Глава 1. Шуберт
Меня зовут Роман Шуберт. До недавнего времени я работал программистом в одной финансовой компании. Всё было хорошо. Дружный коллектив, приличная зарплата. Но неделю назад меня уволили. Ничего плохого я не сделал. Просто оказался не в то время и не в том месте. Случайно услышал, как наш директор обсуждал с главным бухгалтером схему финансовых махинаций. Я не собирался говорить об этом кому-либо, но от меня решили избавиться. А судя по тому, что за мной уже третий день следят, информация, которую я услышал, крайне важна.
После увольнения, я просто не мог усидеть на месте. Стены крохотной съемной студии давили на меня, как никогда. Я ходил в музеи, посетил картинную галерею, хоть отродясь не интересовался искусством. Каждый вечер, засыпая, я думал, с какого перепугу меня туда занесло, но утром вновь отправлялся постигать доселе мне неизвестное.
****************
После очередного музея Шуберт не спеша шел по тихой улочке. Он не оглядывался. Он итак знал, что позади него идет высокий крепкий мужчина, одетый в чёрное. Роман встречал его повсюду, где бы не находился.
- Что он от меня хочет?! Если убить, то почему сразу этого не сделал?! Просто следит?! С какой целью?!
И если поначалу парень безумно испугался, то сейчас ему было почти всё равно. У него никого нет. Не стань его, никто и не расстроится. В желудке требовательно заурчало. Шуберт огляделся, увидел кафе и вошел внутрь. Его преследователь остался снаружи и сел за один из столиков на летней террасе.
В кафе посетителей было не много, так что заказ принесли довольно быстро. Недалеко от Шуберта сидел молодой блондин в оранжевом пиджаке с такой длинной челкой, что она закрывала ему глаза. Он довольно громко разговаривал по телефону и смеялся. Сидящие рядом люди косились на него, но ему, судя по всему, их мнение было безразлично.
- Ну, ты даешь, Шопен! - воскликнул блондин и вновь расхохотался. - Смотри, так и до свадьбы дело дойдет! Ладно, я тут не один! Потом расскажешь о своих похождениях с этой крошкой. Мне интересно!
Он отключился и повернулся к Шуберту. И хотя парень не видел его глаз, он был уверен, что мужчина смотрит на него в упор.
- Чего уставился?! - рявкнул незнакомец. - Удивляет, что у кого-то может быть фамилия великого композитора?!
- Нет, я просто..., - Шуберт был ошарашен такой резкостью и подумал, что уж его-то фамилия Шопен точно не удивит. Он и сам...
- Шуберт!- закончил за него вслух блондин.
Роман чуть не подпрыгнул.
- Откуда вы....?!
Впрочем, если учесть, что последние дни у него на хвосте сидит какой-то странный чувак, удивляться информированности незнакомых людей о его личности не приходится. Блондин между тем взял свою чашку чая и блюдце с пирожным и пересел за столик к Шуберту.
- Как тебе выставка современного искусства? - с усмешкой спросил он и, не дожидаясь ответа, сказал. - Мусор. Знаю. Мне тоже не нравится. Хотя некоторым даже очень.
Он бросил мимолетный взгляд на террасу, где тип в черном уплетал бизнес-ланч. Шуберт тоже посмотрел туда и подумал, что это очень странно для человека, в чьи обязанности входит слежка за ним. Впрочем, он ведь не робот. Что же ему теперь не есть совсем?! А вот интересно, этот блондин с ним заодно или это просто совпадение?
- Вовсе нет, - ответил на его мысленный вопрос незнакомец. - Мы следили за тобой с того самого момента, как ты остался без работы. Но сразу вступать с тобой в контакт не стали, решили понаблюдать.
- Вот как?! - нервно усмехнулся Шуберт. - И к какому же выводу вы пришли?! Не показалось странным, что айтишник рассматривает музейные ценности и любуется картинами?!
- Нисколько! - блондин улыбнулся и легким движением руки убрал волосы с лица. У него были карие глаза с длинными ресницами.
- Это скорее показалось странным тебе! Но ты ходил туда, куда тебе велел Рахманинов! А он как раз прикалывается по всякой подобной всячине.
- Рахманинов?! Велел?!
Шуберту показалось, что его мозг сейчас закипит.
- Ага! - блондин зевнул, прикрыв рот длинными пальцами. - Сейчас я вас познакомлю.
Блондин взял смартфон, по меркам Шуберта довольно дорогой, и набрал номер.
- Хватит уже жрать! - сказал он кому-то. - Иди сюда!
- Не стоит переживать из-за потерянной работы! - обратился он снова к Шуберту.- Это они многое потеряли, когда выставили тебя из фирмы. Но твой бывший директор ещё об этом пожалеет. Такие хакеры, как ты, на дороге не валяются!
- Я не хакер! - возразил Шуберт.
Блондин засмеялся.
- Ты программист от Бога, каких ещё поискать! Твои способности поражают! Мы давно за тобой наблюдаем и знаем, чего ты стоишь!
- Кто вы?! - Шуберт был ошарашен, но не особо напуган. Он чувствовал, что сидящий напротив человек, не представляет для него опасности.
- Мы - «Бродячие коты»! - раздался низкий мужской голос, так не похожий на журчащую речь блондина.
Шуберт резко обернулся и увидел того, кто сопровождал его последние несколько дней.
- А, Рахманинов! Наконец-то! - улыбнулся блондин. - Закончил набивать брюхо?!
- Я в отличие от некоторых на одних сладостях не протяну! - подошедший кивнул на блюдце с надкусанным пирожным.
- Ой, не надо мне завидовать! Впрочем, я сегодня уже обедал!
- Двумя картофелинами с сосиской?! - хихикнул Рахманинов.
- Ну, типа того! - кивнул блондин. - Но давай оставим этот бесполезный спор о кулинарных пристрастиях. Нашему новому другу это ни к чему. Он, бедняга, итак теряется в догадках, что тут вообще происходит, и считает нас психами!
Шуберт раскрыл рот от изумления, а мужчины переглянулись и расхохотались.
- Тебе виднее! - сказал Рахманинов блондину и сел рядом с ним, оказавшись напротив Шуберта. На нём была чёрная футболка с принтом «Haikyuu», обтягивающая его мускулистый торс.
- Поклонник аниме! - подумал Шуберт.
- В точку! - улыбнулся мужчина с длинной челкой, подмигнув парню сквозь светлые пряди.
Шуберт в очередной раз обалдел.
- Не переживай! - засмеялся тот, кого называли Рахманинов. - Скоро ты привыкнешь к мысли, что он может её прочитать! Хотя иногда это реально бесит!
- Читает мысли?! - прошептал Шуберт. - Вы меня разыгрываете?!
- Отнюдь! - блондин прикрыл глаза и словно задумался. - Ты это уже понял, просто не можешь пока принять. Вспомни, как я несколько раз ответил на твои незаданные вопросы. Думаешь, случайность?! Нет. Могу ещё раз доказать! Например, недавно, когда ты увидел Рахманинова, то подумал, что он не такой уж и страшный.
Шуберт вытаращил глаза. Этот тип действительно умеет читать мысли?! А ведь он, Роман, и правда подумал, что при ближайшем рассмотрении его сопровождающий не так уж и страшен, как ему показалось вначале, скорее наоборот. У него были вполне добрые светло-карие глаза, хитрый взгляд с прищуром и обаятельная улыбка. Но его образ всё же можно было назвать загадочным. То ли из-за длинных черных, собранных в хвост волос. То ли из-за магнетического внимательного взгляда. Хотя какой ещё может быть взгляд у человека, обладающего способностями гипноза, если верить в сказанное блондином.
- Вот уж спасибо! - хохотнул Рахманинов. - Вообще-то я всегда считал себя красавцем!
- Так и есть! - улыбнулся блондин. - И вообще, ты у нас само обаяние!
И Шуберт был почти уверен, что тот говорит совершенно искренне.
- Что ж, давай знакомиться! - Рахманинов протянул Шуберту руку. - Олег.
- Роман. - Шуберт пожал протянутую ладонь и взглянул на того, чьего имени до сих пор не знал.
- Да-да, прости, - тот вновь откинул волосы со лба и выразительно посмотрел на парня. - Интрига затянулась! Я Моцарт. Дмитрий Моцарт.
Шуберт в очередной раз застыл с открытым ртом.
- Хочешь спросить, настоящая ли это фамилия? - улыбнулся Моцарт. - У нас у всех они самые настоящие. А кто были наши предки, история умалчивает. Но мы уверены, что те самые великие композиторы приходятся нам хоть и далекими, но родственниками. Впрочем, какое это имеет значение для нашего дела, не знаю. Важно только то, что все мы, носители громких фамилий, обладаем чрезвычайно полезными навыками и помогаем людям.
- Вы сказали, «Бродячие коты»! - вспомнил Шуберт, взглянув на Рахманинова.
- Ну да, - кивнул тот. - Гуляем, что называется, сами по себе. Делаем, что хотим. Но во благо другим! Так что не пугайся! Мы не причиним тебе никакого вреда! Наша шайка - не какие-нибудь там беспринципные отморозки!
- Шайка?! - Шуберт почувствовал, что его сейчас разорвет от потока информации.
- Шайка, банда, группировка. Называй, как хочешь! - усмехнулся Моцарт. - Мы благородные разбойники, этакие Робингуды на современный лад. Наш девиз: «Забери у богатых и отдай бедным!». И не только это. Мы помогаем всем в нас нуждающимся! В этом наша радость и наше предназначение! Немного пафосно, наверное, прозвучало!
- Много пафосно! - усмехнулся Рахманинов. - Но это не важно! Смысл ты понял, юнец!
- Юнец?! - Шуберт слегка обиделся. - Мне вообще-то...
- 25! - договорил за него Моцарт. - Но дело не в возрасте, а в опыте! По сравнению с нами ты ещё просто сосунок, младенец! Но пройдет время, и ты станешь просто мегахакером!
- Мегахакером?! - Шуберт напрягся. - А может, я этого не хочу! С чего вы взяли, что я захочу вступить в вашу банду или как там?!
- Ну, - протянул Моцарт, мило улыбаясь. - Мы могли бы и заставить! Правда, Рахманинов?
- Чистая! - брюнет пристально посмотрел на Шуберта. - Если я захочу, ты выйдешь из этого кафе прямо через окно или на глазах у всех соблазнишь вон ту симпатичную официантку...
Шуберт нервно сглотнул. «Коты» расхохотались.
- Да расслабься ты! - Рахманинов перегнулся через стол и хлопнул парня по плечу. - Против своих мы способности не используем! Ну..., почти не используем!
- Точно! - согласился с товарищем Моцарт. - Только при крайней необходимости! Мне, например, сложно читать мысли особо одаренных людей. Приходится слишком напрягаться. С простыми смертными всё легко. Читаешь, как раскрытую книгу и всё. Что касается тебя, то нам бы хотелось, чтобы ты вступил в наши ряды добровольно. Только тогда твои действия принесут пользу.
- Так сразу мне сложно принять решение! - честно признался Шуберт. - Надо подумать! Вот вы называете себя благородными разбойниками! Значит ли это, что ваши методы помощи нуждающимся противозаконны?!
- Всякое бывает! - Моцарт откинул волосы назад, и Шуберт подумал, зачем ему такая длинная челка, раз она мешает.
- Не мешает, - улыбнулся Моцарт. - Напротив, помогает. Мне легче прочесть мысли, глядя в упор на человека. А с такой прической я легко маскирую свой взгляд. Кроме того, этот образ легкомысленного блондина мне к лицу. Не находишь?
Шуберт рассеянно кивнул.
- Он не такой придурок, как кажется! - хихикнул Рахманинов.
- Да я ничего такого и не думал! - начал оправдываться Шуберт, вспоминая вдруг он где-то и правда плохо подумал о Моцарте.
- Это потому что ты его пока плохо знаешь! - Олег подмигнул парню. Моцарт нахмурился.
- Ну, спасибо! - буркнул он, по-детски надув губы.
- Да ладно, не обижайся, Амадеус! - Рахманинов толкнул друга в бок. - Давай уже сворачиваться! У меня ещё куча дел!
- Твоя куча никуда не денется, а мы ещё не убедили нашего юного товарища в своей пользе для общества.
- Так убеждай! - пожал плечами Рахманинов. - И ешь своё пирожное! Оно уже засохло три раза!
Моцарт улыбнулся, взял десерт, откусил кусочек и принялся не спеша жевать. Шуберт с удивлением смотрел то на него, то на Рахманинова. Тот достал смартфон и теперь увлеченно что-то там рассматривал.
- О! Лист опять фигней страдает! - сообщил он, посмеиваясь.
- Шлёт дурацкие видюхи из Тик-Тока? - догадался Моцарт. - Очень на него похоже, когда он ничем не занят. Так вот, мой дорогой Шуберт, представь себе, что живёт где-то некий толстосум, который наворовал себе немерено бабла и радуется жизни. А деньги эти принадлежали нашему государству или его гражданам.
Шуберт сначала даже не понял, что Моцарт заговорил с ним, так неожиданно он перешел от поедания пирожного к столь серьезным вещам.
- Живет себе этот с позволения сказать «человек», покупает себе яхты, самолеты, острова, в то время как многие люди не имеют возможности даже нормально питаться. Так почему бы нам не взять часть его средств и не перевести какому-нибудь фонду или детскому дому?!
- Дело, конечно, благое, - согласился Шуберт. - Но получается, как в пословице, что вор у вора дубинку украл!
- Ой, Шуберт, я тебя умоляю! - Моцарт махнул рукой, словно отгонял муху. - Не надо этого мнимого благородства! Оно не в том! Подумай хорошенько, в чём смысл твоей жизни и чего ты на самом деле хочешь! Вечером встречаемся у меня. Адрес я тебе скину смс. Прочти, запомни и удали!
- Вы знаете мой номер?! - воскликнул Шуберт.
Моцарт сурово на него посмотрел.
- Больше не задавай такие тупые вопросы! Надумаешь, приходи! Время «Ч» в восемь!
- Хорошо! Я подумаю! - кивнул Шуберт. - А кто такой Лист?
- Наш друг. Гений-математик с феноменальной памятью, - пояснил Рахманинов, оторвавшись от телефона.
- А сколько вас всего? «Бродячих котов».
- Не слишком ли много вопросов для человека, который ещё не решил, нужно ли ему всё это и может ли он нам доверять?!- усмехнулся Моцарт. - Вот, когда решишь, тогда и узнаешь!
- А если вас поймают?! - не унимался Шуберт.
- Ой, что за идиотские страхи?! - Моцарт демонстративно зевнул и обратился к Рахманинову. - Ещё не родился тот человек, способный на такое.
Олег согласно хмыкнул.
- Ладно, теперь нам и правда пора! - Моцарт встал, Рахманинов тоже поднялся. - А ты мальчик-сирота, подумай! Может, хватит уже быть неудачником, раз появилась возможность выйти на новый уровень.
