Часть 1. Глава 1. Пролог. Письмо
Июль 1993 года выдался крайне дождливым даже для Туманного Альбиона. Грязно-серые тучи, нависающие над городом, нагоняли тьму. Серое небо изредка позволяло золотистым лучам солнца проникнуть в окна горожан, которые лениво переворачивались с боку на бок и ворчали без того редким лучам, светившим, как на зло, в заспанные лица.
Пока пол многомиллионного города посапывали в приятном полумраке, лишь в одном частном домике в окнах первого этажа горел тусклый свет настольной лампы, освещавший фарфоровое лицо девочки лет четырнадцати. Сгорбившись над листом бумаги, девочка старательно водила огрызком карандаша. Сосредоточенное лицо говорило о полном погружении в шедевр. Глаза, наполненные сталью, следили за мельчайшими движениями руки, продумывали каждый следующий шаг, каждую деталь, способную оживить плоский рисунок.
Если вернутся к девочке, то её настроение значительно отличались от того, что было изображено на листе. Весёлые персонажи будто никогда не знали, что такое горе и печаль. Их улыбки всегда останутся весёлыми и беззаботными. А вот у юной художницы настроение всегда будет меняться. Весёлые моменты заменяться грустными , как и грустные заменяться весёлыми. Некий круговорот настроения всегда будет преследовать девочку, как и, собственно, всех близких, да и, в общем, весь мир.
Погруженная в свои мысли, Сероглазка не заметила, как сквозь полупрозрачную ткань голубых занавесок за ней наблюдает силуэт птицы сидящий по ту сторону окна. Наблюдал и ждал, пока на него обратят внимание. Возможно, девочка и не заметила бы его, если бы силуэт не постучал по стеклу.
«Что такое?» — подумала девочка и с интересом всмотрелась туда, откуда раздался стук. Сквозь занавески она разглядела белую сову, сидящую на оконном отливе*. Пернатая крутила головой и разглядывала окно. Видимо, ей тоже было интересно, кому же она принесла письмо, лежавшее возле внешней части рамы.
Жёлтые глаза встретились с удивлённым взглядом девочки. Пернатая поняла, что её, наконец, заметили, и просто взмыла в серое небо оставив послание.
— Мерлин меня возьми! Что это было? Явно не ожидая такого, девочка забыла про рисунки и потянулась открывать окно, находящееся как раз напротив стола. Облокотившись на деревянную поверхность, девочка вытянула руки и еле дотянулась до створки окна. Немного ощупав ручку, она нашла щеколду. Разболтав и выдержав противный скрип заржавевшего механизма, она открыла его.
Прохладный ветер ворвался в комнату.
Схватив одной рукой шершавую деревянную раму, другой девочка достала письмо.
Слезая, а точнее сползая со стола, Сероглазка смяла бумагу, смахнула карандаш и резинку, рукой которой опиралась о стол.
Встав на твёрдую поверхность пола, Сероглазка решила отыскать то, что уронила. Быстро пробежав взглядом по комнате она, увидела, что ластик-попрыгунчик оказался возле массивного шкафа с зеркалом, а карандаш валялся около аккуратно заправленной низенькой кровати.
Убедившись, что ничего не утеряно, она решила прочесть письмо.
Примечания:
Отлив - элемент оконной конструкции, отвечающий за свободный отвод воды с внешней стороны окна.
