Последний вздох ( Доп. глава 4. Финал)
В глазах темно. Холод окутывал моë тело. Сознание постепенно возвращалось. Я слышала горькие всхлипы моей матери, ругань отца и помощника. Тело не слушалось, я не могла ни чем пошевелить, всё болело.
-Мама, - очень тихо прохрипела я, с большим усилием открыла веки и взглянула на присутствующих. Все мигом подлетели ко мне.
МЕ: доченька, милая, как ты нас испугала, - вытерся слëзы произнесла женщина.
ПВ: больше так не делай. Зачем ты скрыла это?
-Простите меня, не хотела, чтобы вы переживали. Мне нужна была перезагрузка, - проговорила я, - как заложники, всё хорошо? - обратилась к Рыжему (Ры)
Ры: да, они в безопасности, все понесли наказание. Тебе награду присвоили и премью.
-Понятно, хорошо, что все в безопасности, - прикрывая глаза, произнесла я.
МЕ: милая, - позвола меня матушка.
-Мам, теперь всё будет хорошо. Я в порядке, - слабо улыбнулась я, - можете все оставить меня, хочу отдохнуть, только врач пусть останется.
Дед: хорошо, родная, отдыхай, - мама поцеловала в лоб, отец с дедушкой погладили по голове.
Все вышли, в палате осталась я и Андрей Степаныч. Было молчание, мужчина около 50 сел на стул рядом со мной.
АС: что-то хотели, Ольга Владимировна?
-Да, можете написать письмо от моего имени?
АС: да, кому?
-Групперовке Универсам, Казань. Я продиктую, а вы запишите.
АС: хорошо
-Мои родные, универсам, девчата. Вы наверное сейчас обескуражены тем, куда я пропала, возможно злитесь на меня. Я не очень красноречива так что как смогла так и написала. Ребят, я всех вас люблю. Наверное вы задаëтесь вопросом куда я подевалась. Признаться честно я очень сильно разозлилась на вас, я не могла и не хотела видеть вас, поэтому под предлогом тренировки уехала в Москву вместе с Мишей. Я отказалась от всех предложений и вернулась на службу в войска. Лишь недавно осознала насколько это был детский поступок, но мне нужно было время, чтобы всё обдумать и принять правильное решение. Но видимо я опоздала... Девочки, мои хорошие, цените и любите своих парней, они надëжные, будте счастливы с нми. А вы, пацаны, только попробуйте обидеть моих принцесс, узнаю - убью, а так удачи... Вов, не знаю слышишь ты или читаешь это письмо, если что передайте ему мои слова. Мой Вовка, я люблю тебя не как напарника или друга, а как парня и мужчину, с которым хочу прожить остаток жизни. Прости, что была так слепа и не видела реальности. Прости, что говорю эти слова так поздно. Я люблю тебя и желаю тебе счастья.
С любовью ваша Оля. Простите за всё. Не вините себя.
Я говорила медленно, чтобы врач успел всё записать. У меня были смешанные чувства.
АС: всё записал, - он грустно посмотрел на меня.
-Спасибо. Можете ещё написать маленькую записку? - устало улыбнулась я.
АС: да, - он натянул на своë мрачное лицо улыбку.
-Вова, ты мой лучик. Прости, что ухожу от тебя. Прости что не сдержала обещание и покинула тебя. Прошу тебя, забудь обо мне, живи счастливо. Я была дурой. Прости меня, что не успела ответить тебе на твои чувства. Я люблю тебя, ты был и останешься для меня единственным мужчиной. Прости меня.
Я говорила тихо неспеша.
-Ещё раз спасибо. Передайте эти письма отцу, пусть он маленькую записку положит в чëрную коробочку, а большое письмо зачитает при всëм Универсаме. Коробки лежат в празднечном пакете, в шкафу, где чемодан. Большая коробка для Марата Суворого, а маленькая для Вовы Суворова. И передайте всем моим родным, что я их очень сильно люблю и прошу у них прощения, - хриплым голосом произнесла.
АС: Ольга, вы будете жить, - произнëс твëрдо врач. Его голос был уверен, а глаза наполнены надеждой.
Я посмотрела в карие глаза мужчины, легко усмехнулась и посмотрела в окно, за котором виднелись голые ветви деревьев, высотки, столбы. Серо на улице.
-Вы ошибаетесь, Андрей Степаныч. Я чувствую как моë время на исходе. Сердце замедляется, конечности практически меня не слушаются, тело окутал холод и с каждой минутой мне становится всё холоднее и холоднее. Я и то с трудом говорю. Моя миссия закончилась, мне пора на тот свет. Я не жалею о прожитой жизни, лишь обидно, что так мало. Но видимо такова моя судьба, а возможно это небесная кара. Я знаю, что дала ложное обещание семье, но это нужно было сделать, не хочу, чтобы они в последние минуты моей жизни страдали, я не хотела видеть горькие слëзы матери, отца, дедушки и близких друзей...Не хотела и не желала... Всё кончено... В мире нет ничего постоянного. Всё приходит и уходит...Вот и мой конец настал...Спасибо за всё.
Конец POV Оли
POV автор
Грудь в последний раз захватила прохладный воздух в лëгкие, сердце четыре раза стукнуло и затихно. Губы изогнулись в лëгкой улыбке и замерли. Веки сомкнулись. Кожа охладела. Всё в теле остановилось... И только одинокая слеза пробежала по некогда тëплой, чуть розоватой щеке, падая на больничную рубашку, впитываясь в ткань, оставляя след, который через время высохнет. Аппарат пропищал на всë помещение, как оглушающий истошный крик.
Врач сдерживал слëзы, это была первая практика на его опыте, когда он проводил последнии минуты с пациентом, когда его убеждения, что человек будет жить окажутся ложными, когда он исполнил последнее желание пациента, его старой знакомой и просто хорошего человека. Они не были настолько близки, но грусть, обида и сожаление накрыла его с головой.
Он знал, что никто не ушëл. Они стоят там и ждут его, его слов. Андрей Степаныч вышел из холодной палаты, без эмоций произнëс о смерти девушки и передал еë последние пожелания и слова. Истошный крик оглушил больницу, крик матери от потери ребëнка. Мужчины с трудом сдерживались чтобы тоже не впасть в истерику. Друзья и подруги зарыдали. Всем было тяжело и больно. Они потеряли самое дорогое что у них было. Они потеряли опору. Солнце скрылось от них навсегда.
Семья сделала, что попросила девушка.
Похороны провели через неделю после смерти девушки. На них пришло много народу, более 2 тысяч, все знакомые, все те кому девушка помогла и кому спосла жизнь, все солдаты, которые были под еë командованием, управление, приехали даже с Сибири и Владивостока. Универсам там был, Дом Быт тоже. А что вторые тут делали? Всё просто, они чувствовали частичную вину перед ней, если бы не их гордость - похищения не было, она бы не разозлилась на своих, не уехала бы и не встретила бы тут свою смерть.
Все плакали, прощаясь с девушкой. Вова кричал, он не мог ни мыслить, ни говорить, ноги не держали. Вот гроб с бездыханным телом, но с нежной и такой родной улыбкой, уже был закопан, а никто не мог поверить в произошедшее, для всех это был плохой сон, кошмар.
И лишь надгробная гранитавая табличка с красивыми буквами говорила о том, кто здесь, показывала всю реальность.
Волхова (Суворова) Ольга Владимировна.
22.12.1966 - 02.03.1990
Погибла в больнице из-за несовместимой с жизнью ранением. Посмертно герой СССР. Дань и уважение.
«Иногда люди становятся нам близкими только потому, что когда-то они сказали одну-единственную фразу.
Я. Л. Вишневский »
