Мир?
Два голых мужика сидели в обезьяннике и испепеляли друг друга взглядами. К ним больше никого не подселяли, и так следить приходилось, чтобы не накинулись друг на друга. Время к утру клонилось, весь участок уже гудел из-за прошлого вечера.
- На выход, - сержант кинул форменную одежду в оборотней, ожидая у проёма в стальной клетке.
Два упёртых барана, насупившись, шли в направлении кабинета генерала. Они нарвались на взбучку. К тому же инцидент уже показывали в новостях. Разговор предстоял очень приятный и обстоятельный.
В кабинет ввели виновных. Генерал расхаживал из стороны в сторону у своего рабочего места. Любимый граммофон молчал. Оборотни сели по указке на два стула у стола, упираясь коленями с стол.
- Какого чёрта мне среди ночи поступает звонок о вашем некомпетентном поведении при исполнении?! - Джаз ударил ладонью по столу. - Причём не первая! Вы что хотите опозорить наш участок?! - генерал импульсивно указал пальцем сначала на одного потом на второго. - Булатов! Ты получил в распоряжение квалифицированный кадр для работы, не выпускника академии! Чем ты недоволен?! А?!
- Товарищ генерал, я не могу работать с этим человеком, - пытался для галочки оправдаться Пётр Андреевич.
- Мне плевать, можешь или нет! У нас не бордель, девок мы не выбираем! Дали напарника - работай! - Дятлов замолчал, успокаиваясь. - Я вычту из вашей зарплаты в наказание за очернение нашего участка. Чтоб в дальнейшем как шёлковые были. Мне плевать как вы этого добьётесь, разобьёте друг другу морды или выебете друг друга. Один прокол и пойдёте вдвоём на исправительные работы. Всё свободны!
Напарники молча вышли. Вылетать никто не намеревался. Оборотни дошли в молчании до кабинета капитана. Булатов галантно впустил лейтенанта. Вася напрягся, ожидая подвоха. Не зря. Как только захлопнулась дверь, Пётр Андреевич прижал парня к ближайшей стене.
- Пиши заявление по собственному, - прошипел командир.
- С чего бы, - Вася удерживал чужой локоть от размазжения своей трахеи.
- Это приказ, - рыкнул капитан.
- Такие приказы не отдают, а я исполнять не стану, - со всей упёртостью ответил лейтенант. Бросать что-либо на пол пути не в его крови.
Булатов молчал, испепеляя взглядом назойливого напарника.
- Это для твоего блага, - продолжал настаивать Предакинг.
- Я сам разберусь, - отрезал парень.
- Ты хочешь сдохнуть на этой работе?! - капитан сильнее вжал шею лейтенанта в стену. - М?!
- Х...чешь... ус...лыш..ть от...ет, от...пус...ти-и... - на последнем выдохе сказал парень. Он мог вырваться, но за драку в участке их бы точно отправили на работы.
Капитан полминуты молчал, высматривая что-то в чужих глазах, и отпустил, отойдя к окну, раскрывая его на распашку.
Парень от резкой перемены закашлялся и сел на колено, инстинктивно держась за горло.
- Я не хочу, чтобы из-за моего бездействия сдох кто-то другой, - прохрипел лейтенант.
- Хах, как благородно, - наиграно усмехнулся командир. - А о тех, с кем ты работаешь, ты думал?
- Не раз. И поэтому я не имею права оставить это всё на произвол судьбы. Все ребята, с которыми я работал и которые никогда не вернутся, их семьи имеют право жить в безопасности . И я им это обеспечу, - от души сказал Вентус.
- Слишком много слов.
- Я знаю историю о Скае и Дарке.
- Не знаешь! Ничего не знаешь, - резко обернулся Предакинг. Его глаза горели.
- Мой самый выдающийся напарник погиб на задании, и я ничего не мог сделать, мог только смотреть, как она умирает. Они ушли и не вернуться. Отталкивая меня и тех других, ты не почтишь память Даркстила и Скайлинкса.
- Уходи, - буркнул капитан, поворачиваясь обратно к окну.
Лейтенант не сопротивлялся и вышел. Время покажет, пересмотрел ли командир свои взгляды или нет.
Парень шёл, как в трансе, пока его не окликнул знакомый патрульный:
- Эй, Тёмыч, привет!
Лейтенант вскинул голову, как встревоженный жеребец.
-Пойдём-ка с нами, - Саша положил руку на плечо и настойчиво повёл оборотня в сторону машины.
****
Дома снова проносились мимо, сливаясь в однообразную серую массу. Стоило посмотреть достопримечательности города, раз выдался выходной, но желания не было.
- 261 вызов в рубленный квартал. Шум в пустой квартире. Подозрение на взлом, - прервал тянущуюся тишину голос диспетчера.
- 261 принял, - ответил Саша. - Вага, давай по адресу.
Включили мигалки и сирену. Машина пролетала перекрёстки. При подъезде к дому водитель выключил все сигналы. Парни вышли из машины. Окна окрашивали двор в тёплые тени. Патрульные попали в парадную и поднялись на шестой этаж многоэтажки. В этом доме от чего-то не было лифта, только шахта, от этого вызов казался странным. Как можно обворовывать квартиру без возможности легко вынести добро?
Саша подошёл к названной двери. Явно была слышна возня в квартире. На замках были следы взлома.
Патрульный громко постучал:
- Откройте, полиция!
Секундное молчание и вор сорвался с места. Саша распахнул дверь. Лейтенант влетел в помещение. Чужой запах нос уловил практически сразу. Охотничьи инстинкты погнали ноги вперёд. Вор выпрыгнул в окно на соседнюю крышу. Оборотень ловко приземлился на тот же стальной шифер. Преступник уже съезжал по трубе вниз. Лейтенант спрыгнул на балкон, после на дерево рядом, но ветки не выдержали. Раздался хруст. От неожиданности сердце сжалось. Перекувыркнуться в воздухе не удалось, парень болезненно приложился об асфальт, превращаясь в волка.
Воришка уже практически скрылся в соседнем дворе, когда напрыгнул оборотень. Зубастая пасть клацнула в миллиметре от лица преступника.
- Эй-эй! Спокойно! - подбежал Ваган. - Отдай-ка мне его, - патрульный достал наручники.
Голубой зверь поднял подозреваемого, передавая в руки патрульных. Ваган повёл преступника к машине. Напарник уже ждал.
- Ох ты! - оценивающе окинул взглядом волколака Саша. - Голубых ещё не видел.
Воришку впихнули в машину.
- Скоро подкрепление подтянется. Нужно это всё оформить, - пояснил Саша.
- Я домой пойду, поздно, - прорычал оборотень.
- Прям так пойдёшь?
- Есть варианты?
- Ну, нет, но ты участник случившегося, так что обязан остаться.
- Знаю, - понуро ответил волк, садясь на поребрик.
****
До позднего вечера оформляли это происшествие. Бок, которым оборотень прилетел на бордюр, ныл всё сильнее. Одежды на замену не было и купить было уже негде.
С другой стороны, квартира принадлежала какому-то программисту, который не смог выплатить ипотеку и был выселен. Воришка представиться не смог. Его язык был вырезан. Что он искал, выяснить не удалось. Писать преступник отказался. Имущество было описано, но потери были неизвестны. Программиста найти не удалось. Были разосланы листовки для поиска бывшего хозяина. Соседи толком ничего не знали. Практически всё по нулям. Однако это на первое время.
- Держи, скоро уже закончим, - патрульный протянул свёрток с двумя шавермами.
- Спасибо, - волк целиком закинул в пасть одну из шав.
- Может тебя к врачу отвезти? - Саша видел, как оборотень прикрывал больной бок.
- К завтрашнему заживёт, - лейтенант закинул вторую в пасть.
- Как знаешь, - патрульному подали какой-то знак, и он встал с земли. - Ладно, давай, иди. Твоё присутствие больше не понадобятся, - Саша хлопнул по плечу оборотня.
****
Люди косились на чудовище. Кто-то даже звонил в полицию. Пришлось ни раз объяснять причину всего этого концерта, пока Вася не добрался до общаги. Завтра ему отдельно пропишут сверхурочные за шатание по городу в волчьем облике. Видите ли, он нарушает общественное спокойствие. Хотя учитывая недавние новостные сводки, его могли уже в морду узнавать.
В общаге вахтёр заставил мыть лапы. После пришлось искать обезбол у соседей. Благо, у многих он был под рукой, и таблеточку смогли одолжить.
Возле входа в свою комнату оборотень принял человеческий вид и вошёл. Дверь была открыта. Капитан был в ванной. Вася покопавшись в своих вещах нашёл последнюю целую одежду, кое-как надел и уселся на матрас, прислонившись спиной к шкафу. Бесконечный день вроде кончился. В сон клонило очень сильно, оттесняя любые другие потребности на периферию сознания.
Так что ворчание и возмущения соседа он вообще не слышал.
****
Монотонный протяжный звук окончательно разбудил Предакинга. Нытьё на протяжении двух часов сильно измотало и выбесило оборотня. Булатов с размаху кинул подушку в источник звука.
Сосед резко встаёт на четвереньки и с хрустом обращается в волка. Рёбра сводит от боли. Передние лапы подогнулись, и голубой великан уткнулся мордой в пол. Дыхание было частым и поверхностным. Наконец кости встали на свои места и всё успокоилось. Лейтенант поднял взгляд и увидел такого же бронзового оборотня. Из глотки вырвалось рычание у обоих. Волки рычали друг на друга с минуту, после замолкли. Смотрят. Проходит минута, вторая, третья. Они всё глаз друг от друга не отводят, будто играют в гляделки. Голубой волк чуть двинулся, расправляя плечи, и не сдержал скулежа. Предакинг нахмурился. Его раздражал сосед любыми проявлениями, но сейчас почему-то капитан решил дать шанс на мир:
- Что случилось?
Удивление застыло на морде лейтенанта, но он ответил:
- Преследовал грабителя и упал с дерева.
- Грабитель дупло грабил? - капитан с издёвкой ухмыльнулся.
- Нет, он грабил квартиру какого-то программиста на шестом этаже, - без энтузиазма пояснил Вася.
- Поймал хоть, голубой?
- Угу, но он отказывается давать показания.
- Так о работе потом. Достал плакаться в свою собачью лежанку, - капитан подошёл к одному из шкафов в происках бинтов и лекарств.
Вентус не нашёлся, что ответить и просто сел на пол, чуть сгорбившись, чтобы дышать было не так больно.
Хозяин комнаты вернулся в свою человеческую форму, отыскав аптечку и штаны.
- Скидывай мех и надень, - Булатов кинул одежду волку.
Вася подчинился. Превращение обратно было не менее неприятным, но собачий плач удалось удержать внутри. Оборотень тяжело выдохнул. Штаны он надел.
- Вставай и...
- Я знаю. Не первый раз, - огрызнулся лейтенант, вставая и чуть разводя руки.
Пётр нерасторопно основательно перевязал напарника, обмазав посиневший бок мазью, чтоб побыстрее зажило, и дал необходимую дозу обезболивающего.
- Пару дней и заживёт, - опытным глазом оценил капитан.
-Спасибо.
- Если ещё травмируешься, лучше сразу говори, а то сломаю целые кости. Я привык спать в тишине, - командир завалился досыпать, пусть и оставалось всего пара часов.
