15 страница20 августа 2023, 06:24

Глава 15. Исследуя город

На втором этаже "Уставшего охотника" находилось десять отличных комнат, две из которых достались троице. Нора получила спальню получше, с камином и письменным столом, но она с радостью поменялась местами с Августом, чтобы жить с Друро в обычной комнате с парой кроватей. Маг был не против: ему нравился камин, да и стол пригодился бы - парень решил записать некоторые заклинания, которые постоянно забывал. В столе оказалась куча бумаги, чернила и перья, поэтому пару часов Август потратил на написание своих шпаргалок. За стеной кто-то храпел, не смотря на то, что солнце пока не собиралось садиться, а из комнаты Друро и Норы раздавались странные звуки - ругательства и какие-то щелчки.

Закончив работу над записями, Август вышел из комнаты и постучал в соседнюю дверь. Он поймал себя на мысли о том, как им повезло, что в таверне оказались свободны именно эти две комнаты, рядом. Все остальные спальни занимали постояльцы. Наверняка их комнаты специально не сдавали по просьбе Веш. Не успел Август подумать, как ему отблагодарить Даэна, как дверь распахнула запыхавшаяся и растрепанная Нора. Парень смутился.

– Ой, прости, что помешал, - он развернулся было, чтобы уйти, но Нора схватила его за рукав и втащила в комнату.

– У нас тут птица, - она махнула рукой в сторону окна, дыша так, будто пробежала круг вокруг Рийса, - не может к нам попасть. К тому же она прищемила себе лапу, попала в какую-то трещину в окне. Помоги, а?

– Птица! А я то подумал... - парень подошел к окошку, у которого Друро пыхтел над шпингалетом.

– А о чем ты подумал? - искренне поинтересовалась Нора. Получив многозначительный взгляд Друро, она замолчала и покраснела.

Шпингалет заело, и всем троим понадобилось немало времени, чтобы открыть окно без вреда для птичьей лапы. В когтях она держала большой сверток, и один из когтей застрял в разбухшем от дождей деревянном подоконнике. Наконец птицу вызволили, она влетела в комнату, кинула сверток на пол, возмущенно курлыкнула и вылетела в окно.

Сверток был размером с небольшую подушку, и никто искренне не понимал, как такую большую посылку мог принести обычный почтовый голубь. Все прояснилось, когда Друро взял сверток в руки - оказалось, тот весил не больше письма. Парень взвесил его на руке еще раз, осмотрел со всех сторон и развернул, держа руки подальше от тела. После того, как Друро разорвал бумагу, сверток тут же перестал быть таким легким и потяжелел до веса сумки, полной вещей. От неожиданности парень выронил сверток, и по полу разлетелась какая-то ткань и две записки.

Первая была написана размашистым почерком на белоснежном листе - такие бывают только у магов и богачей. Оно было от Лура:

"Привет, мои хорошие! Я так рад, что вас пока не поймала шайка Тео. Надеюсь, что и не поймает, конечно, но всегда стоит держать в мыслях возможные происки судьбы. Не слишком виртуозно выражаюсь? В любом случае, кольцо Веш все время горячее, значит, нас пока не выпускают из виду, от шара не отходят, подлецы. Светлейшая все время держит руку в чашке холодной воды, но это не слишком помогает. Надеюсь, скоро это закончится. Но не об этом! Ко мне недавно заезжали друзья-эльфы. Они были так рады побывать в Лесу снова, мы даже отыскали несколько удивительных древностей, которые принадлежали жителям Силлиадна. Конечно, я рисковал, выходя из нашего убежища, но у одного из моих друзей есть кольцо, потому меня не смогли выследить. Мне привезли целую кучу всего, но особенно мне понравились плащи - классические эльфийские, теплые и легкие. Я решил, что вам они пригодятся больше, чем мне, и решил отправить посылку голубем. Надеюсь, он долетит быстрее, чем пройдет день после нашего разговора. Я хотел сразу рассказать вам о плащах, порадовать заранее, но Веш не дала и слова лишнего вставить. Упертая женщина! Все ведьмы такие, все до единой, кого встречал. Как там Ванда, кстати? Не слишком вам докучает? Черт, у меня заканчивается место. Напишите мне в ответ или свяжитесь через костер, хотя я его чертовски не люблю. Пока!" - последние несколько предложений были написаны так мелко, что всем троим пришлось разбирать их несколько минут. Нора перевернула письмо и рассмеялась - Лур мог продолжить на обратной стороне, но, видимо, не подумал об этом.

– В этом весь Лур, - улыбнулся Август. Он знал Лура достаточно долго, и эльф всегда был страшно рассеянным.

Плащи оказались чудесными. Тонкая шерстяная ткань весила немного, но хорошо согревала. Норе достался синий плащ с серебряной вышивкой по рукавам, он был самым небольшим и самым изящным. Друро забрал себе плащ цвета дубовой коры, потому что его при необходимости можно было накинуть на куртку, которую он обычно носил. Августу достался зелёный плащ со странными рукавами - их низ был удлинен до формы треугольника и скрывал ладони. При желании треугольник можно было закрепить на пуговицу и открыть половину предплечья, что парень и сделал. В общем, подарок Лура моментально поднял всем настроение, обещая теплое и комфортное путешествие. А уж когда в карманах плащей обнаружилось несколько увесистых монет, на которые можно было купить мешок еды и пару новых рубашек, троица была готова плясать от радости.

Вторая записка оказалась совсем короткой - она была от Веш. Написанные круглым почерком строчки гласили:

"Август, когда поговоришь с Вандой, свяжись со мной. Можете вместе с ней, если найдете общий язык. Нора, еще раз узнаю о дурман-траве - прикажу Трите сгрызть твою лютню. Друро, к тебе вопросов нет, ты молодец. Только не завой раньше времени. Ваша Самая Великая Ведьма." Снизу было подписано рукой Лура: "И самая скромная."

Ребята немного поболтали, после чего у Норы заболела голова и она прилегла на кровать. Выглядела она не слишком хорошо - день оказался сложным, а интоксикация от ее недавнего увлечения еще не прошла. Друро принес Норе воды и пирожок с яблоком, распахнул окно пошире и позвал Августа за собой в коридор. Маг кивнул, шепнул другу, что хочет кое-что сказать Норе и повернулся к ней.

– Слушай, я знаю, тебе сейчас очень тяжело. Я однажды пробовал дурман-траву с Луром, ничего приятного в этом, - он указал на Нору, имея ввиду ее состояние, - нет. Ты держишься молодцом, но я уверен, думаешь о том, где бы добыть еще.

Девушка нервно поерзала и кивнула.

– Так вот, даже не думай. Дурман-трава влияет на голос - ты вообще не сможешь петь. Поэтому хорошо, что мы вмешались, ведь твой голос замечательный, и я бы очень расстроился, если бы больше его не услышал.

Нора испуганно выпучила глаза, побледнев еще сильнее. Она подумала и хрипло ответила:

– Ладно, больше не буду.

– Вот и славно, - кивнул Август, выходя из комнаты. Друро стоял в коридоре, скрестив руки и недоверчиво глядя на друга.

– Ты закрылся в комнате с моей невестой. Мне нужно начать переживать? - парень сказал это так серьезно и твердо, что Август поежился.

– Я оказал тебе услугу - припугнул ее. Теперь о дурман-траве она и не подумает, - Август криво ухмыльнулся, - а что, ревнуешь?

Они вышли из таверны через кухню, взяв два пирожка с противня. Даяна, крутившаяся у печки, предложила парням нормально пообедать, но им не терпелось прогуляться. Плащи скоро пришлось снять из-за жары, и друзья обнаружили, что их рубашки совсем не пригодны для выхода в люди. Хоть их и постирали накануне, лен протерся и выцвел, да и многочисленные заплатки бросались в глаза. Пришлось потратить часть тех денег, что прислал Лур, на пару новых рубашек для каждого. Еще они купили ремень - Август похудел из-за постоянного использования магии и отсутствия хлеба, который он пек себе дома, и штаны перестали на нем держаться. Купили немного вина и выпили его в саду, гулять в который пускали только знатных особ. Пришлось отвлечь стражника, устроив пару магических фейерверков за углом - маленьких, но очень шумных. В саду Август опять наколдовал Друро соленое яблоко, еще одно маг сделал более сладким, проверяя подсказку Лура, которую он дал ему еще до их расставания. Это яблоко Друро сунул в карман, чтобы отнести Норе. Кроме того, его карман наполнился кучей интересных трав, которые росли в саду в качестве декоративных растений. Из нескольких этих трав можно было сварить крепкий яд прямо в котелке, без всяких заморочек, и Август предположил, что многие аристократы поэтому так любят подобные сады.

Выйдя наконец из садов, где прогуливавшиеся напудренные дамы и еще более напудренные кавалеры стали поглядывать на двух юношей подозрительно, ребята медленно пошли вдоль торговых улиц назад. Август с интересом разглядывал витрины со всяческим декором: статуэтками, вазами, салфетками и прочим. Друро заметил это и спросил друга:

– С каких пор тебе интересно это барахло? Даже Норе такое не нравится, разве что Яшма будет вазочки выбирать.

– Я хочу подарить что-нибудь Даэну, ну, в благодарность, - пожал плечами Август, - он же комнаты для нас держит.

– Тогда ты не то ищешь, - уверенно ответил Друро, многозначительно улыбаясь, - я знаю подарок получше! Пойдём в эту лавку.

Друро завел Августа в шатер, внутри которого все замерцало и заискрилось, как только они приподняли занавес. Десятки платьев, расшитых камнями, сияющими нитями, белоснежным кружевом лежали на столах и сундуках, лениво раскинувшись на всеобщее обозрение. Смуглая девушка и парень лет четырнадцати громко и быстро заговаривали женщин и убеждали их в том, что такое платье им необходимо. Оба - и девушка, и парень - явно были родственниками и происходили из кочевого народа. Они так красиво описывали достоинство нарядов, что Август задумался, а не купить ли ему что-нибудь себе. Не платье, конечно, но платок на шею или рубашку...

– Нам нужно недорогое и красивое платье, - громкий бас Друро заставил всех в шатре на секунду замолчать.

– Недорогое или красивое? - сощурила глаза лавочница. Она скрестила руки на груди, звеня браслетами и явно пытаясь показаться более грозной, чем она есть на самом деле. Видимо, городские барышни не привыкли торговаться, и потому она не была готова к такому наглому выпаду.

– Самое красивое, и как можно дешевле, - Друро улыбнулся своей самой обворожительной улыбкой, которой улыбался только Норе. Девушка нахмурилась и совсем ощетинилась. Она шагнула ближе, и разница в росте между парнем и ею стала еще заметнее. Девушка едва доставала ему до плеч.

– Мы дешевками не торгуем, посмотри, какие знатные у нас покупатели, - она развела руками, указывая на хорошо одетых и утонченных дам вокруг.

– Ну что ты! Мы вовсе не ищем дешевку. Понимаешь, я ищу платье для своей невесты, да только денег у меня совсем немного - мы ведь бежали из дома, чтобы жениться. Дамы, разве вы бы не оценили такой подарок от своего жениха? - Друро театрально вскинул брови, оглядывая лица покупательниц. Те или робко улыбнулись и покраснели, или открыто согласились. Одна девушка достала платочек и промокнула навернувшуюся слезу.

Август смотрел на это шоу с неуверенной улыбкой. Куда подевался Друро, совсем недавно покрасневший и проглотивший язык при виде Даяны? И как ловко он ударил в самое больное место всех благородных молодых дам - их мечты о побеге из дома с любимым. Сколько таких историй Август слышал от Веш! Не зря же она так любила продавать приворотные зелья - ей всегда удавалось взамен послушать самые свежие сплетни.

Из шатра они вышли с пыльно-розовым бархатным платьем, совершенно замечательным. Та девушка, что всплакнула от истории Друро, добавила им несколько монет, да и лавочница под давлением своих посетительниц не могла не скинуть цену. Друро, довольный, как Цей после удачной охоты, нес платье, завернутое в ткань, и напевал. Август шагал рядом, стараясь не наступать на стыки камней на мостовой.

– Слушай, - вдруг спросил он, - а почему мы купили только одно платье?

– А сколько нужно? Мне кажется, одного будет достаточно, - Друро недоверчиво взглянул на Августа.

– Ну, как то не хорошо оставить одну из них без подарка, - Август пожал плечами.

– Кого оставить без подарка? - Друро остановился в замешательстве.

– Ну, Ванду или Даяну, - ответил ему друг.

– Духи бы меня побрали! - Друро усмехнулся, - это платье для Норы. Совсем забыл рассказать - я думаю, лучшим подарком владельцу таверны будет хороший музыкант на несколько вечеров. Нора сыграет в таверне, если ей будет лучше, конечно, и это и будет нашей благодарностью!

– А что, отличная идея! - Август задумчиво улыбнулся, - надеюсь, Нора не будет против.

– Я уверен, что не будет! Она никогда не упустит возможности спеть для хорошей публики. Надеюсь, публика в "Охотнике" хорошая, иначе им придётся несладко!

Август рассмеялся, и они пошли дальше. Зайдя в таверну, парни разошлись по комнатам - Друро понес Норе платье и яблоко, а Август вернулся в свою комнату, положил плащ на стул и снял старую рубашку, после чего потянулся и зевнул. Он устал, ему хотелось выспаться, а кровать с настоящим матрасом и одеялом так манила, что парень прилег на минутку и уснул на несколько часов.

Проснулся маг от стука в дверь. Он тут же подскочил, стянул со лба свою повязку, которая справа сползла на глаз, и распахнул дверь. Перед ним стояла Ванда, которая, увидев растрепанного полуголого парня отскочила от него и достаточно громко выругалась. Август опустил взгляд, понял, что он не надел новую рубашку, сняв старую, и рассмеялся.

– Прости! Я просто задремал, - тут он заметил, что за окном стало темно, - сколько сейчас времени?

– Время спускаться вниз, - буркнула Ванда, - Друро попросил позвать тебя, Нора собирается играть. Только не смей спускаться к гостям в таком виде!

Девушка фыркнула и развернулась, чтобы уйти, и в этот момент Август заметил, что ее коса превратилась в замысловатую прическу с кучей лент. Эта прическа показалась ему такой тугой, что он не успел понять, как пробормотал заклинание, ослабившее узлы на лентах. Прическа осталась на месте, но волосы больше не выглядили такими натянутыми, и парень вздохнул с облегчением. Он привык общаться с Веш, которая всегда ставила комфорт на первое место, и потому не мог смотреть, как кто-то страдает ради какой-то условной красоты. Он подумал о тех аристократках в саду, которых они с Друро видели днем - корсеты, затянутые до хруста, пудра в такую жару, тугие прически. Что-ж, хотя бы одну девушку он спас от дискомфорта.

"Может быть, если ей будет удобнее, она перестанет быть такой занозой," - подумал Август, одеваясь, чтобы спуститься и послушать пение подруги.

15 страница20 августа 2023, 06:24