21 страница21 сентября 2025, 22:17

Водолазы С10

Встретились мы с Денчиком недалеко от центрального вокзала. До речки было не больше двадцати минут пешком, но я настолько не хотел переться в знойную жару, что предложил вызвать такси. На моё предложение услышал заранее предполагаемое:

— Ты бля, буржуй, — Денис в шутку ударил меня кулаком в плечо, — Заебал. Пешком пойдём, не развалишься.

— Ладно, ладно, погнали, — сдался я, понимая, что спорить с ним бесполезно.

Мы взяли по бутылке холодной минералки в задрипаном ларьке, гордо носившем название "Европа".  Хотя от Европы там только конские цены и название. Вокзал рядом, хули.

Дальше Денчик повёл по маршруту, но не тому, по которому ходят все, а по собственному: мимо гаражного кооператива, прямиком в лес. Сказал, что так короче. Ну, нужно бы отдать должное: на место мы дошли быстро, а из-за деревьев было не так жарко. Те своими кронами скрывали палящее солнце.

По дороге Ден рассказывал про подводную охоту.

— ... Там такое было, бля, хоть кино снимай.

Я внимал его историю, иногда задавая уточняющие вопросы. До знакомства с Денисом я ничего не знал о подводной охоте, а когда он сказал, что занимается ею — стало интересно, что же в ней такого.

— ... и прикинь, эту херню за топляк принял, а он шевельнулся!

— И кто это был по итогу?

— Сом во-от такущий, — Денис развел руками в стороны, показывая габариты сома, что явно были преувеличены. — Я чуть не обосрался на месте.

— Ты его отпустил?

— Как не прискорбно это признавать... да. Но кадр тот ещё был. Сегодня если повезёт тоже найдём чего нибудь прикольное.

Мы вышли на берег. В этом месте Свислочь была шире и глубже, и кроме причала с лодками напрокат, вокруг не было ни души.

— Какова красота, а? — Денис хлопнул меня по плечу, скидывая кроссовки. — Давай, расчехляйся. Ща покажу красоту подводную.

Я стянул с себя футболку и шорты. Ден сидел на пледе пару секунд молча, а затем залился смехом из-за плавок с человеком-пауком.

— Честно.. ахахах.. Бля будь я Алинкой.. и ты в этих трусиках... боже ахаах.

— Завались, я не так часто плаваю, чтобы покупать какие-то ебейшие плавки, — нахмурившись произнес я.

— Не, ну слушай...

Иногда я не догонял его шутки, потому-что говорил Денис их с максимально серьёзным лицом. В некоторые я даже верил, до момента, пока он не начинал смеяться с моего озадаченного лица. Мы размялись, немного поплавали кругами, побрызгались водой. Выйдя на берег, Денис протянул мне маску.

— Смотри, вот тут короче яма должна быть, — он указал на тёмный участок воды. — Ща я гляну, — он сделал вдох и плавно ушёл под воду.

Я перевернулся на спину, жмурясь от солнца. Ждал, когда он всплывет, чтобы задать вопрос про охоту, который возник в голове. Когда Ден всплыл, я уже было хотел задать вопрос, но глаза Дениса округлились от ужаса, а взгляд метался вокруг.

— Ты будто бога увидел. — я указал на его бледно-зеленое лицо, стараясь перевести все шутку.

— Там.. бля там.. — он указал в сторону, стараясь удержаться на воде. — Степа, там бля, Степа пиздец, это пиздец.

Сначала подумалось, что Ден по приколу решил меня напугать, но его лицо кричало об обратном. Мегалодона увидел или остатки Атлантиды? Я решил не дожидаться, когда он придёт в себя, и нырнул, чтобы посмотреть, что же так шокировало Денчика.

Картина была не из приятных. Утопленник.

Я вынырнул, стараясь не поддаваться нарастающей панике. Это всё равно бы никак не помогло в ситуации. Мне хотелось предложить поплыть к берегу, вызвать ментов и пусть сами разбираются, но не успел я опомниться, как мы уже тащили тело неизвестного мужика на берег, придерживая за рукава футболки.

Пока Денчик, бледный как смерть, очищал организм от греха подальше, я набрался сил отойти на безопасное расстояние, зажимая нос футболкой. Не помогало. Приторно-сладковатый запах въелся в нос, руки, волосы. Он мерещился повсюду.

Набрал 102. Гудки шли долго, я мысленно прогонял возможные вопросы и старался заранее подготовить ответ.

— Служба 102, представьтесь, — голос девушки на том конце провода был равнодушно-спокойным чего не сказать обо мне.

Я откашлялся, подавляя позыв рвоты.

— Алло. Я с другом плавал сейчас... ну, тело нашли. Труп.

В телефоне послышались мерные постукивания по клавиатуре. Я представил, как молодая девушка-диспетчер сидит с наушником и печатает "т-р-у-п" с равнодушным выражением лица.

— Назовите ваше ФИО, номер телефона и конкретное место, где вы находитесь.

— Митрофанов Степан Сергеевич...

Сохранять рассудок оказалось сложнее, чем я думал. До этого я не сталкивался со жмуриками напрямую, особенно такими разбухшими. Максимум был на одних похоронах — дедовских. Но там всё было не так плохо, потому- что дед умер от инфаркта, а хоронили его в костюме, который он купил за год до смерти.

— Да я хуй знает эти ваши координаты! — только через секунду я понял, что сказал. — Прошу прощения. Ну Ленинский район, река... Река Свислочь, — я оглянулся, чтобы найти ориентир. — Тут недалеко прокат лодок, в метрах пятиста.

Диспетчер вновь что-то напечатала. На фоне, вероятно, было слышно, как Ден снова давится, а затем падает под дерево рядом со мной.

— Оставайтесь на месте, полиция выезжает, — голос диспетчера наконец проявил хоть какую-то эмоцию. Сначала показалось сочувствие, но оно быстро сменилось лёгким раздражением.

Ждать полицию оказалось ещё хуже, чем тащить трупак до берега. Каждая минута ощущалась за десять. Мы сидели с Деном, курили одну сигарету на двоих. Он трясся, тихо повторяя: "Какой пиздец, какой пиздец". Я старался не смотреть в сторону тела. Всё равно никуда не убежит. Ну и смысл сторожить?

Первыми приехали участковые на убитой девятке. Один длинный и тощий, второй — низкий и брюхатый, с лицом бульдога. Они вылезли из машины с такой неохотой, будто их вызвали в пять утра в воскресенье разнимать драку у ДК "Ласточка", а не на труп.

Бульдог, и по всей видимости старший, первым делом подошёл к нам, окидывая взглядом.

— Ну что, водолазы, рассказывайте, — пробубнил он хриплым голосом, доставая пачку «Беломора».

Мы молча показали кивком в сторону тела. Длинный хлопнул Бульдога по плечу и направился к виновнику вызова, по пути замедляя шаг.

— Ну че ты остановился? — крикнул старший.

— Да я... — ответил второй.

— Вот же немощь, — Бульдог махнул на нас рукой. — Сидите тут, скоро следственная группа подъедет.

Он подошёл почти вплотную к трупу, постоял так секунд десять и сплюнул в сторону. Возвращаясь, крикнул:

— Документики есть?

Пока мы доставали паспорта, подъехала вторая машина, посолиднее. Опера, как никак. Началась привычная для них (но не нас) рутина: оцепление территории, фотографии места, тела и прочая лабуда.

Один из оперативников подозвал нас к себе. Денчик, осознав, что ему придётся подойти ближе к телу, снова позеленел. Заметив это, мужик с козлиной бородкой сам подошёл к нам.

— Рассказывайте. Как всё было, кто нашёл, когда. Кто тащил на берег.

Я повторил историю, потому что Денчик будто в рот воды набрал. Сил у него оставалось только на кивания, как бы подтверждая мои слова. Опер записывал показания в блокнот, угукая. Потом внимательно посмотрел на нас, щуря глаза:

— Руки трогали или за одежду тащили?

— За футболку, да, — я показал, каким образом мы это делали. — Я за один рукав, он за второй.

Козло-бородый кивнул, доставая из кармана коробочку.

— Ладно, сейчас быстро процедуру проведём. Дайте руки.

Он прошёлся по рукам и ногтям липким валиком, затем упаковал в пробирку. Скорее всего, для ДНК, чтобы исключить нас из числа преступников. Было стрёмно, даже зная, что мы не при чём. Пока работники возились с телом, к нам подошёл Бульдог-участковый.

— Ну что, щеглы, — сказал он, закуривая вторую сигарету. — Прочитайте, распишитесь вот тут, что заявили. Контакты оставить не забудьте. Из города не выезжайте в ближайшее время. Вызовем для дачи показаний в отделение.

Мы покорно расписались оставляя номера на бумаге. До вокзала шли молча думая о своём. Мне хотелось одного — в душ, отскрести запах въевшийся в тело жёсткой мочалкой, даже если для этого придётся снять слой кожи.

Я предложил Денису довести его до дома, так как оставлять дружбана в полуобморочном состоянии, да ещё и в жару, было плохой затеей. На моё предложение он лишь кивнул головой, смотря под ноги. Купив холодной воды, мы присели передохнуть на первую попавшуюся лавочку в незнакомом дворе.

— Ты как? — поинтересовался я, протягивая ему воды.

— Херово. Мне эта хуйня напомнила... — он осёкся, устало прошёлся ладонями по лицу.

Денис рассказал, что его отец тоже утонул, и эта ситуация стриггерила на воспоминания. Я не знал, как его поддержать, и всё, что вылетело у меня изо рта, так это: "Соболезную".

Следующие несколько дней прошли как в тумане. Нас вызвали в отдел, задавали кучу вопросов, но в конечном итоге отпустили, когда поняли, что мужика мы не знаем. Про судьбу этого жмурика нам ничего толком не сказали, и на этом спасибо.

21 страница21 сентября 2025, 22:17