Глава 5
Ильиненск оказался гораздо более приятным местом, чем представлял себе Геннадий. Симпатичная большая станция, которую при желании можно было назвать вокзалом. Площадь, выложенная плиткой. Чистота. Похоже, программа мэра сработала. День клонился к вечеру, и солнце оставляло ярко-красный след на фасадах зданий, архитектура которых, к сожалению, не слишком впечатляла. Типовые постройки прошлого десятилетия привычно соседствовали с советскими домами пятидесятых годов. Всюду зазывно мигали витрины закусочных, продуктовых магазинов и аптек. Окружающий пейзаж выглядел так, что житель любого провинциального города страны, окажись он в Ильиненске, почувствовал бы себя дома.
- Если верить карте, мы в самом центре, - Афанасий держал свой смартфон на вытянутой руке и щурился, пытаясь сфокусировать взгляд на экране.
- Значит, мы видим всё самое красивое, - Геннадий наблюдал за двумя удаляющимися от вокзала девушками. - Идём, нельзя упустить их из виду.
Они осторожно двинулись следом. Отвлекаться не стоило, но маг всё равно с интересом смотрел по сторонам. Трудно объяснить почему, но перемена обстановки вызывала в его душе особое оживление. Это чувствовалось как прохладная мазь, наложенная на ожог. Помимо временного облегчения появлялась робкая надежда на исцеление. Когда-нибудь ему станет легче. Ничто не вечно под луной, даже боль.
Проходя мимо очередной витрины, Геннадий обратил внимание на отразившееся в ней лицо. Неаккуратные, торчащие из-под капюшона волосы, прямой нос - наследие предков дворянской крови. Усталые карие глаза, под которыми красовались уже ставшие частью образа тёмные круги. Взгляд тяжёлый и напряжённый. Он походил на повзрослевшую и растерявшую весь романтический запал версию Пьеро.
Почему он здесь? Зачем ему плясать под чужую дудку? Как получилось, что корпоративный Карабас-Барабас настолько уверенно дёргает его за ниточки? А это факт, как и то, что, подписывая контракт, он надеялся благородно умереть. «Со временем смерть приходит даже к базарным марионеткам. Лишь порвутся их нити, они с грохотом валятся в пыль». Красивая цитата. Выходит, остаётся лишь ждать, когда судьба пересечёт последнюю ниточку. Ночные прогулки - прямая дорога в вожделенное небытие.
Геннадий грустно улыбнулся. Вмешательство странного внутреннего голоса в его мысли стало привычным делом. Такими темпами вместо героической смерти можно получить длинную жизнь в смирительной рубашке. Что-то с жужжанием врезалось Геннадию в переносицу. Он вздрогнул от неожиданности и остановился. На асфальт, прямо под ноги магу, упал большой майский жук.
Вот так всегда. Стоит лишь на секунду почувствовать себя глубокомысленным человеком, жизнь сразу посылает тебе того, кто даст по лбу.
К счастью, женщины тоже остановились. Их внимание привлёк фудтрак. Должно быть, Сапфиру сейчас здорово трясёт. Шутка ли - твоя еда решила угостить тебя едой. Упыри тоже плачут! Впрочем, странностей в происходящем хватало. Аура вампирши по-прежнему сигнализировала о мучительных переживаниях, тогда как её спутница испытывала нечто совершенно другое: удивительную смесь агрессии и возбуждения. Словно предвкушая хорошую драку.
Геннадий отступил ближе к зданию, так, чтобы быть незаметным в сгустившемся вечернем полумраке. Шедший позади Афанасий последовал его примеру. Благодаря второму зрению маг даже в полной темноте мог успешно различать контуры объектов и ауры живых существ, что позволяло без проблем продолжать наблюдение. И судя по тому, что он видел, Сапфира их заметила.
Разумеется, всплеск активности в мозге упыря можно было отнести на счёт съеденной шаурмы, но Геннадий подозревал худшее. Как говорится: «Хочешь мира, готовься к войне».
- Мне кажется, вампир отлично нас видит, - тихо произнёс он.
- Это плохо. Как планируешь поступить?
- Мы следим за ней, и она это знает. Но она не знает, что мы знаем, что она знает. Держимся на безопасном расстоянии и продолжаем преследование. Может быть, она не рискнёт питаться, пока мы близко.
- А если рискнёт?
- На мне тейпы. И силы ведут себя стабильнее, - его руки вспыхнули при первом же мысленном усилии. - Да и у тебя тоже будет не скалка.
- Хорошо, - старик кивнул. - Генка.
- Что?
- Ты заметил? Вокруг всё обшарпанное, и горящих окон почти нет.
- Может быть, люди ещё с работы не вернулись.
- В такое время? Вряд ли.
- Обезлюдевший район?
- Похоже на то, - Афанасий повёл плечами. - Не люблю окна нежилых квартир. Всё время мерещится всякое.
Геннадий проследил глазами взгляд старика. Окна как окна - чёрные провалы в пустоту, как и всегда. Света нет. Быть может, за некоторыми из них мирно отдыхают люди. Но вот в одном действительно что-то шевельнулось. По спине мага пробежал неприятный холодок. Он мгновенно перешёл на второе зрение. Ничего. Нет даже намёка на присутствие кого-то живого. Просто разыгралось воображение. За последний месяц в его жизни произошло так много невероятных событий, что можно в каждом тёмном углу найти чертей.
Геннадий посмотрел в сторону женщин и, увидев, что они продолжили свой путь, двинулся следом. Пора сообщить в NAC. Неизвестно, связана ли Сапфира с существованием Ильиненского треугольника, но корпорация держит в штате ходящих по ночам не просто так. Пусть принимает меры. Если у них с Афанасием ничего не получится, в дело должны вступить другие. Он достал смартфон и быстро описал ситуацию. После чего с особым удовольствием поставил галочку напротив параметра «срочно», прежде чем отправить сообщение Свете. Теперь можно было представлять, как раздражающая рыжая девица подскакивает от громкого звукового сигнала.
Преследуемые женщины скрылись за углом, и Геннадий чуть прибавил шаг. «Живые» окна вокруг исчезли окончательно, а наличие старого бетонного забора чуть поодаль говорило о том, что рядом промзона. С учётом обстоятельств, стоило предположить, что она заброшена. Маг осторожно выглянул из-за угла. Так и есть - какой-то старый цех. Отличные декорации. Просто мечта!
Смартфон завибрировал, заставляя Геннадия скосить глаза на экран. Смс от Светы: «Говорить можешь?» Он подал знак Афанасию и, спрятавшись за угол, набрал номер девушки.
- Это я. Почему не в приложении? - начал он тихой скороговоркой.
- Слушай, происходит какая-то хрень. Я доложила о твоём сообщении наверх, как и полагается, но эти кретины велели мне не вмешиваться!
- Что?
- Мне сказали ничего не предпринимать. Бойцов из группы поддержки тоже не пришлют. Это бред! Здесь явно что-то не бьётся. Ты ещё не готов, и они это знают. Кровосос тебе не по силам, тем более если из его охотничьих угодий выросла целая городская легенда.
- Тогда в чём дело?
- Сама не понимаю, но скажу так: этой ночью я не дежурю, а значит, это моё личное время. И в своё личное время я могу делать что захочу. Например, кататься на мотоцикле по Ильиненску. Давно хотела.
- Тебе добираться не меньше двух часов.
- Долечу за полтора. Не лезь на рожон, дождись меня.
- А если она начнёт питаться?
- Я выезжаю! - Света положила трубку.
Геннадий убрал смартфон в карман. Мутный поток хаотичных событий раздражал. Значит, нужно привести его в порядок хотя бы у себя в голове.
Итак, он недавно инициирован, его силы нестабильны, а навыки их использования отсутствуют. Ему дают задание по уровню. Это вполне логично. Расследование сетевых теорий с какой-никакой практикой позволят начать привыкать к новому роду деятельности. Дальше ему встречается упырь-кровосос, и быстро становится понятно, что дополнительная задача в лице Сапфиры слишком сложна. Более того, очень вероятно, что феномен Ильиненского треугольника связан с ней напрямую, а значит, новичку здесь не справиться.
Однако, вопреки здравому смыслу, руководство принимает решение оставить всё как есть и не оказывать помощи. Почему? Хороший вопрос. Очевидно, от них со Светой что-то скрывают. Возможно, что-то важное. Из этого вырастает следующий вопрос: зачем? Снова управляемый эксперимент, как в случае с Соловьём? Не похоже, слишком много переменных. Тогда что?
Сама Сапфира тоже вызывает массу вопросов. Вампир, который истосковался по крови, ведёт себя как рефлексирующий интеллигент внутри Садового кольца. Всё говорит о том, что её эмоции и слова были правдивы, но при этом она легко отбросила договорённости, как только появилась возможность сбежать вместе с гипотетической жертвой. Жажда крови настолько лишает воли? Или она не понимала, что её будут преследовать? Сомнительно.
Вообще, любопытная складывается картина. Он с подачи корпорации вновь рискует жизнью, а в ответ никто не удосужился даже объяснить ради чего. То есть где-то там сидят какие-то люди, чьих лиц он никогда не видел и не увидит, и принимают решения, которые самым серьёзным образом влияют на его жизнь. А не пойти бы им всем на хер?
Из-за угла послышался крик, прервавший размышления мага. Невзирая на все таланты женщины-бойца, никакие смешанные единоборства не могли помочь ей в схватке с упырём-кровососом. Силы слишком неравны. Геннадий бросился вперёд, собираясь как можно скорее вмешаться, и неожиданно ощутил, как Афанасий хватает его за пальто. Он притормозил, вопросительно глядя на старика. Тот был бледен.
- Смотри! - очень тихо, одними губами произнёс Афанасий. Маг, едва сдерживая воинственный порыв, осторожно высунулся из-за угла. И в изумлении застыл. Крик принадлежал Сапфире. Словно по волшебству, пустынный постиндустриальный пейзаж наполнился жизнью. Из подворотни, с первых этажей заброшенных зданий, из каких-то ям - отовсюду выползали неуклюжие человекоподобные существа. Их ауры ярко проступали на окружающем фоне, играя всеми оттенками жёлтого. Упыри-каннибалы в количестве двух-трёх десятков атаковали вампиршу одновременно со всех сторон, не оставляя ей шансов для бегства. Такого точно не ожидал никто.
- Мать честная! Вот это поворот! - прошептал Афанасий и потянулся за своим верным карабином.
Сердечно благодарю за прочтение! Если вам по душе моё творчество, подписывайтесь на меня на Wattpad, оставляйте комментарии, и, конечно, ставьте звёзды. Это крайне важно для того, чтобы история жила и развивалась дальше. Кроме того, подписывайтесь на мои соцсети, ссылки в сообщениях профиля. Там много интересного! Всех обнял и приподнял! Ушёл писать следующую главу. Рисунки от Яндекс Шедеврум.
