Корни
В комнате раздался грохот, будто что-то упало. Вася рефлекторно сел, готовясь отбивать атаку. Парень не сразу сориентировался, где он.
- Когти убери! - рыкнул голос справа.
В темноте лейтенант разглядел, встающего с пола капитана. Это он упал с собственной кровати? Парень не мог представить, как можно свалиться со статичного предмета. Недоумение выражала вся его поза.
- Когти! - также злобно рыкнул Булатов.
Холодок коснулся спины. Вася наконец обратил внимание на прикрывшую его ноги скомканную куртку. Командир решил укрыть его? Парень застыл в замешательстве, а Пётр Андреевич, закатив глаза, улёгся обратно спать.
Рефлекторно выпущенные когти исчезли в мгновение ока. Странности поведения хозяина комнаты лейтенант решил оставить. Его укрыли и хорошо, а то мёрзнуть он очень не любил, хотя часто приходилось.
****
Утро прошло в тяжёлом молчании и недовольном рычании со стороны капитана. Командир при каждом случае смерял презрительным взглядом соседа по комнате. Васе это наскучило, да и на работу пора было идти, а Булатов там копался толи в бумагах, толи в одежде. В любом случае лейтенант убрал в угол матрас и вышел.
На улице всё также было холодно, от чего парень начал дрожать. Нужно было срочно найти какое-нибудь кафе или магазин. После некоторых скитаний Вася наткнулся на кафешку.
Внутри было тепло, холодовая дрожь отпустила оборотня. До носа долетели вкусные запахи съестного. Вася быстро осмотрел меню, закреплённое над кассой, и заказал. Пока парень ждал свой завтрак , он осмотрел кафе. Небольшое прямоугольное помещение с четырьмя длинными, практически в пол окнами. Стены окрашены в тёплый светло-коричневый цвет, в купе с миниатюрными резными лампочками жёлтого света создавалась уютная, домашняя атмосфера. Вечное внутреннее напряжение здесь немного отпустило.
Столиков было немного и все заняты. Вася надеялся, что один к его завтраку освободится. Конечно, для него привычно есть в компании, но приятнее всё же в одиночестве.
- Ваш заказ! - окликнула официантка лейтенанта.
- Спасибо, - благодарно улыбнулся молодой человек.
Омлет с беконом и сыром так замечательно пах, что хотелось прямо сейчас по-волчьи съесть без всех этих правил этикета и приличия. Вася еле смог удержаться от искушения и осмотрел столики снова. Свободных не было, зато за одним сидела вчерашняя знакомка, ассистентка судебного эксперта. Лейтенант направился именно к ней.
- Добрый день, могу я вам составить компанию? - парень галантно поклонился с подносом.
- Сейчас всё же утро, - заметила девушка, её строгое пальто висело на спинке стула, а изумрудное платье переливалось в тёплом свете кафе. - Но вам я всё же разрешаю составить мне компанию.
- Благодарю, - Вася поставил свой поднос и уселся на стул.
- Вчера вы не представились, заметила Ангелина Сергеевна.
- Я не посчитал это нужным, полагаю, зря, - парень уже взялся за приборы. - Василий Артёмович.
- Вам не холодно ходить в рубашке, Василий Артёмович? - этот вопрос явно назрел ещё вчера.
- Холодно, конечно, но я способен переносить холод, лишь бы еда была.
Омлет таял во рту, только этого не распознал парень. Мысли его были просты и посвящены желудку.
- Считаю, очень интересной вашу физиологию, так как на вскрытиях оборотни не отличаются от людей, а выживаемость ваша всё равно выше, - глаза напротив сверкнули безумным любопытством с желанием вскрыть живого оборотня лишь бы разобраться.
- Вам доводилось вскрывать оборотней? Здесь?
- Конечно. Они же тоже умирают.
- Умирают от внешних факторов, - поправил лейтенант.
- Вы неправы. Я встречала оборотня с инфарктом, представляете! Удивительный случай, - восхищалась Ангелина Сергеевна.
- Но остальные-то были убиты, - заметил Вася.
- Да, большинство, конечно, убиты. В последнее время к нам на стол попадают лишь люди, меня это настораживает.
Лейтенант поднял глаза от овощного салата, который поглощал с невероятной скоростью, с немым вопросов «Почему?»
- Оборотни чаще конкурируют за территории, чаще дерутся. В городе они чувствуют себя свободнее, от этого много проблем. К нам в морг регулярно попадали оборотни. Два-три в неделю, но в последнее время одни только люди, - девушка практически допила чай.
- Не вижу повода для печали. Оборотни образумились, - яичница исчезла в мгновение ока.
- Ваш позитивный взгляд меня и радует, и печалит. Учитывая вчерашнее, я начинаю сомневаться, однако полагаюсь на великолепное чутьё капитана Булатова и вас, - девушка поставила чашку. - Благодарю за компанию, Василий Артёмович. Нужна будет помощь или совет, обращайтесь, - Ангелина Сергеевна оставила визитку. - До свидания, - махнув полами пальто, она ушла.
Вопреки расслабляющему окружению, парень внутренне снова собрался. Оборотней меньше в моргах. Во всех ли? Нужно это узнать. Вчерашнее убийство точно совершено волколаком. Интересно, в чём причина? Нужно опросить близких родственников. Они уже должны немного отойти от случившегося. И стоит пересмотреть другие дела. Вырванный язык должен что-то значить.
Пирожок с чаем быстро был съеден, и завтрак был окончен. Парень вышел и направился в участок получить задание от командира и узнать адрес родственников.
****
Тоже серое здание. КПП, дежурка. В этот раз лейтенант задержался у стены с фотографией отставного майора, перевязанной чёрной лентой. Его здесь знали и скорбели. На столике перед фотографией стояла свечка и лежало пара роз багрово-красных.
- Хороший был человек, - раздалось за спиной.
Парень обернулся. По левое плечо стоял мужчина, чей жизненный путь преодолел экватор. Он был в синей форме с погонами полковника.
- Товарищ полковник, - лейтенант шагнул в сторону.
- Вольно. Вы не по форме одеты.
- Виноват, товарищ полковник.
- Ты новенький - старший лейтенант Акила и попал в распоряжение следователю Булатову, верно? - уточник полковник.
- Так точно.
- Я полковник Дятлов Илья Исаевич, - протянул руку мужчина.
- Рад знакомству, Илья Исаевич. Вы близко знали покойного? - ответил на рукопожатие парень.
- Нет. Он учитель моего учителя.
- Понял. Спасибо, Илья Исаевич, - чуть склонил голову лейтенант.
- Форму получите в подвале, - уходя, добавил полковник.
- Есть.
Дел в списке дел прибавилось. Чуть дальше ближе к лестнице висел стенд с фотографиями лучших работников участка. Вася разглядел всех, но никого не угнал, однако одна деталь его привлекла. Две фотографии в левом верхнем углу были перевязаны чёрной лентой. Погибших при исполнении не вешают на доску к живым. На фотографиях стояли два парня. Лица их имели общие черты, но один был крупнее другого. Один кудрявый с лазурной шевелюрой и жёлтыми глазами, другой - как ёжик с колючей причёской в бело-жёлтых цветах только к ушам волосы чуть синели. Парни точно были оборотнями. Странные цвета шерсти имели именно оборотни, поэтому многие пытались краситься, а Вася смирился.
- Интересно стало? - сзади подошёл кто-то.
Лейтенант обернулся. Это был патрульный, который вёл машину вчера.
- Решил изучить место работы, - Вася протянул руку.
- И тебе интересно, почему фотки этих парней здесь висят? - Ваган ответил на рукопожатие.
- Полагаю, это частый вопрос новичков.
- Хах, да. Сам удивился, когда пришёл сюда, - усмехнулся патрульный. - Может, за чифиром расскажу?
- Эм, мне по-хорошему нужно получить задание от Булатова...
- Он не убежит, как и все эти горы дел. Пойдём, полчасика погоды не сделают, - уговаривал Ваган.
- Ты знаешь, где получать форму?
- Конечно.
- Тогда совместим приятное с полезным.
- Ух, лис. Ну, пойдём, - добродушно улыбнулся Ваган и направился вперёд по коридору до ближайшей двери.
Там был небольшой кабинет с множеством стульев, парой шкафов для личных вещей и стол с чайником. За столом сидели двое. Одного лейтенант узнал.
- О, Артёмыч, привет! Какими судьбами? - улыбнулся поседевший молодой патрульный.
- Зашёл на кружечку чифира, - Вася сел к столу на один из предложенных стульев.
- Это дело! - Саша поставил чистую чашку и из огромного термоса налил до краёв чернейшую жижу. - Прошу.
- Благодарю, - лейтенант сделал предварительный небольшой глоток для понимания с чем имеет дело. Его чуть не перекосило от крепости чайка.
- Нравится? - насмешливо уточнил Саша.
- Кхем. Очень, - кое-как выдавил из себя Вася, борясь с желанием скривиться.
Патрульные ехидно улыбнулись, переглядываясь.
- Я обещал тебе историю за чифиром, - Ваган не задумываясь хлебнул из своего стакана эту жижу и продолжил. - Те парни служили у нас года три назад...
- Санёк и Данька, - добавил седой патрульный.
- Так вот. Братья работали на разъездах, говорят очень профессионально...
- Да какое там. Эти оболтусы постоянно в драки ввязывались, - встрял снова Александр. - Наш нынешний полковник намучился с этими пацанами. Что он только не предпринимал, чтоб братья не влезали в неприятности. Но этих двоих переключения не отпускали.
- Джаз придумал управу на них, - попытался перехватить инициативу Ваган, но он безбожно проигрывал.
- Ская и Дарка отдали на курсы повышения квалификации. Полковник хотел, чтоб парни ненемного остепенились, но нифига. Даже после этих следовательских курсов пацаны буянили, - с удовольствием рассказывал Саша. - Тогда их заприметил Предакс. На тот момент младший лейтенант. И подцепил бедовых братьев в свои руки. Ох, сколько они там цапались. Как сейчас помню, ни дня спокойствия, постоянно какие-то оры, ссоры иногда драки. Но потом у них как-то устаканилось. И это трио уделало всех по раскрываемости. Вот ты знал, что Безумного шляпника смогли поймать именно эти парни?
- Разве не Дунаев? - это резонансное дело Вася помнил. По городу носился маньяк силой мысли сводящий автоботов с ума.
- Не, наши пацаны. Они накрыли банду Красной шапочки, прикрыли недобросовестных мозгоправов. Да нам времени не хватит перечислять все их подвиги. За всю эту безумную работу Предакса без остановки повышали. Так он дошёл до капитана. Мы много шутили и хвастались нашими героями, но последнее их общее дело закончилось херово, - Саша как водку влил в себя чифир. - Они охотились за очередной бандой. И вот в какой-то день братья специально ли или случайно напоролись на эту банду оборотней. Наши волчары не пальцам деланные готовы надрать задницы этим уродам. Но перед этим на всякий запросили подкрепление. Предакс выехал, он был ближе всех. Что там именно произошло никто не знает, но, когда я прибыл, наших героев увозила скорая, ту банду скрутили, а Предакс был сам не свой, будто в прострации. За жизни пацанов врачи боролись долго, но братья суток толком не пролежали. Так наш участок лишился этих буйных голов, которые лезли везде, плюя на правила. Их фотки стояли долго в коридоре, Предакс не давал убрать. В итоге, Джаз договорился, что их фотки повесят на доску лучших в память. Так они и висят, а Пётр Андреич не берёт напарников.
Эта история многое объясняет, но работать-то надо вне зависимости от личных предпочтений и печалей. Сколько великолепных напарников потерял лейтенант, представить страшно. Он помнит каждого и навещает тоже каждого.
Вася сам опрокинул бурду в себя и решил немного сменить тему:
- Почему Булатова все зовут Предаксом?
- Хах. Вообще это сокращение от его позывного Предакинг, а вот откуда пошёл позывной, понятия не имею, - развёл руками Саша.
- Что ж, парни, спасибо за чайок и историю, но мне уже точно пора, - лейтенант встал.
- Пойдём, я провожу до выдачи, - Ваган отставил свою кружку, и они вышли.
Коридоры в подвале показались Васе лабиринтом, но при должной тренировке все такие подземелья можно выучить и носится, как у себя дома.
- Давно проблемы с оборотнями? - решил немного развеять тишину Вася.
- Практически с момента появления. Вы ж не только у нас были, но и у десептиконов. До сих пор их придурки кошмарят города, - Ваган остановился. - Тебе направо, там выдача. Бывай, увидимся.
Патрульный ушёл. Вася получил форму, померил. Пришлось, как в магазине, выбирать, штаны подошли не сразу.
****
Ближе к полудню лейтенант подошёл к кабинету командира. Булатов сидел в своём малюсеньком креслице за компьютером. На звук открывания двери он лениво повернулся, и немного недовольное выражение лица сменилась недовольством.
- Ты опоздал, - с порогу резанул капитан.
- Получал форму, - отговаривался лейтенант. В конце концов он не бездельничал, а это главное.
- Ты должен быть здесь в 9, как штык! - гигант встал, закрывая собой дневной свет из окна.
- Я был в участке в девять, - механически ответил Вася. Ему не очень хотелось цапаться сейчас, дела не ждут.
- Зато не было здесь.
- Оштрафуешь меня? - слишком спокойно спросил парень.
- Нет, но отстраняю тебя на день. Если завтра опоздаешь, и завтра к работе не приступишь. Вон, - рыкнул капитан.
Вася поморщился и вышел. За ним грохнула дверь, привлекая всеобщее внимание. Лейтенанта так наказали? Детский сад. Сам же себя ограничивает, лишает свободных рук. В прочем пусть побудет один, может, пойдёт на пользу.
- Потребовал по уставу к девяти быть? - подошёл какой-то следователь.
- Стандартное требование? - не удивился парень.
- Как догадался? - парировал следователь. - Филип Филиппович, - протянул руку следователь.
- Опыт, - усмехнулся лейтенант. - Василий Артёмович.
- Если хочешь, можешь к нам присоединиться, научим полезному, - предложил Филип.
- Заманчиво, но мне нужно поговорить с родственниками убитого хотя бы, - Вася покосился на закрытую дверь.
- Сам же знаешь, что не можешь.
- Да, знаю. Вы на вызов?
- Как догадался?
- Чутьё, - лейтенант глянул на ждущего и немного недовольного пацана из академии. - Поехали.
****
На вызове было убийство. Бездомному без языка перерезали горло. Ничего интересного, кроме отсутствия языка. Ни следов, ни мест для пряток. Вероятно перерезали даже ножом. Связи с убийством майора в отставке ноль. Но все эти прыжки вокруг убитого заняли часа четыре не меньше. Лейтенанта раздражала нерасторопность следователя и его помощника или ученика. Как только тело увезли Вася распрощался с выездными и ушёл. Ноги несли его куда-то, пока до ушей не долетел окрик. Парень обернулся.
- Тёмыч, подкинуть тебя до участка? - из ниоткуда появился патрульный.
- Меня на сутки отстранили от работы, - ворчливо ответил оборотень.
- Можешь, с нами тогда покататься, - предложил Саша.
Лейтенант раскинул мозгами. Поболтать с родственниками никак, дела ему не выдадут. Выходит делать ему нечего, хотя есть некоторые личные дела, но он планировал их осуществить после работы.
- Давай, почему нет, - Вася направился к машине.
****
Прошвырнуться по улицам города было неплохой идеей. Лейтенант наконец познакомился с городом, с бетонными джунглями. По-хорошему стоило бы пешком обойти улочки, но это ещё осуществится.
Квартал за кварталом пропадали за спиной. Вася уже успел поужинать, да и купил сменную одежду. Осталось позвонить родителям. Всё-таки парень часто отсутствовал дома, а заботится о своих пожилых хотелось больше, но, к сожалению, это было невозможно.
Молодой человек подошёл к телефонному аппарату, набрал выбитый в памяти номер и вслушался с шум, прерываемый короткими гудками. Сердце трепетало в ожидании родных голосов. Сколько лет он не видел своих родителей, и всё никак не съездить к ним, сплошные задания одно за другим без передышки и отдыха. Иногда казалось, что он жил на автомате, как робот с программой без души и сознания. В такие дни внутри было особенно тяжело, но это не повод халтурить на работе, поэтому Вася спал слишком чутко, реагировал на каждый шорох, держал всё вокруг себя под контролем.
- Сынок? Венти это ты? - послышался скрипучий голос матери.
- Да, мамуля, это я. Привет, - ответил парень со всей любовью, которая накопилась за столько лет разлуки. - Как вы там? Всё ли хорошо? Как урожай? Тётя Нюра?
- Зайчик мой, у нас всё хорошо. Уже готовимся к новому сезону. Вон, папа недавно полил саженцы. А я вот собрала яички. Тётя Нюра недавно занесла сметанки, говорит, племяшек потерялся в Иаконе, ни звонит, ни пишет, - жаловалась мать.
- Я б мог поискать. Есть фотография, ФИО,дата рождения?
- Ой, да. Нужно будет у Нюрки спросить. Переживает она, кабы племяшек не впутался в беду, - причитала матушка.
-Не переживай, мамуль. Присмотрю за пацаном, - успокаивал Вася. - Как папа? Как ваше здоровье? Погоды балуют?
- Ой, папа твой снег каждое утро раскидывает, чтоб выйти можно было из дому. Только поясница у него болит после этого. Я собачью шерсть ему вяжу. А так всё по маленьку. Ты-то как, наш ветерок?
- У меня всё хорошо, мамуль. Не без сложностей, конечно, но всё в порядке. Летом постараюсь вырваться к вам. Обязательно, - снова обещал Васька. Он не терял надежды, что выполнит когда-нибудь это обещание.
- Ох, Васенька, мы будем ждать. Целую тебя крепко, и папа тоже, - раздался смачный поцелуй, как только мать умеет. - Спи спокойно и сладко, ветерочек.
- И вы тоже берегите себя. Спокойной ночи.
И снова раздались гудки. Казалось, именно гудки разделяют говорящих. Хотелось вытащить эти ритмичные звуки, но это бы никогда не помогло. Как же хочется уже в отставку и к родителям в поле.
Воздух опять заволокло белой пеленой лёгких снежинок. Мнимый туман путал бегущих домой пешеходов, а Васе казалось, что этот снег подвергает сомнению его уверенность, его планы.
«Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах,» - проскочила шальная мысль. Неопределённость в большинстве сфер жизни путала, хотелось уже наконец найти свой баланс.
