Часть 2 . Глава 1) Два года разлуки.
Сегодня я встала пораньше. Хотелось немного погулять. В последнее время , я очень полюбила гулять именно одна. Это так успокаивает, ощущение , что ты один во всём мире. Никто не задалбывает глупыми вопросами, (поверьте, Мирослава это очень любила ) и можно сосредоточиться на своих мыслях. Вот-вот нас должны были увезти домой.
Прошло два года с моего приезда, хотя нам обещали всего год. Но опять же, я совсем не хотела уезжать. Здесь я чувствую себя свободной, значимой. Дома меня с трепетом ждут, поэтому не приехать я не могу.
Всё реже мне звонили и писали. Сначала раз в неделю, потом в три, потом только на праздники.... Но я не огорчалась, хоть и приятно было слышать родные голоса. Я не чувствовала себя одинокой, у меня хватало друзей и просто тех, с кем могу провести время.
Я стала больше внимания уделять спорту, своей фигуре. Она конечно была у меня хорошей с рождения, а то бы меня не взяли в большой спорт. Почти до ночи я , после основных тренировок,занималась в зале. Репетировала все движения рук, эмоции, каждый шаг и вдох. Все программы должны быть идеальны. И у меня получалось всё лучше и лучше, с каждым разом. На каждом соревновании мастерски выполняла элементы. Заработала себе публику, которую сильно люблю, дорожу ей. Меня даже показывали по телевизору - брали интервью. А потом мне звонила мама, подруги : они восхищались мной, поистине гордились.
С каждым годом я чувствовала, как влюбляюсь в лёд сильнее. Он тянул меня к себе, и в итоге, мы стали единым целым. Неразлучны и непобедимы.
Я в корне изменила стиль. Моя одежда стала строже. Отрастила волосы, они уже почти до поясницы. Это важно для меня, чтобы под любой образ на соревнованиях я могла вписаться. Научилась краситься, в конце концов. Но не для привлечения внимания, а для себя. Да и привлекать тут некого. Поняла, что сильно любить можно только себя. Это то, чего мне так не хватало - любви к себе.
День выезда. 21 марта, 1991.
Вещи собраны, команда тоже. Я боюсь своего будущего, не уверена, будет ли такая же слава в Москве? Смогу ли я добиться там большего? Но пообещала себе, что обязательно посещу Дрезден ещë раз. Я всегда мечтала путешествовать.
В аэропорту было не шумно. Его специально закрыли, чтобы мы могли спокойно долететь. На борту звезды! Никогда не думала, что буду звездой. В самолёте я думала о маме с папой, о друзьях. Они ещё не знают, что моё прибывание в Германии закончено. Я лечу домой.
Резко мне стало интересно, что же там с "бригадой". Наверняка кто то уже обзавëлся семьёй. Наверно Витя - он всегда обладал большим женским вниманием. А может и Космос? Хотела бы я их увидеть, как они выросли. Когда я уезжала, то была в курсе, что происходит в стране. Рэкет, воровство, бандитизм. Парни пытались что-то куда-то влезть... Так и уснула, погруженная в свои мысли.
Я была единственной из Москвы, то есть из фигуристов. Со мной летели ещё некоторые доктора, тренер. Как только я вышла из самолёта, началось....
-Вера, как вам перелëт? Вы поедете к своей семье? - то с одной стороны, то с другой мне совали микрофон, кто то даже схватил меня за руку.
-Как вам ощущение, вы рады своему прилёту?
-Можно интервью!
Мужчина-охраник громко крикнул, что я не готова давать интервью, что очень устала. Слава богу, что он сейчас со мной. Меня бы задавили.
Дорога до дома была лёгкой. Я рассматривала дома, и в голове всплывали воспоминания. Вот здесь мы гуляли с мамой, а там мне купили первый велосипед. Я была не права - я очень скучала по дому.
Таксист включил музыку. Здесь хоть и не совсем дружелюбные горожане, но честные и простые.
Родителей пока нет дома, я всё рассчитала. Что пока они на работе, приеду, приготовлю может чего нибудь вкусного. По дороге я купила вино, ну сами понимаете для чего. Было немного волнительно, вдруг за два года сменился график работы?
Вот и мой дом. Сердце опустилось куда то к животу, и там же осталось. Непривычно видеть хрущёвки. Мы заехали во двор , было спокойно. Сегодня четверг, а это значит, что взрослые на работе, а детишки в школах и садиках. Расплатившись с водилой, я вышла.
Я затаила дыхание и подняла голову к своему окну. На подоконнике стоял мой цветок, который так сильно любила. Перед уездом попросила маму его поливать. Вроде, он живой.
Дёрнула ручку подъезда и она,что неудивительно, отворилась. Пахло сыростью и чем то противным. Конечно, вам здесь не Германия.На ступенях редко попадались пустые зелёные бутылки, окурки и пепельницы. На стенах красовались надписи "Лера + Митя", " В 42 кв. должники". Я улыбалась, и внутри было так легко.
Ключ от дома был всегда у меня. Открыв дверь своим ключом, я ощутила на себе чей то взгляд. Сзади стоял сосед. Он открыл рот и стоял на лестнице.
-Здравствуйте, дядь Миш. - я улыбнулась во все 32.
-Здравствуй, Вера, ты к-как , приехала чтоль? - он до сих пор был в шоке.
-Да, только не говорите пока не кому ! Сюрприз. - кивнула головой, ждя ответа.
- Да ты что, милая, я - могила! - и ушёл на свой этаж.
Как я рада была видеть своих людей.
Вот и моя квартира. Родная. Убедившись что никого нет дома, я прыгнула на диван в зале и завизжала. Радость пëрла изо всех щелей. Она распирала меня изнутри. Я прыгала и бегала по всем комнатам. А потом схватила со стола рамку с фотографией родителей и начала целовать. Наконец я счастлива. В душе я ругала себя и называла дурой, ведь думала, что я не скучаю по дому , что в чужой стране лучше, чем на родине. Я была не права, сильно не права.
Уже через два часа, стол был накрыт и красив. Хорошо, что в холодильнике была еда. Я просто не подумала её купить. Вот-вот должны придти родители, не могла найти себе места. Решила разобрать вещи.
В шкафу нетронутыми лежали некоторые вещи, которые я не взяла с собой. Всë , что я привезла, постирала предварительно перед уездом. Точно! Я привезла подарки для родителей. Маме красивые туфли,натуральные,лакированные. А папе галстук и часы. Не много конечно, но на память. Я решила положить всё на их места за столом. Чтобы когда они зашли, сразу заметили подарочки.
Ручка входной двери дёрнулась, и послышались голоса. Я притаилась на кухне.
- Слава, что это такое? Ты чувствуешь? Неужели я утюг не выключила!? - она всполошилась и начала кричать.
- Да нет, ты же выклю... - тут вышла я.
Их глаза готовы были выпасть.
- Ой, Верааа... - мама начала реветь.
- Ну ты чего, тише, тише... - я обняла её и гладила по голове. Папа подошёл к нам и обнял всех. Мы стояли долго, слушая только дыхания и сердцебиения друг друга.
-Слава Богу, доча, приехала, приехала. Теперь мы опять вместе!
Я пригласила всех за стол.
- Ой ну ты чего, не надо было... Не удобно как то.. - папа взял в руки коробочку с подарком. - Дорого же.
- Правда, Вера, ну ты даёшь.. Приехала, ничего не сказала, ещё и подарки дорогущие даришь. Нельзя же так. - её голос еще дрожал.
- Я просто очень скучала. Вот так получилось. - только пожала плечами.
Мы говорили обо всём. О Германии, новостях, родители сказали, что видели меня по телевизору. Я была рада. Они немного замялись, когда я спросила о Саше и остальных. Но решила не думать об этом. Мне было немного обидно, что они перестали мне писать. Наверно, на это есть причины. Мама жаловалась на задержки в работе, зарплату выдавали скачками. Я знала, что с этим в стране проблемы.
- Воот, а я подхожу к нему, и как дам по голове этой папкой! - папа рассказывал смешную историю, приключившуюся на работе. Я не выдержала и тоже начала смеяться. Так давно такого чувства я не ощущала.
- Ну что, ты там думала-то об обучении? Хочешь учиться? - вдруг он выдал.
-Ой, я там вообще об этом не думала. Пока не жалуюсь на жизнь, как надо будет - пойду учиться. На юриста. - добавила я. У меня не было нужды думать об учёбе.
Родители были слегка подвыпившие, а я такое не люблю. Но сегодня можно. Я решила погулять по городу.
Уже знала куда пойду - на ВДНХ. Раньше там часто гуляла. Машины у меня не было, да я и не хотела ехать на машине. Хочется простого - покататься на трамвае.
Перебегая дорогу, я не заметила чёрную машину. Она громко засигналила и свистнула шинами.
-Эй, куда прешь то а? Глаза у тебя на жопе что-ли? - голос из машины был грубым, у кого то плохое настроение.
-Эй - зовут свиней, сам на дорогу смотри! - я была зла.
А потом прозрела. Голос был знакомым. Я на пару секунд задумалась, вспоминая, кому он принадлежит. Сердце ушло в пятки. Медленно повернув голову, заметила, что человек вышел из машины. Он был совсем не похож на того, кого я ожидала увидеть.
- Ну и че стоим, уйди с дороги! - он махал руками и подошёл ближе. - Так... ты ж уехала... То есть приехала уже? - улыбка на его лице медленно начала образовываться.
- Привет, Саш. - я ждала ответа.
-Вера! Ну не может быть! Че не позвонила , я может и забрал бы тебя с аэропорта! Я даже тебя не узнал! - он обнял меня и громко-громко кричал, как рад меня видеть. - Давно приехала?
- Нет, часа четыре назад. - я не могла подумать, что это тот же самый мальчик, в серой футболке, любивший футбол и носивший смешную причёску с челкой. Теперь он выглядел совершенно по другом : зализанные волосы, чёрное пальто, туфли и дорогая машина. - Ты... ну знаешь... изменился..- я перевела взгляд на машину.
-Да? По-моему нет. - он продолжал улыбаться. - Два года не виделись, ну, Верка!
И опять два года разлуки.
Но что то во мне переломилось. Стало противно, неприятно и больно. Они стали теми, кого я боялась и не любила. Говоря простым языком - бандитами. Может и не все?
- Ладно, прости за... ну за вот это, - я развела руками. -Мне идти надо, до встречи!. - я пошла в сторону остановки, а он предложил меня подвезти, но я вежливо отказалась, ссылаясь на то, что хочу покататься на трамвае. Отчасти,это была правда.
Дома я была уже поздно. Родители спали, а я уснула только под утро. Всё думала об увиденном.
