18 страница4 января 2024, 11:36

Глава 18.

До Нового года оставалась всего пара дней. Студенты разъезжались по домам на праздничные каникулы. Ксюше такое удовольствие было не по карману. Билеты до ее родного города стоили слишком дорого, поэтому девушке предстояло провести все праздники в общаге.

Юля уезжала в Москву со своим новым парнем, другие знакомые ребята тоже отправлялись домой. Ксению ожидала безрадостная перспектива встретить Новый год в компании старого пошарпанного ноутбука и пакета мандаринов, которые ей купила подруга, чтобы создать хоть какое-то настроение.

«Ксю, блин, - Юля стояла на пороге со своим чемоданом, готовая расплакаться, - ну вот как ты здесь одна будешь»?

«Да нормально, - Ксюша старалась выглядеть бодро, - посмотрю старые фильмы, позвоню родителям, послушаю президента, выпью бокал шампанского под бой курантов и лягу спать».

«Только без приключений, пожалуйста, - попросила подруга, - я буду слишком далеко, чтобы тебе помочь».

Ксения кивнула и обняла Юлю.

«Ну беги, а то опоздаешь, - ласково сказала она, - с наступающим».

Подруга помахала девушке рукой и скрылась за дверью.

***

31 декабря. Настроение с самого утра было просто ужасным. Как не пыталась бодриться Ксюша, что все нормально и Новый год в одиночестве она переживет спокойно, но на деле все оказалось совсем не так. Вместо наряженной елки, старых советских фильмов по телевизору и веселого смеха, смешивающегося со стуком ножа, нарезающего оливье, девушку ждала оглушающая тишина общажных коридоров, пустой холодильник с одинокой бутылкой дешевого шампанского и старая самодельная бумажная гирлянда, обмотанная вокруг люстры.

С каждым часом чувство безысходности и пустоты все больше накатывало на Ксению. Внутри все разрывалось от жалости к себе. Ведь ещё полгода назад она была веселой, улыбчивой девчонкой с мечтами и планами, живущей в своём мирке фантазий, сотканном из отрывков любовных романов. А во что превратилась... В вечно страдающую серую тень самой себя.

Розовые очки, наконец-то, разбились, и Ксюша увидела, что такое настоящая жизнь. Когда тебя ломают, предают, когда самый тёплый и семейный праздник ты встречаешь одна, как какой-то никому не нужный бомж... Почему-то девушке на ум пришли строчки из детского стишка про зайку, которого бросила хозяйка. Внутри все сжалось, и Ксения, не сдерживая эмоций, бросилась на кровать.

Она орала, рыдала, била подушку кулаками, пытаясь выплеснуть всю боль и злость, копившуюся внутри. Девушка злилась не на Руслана, Настю, Рину или Артема, она злилась только на себя, на свою дурацкую наивность, мечтательность и слабость, на то, что ей элементарно не хватило сил побороться за человека, которого она так любит. Ксюша вскочила с кровати и принялась лихорадочно рыться в ящике стола. Она достала книгу с тем самым Хардином Скоттом на обложке и начала яростно рвать.

«Это все враньё, враньё», - кричала девушка, размазывая слёзы по лицу.

Она обессилено рухнула на пол. Истерика постепенно проходила. Облегчения это не принесло, скорее наступило опустошение. Ксения медленно поднялась на ноги и посмотрела на себя в зеркало. Оттуда не неё смотрела бледная, заплаканная девушка с огромными синяками под глазами и впалыми щеками. И все равно она до сих пор была похожа на ангела. На ангела, прошедшего все круги ада Данте.

«Эй, соберись, тряпка, - сказала Ксюша своему отражению, - сегодня Новый год, значит будем праздновать».

Она достала из тумбочки уже порядком запылившуюся косметичку и начала собираться.

***

Ксения шла по оживлённым питерским улицами. Все вокруг сияло и переливалось огоньками гирлянд и других праздничных инсталляций. В воздухе висел запах хвои, мандаринов и глинтвейна. Люди кругом весело смеялись и поздравляли друг-друга с наступающим Новым годом.

Ксюше хотелось забраться в самую гущу событий, чтобы не чувствовать себя одиноко. На Дворцовой площади было не протолкнуться. Девушка пыталась аккуратно протиснуться через толпу, но поскользнулась и буквально влетела в компанию ребят, стоявших неподалёку.

«Извините», - робко произнесла она, пытаясь отряхнуть запачканную коленку.

«Да с кем не бывает, - весело ответила стоявшая рядом девушка в шапке Снегурочки, - возьми вот лучше».

Она протянула Ксении пластиковый стаканчик с шампанским.

«Дальше все равно не проберешься, - продолжила Снегурочка, - а до Нового года всего пять минут. Ещё желание загадать надо».

«Спасибо», - Ксюша была тронута таким отношением.

Она взяла стакан из рук своей новой знакомой. Девушка аккуратно поставила его на землю и принялась искать в сумке бумажку и ручку. С первым боем курантов она подожгла желание.

«Хочу, чтобы Руслан вернулся», - прошептала Ксения и кинула догорающую бумажку в стакан.

Она залпом осушила содержимое одновременно с двенадцатым боем курантов. Новый год официально наступил.

***

Руслан стоял на балконе, сжимая между пальцев почти истлевшую сигарету. В комнате весело шумели его друзья, нахваливая Настин оливье. Но у парня не было новогоднего настроения, лишь чёрная, всепоглощающая пустота внутри. Как бы он хотел проснуться завтра, и увидеть рядом с собой совсем не Настю. Руслан почти сразу понял, что давно разлюбил ее, но чувство старой привязанности не давало ему закончить эти отношения. Парня с каждым днём все глубже и глубже затягивало в это болото и надо было спасаться, пока ещё это можно было сделать.

До Нового года оставалось каких-то пять минут.

«Так и будешь здесь стоять?», - спросила Настя, приоткрыв балконную дверь.

«Мне нехорошо, - устало ответил парень, - побуду здесь». 

«Ну хоть желание загадай», - девушка протянула ему бокал шампанского и листок с ручкой.

«Спасибо», - кивнул Тушенцов.

Настя пожала плечами и вернулась в комнату. Руслан быстро написал желание и поджег бумажку. На ней тлели всего два слова: «Ксюша, вернись».

18 страница4 января 2024, 11:36