36
A brave new world
Life is war
The war is won
A brave new world
I believe in nothing not the end and not the start
I believe in nothing not the earth and not the stars
I believe in nothing not the day or not the dark
I believe in nothing not but the beating of our hearts
I believe in nothing not 100 suns until we part
I believe in nothing not in sin and not in God
I believe in nothing not in peace and not in war
I believe in nothing not but the truth in who we are
(30 Seconds to Mars - This is War)
Гарри направился в волшебный банк Гринготтс. Последние дела оставались там. В большом красивом зале, юноша подошёл к стойке.
-У меня назначена встреча с нотариусом,- обратился Гарри к гоблину, - на счёт завещания. Гарри Джеймс Поттер,- представился волшебник.
Гоблин за прилавком просмотрел свои бумаги и согласно кивнул.
-Брюхощит!- позвал он,- проводи мистера Поттера в офис номер двенадцать, его ожидает мистер Уильямс. Приведи все бумаги в порядок. Проследи, чтобы нотариус везде расписался.
Брюхощит поклонился и пригласил Гарри следовать за ним. Они пришли в небольшую комнатку с низким столиком. По видимому, мистером Уильямсом, оказался сухонький пожилой волшебник в толстых очках.
-Мистер Поттер,- поздоровался, протягивая руку нотариус, поднимаясь.
-Пожалуйста, другую,- протянул Гарри левую, и нотариус быстро сориентировался, поменяв руку.
Они присели вокруг столика.
-Я так понимаю, это причина, почему вы здесь, сэр,- указал пожилой волшебник на покалеченную руку парня.
Гарри кивнул.
-Что ж, тогда приступим, сэр,- мистер Уильямс разложил перед собой бумаги,- я подготовился, мистер Поттер, взял для вас выписку из банка. На вашем счету находится семьдесят восемь тысяч галлеонов, пятьсот тридцать семь сиклей и сорок два кната. Как будем распоряжаться?
Гарри сосредоточенно задумался.
-Тридцать тысяч галлеонов я хочу пожертвовать на благотворительность. Десять в больницу Святого Мунго, десять школе чародейства и волшебства Хогвартс, и десять в Министерство магии на укрепление отдела мракоборцев,- перечислил Гарри, рассчитывая всё в уме,- далее, одну тысячу галеонов я завещаю Фреду и Джорджу Уизли. Можно я добавлю послание к этой сумме?
-Разумеется, сэр,- ответил серьезно нотариус, он всё тщательно записывал за словами Гарри,- я запишу или вы хотите сами?
-Лучше вы, сэр. Напишите так: "Это на ваш магазин. Пусть он приносит радость всем волшебникам. Немного веселья никогда не помешает". И постскриптум добавьте: "купите Рону парадную мантию. И приглядите там за ним. Чтоб не раскисал без меня".
Гарри задумался на мгновение, глядя вдаль. Он подождал, пока мистер Уильямс закончит писать. Нотариус показал записку Гарри и парень кивнул. Всё было верно.
-Далее, пять тысяч галеонов я завещаю Молли и Артуру Уизли. С припиской: "семье, которая приняла меня как родного". По две тысячи галеонов я завещаю Рону Уизли и Гермионе Грейнджер. Пять тысяч галеонов Римусу Люпину. С припиской: "возьми, я не принимаю отказа". Всю оставшуюся сумму, с вычетом за ваши услуги, мистер Уильямс, я завещаю своему крестному отцу Сириусу Блэку.
Нотариус быстро водил пером по пергаменту, делая пометки сразу ещё в нескольких других.
-Готово, что-то есть ещё, мистер Поттер?
-Да, есть ещё личные вещи.
-На каждую нужен отдельный бланк, секундочку,- нотариус приготовил несколько серых листов и с готовностью посмотрел на Гарри.
-Мою метлу Молнию, я завещаю моему лучшему другу Рону Уизли,- Гарри видел, что нотариус пишет на бланке слово в слово, что говорит юноша,- "уверен, друг, ты ещё станешь старостой и капитаном Гриффиндорской команды, как мечтал. Пусть моя метла послужит тебе". Свою сову Буклю завещаю моей подруге Гермионе Грейнджер, "самой умной волшебнице, которую я знаю". Мантию-невидимку я оставляю Сириусу Блэку. "Продолжи свой род и передай её своему сыну. Из тебя выйдет хороший отец". Карту Мародёров моему другу Северусу Снейпу. Ему я сам напишу, сэр, а вы немного сделаете ровнее почерк, хорошо, я плохо пишу левой рукой.
Гарри склонился над бумагой, которую подал ему Уильямс и старательно выводя буквы, стал писать.
"Северус! Я отдаю тебе карту, потому что считаю, что как преподавателю, тебе она пригодится. Используй её для поддержания безопасности. Не забывай, что ты хороший волшебник. Я знаю это. Я сказал тебе, когда повредил свою руку, что получил большее, чем когда мы жили в борьбе. Я получил друга. Мне было очень приятно разделить с тобой все, что мы пережили. Не вини себя, ты не мог меня спасти. Ты хороший волшебник".
Гарри подчеркнул последнее предложение и протянул бумагу нотариусу. Тот провёл над текстом своей волшебной палочкой и кривенькие буквы выпрямились. Гарри узнал свой почерк. Он довольно кивнул Уильямсу.
-Это личное послание, сэр. Передадите ему вместе с картой.
-Конечно, сэр, как скажете,- кивнул пожилой волшебник, делая пометки.
-Пожалуй, это всё,- сказал Гарри,- а, и на счёт моего захоронения- я хочу, чтобы меня положили рядом с моими родителями в Годриковой впадине, Северус знает об этом.
Нотариус порылся в бумагах:
-Там придется повозиться, нужно доплатить.
-Снимите со счета, вместе с оплатой ваших услуг.
-Хорошо, я отдам все нужные распоряжения. Быть может вы хотите обсудить и подробности церемонии, гроба, памятника?
Гарри поморщился.
-Нет, оставлю это на усмотрение своих друзей.
-Хорошо, сэр, я понял,- кивнул нотариус,- в таком случае, это всё?
Гарри подумав, медленно кивнул. Гоблин и нотариус стали всё подписывать, подшивать бумаги. Гарри тоже везде расписался. А когда всё было готово, с облегчением вышел из прохладного банка, удивляясь жаре на улице и счастливым беззаботным волшебникам, которые сновали туда-сюда по Косому переулку.
Гарри видел шевеление губ и слышал свист Смерти. Мгновение и его накрыла мгла. Гарри стоял в темноте. Он не видел себя, но ощущал своё тело. Впереди показалась фигура. Тьма рассеялась, всё окружавшее Гарри стало серым. Казалось он был нигде. Просто пустое пространство. Парень посмотрел вниз. Даже пола не было, где бы он мог стоять. Гарри чувствовал себя не уверенно, но страха не было. Скорее лёгкое любопытство. Он вгляделся в фигуру, которая возникла не далеко от него. Ее можно было принять за дементора - черные рваные одежды, но руки, выглядывающие из мантии не были в струпьях. Очень бледные, худые, обтянутые бледной кожей кости. Лица за низким капюшоном было не видно. Фигура могла принадлежать как женщине, так и худому мужчине.
-Где я?- спросил Гарри.
-Здесь,- ответила фигура низким, густым голосом.
-Кто ты?- менее уверенно продолжал спрашивать парень.
-Смерть,- ответила фигура и Гарри понял, что уже знал её ответ заранее. Он понимающе кивнул.
-Я пойду дальше?- Поттер внимательно разглядывал фигуру Смерти.
-Не думаю. Ты не помнишь, но мы уже встречались с тобой. Правда, тогда я не стала выходить к тебе.
Гарри казалось, что голос Смерти звучит у него в голове.
-Ты собрал мои дары. Снова. С ними ты можешь опять вернуться... Есть кое-что, что я хочу чтобы ты для меня сделал там.
-Что?- искренне удивился волшебник.
-Есть один мальчишка. В твоём мире. Он обманул меня. Я давно должна была его забрать. Но он использовал хитрость против меня... А вот твоё время как раз не пришло. Ты вернёшься и заставишь его придти ко мне.
-Ты говоришь о Томе Реддле?- усмехнулся Гарри и вспомнив пророчество вцепился правой рукой в волосы. Удивлённо поднес руку к глазам и понял, что она совершенно здорова,- ты хочешь, чтобы я убил его,- с горечью сказал Гарри.
-Способ, которым ты отправишь его сюда, выбери сам. Мне это не интересно.
Гарри кивнул.
-Тебе есть куда возвращаться. Ты так долго планировал, как придёшь ко мне...Хотя в этом не было смысла. Ведь твоё время еще не пришло. Но идём, я покажу тебе...
Вокруг Гарри замелькали цвета и краски. Это было похоже на ныряние в омут памяти. Только всё вокруг наоборот было настоящее, а Гарри - нет.
Они со Смертью стояли по среди кладбища. Гарри видел своё тело, лежащее лицом вниз. Замелькала вспышки заклятий. Гарри видел как Северус появляется, вытаскивает меч из под мантии и отрубает голову Нагайне. Мракоборцы и волшебники из Ордена Феникса сражаются с Пожирателями. Дамблдор нападает на Реддла, у них завязывается дуэль. Но Реддл покидает кладбище с диким воплем, трансгрессируя. Несколько его последователей успели сбежать вслед за господином, но большинство были скручены силами света. Северус подошёл к телу Гарри и перевернул его.
-Северус,он дышит?- спросил Дамблдор, который не нашел в себе силы подойти ближе. Седовласый волшебник стоял в паре шагов от Снейпа и Поттера.
-Нет,- ответил зельевар.
Его лицо было опущено к земле. Рука с палочкой лежала на груди Гарри, стискивая своё оружие до побеления костяшек.
Дамблдор издал тихий стон и закрыл лицо рукой.
-Я упустил его,- сказал директор.
-Мы его поймаем,- Снейп поднял голову, его глаза лихорадочно блестели, - поймаем, Альбус. У него нет ни одного крестража и больше он создать не сможет. От его души ничего не осталось.
Директор кивнул. К Северусу подошёл Кингсли.
-Надо бы доставить тело Поттера обратно в Хогвартс,- сказал он, - а мы займёмся Пожирателями,- мужчина мрачно кивнул в сторону поверженных.
Снейп тяжело поднялся и взял тело Гарри, перебросив через своё плечо. Его лицо ничего не выражало. Глаза смотрели в пустоту.
-Альбус, идём со мной,- сказал Снейп и они вдвоем взялись за кубок-портал, который как раз начал наливаться синим цветом.
Гарри, Смерть, Снейп и Дамблдор стояли перед выходом из лабиринта.
Толпа взревела, когда увидела своих преподавателей.
-Кто это у Снэйпа?
-Это Гарри?
-Гарри Поттер?
Толпа хлынула вниз. Расталкивая всех, вперёд вышел бледный и дрожащий Сириус. Северус осторожно снял с плеча свою ношу и положил на траву. Наклонился к Гарри и поправил ему съехавшие на бок очки. Сириус приблизился к телу крестника.
-Гарри... Гарри... Что произошло?- он с ужасом смотрел на Дамблдора и Снейпа.
-Его убил Лорд Волан-де-Морт,- сказал Дамблдор громко, чтобы все слышали.
Гарри видел, как упала в обморок Гермиона, как с немигающим взглядом смотрела на его тело Джинни. Рон держал Гермиону и тоже не отрывал взгляд от тела друга. Кто-то истерично рыдал, кто-то кричал. Гарри нашел в толпе лицо Малфоя. Его сотрясала дрожь. Он пристально смотрел на тело Поттера и был необычайно серьёзен. Кажется, что слизеринец решает какую-то сложную задачу в уме.
-Он верил вам,- простонал Сириус и Гарри отвернулся от толпы, снова сосредотачиваясь на крестном.
Тот уже стоял на коленях перед мертвым Гарри и плакал.
-Он верил тебе!- Сириус с ненавистью посмотрел на Северуса и кинулся на него. Снейп стоял не защищаясь.
Но Дамблдор успел взмахнуть палочкой и между мужчинами образовалась невидимая стена, в которую попал кулак крестного, не долетев до носа профессора зельеварения.
-Пойдем дальше,- шепнула Смерть.
Они переместились. Это были похороны Гарри. Собралось куча народу. Волшебник прошёлся вдоль рядов и понял, что половину из них не знает. Похороны напоминали прощание с Дамблдором. Тот же волшебник-священник, такой же похожий белокаменный гроб. Гарри огляделся. Только находились они не на территории Хогвартса. Это была большая поляна в стороне от Годриковой впадины. Гарри вытянулся и увидел вдалеке кладбище.
Священник бубнил про юное дарование, которое так рано покинуло этот бренный мир.
Гарри всмотрелся в лица. Дамблдор с невероятной тоской смотрел в сторону кладбища, не слушая священника. Минерва МакГонагалл тихо рыдала в платок рядом с ним. Ещё правее, был Флитвик. Он слушал внимательно и кивал в такт словам. Снейп сидел совсем с другой стороны, с краю, подальше от всех. Он смотрел на свои колени. Гарри удивился, как опрятно выглядел зельевар. Чистая простая черная мантия волшебника. Уложенные назад длинные черные волосы. Гарри подошёл к нему поближе. Снейп с интересом наблюдал как ползет по его мантии божья коровка.
Гарри пошел дальше. Ближе к гробу сидели его друзья. Гермиона вся красная всхлипывала, утираясь платком. По лицу Рона тоже текли слезы. Они с Гермионой сидели вцепившись друг в друга будто тонут. Джинни сидела с тем же бескровным выражением лица, с которым смотрела на его тело возле лабиринта. Гарри почувствовал острое беспокойство за подругу. Волосы Джинни будто стали тусклее на несколько тонов. Она практически не мигала. Рядом сидела Полумна. Девочка держала Джинни за руку и тихо плакала ей в плечо. Невилл, Дин и Симус сидели с удивлёнными лицами, как будто поверить не могли в то, что всё происходящее реально. Хагрид рыдал навзрыд. Он утирался огромной скатертью. По бокам от него сидели Сириус и Римус. Люпин с беспокойством смотрел на Сириуса, который смотрел на всё с удивлением, как мальчишки, не понимая ничего. Тут же неподалёку была тетя Петунья. Она тяжело дышала и кажется кипела от гнева.
-Это вы во всём виноваты!- вдруг взорвалась она,- вы и ваша магия! Вы забрали у меня сестру, - если сначала Петунья кричала это всем, то теперь обращалась к Дамблдору,- вы сказали, что защитите его!
Тетя Петунья вскочила на ноги и тыкала пальцем во всё и всех.
-Если бы не было вашей магии, если бы Лили была нормальной, ничего бы этого с ними не произошло!
Вовремя подбежавший Снейп, схватил Петунью в охапку и понес прочь от церемонии.
-Если бы они были нормальными...- рыдала тётя.
Снейп опустил её на землю, когда отнес достаточно далеко.
-Привет, Тунья,- мрачно поздоровался зельевар.
-Ты? Ты!- узнала мужчину миссис Дурсль,- ты такой же как они, как они все!
Снейп стоял перед женщиной с маской безразличия на лице, засунув руки в карманы. Но Гарри видел как ходят желваки у него на лице.
-Дальше,- услышал Гарри голос Смерти.
Мистер и миссис Уизли, близнецы, Рон, Гермиона, Северус, Сириус и Люпин сидели в пустом классе в Хогвартсе. Перед ними, как учитель стоял поверенный Гарри - нотариус Уильямс.
Пожилой волшебник поправил свои очки на носу и уткнулся в бумагу.
Мистер и миссис Уизли держались друг за друга и плакали. Рон и Гермиона сидели в другом ряду, в такой же позе. Близнецы находились за ними, за следующей партой. Сириус и Люпин как два отличника, уселись за первую и ждали, что скажет пожилой волшебник. Северус сидел за задней партой у выхода и как будто не понимал, что он тут делает.
Нотариус начал читать последнюю волю усопшего, четким приятным голосом:
-...тридцать тысяч я завещаю на благотворительность...
-Золотое сердце,- прошептала миссис Уизли.
-...Одну тысячу близнецам Уизли.
Все головы разом повернулись к братьям. Фред и Джордж с ужасом посмотрели друг на друга.
-"Это на ваш магазин. Пусть он приносит радость всем волшебникам",- зачитал нотариус и протянул записку братьям,- тут ещё постскриптум, но это личное.
Фред и Джордж взяли дружно клочок бумаги и прочли, склонив головы. Затем посмотрели внимательно на Рона и опять друг на друга. Их лица выдавали не поддельную печаль. Они кивнули нотариусу, чтобы тот продолжал.
-...Пять тысяч мистеру и миссис Уизли.
Артур и Молли замерли. Они переглянулись, как их дети до этого.
-Мистеру Рону Уизли,- произнес нотариус, когда понял, что никто ничего не скажет,- я завещаю две тысячи галеонов и мою метлу Молнию. Вот записка, сэр.
Уильямс подошёл к Рону и протянул ему бланк. Рон взял дрожащей рукой. Но кажется, он не мог ничего видеть от слёз, застилающих глаза.
Уильямс тем временем огласил, что Гарри оставил Гермионе, Римусу и Сириусу. Когда очередь дошла до крёстного, того внезапно накрыло, как будто он понял, что всё по-настоящему. Он лег на свои руки на стол и его плечи стали подрагивать. Римус обнял его и уткнулся лицом в спину.
Северус сидел с испуганным выражением лица. Гарри увидел настоящий ужас в глазах профессора, когда тот понял, что сейчас будут говорить о нём.
-Моему другу Северусу Снейпу, я завещаю карту Мародеров. И вот тут письмо, сэр, мистер Поттер сам написал его, левой здоровой рукой - сказал нотариус и протянул сложенный листок зельевару.
-Когда Гарри написал завещание?- спросил Северус тихо.
-Год назад, сэр, почти ровно год назад, без пары недель.
Снейп с опаской взял наконец листок, который протягивал ему нотариус и открыл его. Глаза побежали по строчкам, губы слегка шевелились повторяя слова, которые он читал.
"Не вини себя... Ты хороший волшебник"- прочитал по губам Снейпа Гарри и увидел, как из его глаз на пергамент упало несколько капель. Северус сжал листок и вышел из класса.
Гарри закрыл глаза.
-Можешь открывать, мы покинули их,- сказала Смерть.
Гарри осторожно приоткрыл сначала один глаз, затем другой. Они опять стояли в серости "ничего".
-Ну, как, ты готов вернуться к ним?
-Ты вернёшь меня до всего этого?- с надеждой спросил Гарри.
-Нет, - засмеялась Смерть. - Всё это уже случилось. Здесь время идёт по-другому. В прошлый раз, когда я возвращала тебя, ты угодил далеко в прошлое и наверно поэтому не смог исполнить свой долг. Но теперь ты всё знаешь. Знаешь, что мне нужно. Иди к ним.
Гарри почувствовал как его лёгкие сжались, будто он трансгрессировал. Плечи сжались и болезненно расправились, руки и ноги скукожились, их будто обдало кипятком. Гарри завертело-закружило. А когда всё прекратилось, парень понял, что лежит на чем-то мягком. Волшебник пошевелил руками и нащупал палочку. Проведя по ней пальцами, он понял, что это его, а не Дамблдора. Залез в карман брюк и нащупал воскрешающий камень. Гарри вытащил его и положил под себя, решив оставить здесь. Волшебник лежал в своём гробу.
Вокруг была удушливая тьма и воздуха становилось всё меньше. Гарри носком ботинка почувствовал опору - заднюю стенку гроба, пальцы его сжались на палочке. Волшебник сконцентрировался и трансгрессировал наружу.
Гарри упал на колени шумно дыша, хватая жадно ртом воздух. На нем был костюм, который определенно был ему мал. Гарри разорвал воротник на горле, расстегнул мантию на груди. Вдруг он почувствовал, что не один. В сумерках, напротив заходящего солнца стоял Северус Снейп и целился в Гарри волшебной палочкой.
-Это я, Сев,- сказал Гарри, удивляясь своему взрослому голосу, глубокому и спокойному,- посмотри на меня. Это я. Смерть вернула меня. Из-за даров. Спорим, Дамблдор, знал? Он же и дал их мне.
Гарри поднял глаза на профессора. Осторожно поднялся, держа руки в позиции " я сдаюсь". Северус смотрел на Гарри с яростью и недоверием.
-Кто ты?- закричал он, подходя ближе и задевая грудь Гарри палочкой,- как ты смог принять его облик?
Гарри посмотрел на свою правую руку. Она была здорова. Парень прислушался к внутренним ощущениям.
-У тебя где-нибудь на одежде изображена змея?- спросил Гарри,- если всё вышло - я больше не крестраж и не знаю языка змей.
Снейп взмахнул палочкой и парень собрался защищаться. Но перед ним упала змея.
Гарри взглянул на нее внимательно и сказал:
-Замри!
-Это был не язык змей,- хмуро пробормотал Северус и раздражённо, взмахом палочки, заставил змею исчезнуть.
Гарри улыбнулся.
-Я больше не крестраж! Понимаешь? Сев! Я свободен!
На лицо мужчины тенью упало выражение бесконечной боли.
-Я оставил тебе Карту Мародеров, и написал два письма. "Ты хороший волшебник".- мягко сказал Гарри, понимая, что Северус справедливо не доверяет ему.
-Это правда ты?- прошептал он, опуская палочку.
Гарри подошёл и обнял зельевара.
-Это я Сев,- прошептал Гарри не выпуская мужчину из объятий,- меня долго не было?
-Три года,- ответил Снейп и Гарри только сейчас увидел, что его друг немного постарел,- ты вырос. Если убрать бороду, ты наверно, такой как в воспоминании о смерти,- Северус внимательно изучал лицо Гарри.
-Какую бороду?- Гарри ощупал своё лицо и с удивлением нащупал на нем, густую поросль,- мне надо привести себя в порядок,- заметил он. - Но никто не должен знать, что я вернулся. Ведь вы не смогли победить Реддла, верно?
-Прости,- прошептал Снейп.
-Не переживай. Я здесь именно за этим. Как ты всегда мне твердил про пророчество - убить его могу лишь я.
Северус применил к Гарри дезиллюминационные чары и они трансгрессировали в Хогсмид. Направляясь как раньше, в Хогвартс. В подземелья. В кабинет Северуса Снейпа.
