3 страница4 мая 2024, 23:54

2 глава. Решение принято

Только когда Каталина переступила порог родного дома, она почувствовала себя в безопасности. Из-за их с тётей деятельности приходилось часто сталкивалась с пиратами. Пусть они и казались храбрыми и неустрашимыми, на самом деле так было лишь отчасти. Разбойники, как правило, были невероятно суеверными. Для них рассказы о морском дьяволе, который был воплощением зла и вечных мук, были правдивы; пираты верили в корабль-призрак, встреча с которым сулила беду или даже смерть; эти взрослые люди полагали, что духи, русалки и ведьмы существуют, поэтому всегда старались защитить от зла как себя, так и команду с кораблём.

Но несмотря на работу с морскими грабителями, Каталина до сих пор не могла привыкнуть к ним. Чаще всего к ним приходили капитаны: все они были абсолютно разные начиная от внешности и заканчивая привычками и характером. Единственное, что их объединяло — это цепкий взгляд, который следил за каждым твоим движением.

Казалось, она должна уже привыкнуть к их повадкам и поведению, однако сейчас её тело продолжало дрожать то ли от гнева, что бушевал в ней словно тёмные воды моря во время шторма, то ли от внезапно появившегося страха. Каталина не понимала, почему так отреагировала на те реплики, ведь на неё часто обращали внимание мужчины. И дело было вовсе не в красоте, она просто отличалась от остальных: утончённая фигура выделялась на фоне трудяг, что работали с самого утра и до поздней ночи, смуглая кожа не была подвержена солнечным ожогам, а в глазах всегда плескался интерес ко всему живому и неживому.

Однако внимание от пирата вызвало лишь негативные эмоции. От него исходила непонятная и довольно тёмная энергетика. Каталина даже думать не хотела, кто этот человек и откуда он взялся, поэтому принялась разделывать рыбу. Её движения были резкими, будто бы рыба была в чём-то виновата.

Тётя не стала спрашивать о том, что произошло, прекрасно зная о вспыльчивом характере названой племянницы. Каталина была благодарная Аделите за это, ведь говорить об этом случае, в котором, по сути, не было ничего такого, совершенно не хотелось. Чтобы как-то отвлечь себя от мысленного прокручивания диалога в трактире, Каталина принялась за приготовление рыбы, ведь сегодня, по словам Аделиты, их ждали гости.

Первым делом Каталина принялась потрошить рыбу, потому что терпеть не могда чешую или кишки. Занимаясь готовкой, она не заметила, что все мысли стали уходить на второй план, захватывая с собой весь негатив. Через некоторое время она даже стала напевать незамысловатый мотивчик, услышанный ещё в раннем детстве.

Когда все приготовления были закончены, Каталина обнаружила, что тёти дома нет. Не зная, чем занять себя, девушка отправилась в свою комнату, чтобы изучить книгу, которую подарил Маркус. Он сказал, что в её строках Каталина сможет найти нужные ответы.

Чтобы в комнате было светлее, Каталина впервые за долгое время одёрнула тёмные занавески, впуская яркие лучи солнечного света; свет наполнил просторы комнаты, отчего можно было рассмотреть танцующие пылинки в воздухе.

Каталина присела на край кровати и взяла в руки древнюю книгу. Сердце будто почувствовало, что в ней находятся некие тайны, поэтому забилось чаще. Она начала нервничать. Кто знает, что скрывают эти старые листы? Быть может действительно найдёт то, что ищет? А вдруг там будет нечто иное? То, для чего она ещё не готова?

Раздумывать дальше не было никаких сил, поэтому Каталина сделала глубокий вдох-выдох и открыла первую страницу. Книга оказалась что-то наподобие личного дневника, который вели разные люди в разное время. В нём были описаны мистические происшествия, в которых авторы сталкивались и боролись с неизвестной тёмной силой. Слова, что были написаны отнюдь не ровным почерком, вызывали множество мурашек и лёгкий холодок по коже.

Злые силы и правда существовали в мире, но то, о чём писалось в книге, казалось просто невозможным. Девушка не могла поверить, что все ритуалы, которые были подробно описаны, проводились простыми людьми, не владеющими магией, имеющими лишь слепую веру в мистику.

Каталина с каждой строкой всё больше и больше погружалась в давно минувшие времена, будто перемещаясь на место того человека, который решил запечатлеть свою историю на века. Перевернув очередную страницу, она почувствовала дрожь в руках. Некий мужчина, который решился остаться безымянным, хотя другие авторы писали свои имена, поделился своей историей:

«Моя жизнь была яркой и насыщенной, я имел всё, что надо было для полного счастья: нежную жену и красавицу дочь. Мы не знали ни бед, ни ссор, все горести проходили мимо нас. Каждую ночь я благодарил Господа Бога за семью и наше благополучие. Однако однажды случилось так, что моя горячо любимая жена заболела неизвестным недугом. Мы обратились к местному лекарю, когда обнаружили первые симптомы: небольшие ранки в полости рта, которые со временем стали кровоточить всё больше и больше. К сожалению, врач лишь развёл руками и прописал какие-то травы, чтобы делать отвар и полоскать рот три раза в день.

Но это не помогло. Ранки в полости рта стали увеличиваться в количестве и размерах, а также кровоточить всё сильнее и сильнее. Я обращался к разным лекарям, целителям, даже к ведьмам — всё было тщетно. Ничего не помогало: ни заговоры, ни магические мешочки, ни дорогие лекарства. Вскоре наши сбережения закончились, и нам пришлось продать дом.

С каждым днём моей милой жене становилось лишь хуже: язвы находились не только на слизистой оболочке рта, они перешли на кожу лица. Эта неизвестная болезнь спровоцировала быстрое разрушение мягких тканей, обнажая поверхность челюсти; у неё выпали все зубы, отчего приём пищи стал непосильным трудом. Моя дорогая таяла на глазах, как и вся наша семья. Тем не менее моё желание помочь ей никуда не делось.

В один из дней к нам постучал незваный гость. Была глубокая ночь, мы никого не ждали, однако интуитивно я почувствовал, что просто обязан открыть дверь. Как же я благодарен богам, что не проигнорировал стук. На пороге стояла пожилая женщина, она попросила крова на одну ночь, стакан воды и кусок хлеба.

Мы жили в старой лачуге и у нас было мало еды, ведь все деньги шли на лечение. Но отказать ей я не смог, поэтому впустил старуху в дом и предоставил место для ночлега. У нас осталось немного похлёбки, которую я любезно предложил женщине вместе с деревянной кружкой, наполненной зелёным чаем, и куском немного чёрствого хлеба. На улице в это время было довольно холодно, поэтому я не смог дать ей простой воды.

Когда незнакомка поела, она устремила хмурый взгляд на мою жену, а затем тихо, но чётко произнесла: «Её уже не спасти. Костлявые лапы Смерти уже давно схватили её душу. Однако она борется. Ради вас. Ради семьи. Именно поэтому на её теле такие уродливые следы. Она — помеченная Смертью. Ничто не сможет её спасти». Я помню, как в тот момент бешено забилось моё сердце, на глаза навернулись слёзы, а дышать стало невероятно тяжело. Однако следующие слова поселили во мне маленький огонёк надежды: «Это никакой не людской недуг, лекарства не помогут. Древнее заклинание, которое может снять чёрную метку, вот что ей поможет. Но добыть его будет невероятно сложно».

Именно так я узнал о Призрачном острове, который даже пираты обходили стороной, считая, что на его земле таится древнее, необузданное зло. Однако незнакомка сказала, что в его глубинах находится небольшая пещера, которая защищена различными заклинаниями, чтобы человек со злыми умыслами не смог пройти до нужного места. Внутри находится золотая чаша, по её словам, наполненная слезами мертвецов. Она сказала мне необходимые ингредиенты и слова, в благодарность за ночлег и еду. Это была последняя надежда.

Сейчас я пишу этот текст, мои руки трясутся, а по щекам текут слёзы. Слёзы радости. Моя жена полностью исцелилась после ритуала, от её болезни не осталось и следа. Если честно, то я до сих пор не знаю, зачем это пишу, но надеюсь, что это может кому-то пригодиться. Листок со словами и ингредиентами я оставил возле чаши, во избежание попадания этой информации в дурные руки. Ведьма сказала, что лишь чистой души человек сможет пройти внутрь, надеюсь, что так оно и есть.

Я благодарю каждый день ту женщину. Благодаря ей я вновь обрёл семью. Хотелось бы мне, чтобы Вы, дорогой читатель, читали эти строки из любопытства, а не по нужде, желая, как и я раньше, найти ответы. Если это не так, то Вы знаете, что делать. Инструкция у вас перед глазами».

Каталина вскочила на ноги, не веря в то, что она только что прочитала. Её резко кинуло в жар, отчего ладошки моментально вспотели. Меряя комнату быстрыми шагами, она прокручивала в голове строки из старого дневника.

В её сердце загорелась надежда, распространяя тепло по телу вместе с кровью. Начальные симптомы, что были перечислены в книге — были и у тёти. Быть может — это какое-то проклятие? Или же такова плата за способности, которыми обладает Аделита? В любом случае Каталина решила одно — она во что бы то ни стало доберётся до этого острова и найдёт лекарство.

***

Около получаса Каталина обдумывала, как ей добраться до этого призрачного острова. Она слышала о нём и знала, что каждый, будь то просто моряк или же пират, обходил это место стороной, не желая навлечь на себя и судно неведомое проклятие. Придётся хитрить и много платить. Некоторые люди теряют голову, когда видят богатства, именно на этом чувстве ей придётся играть.

Также Каталина обдумывала, как сказать тёте о том, что она должна покинуть её на какое-то время. В силу возраста Аделиты и странного недуга нужен человек, который сможет за ней присматривать. Возможно, Маркус согласится иногда приходить к ней, чтобы убедиться в сытости, целости и сохранности ведьмы.

— Каталина, подойди, пожалуйста, — раздался громкий голос Аделиты.

Каталина вздрогнула от неожиданности, но быстро взяв себя в руки, направилась в другую комнату. Открыв тихонько дверь, она увидела, что тётя сидит за столом, на котором стояли две глиняные кружки с мятным чаем; в её руках находились карты Таро, которые она неспешно перемешивала.

Присев на стул, она внимательно посмотрела на Аделиту. Женщина закрыла глаза. У неё был такой безмятежный вид, что, если бы не работающие руки, ведьму можно было бы принять за спящего человека. Однако Аделита не спала и даже не была расслаблена. Гадание на картах требовало максимальной сосредоточенности, потому что если расслабиться и неправильно сформулировать вопрос, ответ на который ты хочешь получить, то ничего не получится.

Тётя открыла глаза и принялась раскладывать карты на шершавой столешнице. Голова у Каталины закружилась, а затем появилась настойчивая мысль: «Она сейчас всё узнает! Узнает!». Она смотрела с содроганием сердца и лёгкой завистью, потому что данная колода принадлежала только Аделите; карты были заряжены энергетикой хозяйки, поэтому другой человек не смог бы ими пользоваться: для остальных это обычные карты.

— Нас ожидают трудности. — Кивнула женщина, рассматривая карты. Затем она резко нахмурилась и склонила голову набок, как делала, когда была чем-то недовольна. — Это не просто трудности, они несут опасность и даже смерть.

— Болезнь… — начала Каталина, но была перебита тётей.

— Это не болезнь. Это результат определённых действий. Ничего не понимаю… — прошептала Аделита, нервно кусая губы. — Это какая-то неразбериха. Я вижу погибель близкого человека, однако следующая карта показывает, что он жив-здоров. Ты трогала карты?

— Ты же знаешь, что нет, — ответила Каталина, вспоминая, как сильно на неё ругалась тётя, когда она будучи ребёнком захотела взять их в руки и посмотреть красивые картинки.

— Опыт, полученный в результате борьбы. Смертельная опасность. Несправедливый суд, который, к счастью, закончится удачно. Тернистый путь, на котором встретится влиятельный мужчина. Необдуманный поступок, который принесёт удачу. Большие утраты и приобретение чего-то более важного. Дорогая, ты ничего не хочешь мне рассказать?

К счастью, от ответа Каталину спас стук в дверь. Тётя прищурила глаза и погрозила указательным пальцем, намекая тем самым, что от разговора племяннице не уйти. Аделита встала и пошла открывать дверь, а Каталина продолжила смотреть на карты. Сегодня они и правда показывали какую-то неразбериху. Что же тётя хотела узнать с их помощью? Неужто всё, что выпало — это то, что её ожидало в пути?

— Добрый день. Я и моя команда через два дня покидаем эту чудесную деревушку, хотелось бы получить новую защиту для корабля и команды.

Услышав знакомый голос, Каталина резко повернула голову. Перед её взором предстал тот пьяный пират, с которым ей довелось встретиться в трактире. На этот раз его ухмылка была более неприятная, как и взгляд; он смотрел на Каталину в упор, отчего по телу побежали мурашки. Тётя будто почувствовала, что что-то не так, поэтому попросила племянницу освободить комнату.

— Я ещё хотел бы, чтобы мне погадали. Заплачу в два раза больше. — Разбойник достал из кармана увесистый кожаный мешочек и кинул его на стол, отчего тут же послышался звон монет.

— Хорошо. — Натянуто улыбнулась Аделита. — Дорогая, приготовь мужчине мешочек с защитой, а я в это время погадаю ему.

Каталина бесшумно встала и направилась к углу, где находились различные мешочки с травами. Она взяла небольшой кусок ткани, положила на ладонь и стала в неё складывать сушёную вербену — чтобы на корабле не было болезней, белену — для поднятия духа, ястребинку — чтобы улучшить зрение капитана и его команды, и веточку ивы — в качестве защиты от преследования врагов.

Завязав ткань простой бечёвкой, Каталина принялась шептать необходимые слова. Трава медленно нагревалась, обжигая ладонь всё сильнее и сильнее. Когда неприятные ощущения вовсе прекратились, стало понятно — защита готова. Подойдя к столу, Каталина положила мешочек перед пиратом и сказала:

— Всё готово. Удачного плавания.

Затем она развернулась, не желая больше терпеть эти гадкие взгляды на себе. Зайдя к себе в комнату, плотнее закрыла дверь и направилась к кровати, желая дочитать дневник.

Истории разных людей поглотили Каталину с головой, заставляя переживать и сочувствовать незнакомым людям, которые уже давно были мертвы. Ведь Маркус сказал, что этот дневник был у прадеда, затем у деда и теперь достался ему. От осознания, насколько это древняя и ценная вещь, начинала кружиться голова. Здесь были и записи того, что знать Каталине ещё рано. К такой сильной магии она ещё не готова. Однако эти знания могли были полезны.

В дверь постучались, а затем послышался голос тёти:

— Он ушёл. Не надейся уйти от разговора.

Каталина вздохнула и отложила книгу. Войдя к Аделите в комнату, она сразу увидела хмурый взгляд, отчего ей стало очень стыдно, хотя в желании уйти на поиски лекарства не было ничего дурного. Племянница была уверена, что на её месте тётя поступила бы точно так же.

— Я нашла способ вылечить тебя, — быстро сказала Каталина, видя, что первой тётя говорить не намерена. Видя удивлённый взгляд, она продолжила: — Маркус дал мне книгу, которая принадлежала ещё его прадеду. Это что-то вроде дневника. Я прочитала о Призрачном острове и чаше с живительной влагой. Там же находится рецепт и нужные слова для заклинания. Твой недуг нельзя излечить лекарствами, но можно прибегнуть к ритуалу.

— Остров Призрак? Его даже пираты сторонятся, — усмехнулась тётя. — Как ты собралась добраться до него?

— Найду кого-нибудь менее суеверного и предложу ему побольше монет, — пояснила она. — Жадность порой способна заглушить крики рассудка и здравомыслия.

— С чего ты взяла, что это правда? — Мягко улыбнулась женщина, понимая, на что ради неё готова племянница.

— Я обязана попробовать, понимаешь? Я не желаю смотреть на твою медленную смерть.

— Цена такого заклятия высока. Ты готова заплатить?

— Ты подарила мне настоящую жизнь, тётя. Как думаешь, волнует ли теперь меня цена за спасение твоей души?

— И ведь всё равно пойдёшь. — Покачала головой Аделита, облокачиваясь о спинку стула. — Сбежишь ночью через окно.

Каталина после этих слов резко покраснела. Она и правда думала сбежать ночью через окно, если тётя будет против её ухода.

— Я прекрасно знаю тебя. На удивление тебе передался мой характер.

Каталина крепко обняла тётю и выбежала на улицу, часто моргая, чтобы непрошеные слёзы не потекли по лицу. Сейчас ей необходимо найти судно, которое будет отплывать на днях, а также договориться с капитаном, чтобы Каталину взяли на борт. К сожалению, многие считали, что женщины на корабле к беде. Она лишь надеялась, что желание обогатиться перевесит предрассудки и страхи.

Сейчас уже поздно отступать. Она должна дойти до конца. Мысли, что теперь не всё потеряно, придавали сил. Главное, чтобы тётя продолжала бороться; главное, чтобы она дождалась племянницу.

3 страница4 мая 2024, 23:54