Проклятое чудо
Последняя неделя в приюте была просто невероятной! Напряжение и волнение ощущалось даже в воздухе. Все девушки предчувствовали важность первой работы, старались как можно скорее доделать незаконченные приготовления, дошивая начатые платья и постоянно проверяя свою почту.Некоторым из них, как Агате, уже пришли письма с согласием взять их на работу и те уже в нетерпении ждали переезда. Но большинству, к которому отношу себя и я не пришло толком ничего. Конечно, у меня было одно предложение, но жалование там слишком мало, а само поместье находится в другой части страны, другие же просто отослали письма обратно. Поэтому скорый отъезд радости у меня не вызывал.
Было раннее утро, солнце только начало скользить по холодному своду замка, но внутри уже царил невероятный беспорядок. Конечно, смотрительницы ругались на нас, но ничего сделать так и не смогли. Сидя у окна, я наблюдала за повозками, стремительно пролетающими по мостовым, одни останавливались и начинали бурно общаться, другие проносились мимо. Наконец одна из них лихо затормозила и из неё выпорхнула раскрасневшаяся Агата, она быстро попрощалась с сидевшим внутри человеком, и молниеносно поднялась по каменным ступеням. Зайдя к нам в комнату она немного постояла у дубовой двери с железным замком, но покраснев ещё сильнее от волнения, она ошеломлённо прошептала:
- Роза, вы даже не представляете кого я встретила на почте!!! - выждав положенную паузу она продолжала- это был сам маркиз Кавпель!Знаете,а слухи не врут, он и вправду очень красив, к тому же настоящий джентельмен! Он мне столько всего рассказал!
- и о чем же он вам поведал?-улыбаясь отозвалась я, разглядывая взволнованное лицо подруги
- вы не поверите когда услышите! Скажете, что это абсурд, но обещайте, обещайте, что не засмеетесь.- после моего одобрительного кивка, девушка возбужденно продолжила- Представляете, теперь инквизиция нацелена на высший свет, но только это тайна! Говорят, год или два назад там поймали настоящую ведьму!- прощебетала та присаживаясь на скрипучую кровать
- если вы говорите правду, то почему они ждали целых два года? Инквизиция никогда не ждёт, вы и сами понимаете
- этого он мне не сказал, но это и не важно! Главное, что маркиз сказал, что я вхожа в его владения в любое время дня и ночи! И он будет очень рад видеть меня. " я вверю, в ваших силах украсить даже такие серые стены, как у моего поместья, ведь мое доселе несуществующее сердце вы уже покорили"- восторженно договорила девушка, прижимая к груди кусочек бумаги
- надеюсь вы не воспользуетесь его приглашением- тихо отозвалась я, упаковывая вещи- обычно юноши из высшего света не несут ничего хорошего безродной провинциалке.
- Как вы можете так говорить о нем? Разумеется, не все из высшего света поступают порядочно с такими как мы, но он другой! Вам нужно познакомиться и тогда вы поймёте, что я права- уже успокаиваясь ответила та, все ещё стуча потертыми,громоздкими туфлями, не в силах остановиться на одном месте- Но Роза, вы же мне даже не сказали куда едете!
- Нечего здесь говорить, я уезжаю очень далеко и за совсем крохи. Но наверное я должна благодарить Бога уже за это. Для такой как я эта работа уже должна считаться счастьем. И я благодарна- пытаясь как можно спокойнее произнести это, я сдерживала душащие изнутри слезы
Агата тихо подошла и обняла меня за плечи. Ее холщовое платье задело мою кожу, оставив неприятное, скребущее ощущение от грубой ткани. Так мы простояли пару минут в совершенном безмолвии, разглядывая капли дождя на оконной раме. Дожди шли здесь часто, особенно летом, орошая ледяными слезами бездушную груду домов. Наверное это проклятие насланное на гуттаперчевых, намалеванных кукол и их расфуфыренных кавалеров, да что уж там, и на нас тоже...
К вечеру мы все же собрали свои жалкие пожитки и сели у окна. Агата все вертела бумажку с адресом маркиза, переодически соскакивая с места и ещё раз проверяя свои вещи. Казалось все вокруг напряжено до предела и лишь я сижу без какой либо доли волнения. И это было ещё хуже! Знаете, бывает такое ощущение когда ты трепещешь всем телом в предвкушении чего то невероятного, но в один миг твои худшие опасения сбываются, сердце останавливается и окоченевшим камнем болезненно падает вниз, вот так я сейчас себя ощущала. Струйки дождя рисовали узоры на запотевшем стекле, а раскаты грома создавали ту самую неповторимую музыку дождя. Было слышно как по мостовым пролетают новенькие повозки, как звучно идут ряды инквизиторов в поисках новых жертв, все было как всегда, но теперь уже в последний раз.Свеча наша уже давно погасла и мы сидели в полной темноте, размышляя о туманном будущем и предстоящей разлуке, сами того не замечая мы утирали нечаянно соскользнувшую с кончиков ресниц, хрустальную каплю. Только стук каблуков по прогнившему дереву и отдающемуся им как стон, шелест осыпающегося от старости песка, оглушал как военный оркестр в самый шумный день ярмарки.
Вдруг одна пара каблучков постукивая, приблизилась к нашей двери и настежь открыв ее, запустила в нашу тихую комнатку шквал возгласов и шума. Мы тут же отпрянули от окна и приклонив головы, увидели нашу смотрительницу, одетую в серое, вульгарное платье с поддельной россыпью камней на талии. Она с вызовом оглядела нас своим томным взглядом и сурово заговорила:
- мис Морган, вам прислали письмо! Настоятельно рекомендую немедленно прочесть его. И да, завтра в шесть вас будет ждать повозка, так что не опаздывайте.
На этом дама удалилась, а я все держала холодный конверт не смея прочесть даже адрес. Когда мы все-таки решились зажечь новую свечу, то сразу заскользили глазами по содержимому конверта, уже не скрывая растерянности.
,, Здравствуйте, уважаемая мис Морган! Мы будем рады приветствовать вас в нашем обители. Вы были утверждены господином на должность гувернантки десятилетней госпожи. поэтому просим вас вступить в должность не позже следующей среды. Ваше жалование будет составлять двадцать пять франков в месяц не считая бытовых расходов. За вами будет отправлена повозка к шести утра понедельника, настоятельно просим вас не опаздывать, так как дорога займёт весь день. До скорой встречи в обители."
На этом письмо заканчивалось, а подпись ниже гласила, что отправитель никто иной как граф! Я ещё несколько минут разглядывала волокна бумаги, когда наконец заговорила:
- это какая то шутка! - прошептала я
- нет, Роза, это не шутка! Вас пригласили работать в дом к самому графу! Он же неслыханно богат, вы просто невероятная! Я уже начала вам завидовать- засмеялась Агата- но поторапливайтесь, вам нужно предстать перед ними в лучшем свете, вы уже выбрали платье?
Дальше все было как в сказочном сне, мы выбирали мне лучшее платье (хоть выбор был и не так велик), смотрели варианты причёсок и заучивали приветственные фразы на французском. Наконец, когда все было готово к отъезду, Агата попрощалась со мной и попросила почаще писать ей, а может даже и доведётся встретиться, кто знает? Обнявшись в последний раз, мы разошлись по кроватям, от которых пахло пылью. Через несколько минут до меня уже донеслось безмятежное посапывание подруги, сама же я так и не уснула, все ещё не осознавая, что это и впрямь произошло. Меня пригласили работать к дочери самого графа! Возможно они ошиблись, скорее всего, но может они и впрямь хотят видеть Ее в работницах? Нет, это слишком обсуждено! В таких раздумьях я и провела всю ночь.
