9 глава
Наступило утро дня консультации. Мы поднялись с мамой и папой в девять. Нам бы хватило двух часов, чтобы собраться и позавтракать. И ещё дополнительно час понадобилось бы для повторения нужной программы. В это утро я волновалась пуще обычного. Я решила, что сегодня я сделаю окончательный выбор.
•за два дня до этого•
– Надя, можно с тобой сейчас поговорить, ты не занята? – спросил меня папа, когда я разбирала ноты.
– Да, конечно, о чём ты хотел поговорить?
– Насчёт музыки.
Я обратила внимание на последние слова и посмотрела на отца. Тот стоял неподвижно около входа. Затем продвинулся на два шага ближе ко мне и продолжил:
– Если ты решишь не поступать в этот колледж, то никого не подведёшь. Знай, что чужие мнения не должны руководствоваться твоими действиями.
– Хорошо.
– Замечательно, что ты поняла.
– Да, спасибо.
Он тепло улыбнулся и вышел из комнаты.
Я поняла позицию отца. И всё же, этот человек читает меня на сквозь!
•в комнате у родителей (без Нади)•
– Я думаю, что она не поступит в колледж, – сказал Иван.
– Дорогой, думаешь, что она не сдаст экзамены? – в недоумении спросила его Анастасия.
– Нет, я думаю, что она передумает в ближайшем времени.
– С чего ты это взял?
– Ты видела её состояние после каждой консультации. Я когда вижу её отражение у себя на зеркале в машине, привозить нашу девочку туда больше не охото.
– Ну, да. Ты прав. Через два дня узнаем.
– Доброй ночи, милая.
– Сладких снов, любимый.
•настоящее время•
Мы приехали в колледж. Родители как всегда остались ждать меня в машине. Я пошла одна. Зашла в кабинет. Начала разыгрываться. Потом заходит Наталья Николаевна.
Всё проходило как обычно. Она недоумевала моей бездарности и читала много лекций. Я уже почти всё пропускала мимо ушей. Это я и без неё прекрасно знала.
Но один момент отличался от других.
– Я вижу ты сильно эмоциональная, ты, наверное не выдержишь нашего ритма жизни, проходящей здесь. Если ты хочешь поступать, то советую тебе после одиннадцатого. Ну или ещё раз хорошенько подумай, правда ли ты этого хочешь, – под конец занятия она сказала мне. И эти слова меня добили окончательно.
Хорошо, что я сидела в этом кабинете последние 10 минут. Иначе бы разревелась. Ну, прочем, я не выдержала до конца из глаза были уже давно на мокром месте.
– Я вас поняла, – тихо ответила ей я, – я подумаю.
И мы разошлись. На прощание я ей.улыбнулась.через силу, потому что лицо было заплаканное. И пожелала ей хорошего дня. Она ответила взаимностью.
Я вышла из колледжа и было такое ощущение, что в моей голове пусто. Та мелодия, которая раньше играла в моём сердце, в моей душе, замолчала. Я дошла до машины и села в неё. Во время урока, мои родители сходили в булочную, находившуюся не по-далёку от колледжа. Они купили большую самсу. Пока они ничего у меня не спрашивали, кажется, ждали, когда я доем. Мы ехали в тишине, я ела и смотрела в окно на пробегающие мимо дома и деревья.
Разговор начала я сама.
– Мам, пап, я... Я не хочу поступать в музыкальный колледж.
Родители молчали. Я ждала, хоть какой-нибудь ответ, тишина в машине меня угнетала. Сильно угнетала.
– Почему я так решила? Да, знаете, на самом деле много причин. Но это не значит, что я отрекаюсь от музыки. Я люблю фортепиано и не жалею, что научилась на нём играть. Я, наверное, просто любитель.
– Я рад, что ты определилась, – сказал папа, я видела его улыбку через зеркало.
Мне становилось всё тяжелее говорить, я чуть расплакалась. Меня мой брат всё время называл плаксой. Может быть, так и есть.
Мы доехали до моего дома. Когда мы вышли из машины, меня мама обняла, но ничего не говорила.
– Я вас не подвела? – настороженно спросила я.
– Нет, нет. И мысли такой нет, – почти пропела мне мама, гладя по голове.
