глава 10 ТАИСИЯ
Детский страх перед большими собаками – это не просто фобия, это кровоточащая рана, выжженная на самом сердце огнём незабываемой, пронзительной боли. Мой шрам, оставленный клыками Амура, – вечное напоминание о том дне, когда безмятежное детство рухнуло в пропасть жестокой реальности. С тех пор большие собаки для меня – это не просто животные, это воплощенный кошмар, затаившаяся угроза, готовая в любой момент разорвать на части хрупкий мир моей души. Именно поэтому моя утренняя пробежка в лес превратилась в настоящую пытку.
Я вырвалась из дома, отчаянно надеясь, что физическая усталость заглушит нервное дрожание после мерзкого инцидента в лифте и неминуемой встречи с дальней подругой. Моему измученному сознанию и телу требовалась передышка, глоток свежего воздуха. Лес казался спасительным оазисом – тишина, умиротворение, уединение… Но судьба, словно злая насмешница, распорядилась иначе.
Сквозь сплетение ветвей, в изумрудной гуще листвы, мелькнуло движение. Моё зрение, и без того обманчивое из-за лёгкого косоглазия, сыграло со мной злую шутку – сначала я приняла это за игру света и тени. Но нет. Огромная чёрная собака, зверь, напоминающий немецкую овчарку или злобную дворнягу-переростка, неторопливо, вальяжно двигалась в нескольких метрах от меня. Она обнюхивала кору деревьев, принюхивалась к траве, казалось, абсолютно не замечая моего присутствия.
Но мой воспалённый разум уже рисовал чудовищные картины. Сердце бешено колотилось в груди, ноги налились свинцовой тяжестью, подкашиваясь. Леденящая душу паника, знакомая до тошноты, сковала меня цепями. Я застыла, словно окаменевшая статуя, глаза безумно забегали в поисках спасения – человека, хозяина этого чудовища. Где он? Почему она бродит одна? Вопросы, как стая голодных волков, набросились на меня, усиливая и без того невыносимое чувство тревоги.
Понимая, что стоять на месте равносильно самоубийству – зверь рано или поздно заметит меня, – я начала медленно, осторожно пятиться назад, не отрывая взгляда от чёрного силуэта. Животный страх парализовал меня, я с ужасом ждала внезапного, беспощадного нападения. С каждым шагом я ускоряла шаг, и в какой-то момент предательская земля ушла из-под ног.
Я провалилась в неожиданно глубокую яму, с глухим стоном ударившись левой ногой. Хорошо хоть левой, иначе я бы просто не смогла встать. Липкая глина, зловонная лужа грязи – я оказалась в ловушке, беспомощно сидя на дне ямы, вся перемазанная грязью. Подняв глаза к небу, я увидела, как солнечный, ласковый день в мгновение ока сменился свинцовым, предгрозовым небом. Дождь еще не хлынул, но его неминуемое приближение лишь усугубляло моё отчаянное положение.
Бесполезные попытки выбраться из этой мерзкой ямы ни к чему не привели. Я не могла дотянуться до края, острая боль в ноге пронзала всё тело, и чувство безысходности накатывало с новой, сокрушительной силой.
— Помогите, - прохрипела я, всхлипнув от бессилия, боясь, что на мой отчаянный зов откликнется не добрый прохожий, а та самая псина, из-за которой я оказалась в этой грязной могиле.
И в этот момент я почти поверила, что Бог существует! Мне ответил мужской голос. Неужели я не умру здесь? Слава Богу, Господи! Спасибо, что ты есть!
Но всё оказалось совсем не так просто. Мой спаситель вовсе не благородный рыцарь, готовый прийти на помощь из чистого сострадания. Это оказался мой новый сосед. Холодная волна прокатилась по моему телу, когда я столкнулась взглядом с его чёрными, бездонными глазами, в которых не было ни капли сочувствия к моей жалкой участи! До этой встречи я наивно полагала, что незнакомец наверху искренне обеспокоен и действительно хочет мне помочь.
Парень нагло, вызывающе усмехнулся, засунул руки в карманы треников и, присев на корточки у края ямы, цинично заглянул мне в глаза.
Вы не поверите, что он устроил настоящий торг! За моё спасение я должна была помочь ему с квартирой, ведь у него прорвало трубу. Об этом я знала. Когда выходила из квартиры, столкнулась с полицейским и сердитой старушкой. Они толпились у двери парня, пока тот долго не открывал, как жаловалась мне сварливая соседка, успевшая прожужжать мне все уши, пока я закрывала свою квартиру и ждала лифт.
Если честно, когда я увидела мужчину в форме, то подумала, что они пришли по душу парня из-за моего дедушки, но это было глупо. Дедушка умер от сердечного приступа, и никто не будет ворошить прошлое из-за "мелочей". Все знали, что он был болен. Да ещё и пьян, ведь в его крови нашли алкоголь.
Условие, которое предложил мне парень, было неприемлемо, ведь вода в его квартире ждать не будет и впитается в мебель, пол, стекая в квартиру старушки. А у меня собеседование! Такой шанс! А из этой ямы я даже не могу позвонить Ирке, предупредить, что не смогу приехать, ведь телефон остался дома. Я в любом случае в пролёте. И пока я мучительно размышляла, парень, недолго думая, достал сигарету, закурил и просто ушёл.
Сердце сжалось от отчаяния, а из глаз потекла слеза, которую я тут же вытерла грязной ладонью, понимая, что теперь и моё лицо в грязи. К чёрту всё!
— Постойте! - отчаянно вскрикнула я.
Как же это унизительно!
Когда он сказал, что передумал, его наглости не было предела. Честно. Он попросту издевался! Невыносимый. Какой же он индюк! У меня нет слов. Я ещё и должна убраться у него в квартире. Не слишком ли жирно? Я хотела послать его ко всем чертям, но просто боялась, что он попросит что-нибудь ещё, когда во второй раз решит уйти, а я буду умолять его остановиться. Он – моё единственное спасение.
Время неумолимо бежит!
Индюк чуть наклонился, протягивая мне свою лапищу. Именно лапищу! Она размером с мою голову. Как можно быть таким огромным?
Я долго не раздумывала. Протянула свою заледеневшую руку, моя ладошка утонула в его руке. У него теплая рука. Живот свело от странного ощущения, когда он крепче сжал мою ладонь, а потом резко дёрнул меня вверх.
Я ахнула, зажмурившись от боли. Открыла глаза, только когда почувствовала под ногами твёрдую землю.
Он только что одной рукой вытащил меня? Вот так просто? И за такое спасение, где он даже не напрягся особо, я должна отдраить его квартиру и, похоже, потерять работу? Просто супер!
— Спасибо, - пробурчала я, оглядываясь.
Псины, из-за которой всё это произошло, нигде не было! Замечательно.
— Жду тебя через двадцать минут у себя, - бросил парень через плечо и, обогнув меня, направился к дому.
Я поджала губы. У меня повреждена нога. Я теперь нормально ходить не могу, не то что бегать. И через двадцать минут я к нему не приду, потому что мне только столько времени нужно, чтобы доковылять до дома, а потом ещё отмываться. Пусть подождёт! А ещё мне нужно как-то оправдаться перед Иркой!
Хромая, я добралась до подъезда, стараясь идти быстрее, но у меня не получалось. Нога ныла от малейшего напряжения. Слава Богу, что я хоть медленно идти могу. Значит, не сломала!
В квартире я бросила новый костюм в стиральную машину. Кроссовки швырнула в раковину, запомнив, что их нужно будет почистить. Новые кроссовки! Как обидно! Надеюсь, получится отмыть.
В душе я долго не задержалась, боясь гнева этого психа. Кто знает, может, он причастен к смерти моего дедушки? Нужно быть с ним предельно осторожной. Не просто так же его боятся все соседи? Я должна выяснить, что о нём говорят, узнать правду о дедушке. В любом случае, он был его соседом, даже если и не причастен к смерти, я смогу узнать о дедушке что-нибудь новое, ведь в последнее время я совсем его не знала. Он курил! Пил! Он всегда был против всего этого. Что пошло не так? Одиночество? Болезнь?
Переодевшись в джинсы и белую футболку, я схватила со стола телефон. Сообщения от Ирки.
«Ты придёшь? Мне говорить боссу?»
Может, ещё не всё потеряно? Сообщение пришло тринадцать минут назад. Может, она ещё не успела ничего сказать? Я очень надеюсь!
Я быстро набрала её номер, стыдливо кусая ногти.
— Привет, Ир, - проговорила я, когда услышала в трубке её голос.
— Привет, Тася, ты же придёшь? Я боссу наплела, что ты должна прийти и у тебя огромный опыт работы официанткой! - выпалила девушка на одном дыхании, а я покраснела ещё больше. Я опоздала! Нужно было позвонить сразу, как пришла, а не идти в душ! Дура!
— Ир… У меня беда. Ногу подвернула, хромаю, не думаю, что боссу понравится такой расклад, да и вовремя я уже не успею, - еле слышно пролепетала я, чувствуя себя отвратительно.
— Ты серьёзно, Тась? Как ты умудрилась!? - с нажимом спросила знакомая.
— Прости! - вскрикнула я в отчаянии.
— Ладно, придумаю что-нибудь, - сказала девушка и сразу же бросила трубку.
Я потеряла работу и, похоже, единственную знакомую в этом городе.
Сердце бешено колотилось в груди. Я застыла, закусив губу до крови, прокручивая в голове упущенный шанс, как заезженную пластинку. Внезапный звонок в дверь пронзил тишину, острая боль пронзила ногу, вызывая непроизвольный стон. Индюк, этот нахальный Индюк, похоже, пожаловал. Внутри всё клокотало негодованием. Как хотелось послать его куда подальше, раз и навсегда! Но ноги, из-за этой проклятой боли, упрямо несли меня к двери, где барабанная дробь звонка становилась всё настойчивее.
С мрачным предчувствием я заглянула в глазок. Никакого удивления – это был он. Пронзительный звон в ушах усилился, и я, сжав зубы, открыла дверь.
— Надеюсь, мамочку не разбудил? — прозвучало с явным сарказмом.
"Мамочку?" — горько усмехнулась я про себя. Мамочки у меня нет. И эта фраза, брошенная как случайная деталь, обнажила зияющую рану, болезненную пустоту утраты. Я невыносимо скучаю по родителям.
— Чего тебе? — сделала вид, что забыла о нашем глупом, принудительном соглашении.
— Квартира ждёт, — он кивнул на свою дверь с демонстративной небрежностью.
Я закатила глаза, вздохнув. Куда деваться? Этот дьявол точно не отстанет. Нельзя просто сказать "нет". Он замучает меня звонками, доведёт до белого каления. Я представила себе бесконечные звонки, и меня пронзила паника.
Без лишних слов я схватила ключи, обулась и, прихрамывая, вышла из квартиры.
Я плелась позади, а он шёл первым. Он открыл передо мной дверь, а я даже не кивнула в знак благодарности. Не хотела. Он меня бесил, пугал. Я боялась его. Боялась его необъяснимой власти надо мной.
Он буквально тащил меня в свою квартиру. Абсурдные мысли пронзили мозг: "А вдруг он расчленит меня там?" Дура, дура! Уже поздно. Я на пороге.
Пол мокрый, но не так катастрофически, как я представляла. Я ожидала целое озеро, но, похоже, просто старушка снизу вся промокла.
Мы вошли… и началась моя история – история заложницы собственной слабости, застрявшей в паутине принудительного соглашения и невысказанного страха. Страха, который парализовал, не давая найти силы сказать "нет". А что будет дальше? Этот вопрос висел в воздухе, тяжёлым, неотступным предзнаменованием.
— Иди, - услышала я над макушкой и вздрогнула. — Чтобы, когда я вернусь, воды уже не было, - приказал парень.
Я вскинула брови, обернувшись, но перед моим носом уже захлопнулась дверь. Вот так? Он так просто оставил меня в его квартире? Одну? Может я воровка? Хотя какой глупой надо быть,чтоб украсть что-то у него в квартире. Он не то,что пойдет в полицию и меня могут посадить,нет,он сам из под земли достанет и задушит.
Шагаю прям в обуви на влажный пол,даже ни капли не сожалея,что ламинат вздулся,а обои снизу приотклеелись. А про мебель и вовсе молчу. Так ему и надо!
