Новый друг
Шарль плохо знал город, но где находится пивнушка, в которой можно потанцевать, послушать музыку и вкусно поесть, подскажет любой прохожий, и вот наш незадачливый мушкетёр уже входит в большой просторный дом с покосившейся крышей, где жарко и пахнет мясом. Там сидели разных видов криминальные и маргинальные элементы, к коим он относил и себя.
- Эй, народ!
- Чего тебе, малец? Это не детский сад!
- Может, вы покормите меня?
- Сами голодаем!
- Так не за бесплатно же! А я вам песенку спою да станцую!
Предложение было принято. Шарль поправил мушкетерский плащ, надвинул шляпу на глаза и вскочил на один из больших столов. Люстры со свечами, битые окна и бочки с веселящими сердце напитками обрели иной вид, когда заиграла весёлая музыка, и наш герой щёлкнул пальцами и каблуками:
- Вроде чужой для всех и ненавидимый,
Брошу страдать, и, будто невидимый,
Вдаль убегу, прощайте, друзья...
Ночью весеннею волю дам веселью я!
Под общие аплодисменты он поклонился и пошел в пляс. Давно он так не танцевал! Неудобные сапоги вдруг оказались самыми что ни на есть подходящими, и звонко стучали каблуками о дерево стола, плащ развевался по ветру, когда Шарль крутился волчком. Со всех сторон слышался свист и поддерживающие возгласы. Он вкладывал в этот танец словно бы самого себя, свою душу.
Как было здорово вырваться из давящей противной атмосферы, где всё наполнено токсичными и злыми детьми! Жаль, что никто из них не видит его сейчас, как лихо он кружится и перелетает со стола на стол, как улыбается во все 32 зуба, и смеётся, раскрывая руки словно бы для невидимых объятий! Жаль, что они не знают его широкой и боевой души, его ярких чувств и безудержного веселья!
Внезапно из тени коридора показалась какая-то высокая фигура. Шарль присмотрелся и удивлённо остановился. Прежде он никогда не видел таких людей. Это был мужчина старше среднего возраста, одетый в широкий костюм ярко-красного цвета, держащий в руках шпагу. Но красным был не только свободный балахон с рукавами - фонариками, но и штаны, и кожаные сапоги, и перчатки на руках, и половина длинных волос.
- Кто это ещё метит на мое законное место?
- Это совершенно левый мальчишка, сэр, он пришёл на пару минут и уже уходит!
Шарль спрыгнул со стола:
- Никуда я не ухожу! Мне тут понравилось, и как минимум до утра я буду здесь!
- А тебя родители искать не будут?
- А они, извините, померли!
- Всё, иди, куда хочешь, моё время суету гнать! Ничего не забыл, типа игрушек или книжек?
- Послать тебя забыл!
Незнакомец хмыкнул:
- Смотрю, ты ещё и наглый?
- Не наглее тебя.
- Может, выйдем раз на раз?
- А давай!
- Кто упал со стола, тот уходит отсюда!
Оба вскочили на стол. Человек в красном выхватил шпагу. Шарль возмутился:
- Эй! Я не знаю, как её держать!
Незнакомец вставил рукоять шпаги ему в руку и пару раз взмахнул его рукой.
- А ещё плащ нацепил! Давай по старинке тогда!
Музыку дали громче, и оба пошли в пляс. Наш герой снова вертелся вокруг своей оси и прыгал, уклоняясь от ударов каблуков и бутылки, которую не выпускал из рук и поминутно прикладывался к ней "красный". То и лели ему удавалось пихнуть его локтем или коленом. Цель преследовалась одна: спихнуть противника. И пока что силы были равны. Шарль весь разгорячился, то и дело подпрыгивая вверх или цепляясь за руки незваного гостя.
Закончилось это тем, что оба одновременно поставили друг другу ножку и упали. Стол не выдержал переизбытка экшена и сломался вместе с психикой Шарля.
- Браво, юноша.
- Спасибо.
- Вижу, ты мушкетёр?
- Не совсем, я только начал учиться.
- И как твои успехи?
- Да никак! Меня все ненавидят! Я там как клоун! Это даже забавно, но всё равно обидно...
Мужчина опёрся на стол и взглянул ему прямо в глаза. Шарлю стало крайне не по себе, ибо ярко-голубые глаза смотрелись среди кричащего красного как-то странно, неестественно и кардинально ненормально.
- За что же ненавидят? Ты чудесный танцор!
- Зато учусь плохо. Я не такой, как все. Надо мной многие смеются.
Неожиданно Шарля прорвало. Ему захотелось поговорить хоть с кем-то, и отчего-то он почувствовал, что может открыться этому странному человеку с яркими глазами.
- Понимаешь, я гасконец, и вообще, не из богатой семьи. А в нашей школе учителям всё равно, что кого-то чмырят, а ученики все считают меня посмешищем.
- Небо и преисподняя, а директор что?
- Директор вообще тупой! Ему как бы всё равно, если меня прибьют там! А если пытаюсь защититься, меня пугают кардиналом, который орёт!
- Ох, и как же я тебя понимаю. Сам когда-то на твоём месте побывал. Но не расстраивайся: надо дать им такой отпор, чтобы спустя время обидчики тряслись и пощады просили!
Оба встали и направились к выходу.
- Ты знаешь, можешь приходить сюда, если хочешь.
- Ладно. Я Шарль, если что.
- Очень приятно познакомиться. Я Арман.
- Ты классный!
- И ты. Надеюсь, ещё увидимся!
