26.
Айтан возвращалась на свое место работы в прескверном настроении.
Она опять поругалась с Хасаном, и ей хотелось плакать, а не заниматься, как обычно, работой.
У них же все так хорошо начиналось: как они говорили наперебой, как смеялись над общими шутками, но что потом стало не так?
Девочка не понимала, что начало любых отношений, почти, всегда бывает хорошим, а вот то, что происходит потом - наличие трудностей и то, как с ними справляются , говорит о том, настоящие это чувства или нет.
В этом состоянии и увидела ее Акгюль, которая стала для Айтан советницей по жизни, заменила мать.
- Что стряслось? Что опять слезы на пустом месте? - женщина присела рядом с девушкой, требуя ответа.
Айтан ей никогда не рассказывала об Хасане, скрывая их тайные встречи, потому что было нельзя, да и потому что сам Хасан предпочитал, чтобы о них никто не знал, но сейчас ей захотелось кому-то выговориться.
- Вы меня будете ругать... - сказала она и замолкла.
- Ну. Начала говорить, так договаривай, что за привычка у тебя всегда останавливаться на полуслове...
- Говорю, тетушка, говорю... - сдалась девушка. - Я уже около двух лет общаюсь с одним парнем... - она снова замолкла, смотря на женщину, но та выжидательно молчала, ожидая продолжения, при этом лицо ее ничего не выражало: ни гнева, ни одобрения, ни возмущения. - И по началу у нас все было хорошо, а потом он начал путаться с каким-то девицами, стал критиковать мой внешний вид, говоря, что мне надо похудеть. Но я его люблю его, он обещал на мне жениться, и я жду, когда он исполнит свое обещание. Только вот... мы опять поссорились. Он издевается надо мной, говорит, что я никому не нужна такая. - она кинула взгляд на свои шрамы.
- А ты его и дальше ждешь? - наконец, хоть что-то спросила женщина.
- Да, жду. Он обещал и скоро заберет меня, я верю ему.
- Глупая ты. - покачала она головой. - Не любит он тебя и не жениться, это я тебе точно говорю, а будешь ждать его и принимать после каждой ссоры обратно, то этим только себя унизишь, в конце концов, он женится на другой, а ты останешься в одиночестве.
- Ну что Вы говорите... - голос девушки дрогнул, а на глазах появились слезы. - У нас все будет хорошо, вот увидите. - говорила она, хотя уже устала от постоянных издевательств, от того, что постоянно должна ждать, терпеть, прощать, но не признавалась себе в этом.
- Почему ты так в этом уверена? Почему считаешь, что это тот человек, который предназначен тебе судьбой?
- Потому что... потому что кому я еще буду нужна такая? - на подняла свою руку. - Он единственный, кто все знает, кто согласен меня такую принять.
- Иш ты, а другим ты шанс давала? Единственный... - передразнила ее женщина. - Кто этот парень хоть? Скажи, чтобы я знала и могла полностью судить.
Немного поколебавшись, Айтан все-таки выдавила из себя неуверенно имя:
- Хасан...
- Хасан? - переспросила женщина. - Ох, девочка моя, не пара он тебе.
- Но почему? Мы уже давно вместе, он красивый, хороший, просто немного глупый...
- Глупая тут ты, если доверяешь ему. Недавно с ним общалась, рассказывал он мне про свою возлюбленную и имя даже назвал, но не твое имя было.
- Может, он специально так сделал, потому что боялся, что вы ругаться будете. - вновь защитила парня Айтан.
- Нет, меня обмануть непросто. А тебе советую заканчивать этот цирк. Не жениться он на тебе, а ты так и останешься его ждать. Хоть раз покажи, что над тобой так издеваться тоже нельзя...
- И что? Я так и буду одна?
- Айтан, знаю я тебя с маленького возраста. Всегда сама себе проблемы на голову искала, сама себе их выдумывала. Помню до Хасана тебе другой нравился, и ты так же страдала, потом Хасан появился... Не то это все. Сколько ты уже в этом гареме? Давно имеешь право выйти замуж, почему не используешь это? - увидев, что девушка хочет возразить, женщина ее остановила. - И не надо говорить, что ты никому не нужна, ты попробуй, а потом что-либо говори.
- Но мне кроме Хасана никто не нравится.
Акгюль махнула рукой.
- Как нравится, так и разонравится. Видели мы все это. Не любовь это, а ты вместо того, чтобы как дурочка его ждать, покажи характер, иди навстречу своей судьбе, а он потом пусть локти кусает.
Айтан невольно согласилась, хотя не была уверена в успехе дела.
Хоть девушка и похудела, оставалась лишь легкая полнота, которая ее красила, все-равно она чувстовала себя неуверенно, считая, что все девушки в гареме красивее ее.
Но попробовать решилась.
Раз Хасан уже столько игрался с ней, морочил голову, то она уже должна перелистнуть эту страницу.
Он сам отказался от нее, сказав, что она ему не нужна, так пусть теперь пожинает плоды.
День был назначен, потенциальные женихи прибыли, и Айтан, рядом с которой стояла Акгюль Хатун, рассматривала их и слушала их предложения через специальную решетку, ведь полностью видеть друг друга жениху и невесте не разрешалось, пока они не придут к согласию.
То, чего она так боялась, сбылось.
Один жених был хуже другого, ни один не нравился ей.
Неужели, она должна была выбрать что-то из этого, только потому что надо? Только потому что лучше, симпатичнее варианта она не заслуживала?
- Ну что? - спросила девушку Акгюль.
Айтан нахмурилась, недовольно пробурчав.
- Все страшные какие-то. Все ни о чем.
- А ты ко внешности не придирайся. Что ты в Хасане нашла? По мне, он ни капельки некрасивый, скользкий человек, всякое от него можно ожидать. Выкинь все глупости из головы и смотри дальше. Тебе предоставился шанс, так будь добра, используй его, иначе реально останешься одна, если так и будешь ждать Хасана. Как я до конца своих дней работаю в этом дворце, так и ты со мной останешься.
Айтан взглянула на женщину.
Она не знала ее истории, но, неужели, в свое время она была обманута, как сейчас Хасан хотел обмануть Айтан?
Невольно она ушла в свои мысли.
Девушка любила шутить, но была меланхоличной натурой, часто уходила в свои мысли, считала, что у нее все плохо и ничего хорошего не ждет, не умела ставить точки там, где надо, не умела отворачиваться от предателей и знать себе цену, если бы рядом с ней не было бы тетушки Акгюль, которая указывала ей путь, то как бы сложилась ее жизнь?
Айтан еще не знала, что ее назвали в честь ее родной тети Айлин, которая тоже в свое время сильно обманулась, обожглась. Но Айлин в отличие от нее умела уйти и больше не возвращаться.
Характеры девушек были разными: Айтан была более отзывчивая, добрая, умела сопереживать, а Айлин всегда думала прежде о себе, была эмоциональной, взрывной, умела дать отпор и защитить себя. Единственное, что делало их похожими - это их прошлое, где каждая выбрала не того человека, не сумела разглядеть сущность людей, которые были рядом с ними.
Айтан настолько ушла в себя, что вздрогнула, когда к ней обратилась Акгюль:
- Смотри, вот на этого парня. - шепнула ей женщина. - Мне кажется, самый достойный.
Уже отчаявшаяся Айтан, после стольких претендентов, взглянула на молодого человека.
Она уже собиралась пустить какую-то шутку на выбор женщины, но передумала.
В этом парне, действительно, что-то было.
Высокий, худой, с большими карими глазами, ее привлекла не столько внешность, как ощущение, что он простой, добрый, хороший, а, разве, не именно это нужно было ей?
- Тетушка, если Вы позволите, я бы хотела выйти к нему и поговорить. - попросила она разрешения.
- Только быстро, пока никто не пришел.
Айтан вошла к нему, поздоровавшись, и из ее головы совсем вылетели те слова, которые она хотела сказать.
- Я так понимаю, это означает ответ, да? - улыбнулся парень, имея в виду ее выход к нему, что было против правил.
- Ты серьезно согласен жениться на мне? - спросила девушка, ожидая подвоха. - Разве, я тебе нравлюсь? Не ожидал ли ты, увидеть что-то получше? Более красивую девушку? - откуда в ней взялась эта дерзость она не знала, но лучше выяснить все сейчас, чем плакать потом. - Если ты не хочешь, то я откажусь, а тебе подберут другую невесту, в гареме много красавиц.
Парень удивился, но виду не подал, дав достойный ответ:
- Меня не интересуют другие. Я доволен тем, что вижу.
- А так? - девушка приподняла рукав платья, обнажая шрамы. - Так тоже согласен? - она с вызовом посмотрела на него, а он удивил ее еще больше.
- Это не заставит меня передумать, когда девушка мне ну очень понравилась. - и пока Айтан раздумывала над его ответом, он прикоснулся к ней, взяв ее за руку, которую поднес к губам и неожиданно для нее поцеловав в то место, откуда начинал виднеться шрам.
Девушка застыла, а в голове вихрем пронеслись слова, когда-то в детстве сказанные ей Акгюль:
"Он зацелует все твои шрамы."
Неужели, это и есть знак свыше?
Она больше ничего не сказала, отдернув свою руку и вежливо поклонившись, после чего в смешанных чувствах вернулась к Акгюль Ханым.
- Ну что? Даешь свое согласие?
Айтан немного помедлила, ведь это был ответственный шаг, который закрывал ей путь к прошлому, это означала, что Хасан, на самом деле, остается позади, а она должна прожить жизнь с другим.
Но в этот момент она набрала побольше воздуха в легкие, и, наконец, произнесла:
- Да, я согласна. - надеясь, что сделала правильный выбор и что со временем ей не придется пожалеть.
