Просветление.
Сколько мы не виделись? Дня три? Неделю? Я уже сбилась со счета. Макс не звонил и не писал. Не знаю почему, но я очень беспокоилась за него и выспрашивала все у Толика. По его словам, Макс много работает, ищет жилье и практически не курит план. В аське он появляется редко, я каждый раз хочу написать, и каждый раз стираю сообщение.
И, хотя я должна была успокоиться и радоваться – такой момент тишины меня не устраивал, я не понимала – наши отношения закончены или он пытается мне что-то доказать?
В тот день я получила зарплату и решила тоже прикупить себе обновок, в данном случае мне требовался новый телефон. Толик вежливо согласился мне помочь с выбором, и мы пошли по салонам связи на поиски.
- Ну, так что у вас там с Максом? – Небрежно спросил Толик. Я знала, что этой темы не избежать и уже заранее продумала ответы.
- Все нормально, он решил, что пора добиваться своего и стать нормальным человеком.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Просто, когда мы ругались, я упомянула, что его творчество, мягко говоря, не очень.
Толик рассмеялся.
- И что всю жизнь ему спать на полу с моей мамой, потому что большего он никогда не добьется. – Продолжила я.
- Это ты жестко, конечно.
- Зато эффективно! Заметил изменения?
- Да, заметил.
- Интересно, как он домой съездил?
- Хорошо съездил. Ну, он мне не особо рассказывал, но исходя из того, что теперь он ходит в своей одежде, значит все прошло успешно.
- Ну и хорошо. О, давай сюда зайдем!
Мы обошли пару-тройку салонов и все-таки выбрали мне новый телефон. Потом мы поели пиццы, выпили немного пива и пошли на вокзал. Это была пятница, Толик поехал в гости к родителям, поэтому мы разошлись каждый по своему перрону.
Звонок Дашки застал меня врасплох, она предложила встретиться, когда я уже сидела в электричке.
- Да блин, Аня, погнали в клуб? Достала ты уже со своими переживаниями! – Настаивала подруга.
- Не сказала бы, что переживаю. Просто вот эта неопределенность меня напрягает. - Подруге сложно было объяснить свои чувства. - Ладно, уговорила! – Я спешно покинула вагон и поехала в центр, так как все уже были в сборе.
По пути мне позвонил Макс. Сначала я не поняла, что это он, потому что в новом телефоне сохранились не все номера, поэтому несколько опешила, услышав его голос:
- Привет.
- Привет.
Он немного помолчал.
- Знаешь, я тут немного подумал о нас. Давай оставим все как есть, не будем ворошить прошлое? Я понял, что был во многом не прав.
- Как скажешь. - Я пожала плечами и внутри будто что-то встрепенулось. - Скажи мне, у тебя все нормально?
- Да, все гуд. Я пока дома живу, собираюсь переехать вот в П. с друганом. Он хату хочет снять, я с ним подмазался. На следующей неделе все решится.
- Молодец.
Макс снова помолчал.
- Ань?
- Что?
- Давай больше не будем ссориться? Я понял свои ошибки, я правда исправлюсь и перестану тебя контролировать. Делай все, что хочешь, только оставайся со мной, хорошо? Понимаешь, я признаю, что был не прав, да, я извиняюсь, я перегнул тогда. А вот ты права на сто процентов, сейчас я знаю, что все в моих руках. Спасибо, что дала мне такую встряску. Давай забудем, а? Ты сейчас где?
В этот момент я уже подходила к своей компании, там все смеялись и, завидев меня, кто-то громко воскликнул:
- Анька! Ты че без паранджи сегодня? Бастуешь?
Друзья обернулись и засмеялись еще громче. Макс, судя по всему, услышал это и сказал, что позвонит мне завтра. Я отключилась и подошла к друзьям:
- Вы че, блин, шутите? Я с ним как раз по телефону разговаривала!
- Ой да, забей! – Вася подлетел ко мне со стаканом джин-тоника. – Выпей вон, штрафную!
- Знаешь, ты мне этим предложением жизнь совсем не облегчил, опять мне скандал устроит. – Выдохнула я. - Мы, блять, только что помирились.
- Хорош ныть уже! Ты отдыхать приехала или че? – Возмутилась Лена, одна из девушек с нетрадиционной ориентацией. – Давай уже переключайся!
Все громко рассмеялись, так как приняли от нее эту фразу весьма неоднозначно.
Пришлось смириться и расслабиться. Мы, привыкшие уже к зимним холодам, пили прямо на улице, на наших любимых скамейках. Как обычно, песни-пляски начались уже в «Сотке», куда мы завалились пьяные в хлам. Сначала охрана не хотела нас пропускать, но, не выдержав натиска, все-таки распахнула двери клуба. В тепле нас развезло, мы купили еще пива и уселись за свободный столик.
- А я по тебе скучала! – Заплетающимся языком произнесла Дашка, закуривая сигарету. – Я думала, что он изменит тебя, что ты станешь другой.
Я тоже прикурила и прищурилась от дыма.
- Он в какой-то степени изменил меня, ты права.
- Ну блин, ну че ты в нем нашла, а? Да вы, – она не могла подобрать слов, – да вы, разные такие, слышь? Постоянно эти разборки у вас. Почему ты его не бросишь? Ты постоянно расстраиваешься. И мы с тобой вообще перестали видеться.
- Я знаю, – уныло соглашалась я, делая глоток пива, – не могу ничего с собой поделать вообще. Знаешь сколько раз я хотела, чтоб мы все вместе гуляли и дружили? Это так странно, я даже объяснить не могу. Я же прикинь, еще летом ему по пьяни сказала, что если бы он предложил мне пожениться, то я бы согласилась, не раздумывая, прикинь. Я тоскую по нему.
Алкоголь конкретно развязал мне язык.
- Мы даже имена нашим детям придумали, и поссорились от того, что не могли решить, где будем жить! – Я горько рассмеялась.
- Пиздеец. – Резюмировала Даша. Ее слегка покачивало, глаза начали закрываться.
- Ты че, спать хочешь? – Я толкнула подругу в бок. – Блин, я ведь тоже такая пьяная.
Мы расхохотались в голос, чокнулись пивом и сделали по большому глотку.
- Все, если я сейчас не пойду танцевать, то я усну прямо тут! – Решительно сказала Дашка и, прихватив свой стакан, удалилась.
Я смотрела в свой стакан и крутила в руках сигарету. Внезапно телефон завибрировал в кармане, я вздрогнула и увидела, что пришло сообщение от Макса: «Зая, я очень скучаю, приезжай ко мне?». Улыбнувшись, я ответила, что уже ночь, и что в Д. я больше никогда не вернусь. «Приезжай по этому адресу, мы с Серегой квартиру сняли сегодня, приглашаю тебя на новоселье, типа» - далее был указан адрес. Этот район я хорошо знала и знала, что жилье там стоит выше среднего. Интересно, где он взял столько денег? Я написала, что скоро буду и пошла искать Дашку. Она была в туалете и немного не понимала, куда я хочу отправиться.
- К Максу поеду! – Кричала я ей в ухо, так как музыка играла очень громко.
- Зачем? – Хмурилась подруга. – Ну нафиг ты это делаешь? Вроде же вот сейчас разговаривали с тобой, и ты к нему бежишь уже. Сама-то не устала еще?
- Ну блин, я хочу съездить, посмотреть.
- Ой, короче, делай че хочешь! Сама потом из этого дерьма выбирайся. – Дашка махнула рукой и ушла.
Выйдя на улицу, я поймала попутку и быстро доехала до указанного Максом адреса. Однако, это оказались обычные бараки на окраине района, совсем не презентабельного класса. Уже на улице я услышала громкую музыку и смех из открытого окна, я различила голос Макса. Черт его знает, о чем я думала. Снова встрепенулось сердце и захотелось острых ощущений, адреналина? Я позвонила ему и сказала, что приехала и жду его внизу, он появился через минуту и крепко обнял меня.
- Вот она, моя девочка! Блин, я скучал по твоему запаху! Пойдем внутрь, там все тебя заждались уже!
В квартире на кухне сидели Настя, Костя, Толик и неизвестный мне парень, который, как выяснилось и есть тот самый Серега, с которым Макс снял квартиру. Настя сразу бросилась ко мне обниматься, щебетать о том, как скучала и рассказывала, как им замечательно жить в Р.
- Толик, а ты че тут делаешь? – Удивилась я. Ведь мы с ним расстались на вокзале!
- Да Макс вот позвонил, пригласил на новоселье.
- Ты же говорил, что с переездом решится на следующей неделе? – Я повернулась к Максу, который зажигалкой делал в бутылке отверстие.
- Ну вот так получилось. – Он обезоруживающе улыбнулся. – Сюрприз, типа.
Я цокнула, заняла свободный стул и закурила.
- Насть, ну че там с вашей свадьбой? – Поинтересовалась я.
- Ой, – она покраснела, – мы снова перенесли. Решили еще немного заработать, прежде чем играть. Конечно, родители обещали помочь, но нам самим очень хочется.
- У моей подруги в ноябре свадьба, кстати.
- Огооо, значит гуляем! - Обрадовался Макс. - Дашка с Васей решили обручиться?
- Нет, другая моя подруга. Недавно сообщила. Вот только, - я закусила губу, - я одна поеду. Без тебя.
- Почему? - Почти в голос удивились все.
- Ну просто тебя не знают.
- Так странно, обычно есть право приводить с собой плюс одного человека. Какая разница - знают или не знают? - Удивилась Настя.
- Я не знаю, ребят. Это же их свадьба, их правила. Сказали одной, значит одной.
- Значит ты никуда не поедешь. - Резюмировал Макс. - Если меня не воспринимают твои друзья как твоего парня, то какие же они друзья? Или им нравятся только те, кто им нравится?
- Значит надо было стараться общаться с моими друзьями или хотя бы делать вид, что ты никого не осуждаешь и не обзываешь пидорами. - Я начала злиться.
- Ладно-ладно, - Макс примирительно поднял руки в верх, - я виноват, я извиняюсь, я бы не прав. Прости. Виновен по всем статьям, хуевый я у тебя парень.
- Нормальный ты у меня, просто надо больше принимать участия в социальной жизни.
- Этим мы сейчас все и занимаемся. - Примирительным тоном казал Толик и поднял бокал.
Мы дружно чокнулась бокалами, атмосфера перестала быть такой напряженной. Наська продолжала щебетать, парни курили план, я пила пиво и думала о том, что все-таки все складывается весьма неплохо. Я заметила, как Макс на самом деле изменился за это время, похорошел, модно подстригся, и эта его обаятельная улыбка просто сводила с ума. Он сидел рядом, держал меня за руку, весело со всеми общался, шутил и напевал песни. Было такое чувство, что у него даже поменялся словарный запас. Может быть, он даже начал что-то читать.
На этой кухне все было так уютно и приятно, что я сама не верила в то, что это происходит на самом деле.
