32
Когда Гермиона вернулась из Больничного крыла, Гарри сразу отметил, что её улыбка изменилась. Он даже шепнул об этом Рону и друг с удивлением подтвердил.
Тем временем житья в стенах замка вовсе не стало. Рита Скитер опубликовала в "Пророке" статью о Турнире Трёх Волшебников. Но о состязаниях там говорилось мало. Большую её часть составляло красочное жизнеописание Гарри. Едва ли не половину первой страницы занимала его фотография. Фактически вся статья, продолжавшаяся на второй, шестой и седьмой страницах, посвящена только ему, имена чемпионов Шармбатона и Дурсмтранга перевраны, о них сказано несколько слов в самом конце статьи, а имя Седрика вовсе не упоминалось.
В статье говорилось о мальчике - вундеркинде, с отмеченной проклятием, безобразной рукой. Гарри, когда читал это чуть не провалился сквозь землю.
Скитер написала так же, что он встречается с Гермионой и Гарри пришлось написать письмо Сириусу, о том что это не правда. А то как так, у крестника появилась девушка, а его крестный ни сном ни духом!
Рон тоже напрягся, когда увидел это сообщение в газете, но Гарри быстро обернул всё в шутку.
Гарри так достали студенты по поводу статьи, что парень взял в привычку ходить везде в мантии-невидимке.
За пару дней до первого испытания, добрый Хагрид показал Гарри драконов. Парень, конечно же, поделился информацией с Седриком. Гермиона и Рон сходили с ума от беспокойства за друга. Гарри так и не рассказал им свой план, который они разработали с Северусом.
Вот наконец пришел этот день. На удивление, Гарри практически не нервничал. МакГонагалл отвела его к другим участникам.
-Не бойся,- сказала она,- держись молодцом. На случай осложнений дежурят волшебники...
Гарри ответил ей благодарной улыбкой.
В палатке, куда его привела декан Гриффиндора, ждали остальные. Флер растеряла свой обычный самоуверенный вид. Бледная, на лбу капельки пота, она сидела на низком деревянном стуле. Виктор Крам ещё сильнее хмурится, похоже, нервничает. Седрик ходит из угла в угол. Увидев Гарри, слегка улыбнулся. Гарри ответил тем же.
Бэгмэн радостно приветствовал Гарри. Толстый, весёлый, он выглядел карикатурой в окружении бледных, напряжённых чемпионов. Но в отличие от Гарри, остальные здесь находились по собственной воле...
Первым выпало идти Седрику. Каждую его попытку подойти к дракону, зрители встречали воем, криками и улюлюканьем. Гарри мог только слышать, что происходило за пределами шатра. Спустя пятнадцать минут оглушительный рев возвестил, что Седрик перехитрил дракона и схватил золотое яйцо.
Следующей была Флер. Девушка дрожала с головы до ног. Гарри сочувственно поглядел ей вслед. Волшебница вышла из шатра с высоко поднятой головой, сжимая в руке палочку. Гарри и Крам остались вдвоем, сидели в разных углах, избегая взгляда друг друга.
Три минуты, и опять взрыв аплодисментов.
Крам, ссутулясь, вышел, и Гарри остался один. Он проверил ремни держащую палочку. Гарри одел мантию без рукавов, чтобы они не мешали колдовать. Сжал и разжал пальцы левой руки, разминаясь.
Аплодисменты сотрясли морозный воздух, как будто разбилось огромное зеркало. Крам завершил раунд, настала очередь Гарри.
Волшебник поднялся. Вот свисток. Гарри вышел из палатки и пошел к загону. С трибун смотрели сотни лиц. В другом конце загона, как огромная курица на яйцах, восседала хвосторога. Крылья полураскрыты, свирепые жёлтые глазки уставились на злоумышленника. Громадный чешуйчатый хвост, как у ящера, и весь в пиках, бьёт по промерзлой земле, оставляя глубокие, метровой длины следы. Зрители шумят невообразимо.
Гарри поднял руку с палочкой и Манящими чарами призвал свою метлу Молнию. Через мгновение он услышал свист, летящей к нему метлы. Зрители зашумел сильней... Бэгмэн, комментирующий состязание, что-то крикнул, но Гарри не разобрал...
Перекинув ногу через метлу, взлетел, уцепившись в древко здоровой рукой. Правой, с волшебной палочкой, он указывал на дракона.
Гарри глянул на кладку яиц, среди них блестело нужное, золотое. Сохранности ради, все лежат между передних лап драконихи.
Поттер спикировал и резко вышел из пике, там, где он был секунду назад, хлестнула огненная струя. Зрители взревели. Гарри взлетел выше, описал круг; хвосторога следила за ним, вращая головой на длинной шее. Хвосторога разинула пасть, а Гарри взмахнул рукой и наколдовал щит, защитивший его от огня. Он замелькал перед драконихой и стал обстреливать её несильными заклинаниями, чтобы разозлить. Он попал в глаз хвостороге Обжигающими чарами, дракониха взревела и поднялась в небо, оставляя яйца. Она трясла головой и хвостом из стороны в сторону. Гарри поднырнул под ней, получив по касательной удар в плечо шипом на хвосте, но не обратил на это внимание, сосредоточившись на цели. Заставив золотое яйцо взлететь в воздух, Гарри, леветировав яйцо перед собой, полетел в другую часть загона. За его спиной стражи драконов кинулись укрощать хвосторогу. Парень мягко спустился на землю, метлу взял подмышку, и наконец прижал к себе тяжёлое золотое яйцо. К нему на встречу уже бежали профессора Макгонагалл, Грюм и Хагрид. За их спинами мелькал довольный Снейп. Гарри широко ему улыбнулся.
В палатке первой помощи его встретила возмущенная мадам Помфри. Прибежали Рон и Гермиона. Девушка очень сильно нервничала, на щеках были видны следы от ногтей. Рон был бледен и не мог выдавить из себя ни слова, лишь крепко обнял своего друга. Гарри разделил первое место с Крамом.
Вечером друзья вместе сходили в совятню, чтобы отправить письмо Сириусу и Римусу, Гарри подробно описал, как заполучил яйцо, опустив лишь, что получил царапину шипом хвостороги.
Гермиона была необычайно хмурой.
-Что же ждёт тебя дальше, Гарри,- качала головой девушка, -если в первом туре были драконы...
-До следующего тура три месяца, Гермиона,- успокоил её Гарри, - не переживай об этом раньше времени.
В гостиной гриффиндорцы закатили шумную вечеринку. Столы, каминная полка, всё, что можно было заставлено кувшинами с тыквенным соком, сливочным пивом, горами пирожных и другими лакомствами. Ли Джордан, друг близнецов, пускал хлопушки, и воздух заполнили разноцветные искры и звёзды. Дин Томас нарисовал несколько плакатов - Гарри на Молнии, кружится над хвосторогой. Ещё на двух - Седрик, с головой объятой пламенем. Как раньше, сели все вместе.
Гарри с удовольствием сидел с друзьями и веселился. Гриффиндорцы попросили открыть яйцо, и Гарри исполнил. Комнату прорезал жуткий , пронзительный вой. Гарри вспомнил - так играл на пиле оркестр привидений на юбилее Почти Безголового Ника.
В следующие выходные Гарри поспешил в подземелья. Они с Северусом так и не успели обсудить произошедшее в сознании Гарри, и прошедший тур с хвосторогой.
Но Снейпа в кабинете не оказалось. Зельевар покинул замок и вернулся только под вечер воскресенья. Гарри кинулся к нему, надев благоразумно мантию невидимости, чтобы не попасться Филчу, как только увидел имя преподавателя на карте Мародеров.
Снейп снимал дорожный плащ, когда Гарри зашёл в кабинет.
-Где ты был?- с любопытством взглянув на профессора, спросил парень.
Снейп усмехнулся и покачал головой.
-Я должен оправдываться?- ехидно улыбнулся он и Гарри понял, что Снейп немного пьян.
Поттер удивлённо взглянул на зельевара.
-Эээ, конечно нет, просто я волновался, - мягко ответил Гарри.
Северус вытащил из кармана мантии бутылку вина и наколдовал бокалы.
-Отметим твою победу в первом туре, - сказал Северус, разливая вино,- я видел тебе хочется как следует напиться,- Снейп усмехнулся и отправил летящий бокал к Гарри.
-Завтра с утра уроки,- покачал головой парень, но бокал взял и отсалютовав мужчине, предварительно понюхав на предмет зелий, сделал глоток.
Приятный терпкий вкус разлился по телу. Гарри расслабленно улыбнулся и они с Северусом сели по разным концам стола, как обычно.
-Мы ведь правда празднуем, Сев, а не поминаем?- осторожно спросил Гарри, делая ещё один глоток.
Снейп поиграл длинными тонкими пальцами на ножке бокала и задумчиво посмотрел в пустой камин. Поднял палочку и зажёгся огонь, нагревая воздух кабинета.
-Конечно, Гарри, мы празднуем, - тихо ответил Снейп и посмотрел черными внимательными глазами, в яркие зелёные глаза юноши.
Поттер тоже ответил прямым взглядом.
-Выкладывай, что не так.
Снейп усмехнулся.
-Нет, всё так. Наконец-то всё именно так, как и должно быть. Дамблдор, конечно, наседает, пытается выяснить, что произошло, когда наши сознания слились... Но это ерунда.
-А что не ерунда?
Снейп задумчиво поболтал вином в бокале.
-Твои воспоминания... Которые отмечены ненавистью. Где нападают Малфои, Лейстрендж... Там и я тоже был. Я стараюсь, собрать целостную картину из того, что ты мне открыл за все эти годы, но это только куски... Можно мозг сломать, пытаясь во всём разобраться.
-А зачем тебе это?- поморщился Гарри, делая ещё глоток и понимая, что вино слегка зашумело в голове, всё таки, четырнадцатилетнее тело впервые попробовало, что-то крепче сливочного пива.
-Ты смотрел на меня с такой ненавистью... А потом вдруг простил, не смотря ни на что, просто из-за нескольких сопливых воспоминаний? Странно. Я бы так не смог.
Гарри задумчиво посмотрел на огонь в камине.
-Я проанализировал все годы, что знал тебя. Всё то, что ты говорил и что делал. Увидел разницу. Тогда мы оба вели себя неправильно. Ты не хотел видеть меня настоящего, лишь тень моего отца. А я был ребенком, который привык всегда отвечать на нападки со стороны взрослых,- Гарри вдруг усмехнулся своим мыслям,- знаешь, что мне сказал Дамблдор, недавно? Что отправил меня в мир магглов на десять лет, потому что боялся избаловать меня миром магии. Что я тогда превращусь во второго Волан-де-Морта,- парень засмеялся,- и он отдал меня магглам, которые боялись и ненавидели магию. Т.е. я оказался в такой же ситуации, что и Реддл в приюте. По-моему при таком раскладе, стать серийным убийцей шансов больше, как думаешь, Сев? Но, кто разберёт Дамблдора... Он как всегда, всё решил за всех.
Снейп мрачно смотрел на парня.
-Я тут недавно думал,- начал мужчина,- как считаешь, кто появился раньше - маг или маггл?
Гарри задумался.
-Логичнее было бы предположить, что маггл, а потом среди них стали рождаться волшебники. Тогда понятно почему магглов больше.
Снейп кивнул.
-Это значило бы, что все, даже самые родовитые волшебники вышли из магглов.
-А если наоборот?- склонил голову Гарри и рассеянно улыбнулся.
-Тогда это значит, что магия вымирает, раз магов так мало. Раз среди магов стало так много рождаться сквибов, которых мы в последствии стали звать магглами.
-Почему-то мне опять кажется, что мы кого-то хороним!- заявил Гарри и осушил бокал с вином. Снейп последовал его примеру и налил себе ещё, а бокал Гарри оставил пустым.
-Нет, никто не умер, клянусь. Но я хочу попросить тебя кое о чем.
-О чем?- подозрительно спросил Гарри.
-Покажи мне всё, что тебя беспокоит в прошлом, что было между нами!
-Как?
-Леггилименсом.
-Пфф. На пьяную голову? И не мечтай.
-Да, брось, я как стекло.
-Зачем это? Скажешь нормальную причину, и так и быть. Хуже не будет. Но только парочку.
-Я хочу увидеть, что со мной было не так.
Гарри подумал и кивнул. Они встали друг напротив друга. Парень попытался сосредоточиться. Голова слегка кружилась. Гарри успел только подумать, что вряд ли это хорошая идея, как Снейп произнес заклинание и образы прошлого замелькала перед глазами.
- Выкладывайте, Поттер!- взревел Снейп, после побега Сириуса на Клювокрыле,- Что это вы устроили?
-Профессор Снейп!- возмутилась мадам Помфри,- держите себя в руках!
-Это они помогли ему сбежать, я знаю!- с перекошенным лицом бушевал Снейп, указывая на тринадцатилетних Гарри и Гермиону,- Вы не знаете Поттера! Это он сделал, я знаю, это он!
Декорации сменились, Снейп в точности такой как сейчас, но смотрит на него совсем по-другому. А у Гарри руки целые. Класс зельеварения.
-Поттеру и дня не прожить без газетных вырезок о собственной персоне...
Слизеринцы загоготали, Снейп угрожающе улыбнулся и стал читать заметку вслух.
-"Разбитое сердце Гарри Поттера"... Что же, Поттер, с вашим сердцем на этот раз? "Гарри Поттер мальчик необыкновенный"...
Снейп останавливался после каждого предложения, чтобы слизеринцы могли вдоволь насмеяться. В исполнении Снейпа заметка звучала во сто раз хуже.
-О, вас, Поттер, слишком много пишут. Слава, похоже, совсем вскружила вам голову,- негромко сказал Снейп, когда класс успокоился,- вы может быть полагаете, будто весь волшебный мир от вас без ума?- продолжал так тихо Снейп, что только Гарри его слышал, который толок сушеных скарабеев в мелкий порошек.- Лично мне нет никакого дела, сколько раз вашу фотографию печатали в газетах. Для меня вы, Поттер, всего лишь мальчишка, который считает, будто школьные правила не для него.
-Хватит, - сказал Гарри и мягко заблокировал своё сознание,- это всё такой детский сад, особенно теперь, после стольких лет...
-Мне кажется, я боялся,- тихо сказал Северус.
-Чего?
-Да, вот этого всего,- Снейп обвел руками комнату,- увидеть в тебе не Джеймса, а Лили. Подпустить к себе. Показать слабость...
Снейп усмехнулся. И сел опять за стол.
-Ты говорил, что я обвинял тебя в схожести с отцом, верно?
-Постоянно,- криво усмехнулся Гарри.
-Первые два года, я всё время сравнивал тебя с Лили, мне кажется, ты очень похож на неё. По крайней мере сейчас, поведением. Возможно, в детстве, ты был другой. Но, в любом случае, узнавая тебя всё лучше, я понимаю, что ты отдельная личность. Не Поттер-старший и не Лили. Просто Гарри. Странный парень из будущего, с манией умереть за весь мир,- Снейп тихонько усмехнулся.
Гарри тоже сел на своё место.
-Я думал о твоей ситуации, Сев... Ты знаешь, только не психуй, выслушай... Когда волшебники предназначены друг для друга, без своей второй половины они слабеют магически, теряют способности. Ты никогда не думал, что просто спутал дружбу и любовь? Я очень люблю Гермиону, но она не Джинни. Я всегда думал про неё, что она интересуется мной как известным человеком, но когда мы стали встречаться... Всё поменялось. Мне дышать без неё трудно. Не хочу строить из себя эксперта... Но тебе никогда не приходило в голову начать жизнь с чистого листа? Ты ведь ещё молодой. У тебя вся жизнь впереди.
Снейп усмехнулся глядя в стакан, он молча слушал Гарри. Но ничего не ответил.
-Ладно, я пойду, всё таки завтра занятия,- сказал Гарри поднимаясь.
-У меня сегодня день рождения, - вдруг ответил Снейп и Гарри замер на пороге,- мы праздновали, не хоронили.
Гарри широко улыбнулся и вышел из кабинета, тихонько закрыв за собой дверь.
