгким завитушкам на волосах.
– Не за что.. – тепло улыбнулся Антон то ли от смущения, то ли от просто невероятного чувства счастья. В душе разлилось приятное тепло от такого ласкового "Антош" от Арса. Это был первый раз, когда мужчина его так ласково назвал.
Им обоим было просто хорошо друг с другом. Они даже не досмотрели фильм в эту ночь, так и уснули всесте на одном диване под пледом, но при этом вокруг них царила атмосфера нежности и такого умиротворения, которой, казалось, достичь невозможно. Но всё, что для этого надо - это просто нужный рядом человек, с которым будет комфортно и тепло на душе.
*****
Прошло дней десять с того момента, как Лизавета заявилась на пороге квартиры Арса и также успешно ушла оттуда. Отношения Антона и Арсения крепли всё сильнее. И Попов начал понимать, что, кажется, это не обычная привязанность к этому мальчишке. Каждый раз, когда Арс видел Шаста его бросало в лёгкий мандраж, а сердце начинало отбивать башенный ритм, от одного смеха парня тело мужчины покрывалось мурашками, а сам он немного вздрагивал.
Попов студента полюбил всем сердцем. Только он сам этого ещё не понимал. Точнее сказать, не понимал, что это была за любовь. Как к другу, просто к близкому человеку или как к парню..и Попов путался. Он не мог разобраться в своих мыслях, чувтвах, словах, не совсем осознавая, что за странное желание защищать и заботиться об этом парне не даёт ему покоя вот уже практически полтора месяца. Мальчишка буквально не даёт ему покоя, поселившись в его мыслях, сердце.
А что Антон? А Антон был просто счастлив и всё. Он чувствовал себя нужным кому-то и действительно искренне полюбил впервые за долгое время. Да, он полюбил Иру. Она очень привлекла Шаста, но он всё боялся признаться девушке в своих чувствах, потому что боялся, что Кузнецова его отвергнет или просто посмеётся над ним. Она была старше Антона на четыре года, поэтому парень даже не расчитывал на взаимность со стороны девушки. Что насчёт Попова, так Шастун его очень сильно уважал и ценил. И вообще, парень был благодарен Матвиенко за такого прекрасного человека как Арсений в его жизни. Наверное, всё-таки судьба есть, и по её воле Шастуну посчастливилось познакомиться именно с Арсением на своём пути.
Однако, Шастун при всём уважении не слушался Арсения и продолжал ходить по ночам на работу, подвергая себя опасности. Он тщательно скрывал всё от Арса.
*****
– Арс, Никольского нашли и задержали, – впопыхах произносит Серёжа, забегая в кабинет к Попову. Именно с этой фразы начался рабочий день Попова в отделении.
Арсений поднял взгляд от стола на Серёжу и затем перевел его на Шаста, кивнув ему. В его глаза появился огонёк надежды. Они давно не могли сдвинуться с мёртвой точки и вот, наконец, был проделан огромный шаг вперёд.
– Так заводите же его скорей, – в нетерпении потирает руки Попов, стоя за своим столом. Нурлан и Лёша буквально впихивают даже не сопротивлявшегося Никольского, который сразу ослабленно садится на стул перед Поповым. – Ну что, Василий Дмитриевич, не получилось у Вас долго бегать от доблестной полиции. Нашли мы таки Вас.
– А я и не скрывался.. – с заметной печалью в голосе произнёс молодой парень лет тридцати. Его внешний вид не напоминал человека бедного. Одет он был со вкусом, однако, что смутило Арса, так это то, что волосы его были взъерошены, а лицо будто бы запитое, опухшее, под глазами виднелись синяки. Его настолько безэмоциональный ответ заставил Арса выгнуть бровь в недоумении и немного задуматься.
– А вас не удивляет, что вы полицией задержаны? – склонил голову на бок Арс, непонимающе хмурясь.
– А что тут удивляться, задержан, значит надо. Да я, можно сказать, сам сдался.. – тихо пробурчал парень, опустив голову вниз.
– Говори громче, не мямли, – грубо проговорил Щербаков, но был осаждён жестом руки Попова.
– Скажите, Василий Дмитриевич.. У Вас что-то случилось?.. – склонился к Никольскому Арс, присев напротив парня.
– Нет.. И вообще, я бы хотел написать чистосердечное, – твёрдо произнёс парень, выпрямившись на стуле и посмотрев Арсу чётко в глаза. Арсений с немного сощурился, изучая взглядом Никольского.
– Пиши, раз так хочешь. Что нашли при обыске задержанного? – выдохнул Попов, пододвигая парню листок бумаги и ручку.
– Мы нашли в кармане его пиджака баночку с экстази, Арс. Ещё также была обнаружена малая доза морфия, вот в этом пакетике, – Матвиенко протянул Арсению вещдоки.
– Ясно. Ну? Написал? – обращается Арс к парню.
– Написал..
– Уведите его в следственный изолятор..
Сабуров и Щербаков подхватили парня под руки, уводя Никольского в камеру.
– Серёж, а ты оформи пока бумаги на него, пусть его в нашу базу внесут.
Серёжа послушно удаляется к себе. Арс тяжело выдыхает, опускаясь на стул. Он немного небрежно откидывает дело Никольского на другой край стола, подперев голову рукой.
– Дело можно считать закрытым, - с довольной улыбкой послышалось из-за спины Арсения. – Арс?.. – Шастун склонил голову, не понимая странной задумчивочти Попова. – Можно же?..
– Он не похищал девочку и не совершал убийства.. – констатировал факт Попов.
– Что?.. Но как же, Арс. Всё против него.. – оторопел Антон, раскрыв рот от такого заявления Попова.
– Понимаешь, Антоша, глаза - это, как говорят, зеркало души. Не убийца он. Он много настрадался за последние несколько дней, по нему это видно. Да и к тому же, как-то это всё слишком просто, ну прям слишком.. – протянул последнее слово Попов, закусывая от волнения губу. – У меня есть ощущение, будто он покрывает кого-то, будто его запугали..
– Ты хочешь сказать, что Никольский ни в чём не виноват?
– Я не уверен.. Да и к тому же морфий и экстази не доказательства, как выяснилось Никольский работает врачом, причем хирургом, а эти наркотики иногда используют в медецинских целях, как обезболивающее, но что-то тут не чисто. Зачем ему они с собой вот в чём вопрос. Да и почему он приобрел их у наркоторговцев?.. – Арс почесал затылок, резко встав с места. – Надо что-то решать, – мужчина сильно занервничал, начав перебирать в руках свою одежду. Его бесила своя собственная беспомощность в данной ситуации, потому что он не мог ничего сказать ни за, ни против Никольского. – Хотя я не могу быть уверен до конца, что это не он. Я запутался, Шаст.. – Попов выдохнул, поднимая усталый взгляд голубых глаз на парня.
– Не переживай, Арс. Уверен, что ты найдёшь какую-либо зацепку. Ты сможешь раскрыть это дело, – Антон по хлопал Арсения по плечу, добродушно улыбнувшись.
Шастун ненароком бросил взгляд на часы, что висели на стене.
– Арс, уже обед, - задорно подметил парень. – А значит можно расслабиться и перекусить, ни о чём не думая, – Антон потёр друг о друга ладони, с широкой улыбкой глядя на Арса. Мальчишка знатно проголодался, поэтому глаза его засверкали при мысли о еде.
Попов посмотрел на Шаста, после чего издал озабавленный смешок, развязанно закинув парню руку на плечи.
– Пошли уже, улыбака. Я и в правду хочу есть, – Арсений улыбнулся, побредя с Антоном до столовой. Там они находят среди толпы своих знакомых и присаживаются за один стол рядом с Серёжей и Позовым, которые что-то серьёзно обсуждали.
– Привет коротышкам, – съязвил Шаст, плюхнувшись возле Димы.
– И тебе привет, шпала, – ответил ему Матвиенко с лёгкой ухмылкой.
– Здарова, писюны, – махнул рукой Димка, оглядывая парней. – Чего нос повесил, Арс?
– Забей, Поз. Я не напрягаться сюда пришёл, – Попов с расслабленной улыбкой сел напротив Шаст, подпирая голову кулаком. – Что обсуждаете?
– Да матч вчерашний футбольны.
– Серёжа весь мозг мне выел, доказывая, что судили нечестно, – цокнул Позов.
– Да там точно накрутили счёт неверный.
– Серёжа, ну сколько можно тебе объяснять. Все голы засняты, всё было по-честному. Умей принять просто, что твоя команда прогиграла, и спор ты просрал тоже, – Дима со смехом в глазах наблюдает за Серёжей, подавляя улыбку. – Ну лоханулся на три косаря, нихрена страшного, – всё-таки не выдержал Поз и залился смехом.
Шаст с улыбкой слушает разговор парней, а сам оглядывает вокруг всю столовую. Неожиданно для себя, где-то среди компании девушек, парень разглядел до боли знакомую ему фигуру. Каштановые волосы, стройное тело, мягкая, прекрасная улыбка..
"Она.." - промелькнуло в голове у Антона. Сердце его тут же забилось скорее, на щеках выступил лёгкий румянец.
– Шаст, что с тобой? Ты заболел? – заметил Дима перемены в лице парня, глянув мельком на Антона.
– Да он в Иришку нашу просто втюрился, – с усмешкой произнёс Серёжа, принявшись поедать купленный салат, совсем забыв о споре.
– Ничё я не втюрился.. – сконфуженно пробурчал Антон, опуская взгляд и потирая затылок. – Просто она мне понравилась.. Очень сильно.. - нехотя признался Шаст, неловко прошептав последнее слово.
– Так дерзай, раз нравится. Что тебе мешает? – улыбнулся Позов, поправляя очки.
– Я же тебе говорил, Шаст, просто признайся ей. Так станет легче, – Арс с ухмылкой глянул на Антона.
– А вдруг.. вдруг я ей не нравлюсь.. – расстроенно надул губы Антон, опустив голову.
– Да брось. Шаст, ты взрослый парень, не думай о таких глупостях. Поверь, от незнания ещё хуже, – подбадривающе хлопнул по спине Шаста Серёжа.
– Правильно. Как говориться, не попробуешь - не попробуешь, – улыбнулся Арс.
– Кто так говорит, Арс? Разве только ты, – хмыкает Позов. Шаст просмеялся над словами Попова.
– Что ж.. Я всё-таки попробую.. – Антон набирается смелости и глубоко выдыхает. – Ира! – подзывает к себе девушку Антон, помахав ей рукой. Кузнецова сначала оглядывается, ища взглядом того, кто её позвал, но увидев Шаста, улыбается и сразу подходит к парню.
– Ира, привет~ – сразу расплывается в улыбке Шастун.
– Привет, Антон. Привет, ребята! – задорно отвечает девушка, помахав всем рукой.
– Здравствуй, Ирочка, – в один голос ответили трое наблюдателей, сидевших подле Антона. Каждый делал вид, что чём-то занят, дабы не мешать сладкой парочке.
– Я рада тебя видеть, Антон! Как твои дела? – Ира улыбается парню, сложив руки спереди в замок и стеснительно поджав к себе плечи.
– Всё прекрасно. А у тебя как?
– Тоже замечательно~
– Слушай, Ир, я бы.. – смущаясь начал Антон. – Я бы хотел тебя пригласить прогуляться после работы.. Что думаешь?.. – чуть тише, но также мягко улыбаясь, говорит парень, смотря в блестящие глаза девушки.
– Конечно, с радостью! Тогда увидимся после работы, вечером, – Кузнецова помахала ребятам ручкой, быстро убежав обедать.
– До встречи.. – на выдохе произносит Шаст, буквально превратившись в лужицу.
– Ооо, она точно твоя, парень, – Поз слегка подпихнул парня локтём в плечо с довольной улыбкой. – Кажется, ты ей пришёлся по душе.
– Да ладно тебе.. – смущённо потирает шею Шаст, хихикнув. Он машинально переводит взгляд на Попова, долго на него смотря, словно ожидая его похвалы или хотя бы какой-нибудь реакции на произошедшее.
Арс же лишь молча немного натянуто улыбается Шастуну, показав большим пальцем "Класс".
Внезапно Поз отвлекается на уведомление телефона о новом сообщении. Он внимательно читает текст, после обращаясь ко всем.
– Слушайте, ребята, я вынужден буду удалиться на время. Ко мне Катя пришла, надо ей кое-какие документы передать. Если кто-то хочет, может пойти со мной. Заодно и познакомлю вас с ней.
– Я сегодня не в форме, так что пас, – немного уныло отвечает Арс, махнув рукой.
– Я тоже, – поддержал Матвиенко друга.
– А я бы не отказался познакомиться с Катей, – решительно вызвался Антон, поднявшись из-за стола. Он уходит вниз вместе с Димой, заявив оставшимся, что скоро вернётся.
– Что-то, я вижу, ты не особо доволен данной ситуацией, – подметил Матвиенко, как только Позов и Шаст скрылись из виду. Он подпирает подбородок рукой, изучающе оглядывая друга.
– Что? О чём ты? Какой ситуацией? – в недоумении спросил Попов, нахмурившись и покосив взгляд на Серёжу.
– Да ладно, не придуривайся, что ты не понимаешь. Я же вижу, что ты ревнуешь Антошку к Ире, – с ухмылкой уточнил Серёжа, хитро сощурившись.
– Я?! Ревную Шаста?.. К Ире?! – округлил глаза Арс, в полнейшем шоке смотря на Серёжу, как на дурака.
– Мг, именно.
– С чего ты взял, что я его ревную? Я не ревную.. Зачем мне его ревновать? – оттараторил нервно Арсений, резко меняясь в лице. Он сразу неловко зажимается. Правда, которую Арс не хотел признавать, сильно колола ему глаза.
– Да кому ты пиздишь, Арс? По одному твоему взгляду можно всё прочитать, мистер великая скрытность. Я же вижу, что тебе немного неприятно.
– Такие разговоры некомпитентны, Сергей, – отмахивается Попов. Он берёт со стола кружку с кофе, важно отпивая.
– Знаешь, что меня всегда в тебе забавляло, Попов? – разразился смехом Серёжа на попытку Арса уйти от темы.
– И что же именно?
– Что если ты злишься, то становишься пиздец каким токсичным интеллигентом, – не в силах успокоиться Матвиенко.
– Ревную.. Слово же ещё такое подобрал.. – буркнул Попов, призадумавшись на пару минут. – Ты знаешь.. Не то, что бы ревную.. Просто в такие моменты у меня в голове возникают мысли по типу: "Почему она, а не я?" И всё остальное в этом роде, – нехотя признался Арсений. Скрытность скрытностью, а носить в себе столько секретов, как Попов, трудно, поэтому он чюнередко перебрасывает себя и высказывается Серёже.
– А ты в курсе, что это и есть ревность? – издал смешок в себя Серёжа.
– Да не ревную я! Ой всё, иди в задницу. Я с ним по нормальному, а он.. – недовольно цокнул Арсений, вставая из-за стола. Он молча разворачивается в сторону лифта, уходя от Серёжи.
– Стой, Арс, погоди. Ну я же просто пошутил! – прикрикнул в след Матвиенко, побежав за Поповым. – Арс, ну подожди меня! Я не такой быстрый, у тебя ноги длинее, я не успеваю..
