19 страница8 октября 2023, 20:12

Глава 19. Ритуал

Вечерело. Август сидел на скамейке, вытянув ноги, и разглядывал розовеющие облака. Последний день, который они должны были провести в Рийсе, подходил к концу, и в душу потихоньку закрадывалась тоска. Нередко раньше, ещё в доме на холме, вечерами, когда Друро оставлял мага одного, грусть накатывала, словно лавина, и прижимала его к земле, давила и тянула минуты до утра целую вечность. Август часто ощущал эту грусть, она была спутником его жизни. Тем сложнее ему было уходить из Рийса. Тут вечера проходили так весело, что он забывал свою привычную меланхолию и засыпал с улыбкой на лице. Парень влился в этот маленький мир, как влился и его лучший друг, как влилась и его подруга. Они все почувствовали себя здесь как дома, даже чуточку лучше. Нора жила привычной жизнью, вечерами выступая в таверне, занимаясь любимым делом, но не чувствуя при этом осуждающего взгляда бабушки. Друро ощутил отцовскую доброту - каждый день он помогал Даэну по хозяйству, за что мужчина учил его стрелять из лука и показывал хитрости охоты. Парень понял, каким может быть отец, и это понимание разбило ему сердце. А Август - он просто стал своим. Его нигде не принимали до конца: в деревню ему нельзя было и носа сунуть, в замке Веш он всегда ощущал себя третьим лишним, а его друг всегда рано или поздно оставлял его одного. А тут, в Рийсе, все относились к нему как к человеку, не обращая внимания ни на его характер, ни на магические способности, ни на статус. Да и с Вандой он нашел какой-никакой общий язык. Провести бы им вместе еще недельку...

Парень тряхнул головой, стараясь не допускать и мысли о том, чтобы остаться. Он страстно хотел стать частью этого мирка с его деревянными кружками, музыкой по вечерам, скрипящими половицами и робко улыбающейся ведьмой. Хотел, но не мог. Наступление Тео, желание положить конец делу матери, ощущение долга перед Веш - все это тяготило Августа и не давало ему никакой возможности забыть о своем задании.

Да и драконы, притаившиеся под скорлупой в сумке Августа, не давали мыслям покоя. Парень часто вертел драконьи яйца в руках, разглядывая переливы медной чешуи и пытаясь почувствовать хотя-бы слабую связь с крошечными существами внутри. Он размышлял, какими они будут: уродливыми или величественными? Благородными или кошмарными? Каков будет цвет их чешуи? И самое важное для него самого - почему они его совсем не слышат? Почему не реагируют на его попытки обратить на себя внимание? Веш не могла спать из-за красочных кошмаров, которые драконы насылали на нее каждую ночь, она, как оказалось, в целом жила в вечном кошмаре, но она получила отклик, ее заметили, а его, мага огня, оставили без внимания. Разве это честно?

Однажды Друро застал Августа колотящим по скорлупе кулаком и кричащим: "вы забрали мою мать!" Притаившись за углом, парень не мог оторвать взгляд от друга. Август злится, Август в отчаянии, Август не контролирует себя. Разве мог Друро подумать о том, что его друг с вечным кошачьим прищуром и хитрой полуулыбкой может настолько рассыпаться? Конечно, нет, наоборот - Друро был уверен, что Август вообще мало что чувствует. Он тогда хотел уйти, но скрипнул половицей и обратил на себя внимание рыжего. Август молча кинул яйцо на кровать, подошел ближе, обнял друга и разрыдался на его плече. Этого никто не увидел, и Друро поклялся Августу, что никто ничего не узнает.

Пора было вставать. Солнце садилось, и хозяева закрывали таверну пораньше - было самое время приступать к плану. Обогнув таверну, Август приоткрыл скрипучую калитку и шагнул внутрь сада. Тут росли дикие яблони и шиповник, которые создавали вид дикого леса и через которые было не так просто пройти. В сад можно было попасть и через другую дверь, но маг специально полез в эту крошечную чащу. Ему хотелось обдумать все еще раз, обдумать быстро и как можно более трезво. Он проанализировал все, что прочитал о ритуале, который был задуман, просверлил внутренним взором все свои чувства и всю силу, что бурлила в нем, в конце концов вспомнил, зачем он это затеял. Все должно было быть готово, вот только Август в себе готовности и близко не ощущал. Он уже было развернулся к калитке, чтобы выйти из чащи и зайти в сад другим путем, через таверну, как вдруг услышал подозрительно знакомый ехидный голос. Он принадлежал мужчине, но не Друро и не Даэну - слишком высокий и довольный собой. Август в смятении полез через колючие кусты, шепотом ругаясь на них и прислушиваясь к говорящему. Он не мог разобрать и слова, но слышал интонацию - веселую и раздражающе уверенную.

Нора гладила Цея, растянувшись на траве и в пол уха слушая разговоры у костра. Ее клонило в сон, она и думать забыла о каком-то плане. Темный пес, положив голову девушке на живот, тоже почти задремал, посапывая и зевая во всю пасть. Покой этих двоих нарушил вывалившийся из кустов рыжий маг, заставивший Нору подскочить и отбросить Цея в сторону. Пес заскулил, Нора перепугалась, остальные замолкли и насторожились. Все шесть человеческих и две собачьи головы в один миг повернулись в сторону, откуда доносился шум. Август отряхивался от веток и листьев, до последнего не замечая, кто именно собрался у костра. Подняв наконец взгляд, маг понял, чей голос привел его сюда. У огня, скрестив ноги, сидел Патс, а рядом с ним, укутавшись в плащ, расположился Артур.

- Вы? - Август поднял брови, удивленно разглядывая тех, кого ожидал увидеть меньше всего.

- Наконец-то ты явился, - улыбнулся старик. Его длинная борода была аккуратно подстрижена, а темный кожаный плащ подчеркивал благородность и аристократичность лица. Артур больше не походил на нищего, каким он выглядел при их первой встрече. Вот только черный глаз никуда не делся - он так и глядел пронзительно и пугающе.

- Учитель, мы будем его ругать, как собирались? Мало того, что ввалился непонятно как, так еще и задумал такое дело, умея только костерок разжигать! - Патс улыбнулся так ехидно, что Август почувствовал себя униженным. В нем тут же вскипело раздражение.

- Не издевайся, Патс, - Артур строго посмотрел на ученика, - если Августу хватило духа даже предположить, что у него получится, то он или полный идиот, или хоть чего-то, но стоит. Друро, как думаешь, твой друг полный идиот?

- Нет! Он совсем не идиот, - Друро неуверенно улыбнулся, не понимая, шутят над ним или спрашивают всерьез.

- И я о том же. И все же, Август, не стоило быть таким самоуверенным. Ладно, к счастью, среди вас есть кое-кто умный, - старик многозначительно посмотрел на Даяну, которая слегка покраснела в ответ. Ненадолго повисло молчание, но потом до девушки дошло, что от нее ждут ответа, и она подала голос.

- Август, это я связалась с Артуром. Мне показалось, что тебе не помешает помощь более опытного мага, а к Артуру мы обращались, когда Ванде было плохо, и я знаю, что он сильный колдун, и... Я ничуть в тебе не сомневаюсь, не обижайся! - Август в который раз отметил для себя, какой разной может быть Даяна. Сейчас в ней не было и капли той уверенности, которая была ей присуща. Она смущенно подняла глаза на парня. Он же ничуть не обиделся, наоборот - с его души сняли тяжелый груз ответственности. С другой стороны, появление этих двоих вызвало немало вопросов, и Август уже открыл рот, чтобы задать один из них, как вдруг дверь таверны скрипнула, и в сад вышла Ванда.

- Дорогая! - Патс мноновенно подскочил к Ванде и крепко обнял ее. К удивлению Августа, девушка обняла его в ответ. У мага аж зубы заскрипели. Какого Духа он с ней так близок? Наглец!

Все расселись у костра. Все - Даэн, Даяна, Август, Друро, Нора, Ванда, Патс, Артур и две собаки, которые за время жизни при таверне потолстели и разленились. Артур покашлял, извлек из складок плаща трубку, затянулся и выпустил несколько колец дыма. Они, устремившись к закатным облакам, затанцевали, меняя цвет от кроваво-красного к глубоко черному и назад. Старик улыбнулся, повернулся к Августу и обратился к нему:

- Мальчик, ты повел себя не слишком умно, явившись тогда в мой дом, но это простительно - это ведь было самым началом твоего пути. Тогда я мог понять твою глупость - ты был окрылен, стихия только забурлила в тебе, ты был готов свернуть горы. Но сейчас ты должен был хоть каплю поумнеть. Но ты задумал еще большую глупость. С твоими силами в магии ты не можешь и позволить себе думать о том, что захотел осуществить, но ты не стесняешься строить планы и даже вовлекатт в них всех этих людей. Что ты скажешь в свое оправдание, Август, ученик Вешмере?

- Я не ее ученик, - пробурчал Август, не зная, как ещё ответить.

- Что-ж, - Артур, кажется, был немного удивлен, - она представила тебя именно так. Думаю, тебе стоит гордиться тем, как Веш относится к тебе. Мало кто может похвастаться такими крепкими отношениями с этой ведьмой. Но ты ведь не ради нее стараешься, верно? Это все из-за Ванды?

Девушка удивленно вскинула светлые брови. Все взгляды устремились на Августа, и он стойко выдержал их, лишь слегка покраснев. Мысли роились в голове, точно мухи, хотелось поспорить с Артуром, сделать вид, что ему все равно, хотелось стереть эту ехидную улыбочку с лица Патса, но Август сдержался и сделал то, ччто ему всегда было свойственно - признал правду.

- Да, ради нее. И ради Веш, и ради Лура, конечно, но в первую очередь - ради Ванды. Когда я увидел, как ей было плохо после ее прошлой попытки, я понял, что не могу оставить все просто так. Она же точно попробует снова! Поэтому я всех и собрал - и, услышав мой план, все тоже захотели помочь. Другого выхода я не видел. Да, наверное, было слишком самоуверенно надеяться на свои силы, ведь я и правда очень слабый маг, но ведь и Ванда должна была учавствовать в ритуале. Она сильная ведьма! - парень тараторил, стараясь побыстрее объясниться, - она сильнее меня, и вместе у нас должно было получиться. Да, я мог навредить кому-то, но теперь, когда вы тут, я могу надеяться на вашу помощь, и ритуал точно должен пройти хорошо. Можно мне уже перестать втаптывать в грязь свое самолюбие, и мы начнем?

- Август, теперь я тебя уважаю. Не все мы можем признать свою слабость, - произнес Патс вполне серьезно.

- Подождите-ка, а что мы должны начать? - Ванда выглядела слегка потерянно.

- Ах да, - Артур откинулся назад и снова затянулся тëрном, - Август, расскажешь? Надеюсь, сможешь объяснить без моей помощи?

- Что же вы так на него напали! - влезла в разговор Нора, все это время сидящая молча, - никакой он не слабый, и хватит его унижать! Артур, вы старый человек, а значит, вы должны быть выше того, чтобы оскорблять юного мага. Зачем вы убиваете его веру в себя?

- Я вовсе не...

- Тихо! - Август хлопнул в ладоши, и вокруг посыпались искры. Кажется, он злился, - я все расскажу, только помолчите.

Парень уселся к костру, засунув ладони в огонь. Ему доставило отдельное удовольствие выражение лица Патса: на нем отразился крайнее удивление и даже страх. Пламя приятно ласкало кожу, совсем не обжигая. Август выдохнул, успокоился и начал:

- В тот день, когда у Ванды случилась колдовская лихорадка, у меня появилась идея. Я понимал, что она сильна, раз способна создавать что-то из ничего - тем более целые измерения, но для измерения того масштаба, какой она задумала, сил ей не хватало. Я решил, что если провести ритуал стяжения, то наших внутренних ресурсов хватит для задумки Ванды - ей нужно было бы лишь направить потоки сил в нужную сторону. Она бы создала новый, безопасный и стойкий Ооил для Веш с помощью наших сил, создала и успокоилась бы, - парень перевел взгляд на Ванду, ловившую каждое его слово, - не смотри на меня так. Я же понимаю, что ты бы убилась, но попробовала бы еще раз. А ты бы убилась - это точно. Хватит с меня смертей из-за магии, даже думать об этом тошно.

Маг заметил, что все это время крутил в руках уголек внутри костра, и заметил выражения лиц сидящих вокруг. Он поспешил вынуть руки из огня и отсесть подальше, чтобы больше не шокировать своих друзей. Пошарив в кармане брюк, парень извлек оттуда лист бумаги, свернутый несколько раз, и передал его Артуру.

- Тут я записал заклинание так, как помню из книги. Оно короткое и несложное, но магию выпускает сильную, поэтому мне пришлось немало медитировать и быстро учиться самоконтролю в последние дни. Теперь, когда вы с Патсом тут, я надеюсь, что все точно пройдет без неприятностей, - Август перевел взгляд с Артура, кивнувшего в знак согласия, на Ванду, - а ты согласна колдовать со мной?

Девушка встала и медленно подошла к Августу, нервно перебирая в руках край фартука. Ее платье было испачкано в муке, фартук - забрызган элем, руки слегка тряслись, но лицо было уверенным, как у настоящей ведьмы. Ведьмы, которая решилась сделать то, что считает нужным.

По совету Артура и Август, и Ванда скинули обувь и соединились со своими стихиями так, как смогли: девушка зарылась пальцами в траву, а Август влез в костер, который не только его кожу, но и его одежду ничуть не повреждал. Оба тут же почувствовали прилив сил, которые направили в нужную сторону заклинанием стяжения. Это заклинание брало силы у всего живого вокруг и стягивало их в прочный поток, который маг мог использовать для своих нужд. Такое колдовство было опасно: при неосторожном использовании оно могло погубить животных, растения, людей - всех, кто оказался достаточно близко. Именно поэтому таверну закрыли - Даэн боялся, как бы колдовство не зацепило его завсегдатаев. Все в саду, включая собак, согласились на участие в этом деле, даже Цей - он отказался уходить и зарычал на Друро, когда тот попытался выкинуть его за пределы сада силой. Трита тогда только фыркнула, но позже легла к боку Цея вплотную и заворчала по-доброму.

Сидящие в кругу почувствовали легкую слабость, но не более - Артур контролировал процесс, а Патс делился силами больше всех. Август почувствовал энергию каждого: Даэн сиял отцовской любовью, Даяна источала страсть и беспокойство, Нора и Друро сплелись в один поток преданности, энергия собак оказалась дикой, но с налетом сознания, а энергия Патса до дрожи пугала. Казалось, что его разум пуст и одновременно полон безумия, в его голове гуляли ураганы и свистели холодные мокрые ветры. Рыжий маг напрягся и перестал повторять заклинание, пытаясь нащупать хоть что-то живое в Патсе, как вдруг получил шлепок по запястью и злобный взгляд Ванды. Кивнув ей, парень затараторил древние слова с листка с новой силой.

Спустя несколько минут поток сил стал таким мощным, что почти сносил пару с ног. Август бросил листок под ноги, и огонь проглотил его с большим аппетитом. Парень обхватил запястья Ванды, а она - его запястья, и вместе они втянулись в поток силы, захлёбываясь от его плотности. Ванда запела заклинания, плотно зажмурив глаза, Август же наоборот смотрел на нее в упор, не отрывая взгляда. Ее лицо бледнело, вены выступали на лбу, губы стали почти синими, но она говорила, бормотала, пела, кричала и не собиралась останавливаться. Свет заполонил все вокруг, лица друзей пропали, вой собак слышался лишь через пелену, и были только они: горящий как факел маг и бущующая, мертвая на вид ведьма.

И тут все кончилось. Август и Ванда упали на траву, не расцепляя рук. Они лежали так несколько мнгновений, пока не пришли в себя и не огляделись вокруг. Сад пропал - пара лежала на поляне, окруженной густым лесом, а над ними вместо заката сияли звезды. Трава была мокрой, словно после дождя, на небе висело три луны, а у края поляны стоял дом ничуть не меньше Замка, покинутого Веш и Луром.

- Получилось, - прошептала Ванда, поднимаясь на ноги. Она с восхищением разглядывала свое творение, ее глаза светились, словно луны на этом странном небе.

- Получилось! - Август подскочил и встряхнул Ванду за плечи. В его глазах горели совсем другие, горячие огни, - ты смогла! Ты - великая ведьма!

- Август, - девушка стряхнула руки парня с плеч, но тут же сжала его ладонь в своих, - Август. Ты правда задумал это все из-за меня?

- Ну конечно! - маг чуть не подпрыгивал на месте, - и у тебя получилось!

- Август, - опять повторила Ванда.

- Ванда! - он растянулся в победоносной улыбке, трясясь от восторга.

- Да успокойся ты уже, - девушка нахмурилась, подступила к парню на шаг и поцеловала его. Ее губы оказались холодными и солеными от слез, но запах волос снова одурманил Августа - полевые травы, чай, теперь еще и запах дождя. Маг боялся пошевелиться, боялся спугнуть девушку, как боялся спугнуть стрекозу, которая не побоялась сесть на его плечо. Он протянул руку и обнял Ванду за талию, после чего замер, как статуя. Она отстранилась от его лица через несколько мнгновений, глядя мокрыми глазами в его глаза. Девушку трясло, но она не плакала - она улыбалась.

- Это мой первый поцелуй, - тихо сказала она.

- И мой тоже, - улыбнулся Август, с трудом осознавая, что произошло. Он помолчал немного, но все же решился спросить:

- А хочешь, я останусь?

Ванда посмотрела на него своими зелеными глазами еще внимательнее, и в ее взгляде читалось явное "да". Она сжала его руку крепче, и Август притянул ее ближе, и они чуть не поцеловались снова, как вдруг девушка вырвалась и отошла, отвернувшись.

- Не нужно, - холодно ответила Ванда, но голос ее дрожал, - мы зашли слишком далеко. Спасибо, что помог мне, я буду у тебя в долгу. Спасибо - и прощай.

С этими словами ведьма без малейшей сложности открыла портал, шагнула в него и испарилась. Август постоял босиком в холодной траве еще пару минут, после чего тоже вошел в портал и вышел в сад. Все взгляды обратились на него, и его кислая мина была встречена смехом Патса.

- Да уж, порталы у Ванды всегда получались не ахти. Тошнит? - добродушно поинтересовался блондин. В ответ Август метнул на него яростный взгляд, молча кивнул и быстрым шагом покинул сад.

19 страница8 октября 2023, 20:12