4 страница23 марта 2025, 06:29

Глава 4. Пес приносит правду

С самого утра Август практиковался в магии, часто отвлекаясь то на перекус, то на передышку — даже простые заклинания отнимали много сил, которые маг тут же восстанавливал. Для своего возраста он был не слишком умелым магом, потому что сторонился колдовства с момента смерти матери и упустил немало времени. Многое нужно было наверстать, хотя зачем ему этим заниматься — парень ещё не решил. Он не имел никакой конкретной мечты или цели, потому любое занятие казалось ему бессмысленным. С другой стороны, какая бы цель в его жизни не появилась, владеть магией было бы полезно в любом начинании. Держа в голове эту мысль, Август тренировался практически каждый день, просто чтобы наполнить свой день хоть чем-то. Он поднимал предметы в воздух, притягивал к себе яблоки с веток, разжигал на ладони слабый огонёк — в целом, занимался всем, чему учат детей в магических академиях. Выходило чаще всего скверно, однако он продолжал трудиться изо дня в день, сам не понимая, чтобы стать сильнее или от скуки. Иногда, когда на улице лил дождь, и настроение было соответствующе гадким, парень подолгу листал книги о колдовстве, подаренные Веш, и увлечённо выписывал заклинания на бумагу, стараясь таким образом запомнить как можно больше.

Сейчас маг был занят созданием статуэтки, с помощью заклинаний вырезая её из деревянного бруска. Невидимые инструменты снимали тонкую стружку, выстругивая фигуру пса, замершего в прыжке. Наверное, вручную создавать статуэтку было бы и проще, и приятнее, вот только пользы от такого занятия никакой. А использование магических инструментов - хороший навык, который стоит развивать. Тем более, орудовать инструментами у Августа выходило лучше всего. Веш часто с интересом наблюдала, как её названый племянник вырезает невидимым ножом узоры на спилах деревьев, а иногда находила у себя на мебели выцарапанные забавы ради ругательства. Она лишь посмеивалась, радуясь, что у Августа хорошо получается хоть что-то, пока не нашла нецензурный стишок прямо на изголовье своей кровати.

И всё же занятия колдовством, пусть даже той его частью, которая получалась лучше всего, отнимали уйму сил, поэтому, закончив работу над пёсьим хвостом, Август отложил фигурку и сам лег на траву, зевая. Легкий ветерок дул с запада, лаская кожу, птицы негромко щебетали, а солнце хорошо прогрело землю, и потому растянуться сейчас на траве было особенно приятно. Парень запустил пальцы в ярко-рыжие волосы и надавил ладонями на лоб, стараясь унять головную боль, всегда возникавшую от долгого использования инструментов. К тому же, ему было над чем поразмышлять, а голова думать совсем не хотела.

— Думай, думай, думай, - бормотал он. Нужно было что-то решить или на что-то решиться. Завтра ему исполнится шестнадцать, а это значит, что он станет взрослым человеком. А быть взрослым и не знать, чего ты хочешь — стыдно, поэтому Август мучился от неопределённости. У него, конечно, всегда была возможность уйти учеником к Веш, но однажды он уже отказал ей, и она взяла Лура, поэтому ему было совестно напрашиваться. Да и зачем? Жить всю жизнь тут, близ Рейминаста, тайно продавать приворотные зелья молодым девушкам и намывать замок без использования магии, тренируя силу духа? Нет уж, это слишком похоже на судьбу его матери, которая, в итоге, оказалась незавидной.

Намного больше парня привлекала идея собрать всё нужное, закинуть сумку на плечо и отправиться куда-нибудь, где не так скучно. Именно из-за этого намерения Август и уделял выстругиванию деревянной собаки так много времени. Он хотел подарить ее Друро, чтобы у него осталось хоть какое-то напоминание о том, что Август вообще существовал. Друро часто спасал его от одиночества, явно подставляя свою репутацию под удар, общаясь с сыном ведьмы. Хотелось хоть как-то его за это отблагодарить. Конечно, можно было бы предложить отправиться путешествовать вместе, но без Норы Друро никуда не пойдёт, а девушка вряд ли захочет сменить привычную и комфортную жизнь на скитания веселья ради.

Сомнения терзали парню душу. А стоит ли уходить, если и тут живётся вполне неплохо? Может быть, в Августа влюбится какая-нибудь девушка, если только ему хватит духу сходить в деревню ещё хоть раз. Она сбежит из родительского дома и станет жить с ним в доме на холме, разделяя это безбедное, но бессмысленное существование. Или всё таки тут ловить нечего, и прямо сейчас магу стоит собирать сумку в дорогу?

Казалось, прошло больше часа, когда Август наконец встрепенулся и вышел из состояния полудрёмы, в которое его погрузили мысли и переживания. Солнце закрыла туча, непонятно откуда взявшаяся на ещё недавно чистом небе. Потемнело. Август сел, похлопал себя по щекам, одёрнул рубашку и стянул со лба кожаную повязку, сместившуюся набекрень, позволяя огненным прядям упасть на лицо. Потер глаза и хотел было снова взяться за работу над статуэткой, как вдруг с оглушительным скрипом калитка распахнулась, и во двор Августа влетел страшно перепуганный Друро. Он держал в руках что-то очень большое, завёрнутое в покрывало, на котором проступало темно-красное пятно.

— Август, помоги, - пропыхтел Друро, откидывая край покрывала. В руках у него был Цей, большой темный пес, обычно игривый, но сейчас свесивший кончик языка и абсолютно обессиливший. Собаке явно было плохо, и когда Август забрал его и положил на землю, пес тихо заскулил. Парень аккуратно развернул покрывало, и от увиденного Друро затошнило. Бок Цея пересекали три глубоких раны, будто нанесённые огромной когтистой лапой, и кровь не переставала литься из этих ран.

— Как ты вообще успел его донести? - спросил Август, разглядывая раны. Он пытался понять, насколько они глубоки, чтобы понимать, как именно нужно срастить ткани.

— Не знаю, само как-то получилось! Я не заметил, как добежал. Ну же, Август, сделай что-нибудь! - Друро держался за голову, его голос дрожал.

— Да делаю я! Главное, не отвлекай меня, пока не закончу, - парень вытянул руки над псом, закрыл глаза, сосредотачиваясь, и начал шептать заклинания. Залечивать раны — этому Веш научила парня с самого начала, причём добилась, чтобы он мог залечивать не только небольшие царапины, но и глубокие порезы и даже несложные переломы. Стоит умолчать о том, какими непростыми выдались дни обучения для Лура, служившего подопытным кроликом для молодого колдуна.

Пока Август монотонно бубнил заклинание, рана становилась всё менее глубокой, зарастала изнутри, и Цей дышал всё менее часто и лихорадочно. Он успокаивался под действием магии, чтобы отдохнуть и восстановиться после такой кровопотери. Да и кровопотеря остановилась, как только маг добрался до верхних слоёв кожи.

Когда Август закончил, пёс уже спал глубоким сном, похрапывая. Его бок был абсолютно цел, только шерсти на месте ран не было, потому тело Цея пересекали три белые полоски. Парень перенес собаку на небольшую крыльцо, под крышу, потому что чувствовал приближение дождя, и подошел к Друро. Тот вертел в руках недоделанную статуэтку, с интересом её рассматривая.

— Это ты сделал? - спросил Друро, поднимая на друга глаза.

— Угу, - кивнул Август, - пойдем в дом? Мне кажется, сейчас пойдёт дождь, не хотелось бы промокнуть.

Друро нехотя поднялся с травы, на которой сидел, и пошел за Августом. Проходя мимо Цея, лежавшего на свернутом одеяле, парень остановился на минуту и погладил собаку по боку. Пес всхрапнул и облизнулся во сне.

— Спасибо, - произнес Друро, садясь на стул. Дождь, который начался, едва парни зашли в дом, шумел за окном, - не знаю, что бы я делал без тебя. Наверное, Цей бы не выжил.

— Да, ты прав, - кивнул Август, прищурив глаза, - раны были глубокими. Сложно представить, что тварь с такими когтищами пробралась в деревню и ранила твою собаку. Неужели больше никого не тронула? Или ты выпустил Цея за ворота одного?

— Я...

Не успел Друро ответить, как раздался быстрый и громкий стук в дверь. Август напрягся и быстро встал. Кроме Друро к нему могли прийти только Веш или Лур, но в дождь ведьма не стала бы покидать замок — это её время силы. Лур же никогда не стучал, просто заходил, открывая запертые двери без особого труда. Но самое главное — ни Веш, ни ее ученик не посещали Августа без особой необходимости. Нет, тут что-то другое.

— Это они? - с ноткой испуга в голосе спросил Друро, который, впрочем, тоже встал и осмотрел комнату в поисках чего-нибудь тяжёлого. Вряд ли это помогло бы, но без боя сдаться он был не готов.

— Не знаю, - нахмурился Август, подходя к двери. Он уже мысленно подбирал заклинания, пытаясь подавить волнение и сосредоточиться. В дождь усиливались магические силы волшебников стихии воды, но не только они. Лесные Духи также становились куда смелее. Они приходили к домам, стучали в двери, вползали в окна, барабанили по крыше, пугая людей. Иногда они похищали какого-нибудь бедолагу, который по глупости не зашёл в дом во время ливня, и туманили его разум. Несчастный просыпался потом посреди поля, измазанный грязью и коротко остриженный. Правда, в большие деревни вроде Рейминаста Духи не лезли, а вот одинокие дома на отшибе их привлекали. Обычно Август просто пережидал дождь в доме, не обращая внимания на шалости Духов. Но они никогда ещё не решались стучать в его дверь, чувствуя, вероятно, его магическую силу. Наверное, присутствие Друро сбило их с толку.

— Цей, он же снаружи! - воскликнул Друро, хватая с полки что-то большое и направляясь к двери.

— Стой, - Август загородил собой дверь, - животных они не трогают, а вот тебя будут только рады одурачить. Да и куда ты на Духов с кувшином, дурень?

Друро осмотрел свое оружие понял, что держит в руках большой керамический кувшин, полный тёрна, тех самых цветов, которые так любили курить жители Рейминаста. Он слабо улыбнулся и поставил кувшин на стол. Август же закрыл глаза, начал что-то шептать и потянулся к ручке двери, как вдруг раздался крик:

— Вы! А ну откройте немедленно, а то я вам тресну!

Парни испуганно переглянулись. Духи не умели говорить, они могли только проникать в мысли и вызывать жуткие образы. Этот же голос явно принадлежал человеку, девушке, причем - точно не Веш. Август с осторожностью открыл дверь, и его тут же отодвинули в сторону. Нора, тряся мокрыми кудрями, уверенно зашла в дом, занося с собой спящего Цея. Удивительно было смотреть, как такая хрупкая девушка тащила такого огромного пса с видимой легкостью.

— Нора? - Август поднял бровь.

— Приятно познакомиться, - раздраженно ответила девушка, укладывая мокрую собаку в угол, - чего вы его на улице оставили?

— Он же под крышей.. - начал было Август, но Нора тут же его перебила.

— И что? Все равно промок, видишь же. Сами то в доме сидят!

— Ладно, спокойно, - Друро обнял девушку за плечи, а Август подал ей полотенце, чтобы она могла выжать воду из своих волос. Девушка еще немного поворчала, но вскоре, замотав волосы в ткань, успокоилась. Август предложил ей свою одежду, но она отказалась, сказав, что на улице тепло, и она не заболеет.

— Так, - Нора скрестила руки на груди, откидываясь на стуле, - рассказывайте.

— Это ты расскажи, как ты тут оказалась? - спросил Друро, глядя то на друга, то на невесту. Август кривовато улыбался, а Нора, кажется, чувствовала себя в своей тарелке.

— Бабушка наконец-то выпустила меня из плена, и я пошла к тебе, хотела прогуляться. Меня встретил твой отец, жутко бледный, и сказал, что случилась неприятность, и ты ушёл к Августу. Я решила, что это отличная возможность наконец познакомиться, и пошла к вам. Не переживай, никто меня не видел, кроме твоего отца, - сказала она, увидев удивление на лице Друро.

— Да уж, - покачал головой Август, как-то по кошачьи ухмыляясь, - невеста у тебя, Друро, боевая. Как ты вообще умудрилась выйти из деревни незамеченной?

— Должны же у девушки быть свои секреты! - Нора тоже хитро улыбнулась, - но не об этом. Расскажите, что случилось, и почему Цей спит? Он обычно подрывается, стоит мне только подойти.

Август хотел было вкратце описать события последнего часа, но Друро жестом велел ему молчать, откашлялся и неуверенно произнёс:

— Я знал, что мне придётся рассказать, но не ожидал, что так скоро. Это я ранил Цея. Я оборотень. 

4 страница23 марта 2025, 06:29