Глава 58
Мы отошли недалеко, буквально на несколько метров. Я стучала ботинками друг о друга и смотрела, как снег блестит под тусклым светом фонаря.
- Ты обещала поговорить при следующей встрече.
- Да, - я откинула волосы с плеч, а ветер продолжал их запутывать. - Мне очень неудобно перед тобой.
- Почему? - Илья напрягает челюсть.
- Потому что я не могу разобраться в себе.
- А по-моему, ты уже давно разобралась, - он гладит меня по щеке.
- Ты вызываешь зависимость. Ты - как наркотик, а каждая встреча - как внутривенная доза. Мне тяжело. Я привыкла к тому, что дорогие люди далеко, и научилась с этим бороться. Главный минус не в расстоянии, а в том, что рядом с тобой будут другие. И как бы сильно я не пыталась отгонять грустные мысли, всё равно, на подсознательном уровне, буду ревновать. Я не хочу обжечься. Я не хочу испытывать боль.
- Ты не доверяешь мне?
- Доверяю. Я уверена в тебе на все тысяча пятьсот процентов, но ничего не могу поделать. Во время тура, пока мы не будем видеться, я просто сойду с ума.
- Значит, вся проблема в туре?
- Я не жена декабриста и не смогу ездить по пятам каждый раз.
- Я и не требую этого. Будь рядом мысленно, и я буду чувствовать твою поддержку и присутствие.
Вот он - человек, ТВОЙ человек, с которым не страшно ни в огонь, ни в воду, с которым чувствуешь себя на одной волне; который может заменить весь мир.
Но я продолжала молчать. Молчать и наслаждаться теплотой его руки.
- Ты, наверное, заметил, что я живу одна.
- Я думал, твои родители в отъезде.
- В отъезде. Уже почти полтора года.
- В смысле...?
- С ними все в порядке. Просто... - я глубоко вдыхаю. - Обстоятельства сложились так, что...
- Если тебе тяжело говорить об этом - не говори.
- Всё нормально, - отвечаю я, пока внутри все сжимается от отчаяния. - В общем... да, об отце я говорить не хочу. А маме, по знакомству, предложили более престижную работу в Киеве. Деньги лишними никогда не бывают, как понимаешь. Я осталась в этой квартире из-за учебы. И, как бы глупо не звучало, здесь мой мир. Я очень люблю Харьков, здешние улицы и людей. Тем более, выпускной класс, родной коллектив и лишние нервы перед экзаменами не нужны. Казалось бы. С мамой мы стали видеться редко. На праздники, и то не всегда. Многие мечтают жить отдельно от родителей, но мне тогда было пятнадцать. Совсем ребенок, который, до того момента, даже не знал, что такое самостоятельная жизнь. Я не устраивала разрушительных вечеринок, не шаталась на улице до поздна. Я просыпалась и засыпала сама, завтракала, обедала и ужинала сама. Постепенно я будто срослось с одиночеством. Это может показаться странным, ведь я ходила в школу, гуляла и вокруг всегда были друзья, другие люди. Но это не то, понимаешь?
- Конечно понимаю. Всегда хочется, чтобы близкие были рядом постоянно.
- Да... - я затаила дыхание. - Я очень привязалась к тебе, твоему присутствию, и снова остаться без тепла - просто выше любых сил.
- Мятная, - Илья одной рукой приобнял меня, а второй гладил по волосам. - Прости. Я не думал, что всё так...
- Всё в порядке, Илюш, правда.
Его улыбка заставляет сердце биться чаще.
- Я знаю, что не всё. Тебя гложет то, что я уеду?
- Да... - я не понимаю, кричу я или шепчу.
- Всего месяц. Один, - Илья сжимает мою руку. - И мы с ребятами будем проводить в Харькове большую часть времени. Юль?
- Всего месяц, - повторяю я.
- Хорошо? - парень легонько взял меня за подбородок.
- Что ты предлагаешь?
- Давай пропустим это время сквозь? То есть, подождем, да? Чтобы тебе было легче? Я не врываюсь в твою жизнь, чтобы потом бесследно исчезнуть. Я сделаю это позже и останусь в ней навсегда.
