27
- о, а вот и гости! - от неожиданности Митт хлопнул в ладоши и почти бегом приблизился к Джейн и Розалинде.
- нет! Как ты могла? - кричала Джейн, в попытках вырвать у бабушки камень, но девушке помешали. Двое быстро подхватили её за руки и подняли с пола.
Доктор подал руку Розалинде, на что та виновато улыбнулась и взялась за руку учёного. Джейн уже в ярости всё ещё пыталась высвободиться из оков помощников Митта, но безрезультатно. Пятый висел с опущенной головой и всё так же поднятыми руками. Услышав шум, он тоже оживился, но Джейн заметила, что движения его были крайне заторможенными. В нём оставались лишь капли жизни. Когда он поднял голову и позже чуть видно ухмыльнулся, Джейн напугалась - это был не Пятый. Серая выцветшая кожа, впалые щёки и ужасные огромные могильно-чёрные синяки под глазами, они уже не обрамляли те великолепные цвета платины глаза, которые так пленительно влияли на Джейн всё это время. Их больше нет. Лишь тусклый свет, блёклый и выгоревший. В глазах Джейн видела выжженную жизнь, но она не могла остановиться. В её правилах было идти до конца. До самой последней долбаной секунды.
- что я тебе говорил, Джейн? Ты была не на той стороне, - мысли девушки перебил доктор, - всё это время вы заблуждались и думали, что я хочу лишь власти. Нет! Я лишь желаю навести порядок, жить по правилам, стать хорошим человеком, - тут он взял в свою здоровую руку камень из открытой ладони Розалидны. - Время для геройств прошло, пора становится взрослой, деточка. Подумай, в конце концов, о бабушке.
- я не верю ни единому твоему слову, ублюдок! - без стеснения выпалила зеленоглазая, прожигая своим взглядом Миттернахта, - ты лишь дёргал за нитки и вынуждал меня! Ты хотел убить меня, а теперь убиваешь Пятого. Я выполнила всё, что ты потребовал от меня. Но мои усилия были напрасны - я не повлияла на будущее, всё это время вы оба мне врали! - обжигающие слёзы заструились по щекам. Джейн ненавидела себя за то, что не может контролировать свои эмоции. Ей стоило собраться, но всё её существо разваливалось по частям.
Наблюдай за тем, как твой карточный домик рушится
- Джейни, моя любимая девочка, просто дай мне второй шанс. Ты же знаешь, как я тебя любила, люблю и буду любить. Ты заслуживаешь лучшей, прекрасной жизни.
- тогда отпустите Пятого! - прокричала Джейн.
- ты достойна чудеснейшего будущего, но не с ним, - подытожила Розалинда, подойдя ближе к Джейн.
- он спас мне жизнь! - растерялась девушка, она задыхалась и ничего больше не могла сказать, - это безумие! Что вы с ним сделаете?
- по моим расчётам через пять минут и двадцать восемь секунд наступит критическая точка его жизнедеятельности, - вмешался Митт, - мы поднимем на ноги этого мальчишку с помощью нашей разработки и, если ему повезёт, он будет жить. Но уже без супер способностей.
Врёте, врёте, ВРЁТЕ! Он без силы не выживет.
- а камень? - Джейн почувствовала как хватка подчинённых, которые держали её ослабла.
Я убью этого ублюдка, который отнимает у меня любимых людей.
- а камень будет использован в нашей установке для перезапуска пространственно-временной линии. Подробности рассказать, увы, не могу, - ухмылка Митта показалась Джейн особенно противной, но она сделала заинтересованный вид.
Давай же, ублюдок. Я хочу, чтобы ты верил, что я передумала.
- но я бы всё равно ничего не исправила в прошлом. Как вы это запрограммировали?
Митт опустил очки и поверх них взглянул на Джейн. Глаза её были устремлены прямо на доктора. В них он не увидел и капли сомнения, что ему очень понравилось.
- наш мощный вычислительный компьютер вероятных совпадений синхронизирован с аппаратом проекции реальностных действий. Мы изначально задали некоторые данные, но в коде оставались дыры, которые ты закрыла. А если и нет, то они автоматически заполнялись наиболее логичными и безопасными сценариями исходов.
Ну конечно, всё было очень просто.
- Внученька, я буду очень рада, если ты согласишься нам помочь. Кажется, я начинаю жить по-настоящему, - она посмотрела на Миттернахта, - позволь простить Астора за то, что не давал тебе права выбора. Но другого выхода у тебя нет.
В лаборатории повисла тишина. Джейн смотрела в глаза Розалинды и не понимала, как этот человек мог измениться так быстро. Как авторитет всей её жизни утонул в грязи, лжи и заблуждениях. Она стояла и серьёзно убеждала Джейн стать очередной игрушкой в руках этого кукловода. Оказалось, что она не знала свою бабушку Роуз. Если Джейн согласится, то привычный для неё мир рухнет. Это будет не свобода, а тюрьма. Всю жизнь, а может, даже и больше. Где не будет семьи, друзей и... Пятого.
- прости, я больше не твоя внучка, Розалинда, - холодно и чётко сказала Джейн и резким движением рванула вниз, угодила одному подчинённому локтем в бок, а второму поставила подножку.
Джейн выиграла время, рука её метнулась к пистолету. Пара мгновений оказалась бесконечностью для зеленоглазой. Заряд, щелчок, выстрел. Джейн ясно видела цель - Миттернахт. Этот человек угробил жизнь невинного Гарри, убивает Пятого и манипулирует бабушкой. Он находился в нескольких шагах от девушки, совсем рядом. Но в момент выстрела Джейн не заметила как положение доктора изменилось и пустота, которая образовалась его отсутствием напугала Джейн неожиданностью. Выстрел словно взрыв уничтожил еле видимую грань между прошлым и будущим. Он безжалостно разрезал жизнь Джейн на "до" и "после". Тишина. Лёгкий стон. И перед глазами девушки встала страшная картина - на белой рубашке Пятого показалось алое пятно, всё тело парня безжизненно повисло.
Издалека Джейн слышала вой сирены, как в лабораторию сбегаются люди. Они были с оружием. Розалинда начинала что-то говорить, а люди, которые держали её несколько секунд назад уже подбирались ближе. На долю секунды Джейн взглянула на Миттернахта. Его лицо всё так же уродовала чуть видная ухмылка, а глаза за очками будто смеялись, но самое ужасное, что за руку его держала её бабушка. Это она быстрее всех среагировала на действия Джейн и спасла Митта.
Он умер?
он умер, он умер, он умер, он умер, он умер, он умер
Писк в ушах стал запредельным. Несправедливость. Вот что она испытывала. Но всякий страх ушёл. Она боялась потерять его. И потеряла...
Его песенка спета, - услышала Джейн мысли Митта, - умница.
Джейн почувствовала, что помощники Митта вновь пытаются обездвижить её, но сильная, бескрайняя, до этого несущетвующая в разуме Джейн, ярость накрыла всё тело.
- НЕТ! - закричала девушка, что было сил и закрыла от ужаса глаза.
Яркие точки затмили её разум, сейчас для Джейн существовало только одно чувство - ярость.
- UT MORTEM VENIUNT AD VOS! - слетело с языка Джейн.
Мощная волна окатила всё здание. Сила, которая исходила из девушки оказалась слишком велика для такого помещения. Подручных Митта отбросило в разные стороны, Джейн слышала как ломалась каждая косточка в их позвоночнике. Зеленоглазая открыла глаза и увидела лежащего на полу Миттернахта, а рядом держащую его за руку Розалинду. Из их глаз и ушей текла чёрная кровь. Люди вокруг тоже безобразно лежали на тёмном полу с неестественно вывернутыми руками.
кровь
Я тоже могу убивать.
Когда шум исчез из головы девушки, она поняла, что вызвала ужасную силу. Осторожно, содрогаясь от каждого вздоха, Джейн наклонилась над Миттернахтом, его руки уродливо согнутые в локтях были обожжены. Но сильнее слезла кожа с руки, в которой лежал камень. Джейн тут же выхватила горячий окровавленный камень, ещё раз взглянула на убитых ею людей.
Что тут произошло? Это я? Что за чертовщина?
ПЯТЫЙ
Не чувствуя ног, не помня себя, Джейн подбежала к Пятому. Красное бесформенное пятно расплылось по белой мятой и замаравшейся рубашке.
Прямо в грудь
Не промахнулась
- боже, - вырвалось шёпотом откуда-то далеко из глубины. Подкатывало что-то страшное, невыносимое. То был первый раз, когда Джейн почувствовала эту острую не угасающую нефизическую боль внутри, где-то в грудной клетке.
Когда оцепенение спало Джейн поняла, что не может оставить его так. Было страшно брать его за рубашку, наклонять окровавленными липкими руками голову. Ей было невыносимо смотреть в закрытые глаза.
- нет, - пелена стояла в глазах, Джейн верила, что это ещё не конец, - подожди минутку, Пять. Совсем каплю. Я вызову скорую. Я спасу тебя. Я всё, всё, ВСЁ исправлю, слышишь?
Джейн вырвала эту гадкую примочку, которая лишила его сил. Но он был прикован. С отвращением и горечью Джейн взглянула на наручники и хотела крикнуть, но этого делать не пришлось, наручники поддались силе девушки, с треском сломались пополам и тело парня рухнуло прямо на неё. Она пошатнулась и чуть не упала на пол, но удержала равновесие, быстро и аккуратно как могла уложила Пятого на спину, придерживая голову руками.
Мгновение. Осторожный вдох.
Джейн видела его лицо. Мёртвое.
Не может быть. Я могу вернуться в прошлое. Я прыгну на мгновение назад!
Джейн сжала крепко руки, но ничего не выходило. Камень в её руке стал совершенно ледяным.
- нет, только не это, - слезы градом лились из глаз. Ей не хватало воздуха. Джейн открыла рот, но это не помогло ей, она беззвучно кричала сидя на коленях перед Пятым.
Теперь можно было не торопиться, не спешить. Рыдания всё равно никто не услышит. Даже он. Она так боролась. Но за что? Она даже не попрощалась, не сказала, как любит его. Она не сказала ему, что невероятно любит его, только его, что не сможет представить и дня без его улыбки, глаз, голоса, удивительного аромата, объятий, взглядов, колких фраз. Она не сможет дышать без него, ходить, жить. Он должен проснуться. У неё в руках самый могущественный камень в мире, а она ничего не может сделать. Джейн взяла камень, вложила вещицу в ещё тёплую ладонь парня и прижала к его груди. Девушка наклонилась над лицом парня и ждала.
Надежда умирает последней.
Он должен жить! Ради меня.
- я не хотела, не хотела! Прошу, Бог, если ты есть, если... если ты меня слышишь, я умоляю, - Джейн подняла вверх глаза, - пожалуйста, - беззвучно произнесла она.
Джейн услышала лёгкий шорох. Это был он. Тыльной стороной ладони девушка вытерла слёзы, размазав по щекам ещё и кровь, но сейчас было не до этого. Пятый приоткрыл глаза. Джейн держала его голову в одной руке, а в другой его руку с камнем.
- Пять, - мимолётная улыбка смешанная со страхом скользнула по лицу.
Пятый лишь смотрел тусклыми глазами на Джейн не отрываясь, а она даже не знала, что сделать, что сказать. Она не знала, как оставить его здесь, удержать в этом мире. Уголок рта парня подпрыгнул на мгновение вверх, на губах проступала кровь. Он смотрел лишь на Джейн. Пока мог. Впервые девушка увидела этот беззаботный преданный свет в его глазах, тёплый и такой горький. Но было слишком тяжело, у него не было сил. Больше. Веки закрывались. Смерть забирала его.
- нет, нет, нет, - тревожно без перерыва повторяла шёпотом зеленоглазая, пытаясь что-то предпринять.
нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет
НЕТ!
Глаза закрылись навсегда.
Умер.
- ПЯТЫ...Ы...ЫЙ! - зарыдала Джейн.
Она обняла бездыханное тело парня и так крепко прижала, будто хотела отдать свою плоть, хотела заразиться его смертью, стать с ним одним целым. Но не могла. Ничего не могла.
Для них всё кончилось.
Здесь.
Не отрываясь от тела Пятого Джейн чувствовала, как теряет его. Буквально теряет, как и реальность.
Чернота.
Когда Джейн открыла глаза, она сидела на полу хижины. Кругом хаос, разбросанные бумаги, перевёрнутая мебель.
Это сон? Кошмар?
нет
Её руки по локоть в крови говорили о том, что это жестокая несправедливая реальность. Обезумевшая, Джейн уставилась на свои руки, осознавая мгновения до этого. Секунда молчания. Крик.
а позже...
пустота
ничего.
Джейн не знала, сколько времени прошло, пока она молча сидела и смотрела на стену в комнате. Десять минут, полчаса, час? Позже она вспомнила, что тут где-то было вино. Ей "повезло". В шкафу с вином затерялась запылившаяся бутылка водки. Джейн лихорадило, трясущимися руками она открыла бутылку и сделала несколько глотков. Скривившись от горечи, Джейн посмотрела на бутылку и отпила ещё немного.
Надо убраться. Уборка. Скоро приедут родители. Они не должны... Не должны знать. Никто не узнает.
Джейн начала собирать бумаги, потом расставлять книги на полку, вещи в шкафы, потом мелочи из спальни, расставила мебель. Пока она собирала вещи, вроде бы дурные мысли начали рассеиваться. Но это помогло ненадолго. Она не следила за временем и будто провалилась в безумие.
Убила, убила, убила... Я убийца. Я могу убивать! Я их всех убила!
Джейн рассмеялась.
Никто не узнает! Мне всё приснилось! Никто не докажет, что их всех убила! АХАХАХАХАХАХАХА!
Убила их, значит... могу убить и себя. Пистолет.
Джейн сунула руку в карман, но пистолета там не было. В панике девушка обошла всю хижину.
У НАС БЫЛО ОРУЖИЕ! Где эта чёртова винтовка?!
Но она ничего не нашла. Ничего. То, что она хочет сделать - безумие. Джейн поняла это.
- я безумна! Я СУМАСШЕДШАЯ! - Джейн рассмеялась.
Застоявшийся воздух разбил звонок.
- Джейн, как ты?
- я его убила... ахахахаха
- что?
молчание
- их всех.
- Джейн. Где ты?
молчание
- я там же, где мы виделись в последний раз.
- Майк скоро приедет за тобой.
- ага.
- Джейн, ты меня слышишь!?
- жду.
Джейн сбросила трубку.
Майк приехал крайне быстро. К этому времени она успела опустошить остатки водки. Когда Майк зашёл в комнату, он увидел, как на полу кухни Джейн сидит с бутылкой и глупо улыбается. Руки и лицо её в крови, грязные джинсы, потные мокрые волосы прилипли ко лбу.
- Джейн? - испуганно спросил Майк.
.
Ехали в тишине. Джейн устало смотрела на рассветное небо и не понимала, как такое может быть. Уже рассвет? Сколько прошло времени? Уже утро? Голубое-голубое небо. Как на картинках в Pinterest. Теперь она будет любоваться рассветами и закатами в одиночестве. Разве это плохо?
Я хотела сказать ему, как он прекрасен, когда пьёт кофе, хотела пожелать сладких снов, хотела провести с ним всё своё время, хотела больше всей жизни, хотела знать обо всех его снах, хотела видеть его сумасшедшую улыбку, хотела... защищать его днями и ночами от плохих мыслей, но... я его убила.
Майк ещё не выехал на трассу, когда Джейн скрипучим голосом произнесла:
- останови машину.
- что? - не понял Майк.
- останови, - тихо сказала Джейн.
Майк тут же нажал на тормоз. Джейн вышла из машины, её обдал морозный утренний воздух. Ей было плохо.
Дикий рёв, который Майк услышал тогда, сидя в машине, он не забудет никогда. Это был страшный, животный крик. Парень повернул голову и увидел, как Джейн стояла на коленях в снегу. Голова её была опрокинута назад и обращена к небу. Майкл тут же выбежал из машины.
- Джейн, что... - он хотел продолжить "случилось", но увидев лицо девушки, сразу же осёкся. Лицо выражало отчаяние, которое присуще только самоубийцам. Джейн не обратила на Майкла внимания, взгляд её был устремлён в небо. В это прекрасное бескрайнее небо, которому было всё равно на всех этих ничтожных людишек. Её выворачивало наизнанку. Она хотела заглушить боль своим голосом. Она чувствовала это небо. Бескрайнее и что-то манящее было в его немом грохоте, словно зов Вечности.
Её рвущийся голос пугал куда больше, чем мысль о том, что Пятый мёртв. Этот голос пугал до смерти. Больше Джейн не произнесла ни слова. Она тупо уставилась куда-то вверх. Даже не шевелилась. Всё её тело обмякло и потеряло всякие человеческие способности. Майк боялся что-то говорить или делать. Он вцепился в руль и смотрел на дорогу. Когда он подвёз Джейн к её дому, Нэнси стояла во дворе и ждала. Глаза её бегали и никак не могли остановиться на чём-то одном, она ломала руки и переминалась с ноги на ногу то ли от холода, то ли от испуга. Майк заглушил машину и тут же вышел, подлетел к Нэнси и начал рассказывать ей что-то очень серьёзно. Джейн не знала, что он ей рассказывает. Теперь ей было всё равно. Дверь машины открылась.
В дом зашли молча. Джейн машинально сняла ботинки. Она стояла посреди коридора и не знала, куда ей идти и что делать.
- Джейн! - не выдержала подруга, - что произошло?
Зеленоглазая медленно развернулась и молча устремила свой пустой взгляд на подругу.
- почему... почему ты вся в крови? - её взгляд устремился к красным глазам подруги. Нэнси замерла.
- я убила его... и бабушку... и их всех, - из её правого глаза вырвалась слеза, - я убийца, Нэнс.
Ответ подруги ошеломил Нэнси, она опустила руки и уставилась на подругу.
- что ты чёрт возьми несёшь?! - подавив рыдания бросила подруга и подлетела к Джейн.
Зеленоглазая почувствовала тепло вокруг. Впервые за долгое время. Рыдания было невозможно прятать, и она дала волю чувствам. Но Нэнси держалась.
- я... я... не хотела... не хотела этого всего... Н... Нэнс. Но бабушка спасла Ми... Митта и... я промах... промахнулась. Я попала... в... в... Пя... Пят... - Джейн не смогла договорить.
Это был последний день, когда Нэнси видела Джейн живой.
