I.III
Розмари нечего было взять с собой. Только письмо Рея, деньги, маленькая расческа и платочек. Все это с легкостью уместилось в небольшой сумочке, с которой Розмари и появилась на вокзале. Хотя, правильнее было бы все-таки называть это место станцией. Она была одна на весь поселок, поезда останавливались тут всего на несколько минут, не желая терять время в столь пустынном и бесполезном месте.
Роза никогда раньше не ездила на поезде. Это была роскошь, которую себе не могла позволить большая часть населения поселка. Да и зачем? Торговцы из города приезжали, покупали необходимый товар и возвращались в Шалле. Смысла не было обычным людям ехать в город. Говорили, что там все равно не выжить. Денег нет, заработать сложно. Поэтому Розмари никогда и не грезила о том, чтобы увидеть что-то помимо родных мест. Но вот сейчас она гордо садилась в поезд под крики станционного смотрителя о том, что состав вот-вот отправится.
Купить билет оказалось не так уж и сложно. Стоило просто сказать название города в окошко кассы и положить туда же названную кассиром сумму. Проще простого! Рей оставил ей два золотых. Этого с лихвой должно было хватить на поездку до города и на извозчика, чтобы добраться до дома аристократа.
Поезд отправлялся в пятом часу дня, и прибыть в город должен был не раньше десяти часов вечера. Девочка тщетно искала чем себя занять. В купе кроме неё никого не было, да оно и не удивительно. Во всём поезде ехало от силы человек двадцать, ведь, как уже было сказано ранее, поездка до города была дорогим удовольствием. А богачи, ехавшие из других городов, обретались в другой части поезда. Более дорогой. Конечно же, чтобы подальше от простого люда. Куда уж им. Розмари поморщилась, стоило ей подумать о подобном. И внезапно поймала себя на том, что она задумалась: а ездит ли Рей в таких вагонах?
За окном проплывали поля. Мелькнула река, небольшая лесополоса. Другие поселки. Они были настолько маленькими, что поезд около них даже не останавливался, просто проезжая мимо или насквозь. За ним бежали собаки, иногда дети. На небе собирались тяжелые свинцовые облака, грозясь вылиться на землю дождем. Разглядывая виды за окном, Роза и не заметила, как в двери купе постучали. Только за вторым разом девочка спохватилась и открыла дверь.
— Прошу прощения, я вам не помешаю? — в купе протиснулась молодая темноволосая девушка со смуглой кожей.
— Нет, не помешаете, конечно же, — Розмари улыбнулась. — Вы тоже едете в Шалле?
Девушка помялась у входа, затем уселась на соседнее с Розой место. Она неловко комкала рукав платья, явно нервничая. В этом плане Розмари ее очень понимала, ей и самой было довольно некомфортно ехать в поезде. Рядом с этой незнакомкой она даже почувствовала себя более спокойно.
— Шалле? Нет, я выхожу чуть позже.
— А... тебя как зовут? — Роза попыталась завязать разговор, чтобы девушка хоть немного перестала нервничать.
— Мо... кхм, — девушка запнулась, кашлянув, — прости, горло болит. Я Мишель.
— Ох, тогда не говори много, — Розмари приветливо улыбнулась, отвернувшись к окну, дабы не смущать новую соседку.
Мишель кивнула, мило улыбнувшись в ответ и покосившись на двери купе. Те были закрыты, но смотрела она так, словно бы ждала, что в них вломятся бандиты. Но Розмари не обратила на это внимания.
В десять с четвертью поезд прибыл на станцию главного вокзала в городе. Роза схватила сумочку и собралась уже выскочить на перрон, как Мишель тоже встала со своего места. Это произошло настолько резко, что Роза не успела отодвинуться и девушка, не ожидавшая этого, случайно завалилась на нее, чуть не заставив приложиться головой об окно. Она тут же отскочила, извинилась и пулей вылетела из купе. Проводив ее удивленным взглядом, Розмари поправила на плече сумку и направилась на перрон.
Стоило Розе выйти из поезда, как она на миг замерла. У нее перехватило дыхание. Такого скопления людей она ещё никогда не видела. Несмотря на позднее время, здесь были все: от мала до велика. Шныряли туда-сюда мелкие воришки, гордо расхаживали смотрители в фуражках, торопливо бегали пассажиры. Розмари, наверное, так и осталась бы стоять с открытым ртом, если бы какой-то мужчина не задел ее плечом. Вскрикнув, Роза чуть было не завалилась на рельсы, однако ее успели подхватить под локоть.
— Прошу меня простить, — мужчина помог ей встать и отвел от края перрона. — Вам стоит быть осторожнее, юная леди. Там стоять опасно.
— И-извините, — Роза запнулась, встречаясь взглядом с холодными глазами собеседника. — Я не знала. Просто я впервые в городе.
— Вот как? — он зачем-то смерил ее взглядом. — Стало быть приехали на этом поезде? — Розмари кивнула. — А вы, случайно, не видели в поезде девушку? Примерно вашего возраста, темненькая. Нервная немного.
— Видела, — она вновь кивнула. — Девушка ехала со мной, сказала, что едет не в Шалле, куда-то дальше.
— Дальше? — брови мужчины поползли к переносице. — Черт побери, этот поезд не едет никуда дальше. Чертовка, если я найду ее...
И мужчина широкими шагами направился к вагону из которого только что выбралась Розмари. И, судя по всему, он разыскивал Мишель. Розмари тряхнула головой, чтобы избавиться от мыслей о странных встречах, которых за сегодня было уже слишком много. Выйдя из главного входа на вокзал, Роза тут же заметила извозчика. Подойдя к нему, она протянула ему бумажку с адресом.
— Туда путь неблизкий, ехать больше часа, — бросил извозчик. — Один золотой.
— Сколько?! — Розмари округлила глаза. — Это грабёж среди бела дня!
— Вечер, — пожал плечами извозчик. — А к вечеру цены удваиваются, ведь трамваи уже не ходят, а, следовательно другого выхода у тебя нет.
— Ладно-ладно, — девушка пошла на попятную, жалея, что не научилась торговаться.
Розмари запустила руку в сумочку, на миг задумавшись, почему та была открыта. И, пошарив там рукой, девушка с ужасом осознала, что сумка опустела. Тут же в голове диафильмом пронеслось прощание с девушкой в поезде. Вот она встает, падает на Розмари... у той на плече почему-то дергается сумка, но она не придает этому значения. И тут же Мишель отскакивает, спешно убегая.
— Воровка! — Роза и не заметила, как воскликнула это, с ужасом осознавая, что осталась одна в Шалле и совсем без денег. — Она украла мои деньги...
— Слушай, родная, мне плевать, кто у тебя и что украл, — извозчик недовольно нахмурился. — Плати или проваливай, нечего тут стоять.
— Но как же... прошу вас, мне некуда пойти. Довезите меня по адресу, деньги будут!
— Так я тебе и поверил, — он хохотнул. — Какая-то замарашка из провинции хочет в самый богатый район города. Ты либо идиотка, либо эскортница. Ни тех, ни других я не вожу. Пошла вон отсюда!
Всхлипнув, Розмари отошла на пару шагов назад. Обойдя за несколько минут всю площадь перед вокзалом, она поняла, что за честное слово золотых никто её не повезет. Хоть садись и плачь, ведь на обратную дорогу денег тоже не было, а ориентироваться в городе сама она не умела. Ещё и темнело, наверняка в городе была куча бандитов. А в придачу начинал накрапывать мелкий дождь.
Через пятнадцать минут вода лилась с неба, как из ведра. Тёплый, летний дождь за несколько минут промочил лёгкое платье Розы насквозь. Вздохнув, девушка стала прислушиваться к адресам, которые люди называли извозчикам. Необходимый ей дом находился на пляс Дэз-иноса́н, и где-то внутри у Розы еще жила надежда на то, что, может быть, кто-то будет ехать в том же направлении, и она смогла бы напроситься к этому человеку. И через двадцать минут подслушивания девушка услышала знакомые голоса...
— Пляс Дэз-иноса́н. Больше чем за две четверти золота не поеду. — До дрожи знакомый голос.
— Садитесь уже, месье. Тут маленькая девочка пробегала минут сорок тому. Туда же просила, — хрипло отозвался извозчик.
— Маленькая девочка? Описать сможешь? — голос напрягся.
— Да не помню я, ваше благородие, — отмахнулся извозчик.
— Заплачу еще четверть.
— Такая забавная, светловолосая. В платье простом, голубеньком. Явно не местная.
— Розмари... — донёсся до чуткого слуха девочки шёпот. — Почему же не отвёз её?
— Она не заплатила. А я всего-то и просил один золотой, путь ведь неблизкий.
— Понятно. С ребёнком торговаться то ты бы не стал, да? — тихий смешок. — Куда она...
— Господин Салэс! — воскликнула Роза, выскакивая из-за кареты извозчика. — Господин Салэс!
Рей мгновенно обернулся и, увидев промокшую до нитки Розу, сделал шаг к ней и обнял. Девушка, не успев опешить от произошедшего, молча уткнулась носом ему в грудь.
— Я же писал — поторгуйся, — улыбнулся он. — Ты вся промокла... не дай бог, простудишься еще.
На плечи Розы лёг плащ Рея. Сухой и тёплый, пахнущий мужским парфюмом. Тяжелая ткань цвета антрацита мгновенно окутал все тело приятной аурой защиты. В чём была прекрасная черта господина Салэса, так это в том, что он не стал приставать с расспросами, как только увидел мокрую Розмари. Рей усадил девушку около себя и дал извозчику знак, чтобы тот отвёз их по заданному адресу.
Кутаясь в плащ, Розмари и не заметила, как Рей прижал её к себе. Так нежно и ласково, как старший брат обнимает маленькую сестрёнку. Рядом с ним она чувствовала себя защищенной, впервые за долгие годы. Куда-то девались все беспокойства, страхи. Оставалось только всепоглощающее тепло.
— Если бы у меня был брат, я бы хотела, чтобы он был похож на вас, — прошептала Роза.
Рей удивлённо вскинул брови, однако затем улыбнулся и погладил девушку по мокрым волосам.
— Глупости, Роза. Ты ведь меня совсем не знаешь. Вдруг я на деле окажусь самым отъявленным мерзавцем?
— Не думаю, что окажетесь, — Розмари хмыкнула. — Вы ведь меня совсем не знаете, но предложили помощь. Вы хороший человек.
Рей сглотнул, отводя взгляд. Осознал, что Розмари сейчас очень напоминала ему одного близкого человека. Когда-то он также нуждался в помощи, был ему чужим... а сейчас лишь с ним Рей мог поделиться своими переживаниями и самыми сокровенными мыслями.
А вдруг и ей суждено было стать для него таким человеком?..
