Глава 4: Высокие ставки
Я ехала в такси с растущим ощущением неправильности происходящего. Поэтому едва приехав, я не пошла домой, а набрала Лину, зная, что та еще не спит и ждет моего звонка.
— Ну где тебя носит?! Я думала ты меня решила продинамить. Рассказывай как прошло!
— Лин, я думаю у меня проблемы.
— ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
— Ничего криминального. Мы пообщались и договорились о работе. Сперва он мне показался козлом, но господин НЯНЬ умеет убеждать. В его голове словно компьютер, который гасит эмоции и расставляет логические цепочки в ряд. Мне такого самоконтроля не достигнуть никогда.
— Звучит все более, чем обнадеживающе. В чем проблема-то?
— Ну это не то, чтобы проблема... — Я замялась, не понимая как передать свои эмоции.
— Просто скажи это вслух, давай. Макс — ходячий секс!
Я вспыхнула на этих словах подруги и нервно поджала губы. Сердце отозвалось гулкими ударами о ребра, к щекам прилила кровь.
— Лин, это ненормально. У меня есть Кирилл, я его люблю и все такое. Не понимаю вообще откуда такие реакции в моем теле. Я же не озабоченная мадам, которая кидается на любого симпатичного мужика! У меня такое впервые и я не понимаю как совладать со своими же эмоциями.
В трубке повисла напряженная тишина, а спустя несколько секунд подруга взорвалась искренним счастливым смехом, оглушившим меня через телефон.
— Алиса!!! Ты знаешь, что когда я пришла к тебе работать — сразу поняла, что ты очень крутой профи. И несмотря на твой синдром самозванца — у тебя впереди охренеть какие большие успехи. Но вот в том, что касается твоих собственных отношений — ты полный профан.
Я попыталась вклиниться в этот монолог, чтобы прекратить минуту стыда, но подруга продолжила.
— Я уже давно не скрываю свою неприязнь к твоему "парню", — Лина выделила это слово, словно ее тошнило, — а ты продолжаешь цепляться за отношения, которые только гасят тебя. И нет, я не считаю, что ты как-то не так реагируешь. Твое тело шлет тебе сигналы, что нужно БЕЖАТЬ из абьюза! И для меня огромная загадка — почему ты, такая чуткая и внимательная к окружающим, не видишь очевидного под носом.
У нас с Линой сложились такие отношения, когда мы говорим все как есть в лоб без попыток учитывать "проработку" друг друга и степень травм. Мы просто были честными. Всегда. Но порой эта честность меня ранила, хотя такое бывало редко. Больше всего меня задевала критика Кирилла, которая в последнее время случалась все чаще. Лина открыто выражала неприязнь к моему парню и мне никак не удавалось их подружить. Да какое там — они даже в одном пространстве находиться не могли. В последнюю такую попытку Лина открыто высказала Кириллу все, что о нем думает. С тех пор прошло больше двух месяцев. Я честно не понимала причины — ведь она толком его не знает. А все время наших отношений с Кириллом, они с Линой пересекались не больше 5-6 раз. Но каждый раз это была катастрофа.
И сейчас Лина распалилась настолько, что ее было не остановить.
— Дело вовсе не в Максе, если уж на то пошло. Ты просто увидела мужчину, который не втаптывает тебя в грязь, прикрываясь мнимой заботой. И твое тело знает лучше тебя, что ЭТО так и должно работать. Партнер обязан быть поддержкой и опорой. И Кирилл тебе не подходит. Он вообще никому не подходит, придурок. А ты заслуживаешь лучшего.
Я молчала, пока Лина возмущалась в трубку. В горле образовался ком, грозящий прорваться неуместными слезами, если издам хоть звук. Руки тряслись от напряжения, а голова шла кругом. Мне не хотелось ссориться с Линой, но она перегнула палку. Мне было больно все это слышать и она это прекрасно понимала.
Я попыталась вдохнуть, прогнала непрошенную истерику и встряхнулась.
— Лина, я тебя люблю и ты моя единственная лучшая подруга. но сейчас я обижу тебя, если мы продолжим разговор. Поговорим завтра.
Я не дала Лине ничего ответить и завершила вызов. Звоня подруге, я сама не знала на что надеялась. Но точно не на очередную выволочку по поводу моих отношений.
Задвинув все мысли по поводу ссоры, я глубоко вдохнула прохладный летний воздух и пошла домой.
Я тихонько прикрыла входную дверь, надеясь, что Кирилл уже спит. Он стоял, прислонившись к дверному косяку, и вся его фигура выражала максимальную степень недовольства. Пепельные пряди падали на лицо, прикрывая взгляд ледяных глаз, руки скрещены на груди, голова склонена чуть набок. Потерев запястье, Кирилл поднял голову и вздернул подбородок.
— Раз уж ты теперь на поруках у непревзойденного профи — можете хотя бы в дневное время встречаться? Меня не устраивает, что ты возвращаешься ночью из ресторанов под видом рабочих встреч.
Вымотанная разговором с Линой, я просто не сдержала привычные барьеры и слова вырвались сами:
— Давай я сама решу где, когда и с кем мне встречаться, хорошо? Я устала.
Мне показалось, что взгляд Кирилла на долю секунды вспыхнул злобой, но через мгновение он подался вперед и внимательно присмотрелся в мое лицо.
— Этот мудак тебя обидел? Ты плакала?
Я не осознавала, что после разговора с Линой глаза припухли, выдавая готовность разреветься прямо тут, на месте.
— Нет, нет, все в порядке, правда! Я просто немного поссорилась с Линой по пути домой, вот и все.
Кирилл сгреб меня в охапку, крепко прижав к себе. Лица его я не видела, но голос был раздраженный.
— Лина эмоциональна и токсична. Её присутствие тебе вредно. Я не понимаю зачем ты ее наняла, не говоря уже о вашей дружбе. Она не умеет следить за языком.
Мне не хотелось продолжать этот разговор, я чертовски вымоталась за этот день и хотела просто лечь спать, поэтому я проигнорировала реплику Кирилла.
Тихо отстранившись, я развернулась, чтобы пойти в спальню, как мне в спину прилетели слова, заставившие замереть:
— На меня тут твои основатели вышли. Они же не в курсе, что мы вместе, да? Позвали меня на встречу обсудить потенциальное партнерство. Не знаю что такого хотят обсудить, но завтра у нас встреча в вашем офисе.
У меня не осталось сил на ответную реакцию. Это могло означать только одно — они в меня не верят, поэтому ищут на замену другого кандидата. Но зачем тогда было начинать весь этот фарс с Максом и менторством? Я искренне не понимаю.
— Удачи на встрече. — Меня разрывало от желания закатить истерику, что-нибудь разбить и просто выплакаться. Но завтра непростой рабочий день, поэтому нужно быть в форме.
Позже, пока душ смывал с меня всю усталость, я приняла твердое решение обратиться к психологу. Я явно не справлялась с накопившимися проблемами, а мне еще мог понадобиться трезвый рассудок. Поэтому помощь специалиста будет очень своевременной.
Ложась в постель, я увидела на телефоне смс от Лины:
— Булка, люблю тебя! Прости! Завтра извинюсь лично. Обнимаю!
На душе стало толику легче. Мы могли ссориться, быть несогласными в чем-то, но так сильно поругались впервые. И готовность подруги признать ошибку вселяла в меня веру в лучшее.
Утром я получила смс от Макса, быстро переименованного в "МИСТЕР НЯНЬКА", о том, что у него рабочая встреча недалеко от моего офиса и мы сможем провести незапланированную рабочую сессию что-то около четырех часов. Это означало, что в офис мне следовало приехать пораньше и навести хотя бы подобие порядка во всех рабочих файлах.
В 8 утра я была уже на рабочем месте. Стремительно перебирая папки с документами, я осознавала как сильно запустила организацию работы. Я не понимала как вообще хоть кто-то тут может найти нужные материалы, потому что это — сущий ад. Я схватилась за голову, закрыв глаза. Мне не успеть к четырем даже немного систематизировать весь бардак. А значит господин ЯСУПЕРПРОФЕСИСОНАЛ снова будет меня поучать. Хотя может мое место займет Кирилл со своей командой и мне не придется больше переживать.
Скривившись от тревожных мыслей, я открыла глаза и увидела Лину, которая стояла напротив моего стола. В руках она держала мою блузку из химчистки, подставку с двумя огромными стаканами кофе и виновато поджав губы, смотрела взглядом кота из "Шрэка".
— Только не этот взгляд, я тебя прошу!
— Лис, не перебивай пожалуйста и дай мне сказать. — Лина глубоко вдохнула.
— Я — худшая подруга на свете! Знаю, что тебя бесит, когда я говорю все, что думаю о Кирилле. И это твои отношения, а не мои. Ты позвонила, чтобы я тебя поддержала, а я спустила на тебя всех собак тогда, когда это было неуместно. Я очень тебя люблю и мне супер супер жаль, что я повела себя так мерзко. Впредь я буду фильтровать свою речь и вспышки гнева на засранца, — тут она сбилась и поморщилась, — на Кирилла.
— Пожалуйста, скажи, что я тупица, кинь в меня степлером и давай мириться?
На стол опустился кофе, чехол с блузкой. Из недр сумки Лина извлекла маленький пакет мармелада в форме ежевики и потрясла им перед моим лицом.
Мой взгляд смягчился. Я выхватила пакет сладостей из рук подруги и улыбнулась.
— Ты должна мне недельное подношение мармеладок, иначе впадешь в немилость и окажется на кладбище забытых воспоминаний!
— Ты опять смотрела "Головоломку"!?
— Не опять, а строго по расписанию!
Мы взорвались смехом, заполнившим все пространство вокруг нас. Прихватив кофе, мы вышли в холл, чтобы прогуляться и обсудить ссору. Словами через рот, как говорила моя бабуля, решаются любые разногласия и недопонимания.
У лифтов за нами скопилась целая очередь, так что мы встали вплотную к дверям. Когда двери лифта распахнулись, нас буквально вжало в кабину без возможности шевельнуться. Мы синхронно повернулись лицом друг к другу и скорчили недовольные лица — в лифте стоял невыносимо тошнотворный запах приторных ванильных духов. Как говорит обычно Лина — такими обычно пользуются эскортницы и секретарши с "привилегиями".
Вылетев из лифта на нужном этаже, мы понеслись на террассу, чтобы глотнуть свежего воздуха.
— Я готова поклясться своим чувством стиля, что им выдают такой парфюм где-то на курсах секретарш с привилегиями!
— Лина, не будь такой предосудительной! Ну нравится человеку так пахнуть!
— Пахнуть как престарелая владелица борделя?
Мы покатились со смеху и в какой-то момент оказались лицом к лицу.
— Спасибо, что простила меня. Я пожалела о сказанном сразу, как ты вчера положила трубку. Ты же знаешь как ты мне дорога и что я просто очень за тебя волнуюсь?
— Именно поэтому ты — моя лучшая подруга. И кстати, у меня есть новости. После работы я иду к психологу, с утра записалась на прием.
— Да ладно! Как ты решилась?
— Просто поняла, что не справляюсь. И нашей крысотерапии становится недостаточно. — Лина снова прыснула со смеху. — Я хочу разобраться в себе, своих эмоциях и отношениях с Кириллом... — На этих словах я замолчала, а Лина понимающе сжала мое плечо.
— Знаешь что он мне вчера бросил невзначай? У него сегодня встреча с Артемом и Ильей. Они с ним связались и пригласили. Я думаю, что на замену мне, ведь Кир очень успешный.
Глаза Лины округлились, а рот открылся в удивленном возгласе.
— Шутишь! Неужели это правда?!
Я пожала плечами. Что тут было говорить?
— Я уверена, что это большое недоразумение. Я ничего не знаю о твоей замене. А еще не забывай, что ты только вчера познакомилась с Максом, а парни не из тех, кто принимают спонтанные решения, а потом отказываются от них.
— Я тоже об этом думала, но в голове не укладывается зачем они позвали Кирилла?
— Мы это выясним, а пока я хочу сказать, что горжусь тобой за решение пойти в терапию. Давно пора. И если тебе нужна поддержка с этим — только дай знать.
День прошел в тщетных попытках навести порядок в рабочих документах. Вся команда работала как заведенная, а мы с Линой оккупировали одну из переговорок и зарылись в ноутбуки с головой. Меня отвлекло от очередного файла легкое покашливание. Я подняла глаза и встретилась со взглядом, в котором читалось неприкрытое веселье.
— Готовимся к обороне?
Голос Макса утонул в гулкой тишине. Мы с Линой переглянулись, а затем синхронно бросили взгляд на настенные часы. Они показывали начало четвертого.
— Освободился пораньше, поэтому сразу приехал. — Нянька явно наслаждался ситуацией и нашей комичной переглядкой с подругой.
— Макс, привет! — Лина легко встала с кресла и обняла Максима с веселой улыбкой. Не виделись сто лет! Как ты?
— Как видишь по уши в работе. — он бросил выразительный взгляд на меня. Ах да, это же я — его работа на ближайший месяц.
— Как вечер без рабочих чатов?
Я зло на него посмотрела. У меня чесались руки просмотреть файлы, которые заказчик прислал мне в ночи. Но я стоически выдержала это искушение и мчалась в офис на всех парах, чтобы как можно быстрее ответить. Мои клиенты привыкли к быстрой коммуникации, а теперь я молчала до утра.
— Жду не дождусь, когда пройдет защита. Твое простое задание перекроило мне всю коммуникацию с клиентами.
— В этом и смысл. — Он опустился в кресло напротив меня и достал ноутбук. Выглядел при этом максимально по-деловому: брюки цвета мокрого асфальта с идеальной посадкой, белоснежная рубашка, подчеркивающая каждую мышцу. Рукава закатаны до локтя, на запястье снова часы. Строгий образ разбавляет только серебристое колечко в мочке уха, покачивающееся в такт движениям.
— Я представляю какой шухер вы уже навели в документах, но общую картину я все равно смогу понять. Показывай.
Я подкатила свое кресло ближе, подвинув свой ноутбук. Наши колени соприкоснулись, отчего сердце нервно сжалось в тиски, а в голове зашумело.
Лина ухмыльнулась и вышла под явно надуманным предлогом сдать никому ненужный отчет в бухгалтерию.
Мы с Максом остались наедине, но я быстро переключилась на рабочий лад. Он лавировал между файлами, отмечая что и как нужно доработать.
— А эту папку я не могу открыть, — нахмурился он, щёлкнув несколько раз по иконке.
— Потому что доступ только через доступ только через мой рабочий аккаунт с двухфакторкой, — пояснила я, подтягивая ноутбук ближе. — У нас так настроено специально, чтобы ничего не утекло наружу. Тут клиентские данные - презентации, макеты, подготовка к защите.
Макс коротко кивнул:
— Логично и очень хорошо. Многие пренебрегают безопасностью данных, пока не окажутся в ситуации, когда у них стянули проект.
Спустя пол часа у него в заметках образовалась папка с рекомендациями по улучшению процессов и системы.
Макс закрыл ноутбук, откинулся в кресле и пару секунд молчал, будто прикидывал масштаб увиденного.
— Знаешь, Алиса, бардак в папках — это не минус, это симптом. Я вижу, какой объём ты тащишь. Такой пласт обычно распределяют на трёх–четырёх человек, а ты одна ведёшь стратегию, клиентские коммуникации, продакшн и подготовку к защите. И при этом проекты живы, клиенты довольны, идеи двигаются дальше. Это не просто «хорошо» — это реально высокий уровень.
Он посмотрел на меня серьёзно, и в его тоне не было ни намека на шутку. Я поймала его взгляд и на секунду перестала дышать. Сердце предательски сбилось с ритма. Хотелось отвести глаза, но взгляд приклеился к нему, и в груди стало тесно.
— Но именно поэтому, — он чуть подался вперёд, его пальцы едва коснулись моей руки на столе, и от этого простого жеста по коже побежали мурашки, — следующий этап для тебя — перестать быть человеком-оркестром. Первым делом — делегируешь часть задач Лине. Она рядом, ей можно доверить больше, чем ты привыкла. Я с ней работал и уже набросал что можно полностью ей передать и она потянет.
— В Лине я абсолютно уверена. Но... если я отпущу часть задач, всё рухнет. Никто не вникал в процесс так глубоко, как я.
Макс держал руку поверх моей еще на мгновение, а потом убрал её, словно ничего и не произошло.
— Ни один сильный менеджер не может долго тянуть все на себе. Отдавать задачи сложно, но необходимо. Давай возьмем для этого желания в нашем марафоне срок до конца недели. У вас с Линой будет 3 рабочих дня, чтобы пересмотреть систему и понять какие ее куски уйдут от тебя.
Всего 3 дня. Да это просто смешно. Что можно успеть за 3 дня?
Во мне просыпалась паника, но внешне я старалась этого не показывать и просто кивнула.
— Я отправлю файл тебе в телеграм.
Я не успела среагировать, когда Макс загрузил файл и нажал кнопку "отправить". На экране моего ноутбука высветилось всплывающее уведомление о том, что "Мистер НЯНЬКА" прислал мне новое сообщение.
Максим округлил глаза, в которых искрились смешинки, и уставился на меня. Мне хотелось сгореть от стыда, но назад дороги не было.
— Это так, в шутку.
— Ну раз так, то мне пора, моя милая подопечная. И не забудь про дедлайн в пятницу
Он усмехнулся и ушел, оставив меня ошарашенно смотреть ему вслед. Только мы находим с ним контакт, как он выдает что-то подобное и дико меня бесит.
Я придумала коварный план как сделать часть работы ДО того, как придется передавать ее кому бы то ни было. Я не сомневалась в Лине — она отличный специалист. Но я просто не могла оторвать от себя сразу столько. И я решила перенести сессию с психологом, а самой остаться в офисе и поработать. Кирилла я предупредила, что буду у врача. Не надо ему знать, что этот врач — мозгоправ. А Лину я рассчитывала сбагрить просто ничего не сказав. Пусть этот несносный тип контролирует мой телефон - рабочий ноутбук он отследить не в силах. Поработаю вечерок, а уже завтра мы попробуем что-то придумать. Я могу...
Мои размышления прервались, когда я вошла в кабинет и обнаружила подругу, пристально сверлящую меня взглядом.
— И что это мы тут делаем? У тебя же психолог?
— А он отменился, там что-то с расписанием. И я... Ну я просто... — Мой взгляд упал на блузку, которую Лина забрала из химчистки и, СЛАВА КОШАЧЬИМ БОГАМ, я не убрала в шкаф. — Я просто забыла забрать блузку.
Лина не отрывала от меня взгляд, пока я забирала чехол и медленно пятилась к выходу.
— Алиса, я сдам тебя с потрохами Максу, если ты снова попытаешься его надуть. У вас договоренность, играй по правилам! Это же для твоего блага.
Лина могла быть угрожающей, когда ей того хотелось. Я помахала подруге и выскочила за дверь.
У меня свободный вечер и я не могу провести его за работой. Тут мне в голову пришла гениальная мысль — проведем время с Кириллом! Встречу его с работы вкусным ужином, посмотрим кино и просто поболтаем ни о чем. Я не могла вспомнить когда мы вообще в последний раз просто общались без упреков и ссор. Да, такой вечер пойдет на пользу.
Довольная своей идеей, я помчалась домой, не представляя, какой катастрофой обернется этот вечер.
