Глава 27.
Ей не нужно было объяснять это выражение, его знал любой дагестанец. Выходит, Раджаб был прав, и Магу не просто так потеряли, когда он был в Дагестане. Раиса невольно посмотрела в сторону гор, возвышавшихся на горизонте. Ей не верилось, что ее брат где-то там бегает с автоматом. Интересно, что скажет Мадина, когда узнает? Вроде бы она обещала быть с ним рядом в любых жизненных передрягах. Но кто мог представить, что дело обернется таким образом!
-Да уж, не повезло тете. Единственный сын и так по-хамски поступил, - покачал головой Идрис. – Ладно, я поеду. Привет ей передавай, на днях заскочу, может, проведать вас. А, запиши-ка мой мобильный на всякий случай.
-Зачем? – кокетливо спросила Раиса.
-Ну, вдруг что, - подмигнул он ей и продиктовал номер. – Если ничего, тоже звони, буду ждать!
Идрис сел в такси, а Раиса зашла в дом. Больше она не будет провожать никого томным взглядом, больше не будет ждать каждого знака внимания как манны небесной – отныне пусть парни бегают за ней, а не она за ними! И звонить она ему не собирается, сам ее найдет, если она действительно ему понравилась.
Тети дома не было. Раиса согрела себе чай и позвонила Мадине сообщить, что она вернулась, и обсудить поступок Магомеда.
-Мадинка, прикинь, - сразу после приветствий начала Раиса. – Я ехала в маршрутке с одним знакомым Маги по Москве. И он сказал, что наш Мага ушел в лес! То есть он теперь террорист!
-Да ну? – тон Мадины неожиданно переменился от жизнерадостного до безразлично-холодного.
-Он тебе так и не позвонил? Не появлялся? Ты все равно будешь его ждать? – засыпала ее вопросами Раиса.
-Вряд ли, - пробормотала Мадина. – А еще что он говорил? Он сам с ним связь держит? Кто это вообще?
-Один родственник. С Магой он не общается. Просто сказал, что все это знают. Кроме нас с тетей, получается.
-Да тетя тоже знает, Раис, что ты как маленькая. Это же очевидно.
-Значит, я одна была не в курсе, - обиделась Раиса.
-Ты вообще последнее время в каком-то своем мире обитаешь, подруга. Все еще сохнешь по Раджабу?
Мадина, конечно, знала о разрыве Раисы с Раджабом и всячески приветствовала их расставание. Теперь она то и дело пыталась сосватать Раису «за нормальных братьев», как она называла верующих молодых дагестанцев. Но Раиса совершенно не стремилась связать свою жизнь с одним из тех, кого она по-простому окрестила «фанатиками». Она видела, как старательно молится Мадина, как день ото дня ее одежда становится все темнее и просторнее, и в принципе не могла сказать, что ей это не нравится. Но для себя она не видела в этом счастья.
-Что он там, кстати, - не удержалась Раиса, - замутил с той Лейлой, не знаешь?
-Не знаю, вроде нет. А тебе это важно? Не с ней, так с другой, не волнуйся. По тебе вряд ли убивается.
Раиса прикрыла глаза и вызвала в памяти симпатичное лицо Идриса.
-Я тоже уже не убиваюсь, просто так спрашиваю.
Попрощавшись с Мадиной, она отыскала его номер и положила телефон перед собой. Допила остывший чай, заела куском чуду, найденным в холодильнике. Такой холодный обед не смог остудить приятное тепло от перспективы новых отношений, разливавшееся в груди. Поборов желание написать Идрису хотя бы одну малюсенькую смску, Раиса убрала телефон в карман. Сила воли восторжествовала над чувствами, и Раиса надеялась, что отныне так будет всегда.
Она честно продержалась целую неделю, ни разу не позвонив Идрису. В то же время ей посчастливилось найти работу администратора в компьютерный клуб неподалеку от дома, новое занятие здорово помогало отвлечься. Ровно на седьмой день, в выходной, Идрис заявился к ним в дом вроде как узнать, не слышно ли чего о Магомеде. Усевшись в зале, он вполуха выслушивал жалобы тети Барият о своей нелегкой жизни, а сам следил за каждым движением Раисы, так что она кожей чувствовала его взгляд. В конце концов, тетя тоже заметила это повышенное внимание и сменила тему:
-Что, Идрис, жениться не собираешься?
-Собираюсь! – живо откликнулся племянник.
Раиса насторожилась, но по его глазам поняв, что он имеет в виду ее, залилась румянцем.
-И на ком же? – поинтересовалась тетя.
-Ну, пока не нашел еще. Может, вы кого посоветуете?
-Да что тут советовать! – всплеснула руками тетя. – Вон Раиска до сих пор не засватана, сватайся, пока есть возможность! Хорошие девушки сейчас на вес золота, особенно в городе. А за нее я отвечаю, она всегда под моим строгим контролем.
При этих словах Раиса покраснела еще сильнее. Чувство стыда распирало грудь, так ей было больно, что она подвела и тетю, и братьев.
-Я поставлю еще чая, - быстро проговорила она и скрылась в курсе. Оттуда было слышно, как Идрис и тетя всерьез начали обсуждать возможность ее сватовства. Что-то все складывалось слишком быстро, они даже не успели толком пообщаться. Хотя среди ее подруг были такие, кто жениха вживую увидел едва ли не накануне свадьбы.
После чаепития тетя Барият сама велела Раисе проводить Идриса до ворот. Они молча шли по дорожке бок о бок, и лишь у калитки он заговорил.
-Почему ты не позвонила? Я ждал.
-Я нашла новую работу и забегалась, - Раиса постаралась придать своему тону оттенок деловитости, мол, ей и впрямь есть чем заняться, кроме как болтать по телефону.
-Где работаешь?
-Тут через пару улиц, в интернет-кафе.
-Зайду как-нибудь, внесу свой вклад в ваш бизнес, - пообещал он.
Раиса пожала плечами, делая вид, что ей это безразлично. Идрис купился – она увидела, как в его глазах вспыхнули огоньки уязвленного самолюбия. Он немного потоптался у ворот, потом, наконец, несмело произнес:
-Можно, я тебе позвоню?
-Можно, - благосклонно согласилась Раиса.
-А...Э-э-э… Номер дай тогда?
Она продиктовала номер, Идрис тут же сделал вызов, чтобы проверить, не надурила ли она его, дав неправильный номер.
-Ну, давай, пока! Я вечером наберу.
-Пока, - Раиса позволила себе посмотреть на него дольше положенного и даже ласково улыбнулась, чтобы он уж совсем не терял в себе уверенность.
Конечно же, вечером он позвонил, и они проболтали полночи. Но, составив для себя несколько правил дальнейшего общения с Идрисом, Раиса первой закончила разговор, сославшись на усталость. Нечего его баловать!
Они начали встречаться. Уже на втором свидании Идрис взял ее за руку, обозначив для прохожих и для самой Раисы, что они не просто друзья. О свадьбе, впрочем, как и о более близких отношениях, речи он не заводил, но Раиса всегда была настороже, она больше не верила в порядочность парней.
Раджаб все еще прятался в закоулках ее сердца. Услышав на улице, как кого-то зовут по имени «Раджаб», Раиса всегда оборачивалась, в надежде увидеть знакомое лицо. Несколько раз ее подмывало поехать к тому дому, где они были вместе, выследить его, - просто посмотреть, даже не подходить, - но она сдерживалась, понимая бесполезность и вредоносность этой игры в разведчика. Она честно старалась избавиться от любых воспоминаний о нем, но сердце не отпускало первую любовь. Идрис был милый, забавный, настойчивый, целеустремленный, но это был не Раджаб, и Раисе приходилось с этим мириться.
Однажды, когда Раиса снова решила для себя навсегда перевернуть прошлую страницу жизни и начать с чистого листа, ее пути пересеклись с Камиллой, с которой они практически уже не общались за исключением пары смсок в месяц. Случилось это на одной из оживленных улиц города, где Раиса, как это модно сейчас говорить, занималась шопингом. Камилла выглянула из окна такси и, не стесняясь прохожих, закричала во весь голос:
-Раиска! Раиска, иди сюда!
Раиса подошла, поприветствовала подругу, чмокнувшись через опущенное стекло. Рядом с Камиллой сидела Лиана. Обе были ярко накрашены, а прически их наводили на мысль о каком-то предстоящем торжестве.
-Ну как ты, дорогая? – защебетала Камилла. – Ты отошла от всего? Нашла себе жениха?
-Кажется, нашла, - смущенно ответила Раиса. – Так что скоро вопрос встанет ребром.
-Не волнуйся, - Камилла протянула руку через окно и тронула ее за локоть. – Мы все уладим. Только ты не теряйся, хорошо? А то не вспоминаешь нас совсем.
-Я просто была занята.
-Ну да, ну да. Когда новые отношения, так же и бывает. Может, тоже бросить Сулика и пуститься в поиски? Надоел он мне. – Камилла рассмеялась, но потом серьезно добавила. – Шучу, ладно. У нас скоро свадьба, через пару месяцев. Ты приглашена!
-Ой, спасибо, Кам! – обрадовалась Раиса.
-Приводи своего жениха, мы ему перемоем косточки, - Камилла озорно подмигнула.
-Тогда точно не приведу, - парировала Раиса шутя. – А сейчас вы куда?
Камилла замешкалась на несколько секунд, и это молчание уже было ответом.
-Даже не знаю, как сказать…
-Он женится?
-Да, - она виновато опустила глаза, словно это она выходила за Раджаба замуж.
В груди снова все заныло, и привычно защипало глаза, но Раиса подавила желание расплакаться.
-Мда. И на ком он в конце концов остановился?
-Ему родители нашли одну девчонку с его же села, - с готовностью доложила Камилла. - Я с ней не успела особо познакомиться, она прямо сельская. Ей только пятнадцать исполнилось, прикинь. Раджаба родня такой чемодан ей собрала, говорят, чуть не разорились. Единственный сын же он остался. Одно кольцо тридцать тысяч стоило! Сегодня свадьба, а послезавтра они едут в Эмираты на несколько недель. Раджаб, наверно, боится, что его поклонницы разорвут его жену, - Камилла хихикнула.
-А где свадьба?
-Мы-то на свадьбе жениха будем, в «Европе», а они в «Лезгинке» устраивают. Может, заедешь, пока их не будет?
-Да ну! – махнула рукой Раиса. – Не хочу о нем вспоминать.
-Девушки, за ожидание оплачивается отдельно, - грубо прервал их болтовню водитель.
-Ладно, Раиска, давай, звони как что, - Камилла послала ей воздушный поцелуй. – На свадьбу отдельно приглашу.
-Пока, - рассеянно ответила Раиса.
Он женится. Он женится. Она попыталась подумать об Идрисе, но в голове крутилась лишь эта мысль. Рана, которую нанес ей тогда Раджаб, вскрылась и закровоточила с новой силой. Конечно, ему нашли юную непорочную девочку, которая за пределы села и нос не высовывала, а то и за пределы родительского дома. А она, дура, повелась на его слащавые речи, отдала ему самое дорогое, и вот благодарность! Теперь какая-то девчонка будет просыпаться с ним каждое утро, готовить ему завтрак… Голова у Раисы пошла кругом – она сгорала от ревности, от ненависти и обиды. Руки сами сжались в кулаки. Она это так не оставит! Раиса заскочила в первое же такси.
-Банкетный зал «Лезгинка».
Когда такси остановилось возле банкетного зала, Раиса еще толком не придумала, что будет делать, как будет мстить. Может, купить нож и зарезать его? И ее тоже! Поджечь зал? Перевернуть столы? Ярость требовала выброса, причем с максимальным разрушительным эффектом. Возле здания банкетного зала уже потихоньку начинал собираться народ. Приглашенных было очень много, и Раиса вполне могла просочиться внутрь незамеченной. А манера многих девушек приходить на свадьбу в джинсах, пусть и нереально дорогих, играла теперь на руку – на Раисе как раз были джинсы и белая блузка, вполне сойдет для дресс-кода. Битый час Раиса прослонялась неподалеку от зала, стараясь не привлекать внимания и разрабатывая план. В итоге она решила сначала пробраться внутрь, а уж на месте разобраться с обидчиками.
Наконец ее терпение было вознаграждено: сигналя изо всех сил, к залу подкатил кортеж, во главе которого ехал белый гибрид Хаммера и лимузина, так называемый Хамузин, украшенный живыми цветами. Раиса затаила дыхание. Из одной двери вышел ОН. В серебристом пиджаке, сочетавшемся с цветом его глаз, аккуратно причесанный, Раджаб, как и всегда, был неотразим. Из другой двери вышло нечто крохотное, все в белых рюшках и оборках – со своего наблюдательного пункта Раиса не могла хорошо рассмотреть невесту Раджаба. Молодые в сопровождении толпы родственников, прошли в зал. Раиса знала, что по регламенту они пробудут на свадьбе невесты совсем недолго и вскоре отправятся на свадьбу жениха.
