70 страница17 июня 2025, 10:11

Глава 56: Красавчик-нарцисс

Полицейский участок на проспекте Наньлин, десять утра, третий день после происшествия. Наконец-то прибыла следственная группа, переведённая из Юнтай. Они привезли с собой материалы по делу серийного убийцы, совершавшего преступления в дождливые ночи три года назад.

На этот раз возглавлял группу опытнейший ветеран криминалистики, самый известный лидер спецотряда в Юнтае. Люди вне ведомства называли его — Капитан Дракон.

Узнав новости, он сразу же оставил текущее дело и лично прибыл сюда с задержанным. Дело дождливых ночей три года назад до сих пор не давало покоя Капитану Дракону. Поймать этого ненормального убийцу стало для него делом чести.

— Здравствуйте, Ван Ци, верно? Я о вас слышал. Не ожидал, что вы тоже работаете на проспекте Наньлин. Такой маленький участок, а такие скрытые таланты.

Пожимая руку Ван Ци, сказал Капитан Дракон. Ему пятьдесят, волосы наполовину седые, но выглядит бодро, а глаза — как у орла. Его взгляд словно насквозь видит человека.

— Капитан Дракон, мой наставник часто вас упоминал. Всё это время вы были моей мотивацией работать усердно. Надеюсь, однажды я тоже смогу создать свой спецотряд, чтобы отомстить за погибших, — искренне ответил Ван Ци.

Многие полицейские восхищались этим спецотрядом. За исключением дела серийного убийцы, все прочие запутанные преступления, попадавшие к ним, были раскрыты. То, как быстро они прибыли на место, показывало, насколько серьёзно они относятся к делу убийств в дождливую ночь.

После обмена репликами взгляд Капитана Дракона упал на Хао Ляна. В его глазах промелькнуло удивление, затем он протянул руку.

— Мальчик, не ожидал увидеть тебя здесь.

Хао Лян поднял голову. Яркие глаза, полные вопросов, словно пронзили Дракона. Он был всё тем же — после того, как узнал о том, через что прошла его сестра, он всеми силами стремился докопаться до истины. Капитан Дракон обещал ему, что убийца будет пойман, но... это обещание так и осталось невыполненным.

— В этот раз я сам поймаю убийцу, — выговорил Хао Лян, сжав зубы.

Дракон понял, что юноша до сих пор не может простить события прошлого. Он убрал руку и кивнул:

— Верю, ты сможешь. Мы все здесь, чтобы поймать этого убийцу.

Он отступил назад, и руки за спиной слегка дрожали. Ему было легче встретиться с гневом Хао Ляна, чем видеть, как ненависть постепенно поглощает такого способного парня. Это было по-настоящему страшно.

Он не хотел, чтобы из-за этого дело погибла такая надежда. Поэтому — это дело необходимо раскрыть!

Оглядевшись, он заметил стоящего неподалёку Сяо Цинжуна с длинными волосами и слабо улыбнулся:

— Судмедэксперт Сяо, не ожидал, что вы участвуете в этом деле. Вот так судьба.

Из-за невероятной компетенции Сяо Цинжуна в области судебной медицины спецотряд уже работал с ним раньше. Они знали, что он никогда не жмёт руки, поэтому Дракон просто подошёл поприветствовать.

Сяо Цинжун посмотрел на него, вспомнив человека, который когда-то не спал ночами, разбираясь в делах, и спокойно сказал:

— Найдена седьмая жертва. Я подозреваю, что убийца спрятал язык погибшей. Это — его трофей.

Это дело крайне сложное. Сцена преступления и даже сами жертвы дают слишком мало информации.

Единственное, в чём можно быть уверенным — жертвы все были молодыми, красивыми девушками около двадцати лет. У всех были тонкие губы и родинка справа от губ. Но обстоятельства каждого убийства сильно различались. Все преступления происходили после дождя. Убийца точно рассчитывал время, оставляя тела незадолго до начала ливня. После дождя все улики омывались и исчезали.

Тогда спецотряд обыскал всё — даже исследовали типы гвоздей, которыми прибивали жертв. Но в мире существуют тысячи фабрик, выпускающих миллионы таких гвоздей — искать всё равно что иголку в стоге сена.

— Судмедэксперт Сяо, надеюсь, вы также примете участие в расследовании. У нас есть материалы по делу трёхлетней давности. Вы ведь также изучали психологию. Возможно, именно судмедэксперт сможет помочь найти убийцу, — серьёзно сказал Дракон.

Он действительно ценил Цинжуна. Такой умный специалист был бы на вес золота в любом управлении.

— Хорошо, — кивнул тот. Теперь, когда убийца убил уже семерых, Сяо Цинжуну стало ещё интереснее. Каким должен быть человек, способный совершить семь убийств за три года? Полтора года назад весной в Юнтае была обнаружена четвёртая жертва. Теперь появилась седьмая. А что если есть и пятая с шестой, о которых никто не знает?

Все быстро направились в конференц-зал. На встрече, кроме прибывших с Драконом, присутствовали Хао Лян и Ван Ци. Остальные полицейские могли лишь выполнять приказы.

Дверь закрыли, включили свет и проектор. На экране появилось фото — женское тело.

— Это первая жертва, найденная три года назад. Самое первое убийство в этой серии. У всех на руках есть материалы. Обратите внимание: семья погибшей обычная, внешность — красивая, губы — тонкие, родинка справа. Именно по таким признакам убийца выбирает своих жертв. Сначала мы считали, что убийца — около тридцати, возможно, страдает импотенцией и, не имея возможности удовлетвориться, нападает на девушек. Однако... жертвы не подвергались сексуальному насилию. Это значит — он не испытывает к женщинам интереса. Шрамы — лишь средство излить агрессию. Поведение убийцы похоже на жертву домашнего насилия — вероятно, со стороны женщины. Поэтому он мстит, — объяснил Дракон.

Ван Ци, Хао Лян и Сяо Цинжун внимательно изучали данные. Из отчёта было видно многое.

Убийца впервые совершал преступление — техника была грубая. Жертву жгли сигаретами, кололи иглами, резали ножом. Словно ребёнок, играющий с новой игрушкой — экспериментировал, пытался причинить как можно больше боли.

Смерть наступила только через десять дней. На шестой день убийца отрезал половину языка. Позже, когда он забил огромный стальной гвоздь в голову, жертва всё ещё была жива. Смерть наступила от невыносимой боли.

Сяо Цинжун внезапно указал на фото:

— Фото номер двадцать восемь. Увеличьте нижний правый угол.

Дракон увеличил. В этом углу была видна часть бедра жертвы, на которой остался ожог в виде искажённого надписи.

— Что это? — спросил Цинжун.

— Это уже изучалось. Мы пригласили лучших лингвистов. Это — греческий язык, но из-за недостающих элементов невозможно понять, что именно написано, — ответил Дракон.

Все тогда обрадовались, что нашли зацепку, но надпись оказалась неразборчивой, и дальше дело не продвинулось.

Цинжун больше ничего не сказал, и Дракон продолжил:

— У кого есть вопросы — задавайте. У нас в руках информация о первой жертве, а это значит, преступник тогда ещё не был осторожен. С каждым новым убийством он становился всё хитрее.

Поначалу никто не верил, что это будет серия. Но уже через месяц после первого случая появилась вторая жертва. Опять 20-летняя девушка. Два стальных гвоздя в голову. Опять садизм.

Тысячи реконструкций, допросов, поисков. И всё впустую. Ни одна психологическая реконструкция не совпала. Слишком быстро всё происходило. Улик становилось всё меньше. Дракон даже начал подозревать, что убийца — кто-то из полиции...

Ведь только полицейский может так идеально заметать следы.

Ходит поговорка: гениальный следователь — это всегда потенциально самый гениальный преступник.

70 страница17 июня 2025, 10:11