1 глава
26 декабрь 2017 год.
Черноволосая худенькая девушка измеряла шагами коридор больницы, обняв себя руками. Ей не хотелось никому смотреть в глаза и видеть застывший страх перед неизвестностью. Заглянув в глаза отца, она бы увидела в них тоску и всепоглащающее сожаление. В глазах матери, с детства видела надежду, а сейчас страх, что отец её бросит. Чего больше всего она боялась? Остаться одна без мужа или смерти бабушки? Может и того и другого?
Алия почесала макушку головы. Она всегда так делала, когда переживала. Чёрные волосы стали слегка грязными и жирными от того, что она не мыла голову, думая только о бабушке. Она не могла сосредоточиться на себе, с мыслями всегда возвращалась к ней.
Пожилой врач вышел из палаты. Краем глаза Алия заметила, что мама вскочила с места. Она подбежала к врачу, зарыдавшись.
Врач смотрел по сторонам, но не в глаза Рабии.
- Скажите, скажите, что она жива. С ней всë хорошо? Всë хорошо?
Рабия застыла с ожиданием, глядя на врача. Её голову не покидали мысли, что муж её бросит, если умрет её свекровь.
Врач поджал губы и опустил голову.
- Мне очень жаль, - подавленно сказал он.
В ушах Алии зазвенело, а к горлу подступил тяжёлый ком.
Рабия повернулась к мужу и застыла.
Это конец. Теперь её точно бросит её любимый муж. Она с уважением относилась к свекрови, умела находить подход к людям, хитрила, но заставить полюбить себя Абдулу за семнадцать лет брака, так и не смогла.
- Нам не удалось её спасти, - его слова эхом произнеслись в голове Алии. Сердце упало на колени, воздух стал холодным и жгучим. Ком в горле не давал ей сглотнуть и дышать.
Нет. Этого не может быть. Не могла поверить Алия.
Сердце сдавило тяжесть, воздуха стало мало, она поверхностно и быстро стала дышать.
Девушка сделала шаг в сторону двери палаты и почувствовала, что земля уходит из под ног, в глазах потемнело.
Тут же Абдул подбежал к дочери и поднял её с пола, со страхом, его карие глаза изучали ее лицо. Чёрные густые брови были расслаблены Алии, а не маленькие и не большие веки прикрыты.
Он взял её на руки и усадил на стул, с отцовской нежностью убирая тёмную прилипшую к щеке прядь волос.
Рабия стояла, как вкопанная. Она думала о себе, до дочери в этот момент особого дела не было. До последнего ей хотелось верить в то, что муж её не бросит. Она начала полагать, что ради Алии он будет с ней.
Когда Алия начала приходить в себя, Абдуллы уже не было, но до ухода, он попросил медицинский персонал устроить свою дочь в Палату, если там есть место.
Причиной его скорого ухода стало то, что он вовремя решил забрать умершую мать из больницы, чтобы вскоре её омыли и завтра похоронить.
Врач осуждающие смотрел на Рабию.
- Она чуть не умерла, - монотонно произнес мужчина в белом халате.
- Наверное, сильно перенервнияала. Стресс. Точно, перенервничала, - уходя в свои мысли бормотала женщина.
- Не только это- слегка грубым пренебрежительным тоном произнес врач, но потом пришёл в себя, спокойно выдохнул, снял очки и помасировал между глаз. . - У неё.... астма.
Женщина устало выдохнула, протирая лоб. Она лишь делала вид, что ей интересна Алия.
- Купите ингалятор,- строго говорил врач. - Я пропишу лекарства.
Женщина кивнула и положила руку на шею, немного повернув её набок.
Алия приподнялась на локтях и уселась на кровати. Врач ушёл.
Мама, завидев дочь бросила на неё укоризненнвй взгляд.
- Ты в порядке?
- Грудь болит, - прокашляв проговорила брюнетка. - Что со мной?
Лицо Рабии изменилось. На лбу появились складки из морщин, а карие глаза наполнились слезами. Только собственные навязчивые мысли её грызли, она не могла перестать думать и бояться быть брошенной.
- У тебя наследственная болезнь, - сухо бросила она. - Как у отца. Как у отца, - при упоминании мужа, её взгляд стал печальным.
- У меня астма?
Она кивнула.
- А бабушка? Она в порядке? - вопрос девушки прозвучал без надежды, голос дрогнул, а сердце забилось быстрее.
- Её больше нет, Алия, - с болью в голосе проговорила она. Реальность словно превратилась в ладонь и ударила ее по щеке. Она содрогнулась. Грудь сдавила тяжесть.
Алия долгое время смотрела в одну точку, а слезы не шли. Она начала проводить пальцами по золотому браслету на запястье, глядя на окно. За окном стояла суровая, холодная зима, погода была пасмурной и на небе ни одного намека на появление Солнца.
Рабия переменилась в лице, когда увидела, что дочь не плачет. Это было похоже на холодное безразличие, но на самом деле попытка справиться с шоком, побег от реальности, некая степень ступора. Спустя несколько минут Алия взглянула в глаза мамы, которая сидела на краю её кровати. Алия не хотела верить в то, что ее любимой бабушки больше нет.
- Не волнуйся, хорошо? Дыши. Тебе нельзя переживать сильно. Ты упала в обморок из-за нехватки воздуха и шока.
- Этого не может быть,- помотала девушка головой. - Я хочу увидеть бабушку.
Алия собралась встать, но Рабия положила руку на ее локоть и сдавила её, усаживая обратно.
- Её здесь нет, - проговорила она. - Папа увез её домой. Завтра хороним.
- Нет. Она жива. Я знаю. Она не могла умереть. Не могла.
-----------
К ночи Алия с мамой вернулись домой. На ватных ногах Алия шла по длинному коридору их дома до комнаты, где лежала бабушка. Когда она открыла дверь, то почувствовала, что ногами приросла к полу, бабушка лежала на старой кровати с закрытыми глазами. Нос был заострённым, пухлые щеки обвисшими, кожа натянулась и стала бледнее, а веки слегка потемнели. В этой комнате пахло смертью, а женщины из соседней комнаты, которые пришли на соболезнования громко плакали, создавая угнетающую атмосферу, воздух пропропитался горем, да еще и дождь пошел и громко постукивал по крыше. Находясь здесь, Алия почувствовала эту сильную и убивающая реальность. Её бабушки больше нет. Осознание ударилось так сильно, что она пошатнулась.
Она увидела смерть и застыла, глаза покрыла пелена из слез и она прошла к бабушке, положила руку на её лицо. В эту же секунду её обдавило холодом. Алия хотела исчезнуть, уснуть и видеть во сне живую бабушку и больше не просыпаться.
Солёные слезы жгли ее глаза, дышать снова стало трудно. Она открыла рот, чтобы набрать побольше воздуха, медленно выдохнула, подняв голову к белому потолку.
Слезы юной девушки постепенно перешли в громкие и раздирующие душу рыдания, ей захотелось кричать и она закричала, захлёбываясь слезами. Боль становилась настолько сильной, что она не могла держать её в себе и громко рыдала, положив голову на грудь бабушки.
Спустя примерно полминуты Алию оттащили от неё, а она не могла сопротивляться и просто поддавались сильным рукам, которые вели ее обратно в коридор, продолжая рыдать.
Алию пронзил приступ удушья и она стала ртом хвататься за воздух. Наклонилась вперёд, затем глубоко вдохнула, задержав дыхание и откашлялась в платок.
- Алия? Ты в порядке? - спросил ее молодой парень с каштановые волосами, который оттащил от бабушки, всë ещё держа её за руку, но ослабив хватку.
Девушка проигнорировала его вопрос и сложила платок в карман тёплой куртки. У меня умерла бабушка, я разве могу быть в порядке? Что за глупый вопрос? Недоумевала в душе Алия, но на её лице не отразилось ничего, оно лишь говорило о скорби.
Парень отпустил ее руку. Кто-то подошёл к ней, обнял и начал плакать.
- Она тебя очень любила, Алия. Роза, очень любила тебя, девочка, - приглушенно проговорился женский голос.
----------
5 января 2018 года.
Улицы накрыл белый снег. Дети бегали по улице, игрались в снежки и лежали в сугробах, задорно смеясь. Все жили своей жизнью.
Алия вошла в дом, растегнула замок чёрной длинной куртки и рассеянно сложила его на вешалку.
В доме была мёртвая тишина. Вещи бабушки мама раздала бедным и нуждающимся, а самые ценные оставила им.
После смерти бабушки, дом для неё стал пустым. Она не могла привыкнуть к жизни без ее. Она снова столкнулась со смертью. Два года назад умер дедушка, муж бабушки. По утрам она не хотела просыпаться, так как ей снилась бабушка. Бабушка кормила ее любимыми пирогами из ореха, которые сама готовила.
- Ты бросаешь нас? Как ты можешь так поступить с нами? - кричала Рабия, всхлипывая.
Алия застыла в дверном проеме, наблюдая затем, как отец складывает вещи в чемодан. Абдул остановился и держа в руке чёрный свитер, повернулся к жене.
- Я бросаю тебя, Рабия, - с убивающим спокойствием приговорил он. - Не Алию. Она моя дочь и я от неё не отказываюсь.
- Почему? - хныкая, спросила мама.
- Ты знаешь почему. Моя мама освободила меня от клятвы перед смертью. И теперь я имею право сам решать с кем хочу быть.
- Я покончу с собой если ты уйдешь, - угрожающе проговорила Рабия.
Алия устало вздохнула, развернулась и уселась на диван в углу комнаты.
- Я прошу тебя, Абдул, - умоляла мама, продолжая плакать. - Не бросай меня. Не поступай так со мной.
Что чувствовала в этот момент? Безразличие, усталость, боль. Боль предательства. Ни гнева, ни страха, ни всепоглащающую ненависть.
Алия сжала губы и нахмурилась. Она выплакала все слезы на поминках бабушки и не было сил даже накричать на отца за то, что он бросает ее маму.
Выйдя из комнаты, отец бросил на дочь взгляд и сделал шаг к ней, но Алия повернулась лицом к стене, прижав колени к груди, показывая, что не хочет с ним прощаться. Она не удостоила его даже взглядом, но боковым зрением видела, что он стоял не решаясь уйти, словно обдумывал своё решение. И тогда в этот момент в Алии вспыхнула надежда и она повернулась к нему, с искрой глядя на него, но отец вздохнул и направился к выходу.
Уголки ее губ опустились, от разбившийся надежды, как стакан разбивается о пол.
Алия слышала плач матери, доносящийся из спальни. Она разозлилась. Злилась на маму, которая так унизительно себя вела, на папу, который разбил ее надежды на счастливую жизнь. Она никого из них не хотела видеть.
***
9 января 2018
Папа отправил деньги ей на ингалятор, но девушка была зла на него из-за того, что он их бросил и отправила деньги обратно. Она искала работу, чтобы купить лекарства, которые назначил врач.
Алия нашла работу официанта, но работодатель ей отказал из-за того, что Алии нет даже шестнадцати. Она хотела устроиться в магазин недалеко от дома, но хозяин принципиально не брал школьников из-за того, что считал их безотвественными.
Рабия не обращала на дочь внимания и целыми днями сидела заперевшись в комнате. В один день Алия оставила тарелку с яишницей и кофе у двери её комнаты, но она так и простояла там до вечера нетронутой.
Спустя два дня она наконец таки вышла из комнаты. Алия когда поднялась на второй этаж увидела за кроватью бутылку красного вина.
Алия подняла бутылку и глянула в глаза матери. Она опешила, но прошла к кровати, не подняв на нее взгляда.
- Ты будешь гробить своё здоровье из-за того, что отец ушёл? - вопрос неожиданно Алии меня прозвучал грубее, чего она не хотела.
- Мне очень плохо, - измученно проговорила она.
- Я понимаю, но
- Не понимаешь, - и вдруг она вскочила с кровати, от злости закусывая губу. - Почему ты не остановила его когда он уходил? - вопрос матери завел Алию в ступор. Она замолчала, не зная, что ответить. - Ты его любимая дочка, если бы ты попросила его не уходить, я бы так не страдала! Мы бы жили счастливо! Были бы счастливы!
- Это бы не помогло. Он сказал, что не меня бросает а тебя. Как ты можешь жить с человеком, который тебя не хочет? - непонимающе проговорила Алия.
Рот мамы приоткрылся, а взгляд изменился, стал проницательным и недовольным.
- Папа не любит тебя.
Пощечина прилетела неожиданно и резко. Тело рефлекторно содрогнулось, а щека заболела.
Алия рассерженно посмотрела на маму. В её глазах появилось сожаление, рот удивленно приоткрылся, словно не она только что меня ударила.
Алия положила руку на щеку и убралась прочь из комнаты.
- А... Алия, - неуверенно проговорила она.
Алия зашла в комнату, хлопнув дверью. Сжала пальцы в кулак и нахмурилась. Она чувствовала себя очень одинокой, что глаза наполнились слезами, ком встал в горле. Приступ охватил ее сразу же, открыла рот, чтобы набрать в лёгкие побольше воздуха, но это не помогало. Алия задыхалась. Она задержала дыхание на пару минут и откашлялась. Дыхание нормализовалось и паника отступила.
Дни проходили очень медленно, она не хотела, чтобы каникулы заканчивались. Не хотела в школу, хотя скучала по подругам, которых у нее было не так уж и много. Арифа и Карина. Больше всего она скучала по Карине. Перед взором встало её лицо, смуглая кожа, чёрные густые волосы, ямочки на щеках, которые появлялись при улыбки. Она была скромной отличницей, очень умной, чем-то похожей на нее. Но точно не умом, так как Алия не считала себя такой интеллектуальной и сдержанной. Размышляла Алия.
Парня, который ей нравится не было в школе больше полугода. Спустя примерно три месяца после того, как он ушёл в другую школу, ее чувства к нему остыли.
Благодарю тебя за прочтение главы и приглашаю в свой телеграм канал Луна Фловер. Там ты найдешь много всего интересного. https://t.me/a6789luna
