Глава 3
Кайла решила не медлить с поиском камня мертвых, и начать действовать в первую же ночь.
Однако и рисковать она не могла, поэтому решила дождаться глубокой ночи, когда все обитатели замка буду спать. К счастью, сама она выспалась днем, поэтому в сон ее совсем не клонило.
Кайла лежала на кровати и рассматривала ночное небо через окно. Она часто делала так долгими бессонными ночами, глядя на кусочек неба в маленькое окошко своей комнаты. Но сейчас, глядя в огромное окно, она была в восторге от вида, он был просто потрясающий.
Бескрайнее небо было усыпано звездами, а месяц только набирал силы, и потому не заглушал светом их мерцание.
Выждав достаточно времени, Кайла на цыпочках подошла к двери. Приложив ухо, она прислушалась к шагам за дверью. Не услышав никаких звуков, она рискнула и слегка приоткрыла ее. К счастью, коридор оказался пуст. Осмотрев ручки, она с сожалением отметила, дверь не запирается изнутри. Поэтому она наложила легкие запирающие чары. Они не запрут дверь надолго, но дадут время замести следы, и не вызовут подозрений.
Задернув тяжелую бархатную штору на окнах, Кайла убедилась, что все меры безопасности соблюдены. Затем она собрала все горевшие свечи и расставила их на полу в идеальных круг. Сев в его центр на колени, она приступила к заклинанию.
Пламя вспыхнуло на несколько сантиметров вверх. Глаза закатились, оставив лишь белки. Зрелище было не из приятных. Пальцы на ее руках растопырились в напряжении, а губы продолжали шептать.
— «Получилось».
Ее проекция вышла из тела. Она не стала оборачиваться, так как знала, что увидит себя сидящую в круге из свечей. Это зрелище ее не много пугало, и она предпочитала не смотреть на колдующую себя со стороны.
Проекция могла беспрепятственно проходить сквозь стены и двери, поэтому она легко покинула свои покои. Кайла блуждала по длинным запутанным коридорам, освещенным факелами, бросающими неровные блики на серые стены.
Коридоры были пусты, лишь иногда ей встречались скучающие, либо вовсе спящие стражники. Им не о чем было переживать в стенах замка. Он был под надеждой защитой гор, озера и множества стражников снаружи.
Среди бесчисленных богатых комнат встречались небольшие покои для прислуги. За большими дверями с бронзовыми ручками оказался большой каминный зал. Его стены были оббиты атласом, а камин жарко пылал. Он был такой огромный, что, казалось, в нем с легкостью можно зажарить свинью. Возле него на стороже сидел слуга, следящий, чтобы огонь не погас.
В зале была дорогая старинная мебель из красного дерева, а пол устелен шкурами животных. Окинув его беглым взглядом, Кайла решила следовать дальше. Пройдя каминный зал, она заметила стражников, охранявших дверь в сокровенное место замка—в подвалы. Они лениво обменивались репликами, даже не подозревая о незримой гостье.
В подвал вела узкая винтовая лестница. Кайле показалась, даже через сквозь свою проекцию она чувствовала стойкий запах сырости. Чем ниже она спускалась, тем мрачнее становилась атмосфера. Скользкие стены покрывались плесенью, не смотря на горящие факелы на них.
Проекция не могла ничего чувствовать, но ей казалось ее ноги ощущают холод и шероховатость каменных ступеней.
Продолжая шагать по сырым коридорам, Кайла наткнулась совсем не на ту часть подвала, на которую рассчитывала. Вместо тайных комнат с королевскими сокровищами, ей попалось крыло, предназначенное для узников.
Это были просторные помещения со сводчатыми потолками, пол и часть стен которых составляла скальная порода. В помещениях располагались страшные и затейливые орудия пыток и казней: деревянные столбы со следами обугленного дерева, толстые колонны с кольцами и цепями, на которые цепляли плененных, земля под колоннами была глубоко вытоптана, что говорило о частом их использовании.
Не выдержав более вида устрашающих сооружений, Кайла решила покинуть эту часть крыла. Все равно там не было того, что ей нужно, а встретится с узниками этих страшных мест, ей совсем не хотелось. Чувствуя, что так ей не найти желаемое, ее астральное тело вылетело на улицу.
Теперь Кайла рассматривала массивное строение с высоты птичьего полета. Огромный замок стоял на возвышенности и казался устрашающим и величественным. Воды озера с одной стороны и высокие горы с другой сделали замок неприступной крепостью.
Высокие стены, увенчанные мощными угловыми башнями, окружали центральную цитадель, где и жили почти все обитатели замка. Рассматривать его внушительный вид можно было бесконечно, но на это у Кайлы не было времени. Она сделала глубокий вдох и закрыла глаза. Открыла она их уже сидя в кругу из свеч в своих покоях.
Конечно, головой Кайла понимала, что не найдет камень с первой попытки, но надежда была. И хотя она не нашла желаемое, зато смогла осмотреть почти весь замок.
Девушка долго ворочалась с бока на бок, желание найти камень зудело у нее под кожей. Магия плескалась внутри, требуя разрядки, и Кайла решала не ждать, пока ее тело восстановится после сложного заклинания, а использовать еще одно заклинание поиска.
Соскочив с кровати, Кайла торопливо зажгла свечи. Магия возбужденно колыхалась, предчувствую скорую разрядку. Максимально сконцентрировавшись, Кайла выпустила свою магию, которая окутала ее словно кокон.
Она представляла камень и тянулась с нему всем своим существом. Спустя долгие минуты она наконец почувствовала его. Перед ее взором мелькали вспышки картинок. Вот камень лежит на маленькой красной подушечке, вспышка, его берут мужские пальцы, крутят и вновь кладут на место, вспышка, вокруг серые каменные стены, вспышка, больше ничего не видно, все размыто. В голове вновь вспыхивает одна и та же картинка: камень, подушка, мужские руки. Вспышка. И вдруг появляется ещё одно изображение — кольцо на пальце у мужчины.
Но Кайла не может рассмотреть его, она напрягает все силы, в ушах звенит, что-то влажное стекает по губам и шее.
Картинка уплывает и Кайла изо всех старается ее удержать. Магия бушует, вспышка света больно ударяет в глаза, и девушка падает. Дыхание тяжелое, виски давят. Приложив руку к носу, она понимает, что у нее пошла кровь.
Она опять не рассчитала свои силы, за годы тренировок она так и не научилась чувствовать опасную грань. Кайла не знала чувства меры. И в этот раз она вновь поторопилась. Нужно было дать телу восстановиться.
Недовольная магия все еще бушевала, требуя продолжения, и пронзая тело сотней маленький иголочек.
Вдох-выдох, еще глубокий вдох и медленный выход, магия успокаивается, словно океан после шторма, вдох-выдох, полный штиль.
На следующий день Кайла решила сразу за завтраком осмотреть руки проживавших в замке мужчин. Доступ к драгоценностям может быть только у королевской семьи, а значит, список не такой уж и большой. Кроме того, камень в замке, она видела его каменные стены, а это упрощает поиски. На этих мыслях девушка погрузилась в сон.
Фрея разбудила ее ранним утром, раскрыв окна. В глаза ударил яркий свет, и Кайла натянула одеяло, в попытках продлить драгоценные минуты сна. Но служанка настояла, чтобы она проснулась. Помолвка через неделю, и у них нет времени прохлаждаться, пыхтела она.
Завтрак сегодня подали прямо в покоях, так распорядился принц Джереми. Он решил, что ей будет спокойней позавтракать одной.
В любой другой момент Кайла бы порадовалась, но сегодня она планировала искать мужчину с перстнем, и пропуск завтрака, где будут все мужчины королевской семьи этому, не способствовал. Витая в своих мыслях, она недовольно уставилась на поднос с едой.
— Вам не нравится завтрак? — засуетилась служанка. — Я могу попросить приготовить для вас что-то другое.
— Нет, всё хорошо, просто я рассчитывала позавтракать вместе со всеми.
— Королевская семья давно не завтракает в полном составе. Простите, мне не следует вам это говорить, — спохватилась служанка. — Уверена, принц Джереми вам сам всё расскажет.
Кайлу удивил ответ служанки, но она не подала вида. Равнодушно пожав плечами, она протянула:
— Ну, нет так нет. — и приступила к завтраку.
Сразу после завтрака Фрея вывалила на Кайлу информацию о том, что на церемонии помолвки молодые обмениваются небольшими подарками и танцуют первый танец.
И если вопрос с подарком решился быстро (Кайла решила посетить ярмарку, проходящую прямо во дворе замка, и выбрать его там), то вопрос с танцем оставался открытым.
Кайла прокручивала в голове возможные варианты. Эсмин в теории могла бы научить ее, но она не может приехать к ней до официальной помолвки. А больше ей не к кому было обратиться, разве что к новому знакомому, который уж наверняка умеет танцевать эти бальные танцы — к Рику.
Кайла попросила служанку пригласить его. Мужчина пришел на удивление быстро.
— Доброе утро, чем могу быть полезен? — приветливо улыбаясь, спросил Рик.
— Доброе утро. Я...ты можешь научить меня танцевать? — выпалила она. — Фрея рассказала мне о первом танце молодых. А я не умею танцевать.
Она смотрела прямо ему в глаза, пылая уверенностью. Только руки, сжавшие подол платья, выдавали ее смятение—было заметно, что она не привыкла просить о помощи.
В глазах мужчины Кайла увидела искреннее удивление, которое быстро сменилось решимостью.
— Танцевать? Легко! — задорно ответил Рик.
— Уверяю вас, мадам, перед вами лучший танцор Эдиргема. — И он протянул ей руку. — Позвольте пригласить вас на танец?
Кайла протянула руку в ответ. Их пальцы соприкоснулись — сначала аккуратно, а затем крепче. От прикосновений его теплых рук по телу пробежали тысячи мурашек.
Одной рукой он держал ее за руку, а другой лишь слегка касался ее талии. Тепло от его ладони приятно разливалось по ее спине.
Поначалу она была очень напряжена, словно натянутая струна. Рик был так близко, и от него приятно пахло миндалем. Каждая клеточка ее тела отзывалась на его прикосновения.
— Ничего сложного в этом танце нет, просто доверься мне и позволь вести, — сказал он заботливо, поймав её взгляд.
Рик смотрел в ее глаза, и Кайла заметила, что ей не хочется, чтобы он отводил свой завораживающий взгляд.
Пара закружила в танце. Первое время Кайла вечно сбивалась и даже пару раз наступила Рику на ногу, от чего очень злилась. Но вместо ожидаемых упреков она получала слова поддержки и милую улыбку.
Спустя какое-то время у Кайлы стало хорошо получаться. Пусть она не занималась танцами, но ежедневные тренировки научили ее чувствовать свое тело.
Рик кружил ее по комнате, и в его крепких мужских руках она чувствовала себя маленькой девочкой. Они смотрели друг-другу в глаза и глупо улыбаясь.
Рик первым отвел взгляд и отстранился от девушки. Ее резко обдало холодом. Ей захотелось вновь прильнуть к нему ближе и почувствовать его тепло.
— Прости, искорка, но больше я не могу танцевать с тобой. Дела не ждут, но... — протянул парень. — Я думаю ты всех покоришь своим умением танцевать. У тебя был лучший учитель — подмигнув Кайле на прощание, Рик торопливо вышел из комнаты, оставив девушку со странным чувством в груди.
На самом деле, день у него был совершенно свободен. Но Рику захотелось выйти на воздух. От близости этой девушки у него бешено колотилось сердце. Казалось, оно вот-вот выскочит из груди. Ее запах пьянил голову, ее улыбка затмила все вокруг. И он решил, что прогулка в саду поможет ему проветрить мысли и в целом будет отличной идеей.
Но сегодня госпожа фортуна была явно не на его стороне. У входа в сад стоял Джереми, принц топтался на месте, задрав голову к небу.
«Что ж, похоже кузен тоже решил
прогуляться среди тени деревьев» - пронеслось у него в голове.
При виде брата Рика окатило чувство стыда. Не дойдя до сада, он развернулся , и быстрым шагом зашагал в свои покои, надеясь, что брат его не заметил, и это избавит его от необходимости объясняться.
Кайла мерила комнату быстрыми шагами. Она покусывала губы, ее щеки пылали, а в животе появилось странное незнакомое чувство, оно было похоже на неконтролируемую тревогу, но приятную.
Кайла чувствовала прилив энергии и не знала, куда ее деть, пытаясь успокоить бешено скачущее сердце в груди.
«Черт! Урса всегда говорила, что ведьме нельзя любить. «Любовь сгубила больше ведьм, чем все ловцы вместе взятые. Как только ты не сможешь управлять своими мыслями, ты пропадешь»».
Когда эмоции стихли, Кайла попросила Фрею проводить ее на ярмарку, чтобы выбрать подарок на помолвку для принца.
Еще не дойдя до места, Кайла услышала гул голосов и смех играющей детворы, а в нос ударили запах жареной еды и сладостей. Рот тут же наполнился слюной, душа воспряла в ожидании праздника.
Словно подстраиваясь под праздник, погода в этот день была ясная и солнечная. Служанка семенила ногами, то и дело жмурясь от солнца. Не отходя от девушек, рядом шли двое стражников, на лицах которых не было ни единой эмоции.
Народу было столько, что в глазах рябило. Ярмарка была долгожданным событием, и люди наряжались в свои лучшие наряды. Были и приезжие купцы и торговцы, и ремесленники. Вся площадь была заставлена палатками и повозками. Торговые ряды тянулись далеко вдоль стен замка. У Кайлы разбегались глаза.
Вот кaлачный ряд, где продавали хлеб и разнообразную выпечку, где добродушный торговец угостил Кайлу ароматным калачом. Далее шли рыбные и орешные столы. На правой стороне размещался серебряный ряд, на который Кайла подумывала вернуться, чтобы присмотреть украшение.
Вдоль улицы располагался и кузнечный ряд, где кузнецы могли реализовывать свой товар. Чуть пройдя перед ними, появились лавки с посудой, горшочные лавки и увешанные стекающей со стен тканью лавки ткачей.
Между всему этими лавочками, то и дело выныривали шуты, они смешили людей и зазывали покупателей.
Кайла с горящими глазами рассматривала каждую лавочку. Вопреки ее переживаниям, на нее никто не пялился, все были поглощены ярморочным весельем.
Проходя мимо лавки с украшениями из натуральных камней, Кайла невольно залюбовалась. Камни переливались на солнце, завораживая своей красотой. В этой лавке она решала выбрать подарок принцу. В глаза бросилась круглая серебряная брошь. Основа броши — четырехлистник, известный символ удачи и счастья.
— «Вот удача ему точно не помешает» — не без удовольствия подумала Кайла.
В центе броши красовался меч, рукоятка которого была искусно усыпана мелкими осколками синего стекла. Во круг меча, словно змеи, расползались затейливые узоры. Линии точные, сюжет необычный, над украшением явно работал талантливый мастер.
Довольная своим выбором, Кайла вернулась в замок.
Следующие дни были похожи один на другой. Рик вместе с Джереми отправились на охоту, а Кайла одна коротала свои дни в ожидании помолвки. Ее все так же не приглашали за общие приемы пищи, завтраки, обеды и ужины, ей приносила Фрея.
Иногда к ней заходили портные и снимали мерки.
Попытки найти камень оказывались безуспешными. Она все еще отчетливо видела одну и туже картину: камень, мужские руки, перстень.
Долго размышляя над проблемой поиска камня, на Кайлу нашло озарение.
Кто знает и кто видит все, ну конечно духи. Вызывать духа опасно, в силу их непредсказуемости, но если вызвать духа из своего рода, то это более или менее безопасно. Лучшее время для призыва мертвых, конечно, ночь. Но Кайла не могла так долго ждать, к тому же при свете дня было не так страшно встретиться с неизвестным.
Для Кайлы это был первый раз, когда она будет одна вызывать духа, и это ее пугало. Она видела, как Урса вызывала духа, но быть зрителем совсем другое.
Заперевшись в умывальне, Кайла проткнула тонкой иголкой палец. Выступила бусинка алой крови. Капнув ее в чашу с водой, Кайла принялась читать заклинание призыва.
Закончив заклинание, Кайла тревожно огляделась по сторонам. Никого не было. Она посмотрела в чашу: сначала ничего не происходило, но вдруг вода пошла рябью. Кайла всем телом ощутила на себе чей-то пронзительный взгляд. Медленно обернувшись, она увидела размытый силуэт женщины. Склонив голову, дух рассматривал Кайлу. По крайней мере, она так предположила, лица духа рассмотреть не удалось. Кайла постаралась придать себе как можно непринуждённый вид и всей душой надеялась, что призрак не умеет считывать эмоции.
— Так мало крови, — раздался скрипучий, шершавый голос призрака.
— Получишь по капле за каждый ответ на вопрос, — твёрдо сказала Кайла, демонстрируя уколотый палец.
— Нынешние ведьмы совсем обмельчали, — призрак пошёл рябью. — Я слишком слаба...
Кайла капнула ещё одну каплю, зная, что кровь даёт духам энергию. Но она также помнила, что духи могут быть хитрыми и коварными.
Получив добавку, призрак довольно заурчал, очертание стало чётче, и теперь Кайла различала черты ее лица. Это была женщина средних лет с вздернутым носом с горбинкой, тонкими губами и совершенно пустыми, круглыми глазами.
— Где находится камень мёртвых? — не теряя времени, поинтересовалась Кайла.
— В замке, — ответила женщина, скривив губы.
— А конкретнее? Это я и без тебя знала, — раздражённо уточнила Кайла.
Призрак указал на чашу:
— По капле за ответ, таков был уговор.
Закатив глаза, Кайла выдавила ещё одну каплю крови в мутную воду.
Призрак пошёл рябью, глаза загорелись мягким светом.
— У тебя сильная кровь, ведьма. Надеюсь, ты умеешь закрывать портал. К тебе тут целая очередь, — женщина-призрак обернулась через плечо.
Кайла осторожно заглянула за её спину, но ничего не увидела.
— Отвечай на вопрос, — настояла Кайла.
— Я не могу сказать тебе конкретно. Камень под защитными заклинаниями нашей крови. Я не могу передать свою кровь, — всё также кривя тонкие губы, ответил дух женщины.
— Но я тоже твоя кровь. Помоги мне, я найду камень и смогу наконец сбежать отсюда, — парировала Кайла.
— Так ли ты хочешь отсюда сбежать? — склонив голову, спросил дух.
— А это уже не твоё дело, — прошипела Кайла.
— Как грубо, — женщина-призрак сделала вид, что оскорбилась.
— Мы теряем время, — не сдавалась Кайла.
— Он так для тебя старался, что сам того не зная спутает все твои планы. Очень скоро ты так увлечёшься игрой в невесту, что не увидишь ответ у себя под носом. Каждый раз глядя в зеркало, что ты увидишь на своей шее? Невыносимый груз ответственности перед кланом или красивый жест молодого короля? — призрак была очень довольна своими загадочными речами. А вот Кайле показалось, что ей пришёл дух не в своём уме.
— Да что за ересь ты несёшь? Какого ещё короля? — Кайла распалилась не на шутку. Ей пришлось потратить немало энергии на призыв этого духа, а она несёт несусветицу.
— Ой, — призрак захихикала, — кажется, я начинаю говорить лишнего. Я слишком много тебе сказала, меня ругают, — призрак вновь обернулась. — Мне пора, но за каплю крови смогу задержать ещё на минуту и кое-что тебе рассказать.
Кайла, видя, что очертания призрака расплываются, в спешке добавила крови.
— Всё, что успею, скажу. Скоро отойдёт в наш мир грешник, и это изменит твою судьбу. Станешь ты невестой короля.
И последнее — будь верна только своей крови.
На этих словах дух исчез, оставив Кайлу в полном непонимании происходящего.
— Так вот почему их так редко вызывают, они не страшные, а бесполезные — подумала Кайла, устало опускаясь на холодный пол.
И все же Кайлу страшили предостережения духа.
Отойдёт в мир иной грешник и станешь невестой короля.
Кто отойдёт в мир иной? Умрет королева и король возьмёт Кайлу в свои невесты? А как же Джереми, народ и все эти правила? А может, умрёт Джереми? Сердце Кайлы болезненно сжалось. Нет, он не грешник, но знаю ли я его? Нет, я его совсем не знаю.
Чем больше Кайла пыталась понять предостережения духа, тем больше запутывалась в собственных мыслях. Устав от предположений, она уснула прямо на полу в умывальной комнате.
Разбудила её испуганная Фрея — служанка, которая принесла ужин и, не найдя Кайлу в её покоях, решила проверить умывальную комнату. Там она и нашла Кайлу спящей на холодном полу. Фрея очень испугалась, решив, что Кайле стало плохо и она потеряла сознание. Успокоив служанку, Кайла с удовольствием съела весь ужин, чтобы восполнить потраченную энергию.
Подпишись на мой телеграмм канал и следи за развитием сюжета, артами по героям и другими плюшками https://t.me/ValeryBor1
