Знакомства и приглашения
День рождения Драко в этом году был весьма скромный. Удивительнее всего было то, что он сам попросил Нарциссу устроить торжество только для близкого круга друзей и родных. Поэтому за праздничным столом было человек двадцать, не больше. Но мальчик был счастлив. Ему не приходилось сидеть весь день с кислой миной и раздавать гостям вежливые улыбки и комплименты.
Даже сам стол был накрыт не в огромной мрачной столовой, а в саду. Там установили большой шатер, где все и разместились. Единственным официальным лицом стал Министр Магии Корнелиус Фадж. Это был невысокий толстый мужчина с забавным котелком на голове, каким я его и запомнила в прошлую встречу. Он появился в поместье лишь на пять минут, поздравил именинника и пожал руку Люциусу, еще раз извинившись за все эти обыски. Слегка заикаясь, Фадж сообщил, что на этом настоял Дамблдор, а он не мог это проигнорировать. А после этого министр удалился, ссылаясь на вечную занятость.
Значит, это все действительно устроил хитрый старик. Моя идея о том, что у него есть какая-то своя игра, теперь казалась мне чуточку более правдоподобной.
После праздника я провела в мэноре несколько дней, и в последний вечер решила обратиться к Люциусу с просьбой.
Мужчина вечером находился в своем кабинете, как, впрочем, и всегда. Подойдя к кабинету, я услышала, что мистер Малфой не один. Решив, что раз уж я все равно пришла, я постучалась.
Голоса смолкли, а потом за дверью раздались шаги, и Люциус распахнул дверь.
— Венера? — удивился он.
— Извините, я, похоже, не вовремя, — ответила я, заметив у него за спиной мужчину, с головы до ног облаченного в черную одежду. — Но, у меня к вам просьба...
Они переглянулись, а незнакомец только слегка приподнял свои черные тонкие брови.
— Думаю, это может подождать, — натянуто мне улыбнувшись, произнес Малфой-старший.
— Конечно, как...
— Ну, что ты, Люциус, как можно отказать такому милому созданию, — усмехнувшись уголком рта, произнес мрачный гость Малфоя-старшего, сложив руки за спину. Он говорил мягким, низким голосом, в котором чувствовались стальные нотки.
Видя, что Люциус не очень доволен таким поворотом событий, я произнесла, обращаясь к незнакомцу:
— Простите, но моя просьба не предназначена для посторонних ушей.
— Вот как, — вкрадчивый голос был обманчиво мягким, а поймав его взгляд, я почувствовала, что мои ментальные щиты, которые я теперь постоянно возводила в своей голове, немного дрогнули.
Я удивленно распахнула глаза, уставившись на незнакомца. Напрочь забыв, зачем я вообще пришла сюда, я вошла в кабинет.
— Кто вы? — прищурившись, спросила я, еще сильнее закрывая свой разум, но повторных попыток в него проникнуть не последовало.
— Венера, это крестный Драко, — быстро вставил Малфой-старший, — и он уже уходит.
— Вы Северус Снейп? — удивленно распахнув глаза, спросила я, а позади меня раздался недовольный вздох Люциуса.
— Вижу, Драко уже успел вам что-то рассказать, — произнес Снейп, окидывая меня любопытным взглядом. — Надеюсь, что только хорошее.
— Можете на этот счет не беспокоиться. У меня и до знакомства с Драко было о вас хорошее мнение. Я изучала зельеварение по учебникам, которые вы посоветовали, а также благодарна вам за предоставленные личные записи. Это было очень полезно.
— Вы дочь Виолетты Крам, — произнес Снейп, не спрашивая, а утверждая.
— Приемная, — поправила я, немного скривившись.
— Ты полон сюрпризов, Люциус, — обратившись к Малфою, произнес волшебник.
— Вы — легилимент, — выпалила я, обращая внимание двоих мужчин к себе. — Не так ли?
Люциус обреченно вздохнул и подошел к низкому столику, наполнив себе бокал янтарной жидкостью. А потом присел в свое кресло, откинувшись в нем.
— Похоже, сейчас будет что-то интересное, — протянул он, делая большой глоток напитка. — Прошу, продолжайте, не обращайте на меня внимания.
— Откуда вам это известно? — спросил вкрадчивым голосом мистер Снейп.
— Вы только что пытались залезть мне в голову, — фыркнула я, выразительно подняв брови. — Тут было не сложно догадаться. К тому же, мне про вас рассказывала Виолетта.
— И что же вы хотите от меня, мисс Слизерин? — делая акцент на последнее фразе, задал вопрос мужчина, а я стрельнула вопросительным взглядом в сторону Малфоя.
— Не смотри на меня, такие новости разносятся очень быстро. Поговаривают, что одна достаточно прыткая особа все пытается до тебя добраться, чтобы узнать подробности твоей жизни.
— Надеюсь, эта особа не мисс Скитер? — недовольно поморщившись, спросила я.
— Именно, — хохотнул блондин.
— Я хочу, чтобы вы обучили меня, — произнесла я, снова обращаясь к Снейпу, на что он только вопросительно поднял бровь. — Наставников трудно найти, знаете ли.
— Могу себе представить, но вынужден вас огорчить. Для обучения необходимы регулярные занятия, а это невозможно в связи с моей преподавательской деятельностью.
— Быть может, есть возможность самостоятельно это изучать?
— Крайне нелогичная мысль, мисс Слизерин. Особенно, если вам дороги ваши мозги. Без опытного наставника это крайне опасно.
Недовольно вздохнув, я только кивнула. В любом случае, я хотела просить отца мне помочь, хоть это будет и дольше, и сложнее, поэтому отказ меня не сильно огорчил.
— Значит, это вы причина всеобщего ажиотажа вокруг метки, — скрестив руки на груди, заметил Снейп, а я снова недовольно посмотрела на Люциуса, который повторил свой жест разведения рук в сторону.
— Да, виноват.
— Да, мистер Снейп, любопытство страшная вещь. А вы, никак, тоже входили в стройные ряды Пожирателей? — набравшись наглости, спросила я, когда безумная догадка посетила мою светлую головушку.
Люциус поперхнулся огневиски, а брови Снейпа взлетели вверх. Я поняла, что моя догадка, похоже, была верной.
— Не вам ли обязаны некоторые семьи сказать спасибо за обыски? — усмехнувшись, спросила я. Этот человек становился все интереснее в моих глазах.
Пожиратель Смерти. Крестный Драко, а значит, в дружных отношениях с Малфоем-старшим. Преподаватель в Хогвартсе. И легилимент. Интересно и весьма противоречиво.
— Для такой юной особы вы очень нахальны и наблюдательны. Вам не кажется, что ваши опекуны упустили какие-то важные моменты в вашем воспитании? — стиснув кулаки, произнес Снейп, а я только пожала плечами.
— Люциус, пожалуй, закончим наш увлекательный разговор в другой раз, — произнес мужчина и, развернувшись, покинул кабинет, его черная мантия эффектно всколыхнулась позади него.
— Вот это я понимаю, уйти эффектно. Уверена, он специально репетировал этот жест, чтобы пугать студентов в Хогвартсе, — обронила я вслед скрывшемуся мужчине, а Люциус только рассмеялся.
— Да, Северус одним своим видом вгоняет студентов в ужас, но ты ведь не за этим пришла, верно?
— Конечно, вы можете мне помочь с порталом? А лучше, чтобы их было несколько, — произнесла я, скрестив пальцы под столом.
— Зачем? — удивленно спросил мужчина.
— Ну, я хочу пригласить друзей. Портал — более безопасный способ для перемещения несовершеннолетних.
— Ах, да. Мне Драко уже говорил, что ты хочешь пригласить в замок друзей, — задумчиво протянул Люциус. — И где находится твой замок?
— Где-то в Румынии, в горах, — неопределенно ответила я, пожав плечами.
— Понятно, я могу помочь тебе с этим, но нужно, чтобы ты показала мне, где замок. А завтра у тебя уже будут готовые порталы. Трех хватит? — спросила Люциус, а я не ожидала, что будет так легко.
— Конечно, спасибо, — облегченно ответила я, улыбнувшись.
— Почему бы тебе не присоединить замок к каминной сети? Это ведь будет удобнее.
— Возможно, но я не хочу, чтобы много народу знало, где он находится, и чтобы посторонние могли попасть туда без моего ведома.
— Логично. Тогда предлагаю отправиться сейчас туда, чтобы побыстрее с этим разобраться, — предложил Люциус, поднимаясь из своего кресла.
— Уверена, что сможешь двоих переместить туда? — с сомнением спросил Люциус, когда мы направлялись к выходу из поместья, чтобы зайти за границу защитных чар.
— Конечно, — нахмурилась я, бросив на него недовольный взгляд.
— Прости, непривычно перемещаться таким способом с несовершеннолетней волшебницей. Я, знаешь ли, переживаю.
— Не стоит, — произнесла я, протягивая руку.
Бросив на меня еще один полный сомнения взгляд Люциус взял меня за руку, и я перенесла нас к замку. Только не к парадному входу, как я обычно делала, а к маленькому гостевому замку. Странно, никогда у меня не было с этим проблем. Подойдя к воротам, которые открылись при моем приближении, я сделала несколько шагов во двор, когда меня отвлек голос Люциуса.
— Похоже, у тебя тут защитные чары, я не могу просто так пройти, — я обернулась и увидела, что мужчина действительно стоит на границе защитного барьера, который слабо мерцал, когда он подходил достаточно близко. Странно, а Виолетта в прошлый раз беспрепятственно прошла.
— Ты должна дать мне разрешение, чтобы я смог пройти, — подсказал мне Люциус, а я напрягла память. Я где-то уже читала про такие защитные чары. И сейчас главное, как и в магической клятве, дать верную формулировку.
— Я, Венера Слизерин, открываю двери своего дома для Люциуса Малфоя и его семьи, до тех пор, пока их намерения чисты и они не угрожает ни мне, ни моим близким, — как только я закончила говорить, по барьеру прошла рябь, делая его снова невидимым. Мужчина спокойно прошел дальше, кинув на меня одобрительный взгляд.
— Никогда не будет лишним перестраховаться, не так ли? — спросил он с легкой усмешкой.
— Верно...
Пройдя во двор, Люциус остановился.
— Пожалуй, тогда портал сделаем перед воротами, иначе он может неправильно сработать, — произнес он, оглядываясь. — Это ведь не основной замок, верно?
— Да, основной дальше. Хотите посмотреть? — спросила я, видя, что ему любопытно.
— Пока нет, возможно, мы отправимся сюда вместе с Драко, если ты не возражаешь?
— Конечно, — ответила я, улыбнувшись.
— Тогда вернемся в мэнор? — спросил Малфой-старший, а я кивнула.
— Завтра, перед тем, как ты отправишься обратно, будут готовы порталы.
— Отлично.
Вернувшись в мэнор, я провела остаток вечера с Драко, Ирмой и Геллертом. Мы принялись с воодушевлением обсуждать планы на следующие выходные. Получались они грандиозные. Все уже предвкушали веселое времяпровождение. Ребята прислали положительные ответы, поэтому мы решили встретиться в пятницу в Варне, откуда мы обычно отплываем на кораблях в Дурмстранг.
После завтрака я попрощалась со всеми и вернулась в замок. Первым делом я зашла к отцу, но на портрете его не было, что было ожидаемо. Интересно, куда он все это время уходит...
Снова поранив палец, я капнула на раму и принялась ждать, усевшись на кресло.
— Быстро ты вернулась, — раздался голос, отвлекая меня от разглядывания пейзажа.
— Не переживай, мы просто решили сменить дислокацию, — улыбнувшись, ответила я.
— Ты их пригласила сюда? — удивленно спросил отец.
— Да, надеюсь, что ты не против.
— Забавно, что ты решила спросить разрешение у портрета, — хохотнул отец. — Нет, конечно, я не против. А то ты сидишь тут одна целыми днями. Только, Венера, проследи, чтобы никто не ходил в подземелья. И, пожалуй, в северное крыло тоже не стоит никому заходить.
— Да, я об этом тоже уже думала.
— Отлично.
— Знаешь, я хотела спросить, есть ли тут в округе какие-нибудь опасные существа? Или в озере?
— Аскук иногда выползает из замка, но делает это крайне редко.
— Аскук — это василиск? — решила уточнить, хотя его имя уже говорило само за себя. Змей, ну надо же, никакой фантазии.
— Да, я удивлен, что ты еще с ним не познакомилась. У него очень кроткий характер, в отличие от его сестры. С Калией договориться всегда было сложнее.
— Чудно, у них даже имена есть, — поморщилась я. — А как он выбирается из замка? Надеюсь, не через парадный вход?
— Нет, тоннели есть под озером.
— Все-то ты продумал, — недовольно проворчала я.
— Он защищает замок, Венера. Как и инферналы. И это не обсуждается, не вздумай даже от них избавляться.
Мне не понравился тон, каким были сказаны эти слова, но, в принципе, я и не думала ни о чем подобном. Признаться, если дохляки меня не особо интересовали, то с василиском я бы познакомилась поближе.
— Хорошо, как скажешь. Правда, живые трупы меня напрягают куда больше, чем змей. Если я захочу спуститься к нему, как мне избежать встречи с ними?
— Василиск в подземельях, попасть в которые можно только из северного крыла. А инферналов Елена заперла в темницах, туда ведет винтовая лестница восточной башни.
— Хм, до нее я так и не дошла. А что там?
— В башне-то? Темномагические артефакты, проклятые предметы. Можешь и омут памяти туда отнести. Только не трогай ничего там.
— Омут памяти? Что это?
— Это каменная чаша, которая стоит у меня в кабинете, где ты устроила себе комнату. Надеюсь, ты его не выкинула?
— Это та странная чаша с каким-то дымом? Нет, он так и стоит в комнате.
— Полезная вещь. Можно хранить и просматривать воспоминания. Если будет интересно, могу научить им пользоваться.
— Может быть, — дала я размытый ответ, не понимая, зачем вообще он нужен. Думаю, стоит поискать про этот артефакт побольше информации.
— И, думаю, тебе стоит посетить сокровищницу, если возникнет нужда в средствах.
— А тут еще и сокровищница есть? — опешила я.
— Конечно, не мог же я тебя оставить совсем без денег. Елена сказала, что твои опекуны позаботились об этом, но, думаю, деньги лишними не бывают. Можешь об этом не беспокоится, золото и драгоценные камни всегда ценятся. Не хочу, чтобы ты себе в чем-то отказывала.
Поболтав еще немного с отцом, я узнала, что раньше в близлежащих лесах водилось много волшебных существ, а в горах любили гнездиться фениксы. Про то, остались ли эти существа здесь, отец не знал, а я решила, что нужно будет как-нибудь об этом узнать. И вообще, наведаться в Министерство Магии, чтобы дать знать, что замок теперь мой. Да и вообще, пожалуй, действительно стоит присоединить замок к каминной сети, заодно и обсудить, как защитить это место от любопытных глаз, может, у меня под боком вообще магглы сидят, а я и не в курсе.
Вот только я не знала, где находится Министерство Магии Румынии, придется обратиться к Люциусу. Снова.
