Глава 13
Кейси Джонсон
Страх – это замок на двери. Открой ее.
Мистер Уилли помог достать мне коробки с украшениями с чердака, а потом я стала наряжать свой дом. Одна из коробок была та самая, бабушкина. Я хотела еще раз рассмотреть фотографии, прочитать письма.
Но сначала елку украсила красно-белыми леденцами, шарами и гирляндой, а затем на входную дверь повесила рождественский венок с огромным красным бантом из атласной ленты и золотистыми шарами. На крыльце были еловые веточки с игрушками.
На кухне, на подоконнике, повесила носочки. Камина у меня, как дома у родителей, не было, поэтому его заменил он. У меня была одна большая уличная гирлянда, с холодным голубым светом, которую я закрепила под крышу. Лестницу мне помог придержать мистер Уилли, который тогда выходил погулять с собакой.
- Спасибо большое.
- Да не за что, пустяки.
Теперь это слово ассоциировалось с Сэмом, и я сразу вспомнила его. По телу пробежала волна мурашек. Я медленно стала спускаться с лестницы, потому что ноги слегка тряслись, от воспоминаний о Сэме и моих мыслях в голове, когда всплывает его образ. Поправив шапку, я наклонилась небольшому биглю, и почесала его за ушком. Он не упустил момента облизнуть мою ладонь.
- Арчи, ты так любишь Кейси?
Собака начала лаять в ответ, что вызвало у меня смех.
- Ты ж мой хороший!
Я присела на корточки, и Арчи мгновенно прислонился своими передними лапами на мои колени, быстро облизывая мои щеки, пока я не успела отклониться. Хвост бигля вилял из стороны в сторону без остановки, казалось, что он сейчас взлетит.
- Арчи, прощайся с Кейс, нам пора в парк.
Он подал голос.
- Пока, Арчи! Спасибо еще раз, мистер Уилли.
- Не за что, Кейс, - он начала тянуть поводок, и пес нехотя двинулся за хозяином, - пошли Арчи.
Я зашла в дом, где пахло рождественским кексом. Он дожидался своего часа, когда приедет Стефи и заберет меня, но сначала мы попьем чай. Я принялась его заваривать. Когда-то давно Чед дал мне рецепт вкусного облепихового чая. И с тех самых пор, когда становится холодно, или наступает рождество, я готовлю этот чай (второй раз уже – успех!).
Я включила музыку, и достала из морозильной камеры облепиху. В прозрачный стеклянный чайник упал стакан облепихи, три ложки меда, мелко нарезанный имбирь, сухой имбирь, лимон и немного корицы. Поставив его настаиваться, пританцовывая, направилась в комнату.
Я стала прыгать в гостиной под песню, крича слова в расческу, которая неожиданно оказалась в моей руке. Во мне было слишком много энергии и радости. Казалось, что я готова свернуть горы. Долго кривляясь, услышала, что мне звонит мама.
Сбавив громкость, подняла трубку, я услышала счастливый голос матери:
- Кейси, птичка моя, привет, - только мама называла меня так.
- Мамуля.
- Как ты?
- Хорошо все, только вот дом украсила, ты чего такая счастливая?
- У меня прекрасные новости! Отец купил нам билеты на море, представляешь? Он захотел сделать мне приятное на рождество, чтоб я отдохнула, лежа на песке, а не мерзла в такой холод.
- Ничего себе, это же прекрасно, мам!
- Да, я такая счастливая.
- Я безумно рада за вас. Вы заслужили этот отдых!
Родители всегда вкалывали изо всех сил, чтоб дать мне хорошее образование, обеспечить хорошую жизнь в будущем и уже даже собирали деньги нам на свадьбу с Дейвом. Он как-то в разговоре с ними заикнулся, что хотел бы видеть меня в роли своей жены.
Боль снова сковала мое сердце. Было столько планов на будущее, и они разрушились в один миг. Просто человек ушел от тебя. Помню, как родители долго не могли поверить, а отец вообще хотел приехать и поговорить с ним лично. Тоже надеялся, что это глупая шутка, но нет.
- А ты там что? – мама вернула меня в реальность, - собираешься отмечать со Стефи и Энджи?
- Да, скорее всего с ними.
Вообще, я думала, что смогу поехать к родителям, но раз они уезжают, придется отмечать с ними. Я села на диван, накручивая темную прядь волос на указательный палец, рассматривая елку, которую украсила несколько часов назад. Она была такой красивой, Сэм выбрал действительно хорошую и прекрасную елку.
- У тебя будете отмечать?
- Понятия не имею, мы еще не обсуждали это. Думаю, что да, у меня уже елка стоит, а Стефи так и не украсила свой дом.
- Почему? Вы, когда ехали за елкой ей не взяли?
Я замолчала, быстро придумывая что ответить маме. Если обычно быстро соображала и могла придумать любую ложь, то маме никогда не получалось соврать мгновенно. Мне нужно было продумать ответ от и до, ибо она всегда раскусывала меня и догадывалась.
О расставании с Дейвом она узнала сразу. Утром позвонила мне, и сказала, что ночью плохо спала, предчувствуя что-то не очень хорошее. Я быстро призналась в чем проблема и что случилось, сдерживая плачь. Ночью я придумал теорию, до мельчайших подробностей: мы решили разойтись по обоюдному согласию. Не сошлись характерами, поднадоели друг другу и перестало тянуть. Но она не знает, что меня рвало изнутри, желая просто оказаться рядом с ним.
- Нет, Энджи хотел сам этим заняться.
- Почему тогда не поехал с вами? Или вы потом все вместе не взяли? Зачем ездить за елкой несколько раз подряд?
- Не знаю ма, ладно, мне пора, кажется, Стефи приехала.
- Да, пташка, беги. Целую тебя и очень скучаю.
- И я тебя.
Тут уже не врала: Стефи действительно приехала и стучала в мою дверь. Я быстро помчалась на встречу, скользя ногами в шерстяных носках по полу. Отворив дверь, я слегка обняла подругу, пропуская вперед.
- Я приятно удивлена, что у тебя украшен дом. В честь чего такое настроение?
- Так скоро же рождество.
- Даа? А неделю назад ты мне говорила: нет, у меня нет никакого праздничного настроения, я хочу лежать на полу, плакать и страдать по Дейву, - она пыталась пародировать меня, изменяя голос и закатывая глаза вверх.
Я укоризненно глянула на подругу, но сложилось впечатление, что сердце кто-то уколол маленькой иголкой. Опять этот Дейв, который променял меня на другую девушку. Он словно растоптал меня и выбросил как ненужную игрушку.
Дейв сделал все так, чтоб я поверила в то, чего не было, что он любит меня, заботиться и уважает. И то, что было между нами – это иллюзия и ложь. На самом деле в отношения вкладывалась только я. Дейв быстро нашел мне замену, пока я плакала несколько месяцев не просыхая, лежа в кровати как мертвец.
С уходом Дейва я вообще забыла, что такое спокойный и крепкий сон, когда ты не просыпаешься от кошмара в холодном поту среди ночи, и не начинаешь плакать от разрушенных планов на жизнь, за потерянное время, и за ложь, которая казалось сладостной «правдой».
- Кейс, прости, вышло грубо.
- Все нормально, честно, - отмахнулась я, пытаясь быстро сменить тему, пока слезы опять не заполнили глаза. К сожалению, иногда на меня накатывала волна злости и грусти, как бы сильно я не пыталась забыть все это. Но намеренно пытаться забыть что-то – это верная память, - я приготовила кекс и облепиховый чай. Давай перекусим и можно собираться в путь.
- Без проблем, - она медленно зашагала в сторону кухни, - так что послужило твоему праздничному настроению, что ты решила сегодня ни с того ни с сего украсить свой дом? Неужели это был....
Она застыла в дверном проходе, внимательно вглядываясь вперед. И тут до меня дошло. Посреди кухонного стола стояла стеклянная ваза с черными узорами, в которой были прекрасные белые розы. Я так и не придумала, и не подготовила речь для объяснений.
- Кейс Энтони Джонсон! Какого черта у тебя на столе цветы и от кого же они?
Я стояла справа от нее, и когда он бросила взгляд в мою сторону, то он плавно перешел за меня. Ее глаза еще больше округлились, и Стефи быстро закрыла свой рот правой ладонью.
- ЧТО? Откуда у тебя посреди гостиной елка? Кейси, только не говори, что твой сосед ухлестывает за тобой, привез елку и вот эти цветы – я тебе не поверю! Или погоди, все-таки вы с Чедом будете вместе? Это прекрасные новости.
- Мистеру Уилли шестьдесят восемь лет, Стефи. У него прекрасная жена и я ему не нужна. А мы с Чедом просто друзья, и я, между прочим, неоднократно тебе это говорила, - спокойно сказала, беря руку подруги в свою, и начала тащить на кухню.
Стефи плюхнулась на стул и внимательно следила за моими действиями. Поставив на стол чашки и штоллен, я схватила чайник, и стала разливать облепиховый чай. От него шел невероятный аромат корицы, облепихи и имбиря.
Стефи сделала небольшой глоток, продолжая молчать и внимательно смотреть на меня. Я села в абсолютной тишине, отрезала ей кусочек кекса, а потом себе. От него шел пар, так как он был все еще горячим. Откусив пирог, я закатила глаза мыча от наслаждения. Штоллен был просто великолепен и таял во рту. Надо будет сказать Джусу огромное спасибо за этот чудесный рецепт. Определенно сохраню его себе.
- Ты ответишь мне?
- Очень вкусный кекс, попробуй.
- Кейси!
- Что?
- От кого цветы?
Она снова взяла чашку в руки и прислонила к своим губам.
- Сэм.
Весь чай, что был в ее рту оказался на столе. Стефи начала кашлять, а после поставила чашку на стол. Я схватила тряпку и стала протирать лужицу, которую оставила подруга.
- Стефи, что за безкультурщина?
- Кейси! Ты нормальная? Я жажду подробностей!
- Безкультурщина – это некультурное поведение....
- Кейс!
- Да что? Вчера Сэм заехал в кофейню, увидел меня, потом сказал, что подвезет....
- Он поставил тебя перед фактом?
- Да....
- А ты что?
- У меня не было выбора....
- Так он прямо так и сказал: «я забираю тебя»?
- Да....
- Вас так свела судьба!
- Да....
- Это ж надо такое совпадение! Чтоб он встретил тебя спустя время в кофейне, где ты работаешь. Из стольких мест, именно оно.
- Да....
- А потом что?
- Если ты перестанешь меня перебивать, то я все-таки расскажу, чем закончилось!
- Прости, - тихо сказала она, подавляя свое любопытство, и виновато посматривая в мою сторону.
Я кинула тряпку, которая была мокрая в раковину, помыла руки, чтоб они не были липкими, и присела напротив подруги. Отпив глоток горячего облепихового чая, наблюдала за тем, как она с нетерпением жаждет моего рассказа. Даже кекс был не тронут, хотя это было максимально не похоже на Стефи. Она очень любит мою стряпню, особенно если это касается каких-нибудь десертов.
- Потом я вышла из кофейни, там стоял он. Сэм открыл мне дверь, я увидела цветы, которые предназначались мне. Он подвёз меня домой, мы немного поговорили, а сегодня привез елку.
- И как он целуется?
- Стеф!
Подруга подняла ладони перед собой, закатывая глаза и беря в руки чашку с чаем. Она откусила кусочек кекса, а затем запила его. Прижав к груди правую ногу, я положила голову на колено. Хотела бы знать, как он целуется....
- Я не знаю. Иногда мне кажется, что я не готова. Понимаешь, мне только разбили сердце. Позавчера я узнала, что мой бывший молодой человек просто нашел мне замену. Сейчас он спокойно спит, целует и обнимает другую, но я так не могу, - я вспомнила ту самую фотографию, и мне стало плохо, - у меня были чувства, и просто так их стереть не получится, как бы он со мной не поступил. Хотя к Сэму у меня какое-то особое притяжение, не могу его объяснить.
- Я понимаю, Кейс. Прошло уже целых три месяца, так тоже нельзя. «Самое тяжелое – это забыть людей, которые принесли только и разочарование».
Стефи часто цитировала героев из сериала.
- Ты сейчас оттолкнешь Сэма и все. Он не будет ждать тебя пока не посинеет, ему же не шестьдесят восемь, как мистеру Уилли.
- Если человек действительно захочет быть с тобой, он будет ждать тебя сколько угодно. Пока ты не будешь готова. Возможно я заядлый романтик, но придерживаюсь данной политики.
Я посмотрела в окно, где опять пошел снег. Прям как вчера, когда мы сидели с Сэмом в машине. Было так красиво, тихо и спокойно, что я бы повторила этот момент еще тысячу раз, потому что очень долго не испытывала чего-то подобного. Последние несколько месяцев я жила в страхе, что от меня все уйдут, что все будет плохо и все легко разрушится, словно по щелчку пальцев.
Но с появлением Сэма эти мысли просто улетали из моей головы (или я просто устала думать об этом, я так запуталась...). Он вселял в меня веру во что-то хорошее. Особенно его искренняя улыбка и открытый миру взгляд. Казалось, что Сэм никогда не испытывал боли. В нем сохранялась та самая детская наивность, которой мне не хватало.
Но, обычно, за самой красивой и широкой улыбкой скрывается настоящее горе. Никто и никогда не знает, что проживает другой человек, и что он скрывает за улыбкой. Я, например, скрывала такую боль, которая просто ломала мои ребра на мелкие кусочки, и разрывала сердце пополам.
Мне хотелось узнать судьбу Сэма. Переживал ли он когда-нибудь боль, как он справлялся с ней, что он делал. Хочу знать все о нем, до мельчайших подробностей.
- Кейси, ты неисправимый романтик.
- Знаю, но ничего не могу с этим поделать. Не уверена, что смогу ему доверять.
- «Доверие порождает доверие. Доверься, чтоб тебе доверяли», - снова процитировала Стефи.
- Я хочу пообщаться и узнать его поближе, но также боюсь.
- А смысл? Страх – это замок на двери, пока ты его не откроешь и не выкинешь к чертям, тебе не откроется другой мир. Смысл всего бояться? Жизнь так коротка, не надо ее тратить на бессмысленные ожидания наихудшего исхода событий.
- Твой девиз?
- Да. Только вперед, всегда вперед. Нет пути назад, ты должна двигаться прямо, не сворачивая.
- Я все это понимаю. Честно, меня как-то странно тянет к Сэму, как к магниту. Я не могу объяснить, что мною движет. Это просто невероятная тяга к человеку. Самое удивительное, что я была бы даже не против, если бы он меня поцеловал, хотя знаю его всего ничего, и это как-то даже неправильно.
- Может он как родственная душа?
- Понятия не имею. Просто хочу быть рядом. Обнимать его так, как никого никогда не обнимала.
- Влюбилась? Ну да, он тот еще красавчик, если бы не Энджи....
Стефи засмеялась, и, поставив локти на стол, сложила руки вместе. Я смотрела в пол, формулируя мысли.
- Не знаю. Просто тянет к человеку. Необъяснимо тянет.
- Так почему бы не отдаться этой тяге?
- Все еще страх быть брошенной.
- Отбрось его.
- Тебе легко говорить. У меня словно какая-то плохая полоса в жизни: и хочется, и колется.
- Опять.
- Что?
- Философ во мне просыпается, - она закатила глаза, - нет черных и белых полос. Знаешь сколько оттенков серого? А представь сколько их у тебя на пути? Возможно сейчас светло-серая, а потом как БАЦ, и будет тебе светлая полоса.
Я молча посмотрела в пол, теребя в руках кольцо, которое сняла с указательного пальца. Заправив прядь волос за ухо, глубоко вздохнула.
- Возможно, ты права.
- Я всегда права.
- Не льсти себе.
- Пф.
Стефи фыркнула и допила свой чай. Я задумалась над ее словами. Возможно, стоит действительно рискнуть. Почему бы и нет? Ведь если рискнуть, то иногда можно остаться счастливым на всю свою жизнь. Сколько мы теряли, когда боялись что-либо пробовать.
Кто-то ждал от другого сообщения, думая, что не нужен другому, хотя тот делал точно так же. Кто-то хотел признаться другому в чувствах, но появился страх, что это не взаимно.
Сколько на земле может быть разбитых судеб. Миллион....
И я не хочу входить в это число.
