Слышь, чушпан.
Настоящее время.
4 февраля 1987 года.
Урок физики прошёл очень быстро, несмотря на то, что он был довольно сложным и непонятным. Да и тема какая-то не очень интересная - что-то про напряжение и сопротивление. Андрей честно старался вслушиваться, даже записал пару формул, но в голове всё равно крутилось другое: встреча после школы.
Следующие два урока пролетели незаметно. На литературе он почти не слушал учительницу - просто глядел в окно и жевал кончик ручки. А на геометрии дремал, уткнувшись лбом в ладони.
Когда прозвенел последний звонок, ученики начали толпами выходить из школы. Андрей нехотя надел куртку и спустился вниз, выходя на улицу. В воздухе чувствовался тот самый февральский мороз - колючий, сухой. На школьном дворе уже стояли Ералаш, Фантик и Марат. Те двое что-то обсуждали между собой, смеясь.
Ну что, живой? - подмигнул Ералаш, когда заметил Андрея.
Цел, вроде, - буркнул Андрей, стараясь не смотреть на Марата.
Мы домой. - Фантик хлопнул Ералаша по плечу. - Маратик с тобой пообщается. Есть у него, так сказать, предложения.
Ага, бывай, Андрюха, - кивнул Ералаш, поднимая воротник куртки.
Двое ушли, оставив Андрея и Марата стоять посреди двора.
Ну чё, пошли? - сказал Марат, сунув руки в карманы. - За гаражи прогуляемся. Там потише.
Андрей лишь кивнул, не зная, чего ожидать. Они пошли по тропинке, ведущей за школу, мимо старого бетонного забора. Местность там была знакомая: снег, железные двери, надписи на стенах, теги. Никого вокруг. Только ветер гнал по земле снежную пыль.
Куришь? - неожиданно спросил Марат, остановившись у стены.
Нет, - честно ответил Андрей. - А ты?
Марат усмехнулся и достал из внутреннего кармана помятую пачку "Примы".
Считай, теперь куришь. - Он ловко достал две сигареты, одну протянул Андрею.
Андрей взял неуверенно. Он чувствовал, как сердце стало биться чаще.
Держи вот так, - Марат показал, как правильно прижать сигарету к губам. - Не затягивайся резко. Медленно. И в лёгкие не глубоко. Сначала просто во рту подержи, понял?
Он чиркнул зажигалкой, поднёс огонь. Андрей затянулся, кашлянул почти сразу.
Ничего, - хмыкнул Марат. - Первый раз всегда так. Привыкнешь. Тебе полезно будет - нервы у тебя, как у первоклашки.
Зачем ты со мной вообще заговорил? - спросил Андрей после пары затяжек, чувствуя, как горло саднит.
Не знаю, - пожал плечами Марат. - Ты вроде норм. Не трусишь особо. А чушпанов я не уважаю. Ты хоть врезать пытаешься, а не бежишь, как некоторые.
Андрей ничего не ответил. Он стоял, чувствуя, как дым покидает лёгкие, как мороз обжигает лицо, а рядом Марат - спокойный, уверенный, будто взрослый.
И в этот момент ему казалось, что он будто стал другим. Сигарета в пальцах, кровь на повязке под курткой, запах гари - всё это делало его каким-то другим. Уже не просто ученик из 9 "А".
Марат с Андреем ещё немного постояли у гаражей, докуривая свои сигареты. Ветер становился всё злее, но почему-то никому из них не хотелось расходиться.
Ну чё, пошли в сторону дома? - спросил Марат, затушив окурок об стену.
Погнали, - кивнул Андрей, чувствуя лёгкую горечь во рту и странную пустоту в голове. Но на душе было немного легче. Он впервые за долгое время не чувствовал себя чужим.
Они шли по заснеженной дорожке вдоль дворов, перекидываясь фразами- кто кого на уроках сегодня бесил, как училка по биологии перепутала два термина и в итоге сама себя опозорила. Вроде ничего важного, но говорилось это легко. Как будто они были друзьями уже давно.
На повороте во двор к ним подошёл высокий парень в коричневой жилетке, на которую была накинута лёгкая куртка. Его шаг был уверенный, взгляд- цепкий.
Андрей сразу понял- это кто-то серьёзный. И не ошибся.
Марат, ты чё тут с ним ходишь? - сказал Вова Адидас, старший брат. Голос у него был спокойный, но в нём чувствовалась твёрдость, как у человека, к которому прислушиваются.
Просто базарим, Вов. Он нормальный, не очкует, - ответил Марат, будто заранее знал, что брат скажет.
Это тебе что-ли разъездовский пацан нос пробил- Вова перевёл взгляд на Андрея. - А то к нам приходили старшие Разъезда, думали наш пацан, кто-то из скорлупы ударил и не признается.
Андрей опустил взгляд, но стоял прямо.
Он, - спокойно подтвердил Марат.
Слышь, чушпан, - Вова чуть наклонился к нему, - ты, конечно, можешь тут с моим братом перемывать уроки, но чушпан есть чушпан. Мы не со всеми дружим. Понял?
Понял, - коротко сказал Андрей.
Ну и отлично, - Адидас расправил плечи, оглянулся на улицу и добавил, уже более жёстко: - Только чтоб не видел я вас вместе часто. Не твоя лига.
Он развернулся и пошёл прочь, тяжело ступая по снегу. На углу к нему подскочили ещё двое: один с лысой головой, в светлой куртке- это был Вахит по прозвищу Зима. Второй- кудрявый, с мощными плечами, да уверенной ухмылкой- это Валера, которого все звали Турбо. Оба были "суперами", как говорили во дворах. С ними шутки были плохи.
Они обменялись парой слов с Вовой, кивнули Марату и окинули Андрея равнодушным взглядом.
Походу, не одобряют, - пробормотал Андрей, когда те скрылись за поворотом.
Забей, - бросил Марат. - Главное- никому ничего не говори. Если чё, мы просто случайно шли рядом. Понял?
Понял, - сказал Андрей снова, чувствуя, как внутри поднимается странное чувство. То ли страх, то ли азарт. А может, и то и другое.
Они молча прошли ещё пару дворов, а потом разошлись. Каждый- по своей тропинке, скрываясь в вечернем морозном воздухе.
И хотя всё только начиналось, Андрей чувствовал - с этого дня его жизнь стала совсем другой.
