6 страница2 января 2024, 17:19

Музыка Клуба

Олежка сидел в кресле, с нетерпения потрясывая ногой. Я стояла на против, прислонившись к стене. Часы нерво отсчитывали секунды. Олежа в сотый раз поторопил Маринку, засевшую часа 3 назад в комнате. Спустя ещё 20 минут, девушка вышла к нам.

- Ой, ну наконец-то! Я думал, что состарюсь, пока тебя ждут. А она вообще бы умерла от старости - кивнув на меня, съехидничал Олежка. Марина закатила глаза, и радостно повернулась ко мне.

- Ну как?

Я оглядела девушку. Плетённые босоножки на высокой деревянной подошве, черные брюки клёш с вышитом на правом бедре крестиком сердцем, белая блузка с широкими рукавами и идеальная уклад. Она выглядела потрясающе.

- Превосходно. Серьезно, Марин, ты выглядишь отлично! - произнесла я, ни капли не солгав.

- Ну, тогда мы можем идти.

Вскоре мы переступили порог клуба. В моё время от него остались лишь стены, так как здание горело. Но сейчас это было что-то совершенно иное и отличное от того, что я помню. Возле сцены на стульчике сидел парнишка с баяном, играя заводную мелодию. Все присутствующие, кто как мог, подпевали мелодии.

В углу в отдалении стоял обшарпанный стол и окружившие его стулья. На них расположились игральщики в карты, и как по мне, это было самое громкое место.

- Тьфу ты! - крикнул парень в кепке восьмиклинке, бросив карты на стол - Ну, что ж ты сидишь? Бей! - подставил лоб, своему товарищу. Тот с азартом, прописал проигравшему смачный щелбан. Получив, своё, он схватился за лоб, протирая ушиб - Ещё партию! 

- Видишь вон тех - прошептала мне на ухо Маринка, указывая на ярких девиц, перешёптывающих и посмотривающих в нашу сторону - Что им опять нужно? Своей жизнью не живут, лишь бы других обсуждать. Противные до ужаса! - загорелась от злости Маринка - Пойдем, я лучше тебя со своей подругой познакомлю.

Мы подошли к девушке из толпы зрителей местного культуреата. Она была маленького роста и очень худенькая. На ней была джинсовая мини-юбка и розовые легинсы, которые сразу бросились мне в глаза. Увидев, Марину, она засияла и бросилась к ней в объятья.

- Маринка, сколько лет, сколько зим. Где пропадала? Опять худела?

- Вся в делах и заботах, ты же знаешь - посмеялась Маринка - Кстати знакомься - Ада, она гостит у нас. Ну, а об Олежке, ты наверняка слышала.

- Очень приятно познакомиться, Ада! - девушка протянула мне руку, которая была холодная как лёд - Я Надя дождавшись ответа от меня, она игриво повернулась к брату Марины, который до неприличия долго разглядывал девушку - А о братике твоём я, конечно, слышала, но к сожалению раньше не знакомились. Рада с тобой познакомиться! - Надя протянула руку и Олеже.

- И мне, особенно с такой красивой девушкой, как ты.

- Эй! - одернула его Маринка.

- Нет, а что? Девушкам же нравятся уверенные парни.

- Да, а ещё парни, которые закончили школу - в шутку ударила его по носу Надя.

- Так вот, зачем тебе нужно было в клуб, юный самец - наклонившись к Олегу, прошептала я, а тот состроив мне рожу, ушел куда-то в толпу, видимо, заметив своих знакомых.

Веселый гул стих, когда дверь клуба открылась и на пороге показалась Лидия. Все сразу побросали свои дела, одарив её вниманием.

- Лидия, споешь? - крикнул баянист.

- А как же! - сбросив верхнюю одежду, она поднялась на сцену. На её лице сияла радостная улыбка - На ка, Володя, давай мою!

Баянист принялся играть. Зазвучал веселый и знакомый мотив. Толпа под веселые ноты, качалась вслед ритму.

- Вся земля - запела Лидия. Её голос был звонкий и мелодичный. Толпа парировала ей, повторяя строчку - теплом согрета. И по ней я бегу босиком.

Это была песня Пугачевой «Я так хочу, чтобы лето не кончалось». Лидия исполнила её великолепно. Она зарядила всех своим позитивом и добротой, заставив почувствовать летнее тепло сквозь строки песни и ноты баяна. Закончив, её поддержали громкие, благодарные аплодисменты. Улыбнувшись, она поклонилась.

- Ещё? - спросила она у зрителей. Те, радостно воскликнули: «Да!». Лидия переглянулась с баянистом. И баян стал играть спокойную, умиротворяющую, ласковую мелодию. Она укутывала своим теплом и нежностью. А после так гармонично зазвучал голос Лидии.

- Не отрекаться любя - меня окружили парочки, танцующие в объятиях медленный танец. Так красиво и чувственно. Марину нашел Алексей, пригласив её потанцевать, они отдалились. Я же, решила отойти и присела на стул, где чуть ранее сидели картёжники. Я окуналась в музыку. Мелодия уносила меня куда-то далеко отсюда, в другие измерения, где все хорошо, где меня ждут и любят, где мне не чуждо. Наслаждаясь, я не заметила, что в этом укромном местечке я не одна.

- Тоже нравиться её пение? - произнес спокойно парень, чьё имя я так и не узнала. Я взглянула на него, он не отрываясь наблюдал за Лидией.

- Да. Почему ты сидишь здесь один?

- На то есть причины. Но мне очень нравиться слушать, как Лидия поёт, поэтому все равно прихожу сюда.

- Мне тоже. Тоже нравится её слушать. Я так и не узнала твоего имени.

Он повернул лицо ко мне, смущенно улыбаясь.

- Сергей.

- Я Ада. Хочешь потанцевать?

- Я? - растерянно произнес Сережа - Я совершенно не умею.

- Не нужно уметь, нужно чувствовать - я встала, потянув его за руку и вывела к сцене. Он смотрел на меня растерянными глазами. Его скулы налились розовым румянцем - Не бойся, отдайся музыки - его руки обвили мою талию, так осторожно и неумело, мои его шею. Живой звук, пронзающего сердце, голоса. Незатейливая, но такая трогательная и почему-то родная мелодия баяниста. Топот чьих-то каблуков, смущенный смех. Вокруг нас десяток пар неизвестных мне людей, чужих. И я, поймавшая взгляд его голубых глаз. Скромная улыбка его губ. И мы продолжаем парировать музыки, легко покачиваясь в такт. Звучали завершающие ноты. Так не хотелось это заканчивать. В этот короткий миг я внезапно почувствовала себя ожившей, и будто мне снова 13, будто я снова окунулась в то беззаботное время. Но музыка закончилась. Баян затих. Прекрасный голос Лидии замолк. Я отпрянула. Он осторожно убрал руки.

- Спасибо за танец.

- И тебе - кротко ответил он.

Из толпы проглядывала Марина, она пробиралась ко мне. Когда она подошла, Сергей куда-то исчез.

- Ада, с кем ты танцевала? - воодушевленная и счастливая спросила она. В её глазах горела искра, чувства выбивались наружу.

- Его зовут Сергей.

- Сергей? Который Рогозин? - чуть ли не крича, вклинилась в наш разговор Надя. Видимо, заметив моё замешательство, продолжила - Со шрамом?

- Да. Не понимаю, почему такая реакция?

- Что? Ты серьезно?! Да как ты можешь вообще!? Из-за таких как он мой дед был убит на чужой земле! Отец и мать всё детство голодали!

- Надя, успокойся - осекла её Марина - Он не причем.

- Он часть это поганой нации! И ему, как и им всем нет места в этом мире! - рыча от злости, крикнула она, и убежала вон из клуба.

- Что с ней?

Марина взглянула на меня, в её глазах больше не было той искры и сияющего счастья.

- Ада, давай не будем говорить об этом сейчас - она выглянула в окно. На улице уже давно была темная, и вероятно, холодная ночь - Пойдем домой?

- Идём

Домой мы шли в молчании. Олежка остался в клубе, и это было отлично. Я искоса поглядывала на Маринку, ожидая объяснений. Но она молчала, нахмурив брови, ушла куда-то в себя. Я вспомнила, как внезапно исчез Сергей, как сидел один, укрывшись в тени, его замкнутость и робость. Мне хотелось услышать от Марины то, что уже началось складываться в моей голове. Хотелось расспросить её обо все, но как говорил мой учитель по теории права: «Одна из характеристик хорошего сыщика - понимание, когда нужно перестать копать и остановиться на время. И просто дать правде раскрыться самой» Пожалуй, сейчас я так и сделаю. Просто остановлюсь.

Я присела на скамейку возле дома, подняла глаза на бескрайнее звездное небо.

- Интересно, что там за пределами нашей земли? Нет, я знаю, что есть миллиарды звезд, планет. Но всё же. Это так будоражит, правда? - Марина присела рядом со мной и подняв голову вверх.

- Меня пугает мысль о космосе. Вселенная такая огромная, по сравнению с ней мы, наши жизни, проблемы кажутся такими ничтожными.

- Эта неизведанность космического мира устрашают. Когда я начинаю задумываться об этом, мысли меня уносят куда-то далеко. И все они-мысли, такие нечеткие, знаешь, будто расплывшийся текст. Сколько ни старайся прочитать не получиться. От этого тревожно.

- Поэтому я и не думаю об этом. Хотя мне бы хотела узнать все тайны нашей вселенной. Что там за гранью нашей системы, галактике? А вдруг, действительно, есть другие жизни помимо нас на других планетах. А может, есть иные миры. Параллельные реальности! Ух, дрожь берет! - подумав, она обхватила себя руками. - Не, серьезно холодно, пойдем домой? - она встала, направляясь в теплый дом.

- Марин, подожди. Расскажи мне, прошу.

- Война - это ведь действительно было страшно, она задела абсолютно каждого. И кто-то так и не смог отпустить такого кошмара. Я их понимаю и не осуждаю. Я просто не имею на этого права, ведь не смогу никогда целиком понять их. Но люди озлоблены. Сейчас, всё утихает, конечно. Всё же 40 лет прошло. Но многим родители вдалбливали в голову эту злобу из-за горя, поэтому мы получаем то, что получаем. Не обижайся на неё. А Серёжа - он хороший. Никогда никому плохого не сделал. Мир к нему несправедлив. - она зашла за калитку и добавила - Вы с Сережей были очень милыми. Ты казалось такой счастливой. Я этому рада.- она зевнула. - Я пойду спать. Доброй ночи.

- Доброй.

                                                                                       *****

За окном уже горел единственный фонарь, освещавший Марьян, когда Юрий Петрович вошёл в кабинет и кинул папку бумаг на стол. Он устало плюхнулся на стул, вытянув ноги.

- Хорошо - протянул тот, почувствовав как расслабляются его мышцы. Но долгожданные минуты покоя нарушил стук в дверь.

- Какого ляда опять кого-то принесло?!

- Э-это я, Юрий Петрович - за дверью раздался голос верного помощника.

- Проходи, Утяпкин, что у тебя?

- Так мы это, осмотр провели.

- Что ж докладывай, присаживайся

- В спальне и личных вещах покойного ничего примечательного не нашли. На месте, где он был повешен тоже никаких следов. Работал профессионал. Единственная комната, где можно за что-то уцепиться - кухня. Там на столе завтрак его остался не недоеденный, как и говорила гражданка Решетникова - блины, мёд и кружка чая. Всё отправили на экспертизу. Ещё из интересного - мусор. Его, видимо, никто не выкидывал долго. Скопилось много чего. Там в основном объедки и бутылки из-под спиртного - водка. Но вот что было ещё - он достал из своей сумки запечатанный прозрачный пакетик с биркой и кодовым номером, что указывало на существенную улику, приобщенную к делу. Юрий Петрович взял из его рук пакет, рассматривая содержимого - десяток лотерейных билетов «Спортолото» и все провальные - Что это значит то, а?

- Гражданка Решетникова - встал со стула Тарасов и принялся мерить комнату шагами - Упоминала, что покойный в последнее время радостный был, ходил и говорил, что долги закроет и жизнь наладиться. Может ли быть такое, что ему всё же повезло и один из билетов, которые он приобрел был выигрышный.

- Вероятнее всего, Юрий Петрович. Я ведь тоже так сразу подумал.

- Ты знаешь что, Утяпкин, направь ка письмецо и запроси сведения. Покупал ли такой гражданин билет, выиграл ли чего-нибудь.

- Хорошо, Юрий Петрович, сделаем.

- Ну давай тогда иди, устал я сегодня.

- Юрий Петрович, я еще забыл упомянуть.

- О чём?

- По поводу гражданки нашей. Я письмо в Стрежевский Университет с запросом, осталось дождаться ответа.

- Подождём - с легкой улыбкой на губах проговорил милиционер.

6 страница2 января 2024, 17:19