Глава І - Новое начало
Глава 1: Новое начало.
Аяжан пыталась осознать то, что только услышала от директрисы детского приюта. Похоже её всё таки собираются удочерять. Она совсем не ожидала, что такое возможно спустя столько лет проведенных здесь жизни. Она не ожидала, что это произойдет после стольких лет, проведенных здесь. Интересно, почему они выбрали ее? Ведь ей было уже 16 лет и она была одной из самых старших в приюте. Однако эта пара выбрала ее. С одной стороны, это казалось подозрительным — не собираются ли продавать ее органы? Она была не настолько глупа, чтобы доверять каждому встречному, но искушение завести семью было сильным. Даже самый рискованный поступок стоил возможности завести семью. Не об этом ли она мечтала столько лет, ожидая у окна маму и папу? Каждый раз, когда она думала о родителях, у нее сжималось сердце, а вдруг она не справится? Не могла себя контролировать? Неужели она снова погрузилась в мысли и фантазии? Как только Аяжан подумала об этом, сразу вспомнила ободряющие слова психолога:
- Чтобы этого не произошло, не позволяйте своим фантазиям влиять на реальность, держите их отдельно. В противном случае они возьмут над вами контроль!
Было очень странно стараться не думать о неизвестном, но она глубоко вздохнула и сосредоточилась на настоящем. Это было новое начало, новый шанс для нее обрести семью и будущее.
В этот момент директриса перестала подписывать бумаги на столе и посмотрела прямо в глаза Аяжана, что заставило девочку увести взгляд.
-С тобой всё нормально? Никаких вопросов? Тревожностей?
-У меня всё хорошо, госпожа Жанна. - ответила Аяжан - Но есть один вопрос: мои новые опекуны, зачем они выбрали меня? В детдоме же полно малюток, забери сейчас и они не будут помнить как были сиротами? - спросила она, так как многие пары выбирают самых младших и чем старше дети тем меньше у них шансов на обретение семьи. Это и волновало Аяжана сильнее всего, почему-то эти люди заинтересовались одной из самых старших в приюте.
-Я не знаю ответа на твой вопрос, спросишь их сама когда увидишься -директриса опять углубилась в бумаги - могу только предположить, что у них есть маленький ребенок и они хотят видеть тебя как помощника в доме. К тому же скоро ты станешь совершеннолетней, тогда у них будут все законные основания отпустит тебя на свободный полет и никакой ответственности.
Такие попытки директрисы задеть её чувства случались очень часто, постоянные напоминания о неполноценности подопечных было её, можно сказать очарованием. Но когда живёшь десятки лет в приюте, начинаешь привыкать к людям с разными причудами. Конечно, в отличие от прежних директоров тётя Жанна была божиим одуванчиком, но иногда любила унижать и опускать своих подопечных задумавшихся о светлом будущем. Возможно, так она просто хотела предостеречь детей от пустых надежд. Всё же актерскому мастерству директрисы можно было позавидовать, перед гостями она всегда выглядела доброй и милой, но наедине могла запороть до кровавых следов.
-Ты больше её не видишь? - неожиданно спросила директриса. Этот вопрос вызвал у Аяжана холод, сердце забилось быстрее и глаза нервно посмотрели на соседнее кресло. Однако, собрав всю уверенность девочка ответила:
-Нет, последний раз видела очень давно... - улыбчиво солгала она, хотя полагала, что директриса знает правду.
Аяжан старалась не смотреть на соседнее кресло, однако сердцем чувствовала сидящую там женщину, которую в лоб не видит директриса. Наклонившись ближе, тётя Жанна вдоль и поперёк рассмотрела девчонку в старинных лохмотьях, затем продолжила допрос:
-Не боишься, что фантазий вернутся? Думаешь ты сможешь не допустить подобное прошлогоднему инциденту?
В очередной раз директриса вспомнила произошедшее трагическое событие около года назад, это бесило, ведь тогда не было вины Аяжана. Сперва пускают всяких уродов работать в детском доме, затем обвиняют сирот за самозащиту!
-Её больше нет, я справлюсь. - проглотила свою гордость Аяжан.
-Это хорошо, твои родители получили всю необходимую информацию, они согласны оплачивать продолжение лечения, так что не забудь принимать таблетки и посещать психолога когда будешь... дома. - эти слова пробудили у Аяжана мысли о новом доме. Каким будет её семья? Кто будет её лечить? К тому же даже если и она прожила здесь всё своё ужасное детство, было жалко покидать место которую называешь домом.
-Как я уже говорила, через неделю тебя заберут. А пока можешь собрать свои вещи и попрощаться с друзьями, если конечно они у тебя есть.
В этом месте никто не любит удачливых и многие дети, особенно младшие будут завидовать. Аяжан поднялась со стула и медленно выйдя из комнаты, оказалась в небольшом и старом коридоре. Так как она находилась в административном крыле, коридор был очень тихим, но отдаленно были слышны вскрики и смех детей. Она глубоко отдышалась и пошла в сторону спальни. Стены коридора были наклеены различными документами и пропагандой с явной попыткой создать идеального человека, хотя иногда были и полезные советы вроде: "мой руки чаще" или "говори только правду". Однако сколько бы правды Аяжан не говорила, почему-то её словам про женщину призрака тут никто не верил. Проходя у зеркала между медалями и кубками Аяжан остановилась, повернувшись увидела себя. Выглядела она не очень хорошо, бледная кожа с веснушками на морде, жирные и коричневые волосы, хотя они раньше были светлее и единственное что не изменилось самого детства, так цвет глаза. Ярко-серые как у мамы, это последняя память о настоящей матери, кричащей протягивая руку в горящем доме - ее глаза.
Аяжан медленно зашагала в спальню с маленькими заколоченными окнами, воспитатели боялись побега и надо признать не зря. Какой-то человек, почему-то всегда планировал какую-нибудь шалость, часто конечно этим человеком оказывалась Аяжан. В комнате, по бокам стояли восемь двухъярусных кроватей открывая между собой путь к единственной двери. У каждой кровати находились комоды, а вокруг двери два шкафа с нумерованными полками. Подойдя к своей кровати, Аяжан взяла фотографию из под подушки в которой была запечатлена ее первая, настоящая семья, а затем легла на постель раздумывая обо всём. Странно смотреть на комнату в которой прожил самые важные годы своей жизни, тут почти ничего не изменилось, кроме самих жителей постоянно сменяющих друг друга.. А ведь раньше она и не думала покидать это место, проводила недели, месяцы читая книги или слушая музыку и теперь всему этому конец. Из за волнения от предстоящего отъезда казалось сердце выпрыгнет из груди: Неужели теперь у неё будет настоящая семья. Раньше её забирали, однако сразу же возвращали спустя недели. Аяжан долго не задерживалась. А что если они опять откажутся? Возвращаться сюда и ожидать совершеннолетия? Нет, она не будет позориться возвращаясь сюда, так что единственный выход это побег. Да, если всё же откажутся то нужно будет бежать, ничего сложного берёшь вещи и уходишь. Так ведь?
В этот момент в комнату забежала рыжеволосая девочка, прыгнула на кровать и крепко обняла Аяжан двумя руками с криком "Тебя усыновили!!!". Это была её лучшая подруга Алия, они познакомились всего лишь больше года назад, но будто бы знали друг друга всю жизнь.
-Ая, это невероятно! Слышала тебя собираются усыновлять, это правда?- с радостью закричала она.
-Во первых: Не кричи, иначе накажут! Во вторых: удочерять, а не усыновлять. А в третьих: Да, те богачи, что приходили месяц назад.
Алия села напротив подруги и с улыбкой продолжила говорить.
-Поздравляю! О, ты так многое там сделаешь. Отправишь мне открытку? Поедешь в киностудию о котором я говорила? Так весело будет! - Алия девочка радостная и слишком болтливая, постоянно напоминала о том как она станет актрисой. - Жаль меня там не будет!
Как только он поняла скорое прощение, очень быстро вся радость исчезла с её лица и глаза подруги прослезились, но Аяжан знала что подруга не заплачет. Каждый кто тут живёт пролил слёз на десяток жизней вперёд, и те кто поддадутся искушению, покажут свою слабость, нет не перед другими обитателями приюта, а перед самими собой. Алия нахмурилась, но потом резко улыбнулась преодолев грусть. Аяжан заметила как подруга начала трогать белые ремешки наручных часов, которую она выиграла в викторине устроенной благотворительным фондом и вспомнила как она хвасталась ими днями. Часы имели для неё важное значение, ведь когда с рождения ничего не имеешь, единственная вещь которую ты честно заработал становиться дороже всего.
-Всё хорошо, я очень рада за тебя. - едва слышно произнесла она. Они были очень близки и Алия относилась к ней как к старшей сестре. Вместе обсуждая предстоящее путешествие Аяжан сортировала необходимые вещи, как ни странно всё вместилось в походный рюкзак оставшийся от поездки в горы, это удивило Аяжана, ведь она думала, что у неё слишком много вещей. И всё таки решила оставить журналы и книги Алие, таскать их с собой на другой конец страны было бы неразумно. Всё это время подруга не замолкая говорила о предстоящем отъезде, постоянно предлагая сделать Аяжану веселые, а иногда и сомнительные вещи, вроде вторжения в дом знаменитостей. Наконец наступило время обеда и они взяли место в центре столовой. Это место никогда раньше не нравилось Аяжану, тут слишком много людей и они могут смотреть на тебя со всех сторон не отрывая глаз. Но в этот раз Аяжану было намного спокойнее, так как знала, что покинет это место, на-всег-да.
-А, где ты будешь жить? Неужели среди гор? А будешь скучать по дому?
-Скучать по дому!? - Аяжан фыркнула - Скорее будут снится кошмары о том как меня забирают обратно.
-Да, здесь плохо! - безнадежно сказала Алия - Ничего будем общаться по телефону, кстати не забудь сделать для меня фотки из самолета!
-Обещаю! - улыбнулась Аяжан. Наверное никто из этих детей, никогда не летал на самолете и она будет первым. При этих мыслях у неё внутри возникло странное чувство нетерпимого воодушевления. Похоже Алия это заметила.
-Надеюсь я тоже когда-нибудь полечу на самолете. Ты только научись не боятся, потом будешь помогать мне преодолеть страх!
-А я не боюсь! Наоборот, хочу побыстрее взлететь и увидеть мир с неба. -ответила Аяжан поднимая руки.
-Ты никогда, ничего не боялась. - сказала подруга, но это было неправдой. Аяжан боялась, она боялась многого, особенно боялась женщины, самой обычной женщины стоявшей в углу, которую никто не видел.
Они общались и обедали, внезапно к ним подошли несколько парней с их главарем Арсеном. Рослым парнем с черными волосами, на самом деле все трое парней были очень похожи друг на друга, и Аяжан точно не отличила бы Арсена от его двух приспешников, если бы не шрам на его лице, которую оставила она сама.
Арсен двумя руками облокотился на стол и оглянув их взглядом, сказал:
-Я слышал, что тебя забирают безумная. Это правда?
-Фу, может пойдешь подальше и погуляешь пока не научишься манерам? -издевательский отрезала Алия.
-А ты закрой рот, с тобой разберусь когда подруга уедет.
-Да, меня сегодня забирают.- спокойно ответила Аяжан.
-Как ты собираешься скрыть свою шизантуость? Ты же опять слетишь с катушек и искромсаешь людей. - ехидно улыбнулся он. Однако его слова совсем не задели, потому как слова были высказаны не от ненависти, а от зависти. Ведь они чем-то похожи, обе самые старшие, к тому же шрам на лице Арсена, её рук дело. Это произошло пять лет назад, когда Аяжана перевели в приют, Арсен отобрал её музыкальный проигрыватель, ответ был несоизмеримо ужасным, но эффективным - удар осколком стекла. После этого он стал остерегаться её. Аяжан решила не расстраивать его, к тому же разозлившись, он будет мстить Лие, которую она не сможет защитить от других сирот и работников. Поэтому встала и потянула ему руку.
-Да, надеюсь справлюсь, но чтобы не было я не собираюсь сюда возвращаться - Арсен не стал пожимать руку, просто отвернулся и ушёл.
Неделя прошла очень быстро, Алия нигде не умолкала, в спальне говорила о горах, в учебном классе о киношколе, а в уборной о клубах. А Аяжан не хотела оставить открытой эту главу своей жизни, поэтому и решилась попросить прощения у всех кого знала. Подарила Айнуру с которой поссорилась из-за какого-то парня свою брошь, а у тетушки повара у которой украла фрукты попросила прощения и отдала свое зеркальце. Все смотрели на неё как на сумасшедшую, особенно те кто понятия не имели о её проделках. Вечерами Аяжан и Алия общались и мечтали лёжа на кровати. И обе из них с трепетом ждали день отъезда.
В последний день она попрощалась со всеми в приюте , однако Лию найти ей так и не удалось. Горюя приближающему расставанию, подруга стала избегать встречи с Аяжаном. Только во время уроков, она увидела друга, однако та, ничего не сказав вышла из класса. К вечеру, собрав все вещи Аяжан спустилась в вестибюль, где ей сказали ждать до прихода машины. Сердце девочки разрывалось от желания уехать из проклятого дома, но уходить не попрощавшись тоже не хотелось. После пяти коридоры пустеют, все работники уходили домой и лишь охранник оставался на своём месте медленно попивая горячий кофе. Девочка так и сидела с одной стороны боясь потерять шанс на счастливую жизнь и с другой стороны покинуть лучшего друга без стоящего прощения. Прошло пол часа её опекуна так и не было, он должен был прийти в шесть вечера, а стрелки часов всё увереннее уходило в сторону семи. Она была готова ждать сколько угодно, хоть час или тысячу лет.
-Он опаздывает? - спросила она охранника.
-Как видишь, мне сказали, что он приедет в шесть. - ответил охранник показывая свою незаинтересованность глубоким глотком своего напитка. Время на часах сорок минуть седьмого, а опекуна все еще нет. О волнения на лбу появились капли пота, неужели опекун не приедет и её новая жизнь закончится не начавшись? Ещё и подруга сердится, наверное ирония судьбы, сперва дает небольшую надежду, а затем забирает всё, даже то что принадлежало тебе. Время полседьмого, а опекун до сих пор не пришел. Руки Аяжана вспотели, комок притупилась к горлу. Часы на стене охранника тикают и тикают, кроме них ничего неслышно. Не выдержав столь длительного ожидания в час, Аяжан закрыла глаза. В темноте никогда не бывает одиноко, и если прислушаться, то можно услышать только дыхания. Быстрые вдохи собственного тела, тяжелое дыхание охранника и легкое женское дыхание рядом с ней. Она опять здесь, каждый выдох наполняет комнату густым холодом, воздух как подол плаща самой смерти скользить по коже вызывая мурашки по телу. И в конце можно ощутить её мысли, желания, она лишь хочет, чтобы Аяжан посмотрела на неё. Лишь краем глазка...
Внезапно, как гром среди ясного неба голос директрисы:
-Хорошо, что ещё здесь. Твой отец уже здесь! - с горделивой радостью воскликнула женщина. Последние четыре слова растворили весь груз с плеч Аяжана. Директриса не дожидаясь ответа повернулась к охраннику словами:
-Откройте дверь, наш гость наконец приехал. - странное облегчение прокатилось по всему телу девочки, однако странное ощущение грусти заполнило её сердце.
Директриса и охранник вышли чтобы приветствовать гостя. Аяжану велели ждать внутри, она не осмелела возражать и лишь посушившись села ожидая встречу с новым отцом. Вдруг со стороны лестницы послышались медленные шаги, это была её подруга втихаря вышедшая на вестибюль. Под ночным светом она выглядела одновременно сказочной и призрачной. Рыжие волосы свисали со лба, а карие глаза блестели от света. Увидев друг друга, они быстро подбежали и крепко обнялись. Аяжан хотела что-то сказать, но Алия перебила её:
-Ая, прости что не говорила с тобой! - её глаза прослезились.
-Это ты меня прости! Чуть не уехала не попрощавшись. Обещаю навещать тебя!
-Знаю, но всё же хочу чтобы ты знала: даже если не хочу чтобы ты уезжала. Я очень рада за тебя, правда! - сказала она вытирая слёзы. - Возьми, хочу чтобы ты взяла это с собой.
Алия сняла свои любимые часы и положила на ладони Аяжана.
-Нет, я не могу их взять! - пыталась сопротивляться она.
-Прошу возьми! Какая бы там ни было. Весело или грустно, хочу чтобы всегда помнила, что у тебя есть друг в таком убогом месте! - Алия засмеялась не переставая плакать. По голосу можно было понят, что ей тяжело, остаётся ведь она.
Раньше Аяжан присматривала за подругой, а теперь оставляет её на козни судьбы одну. В этот момент ей захотелось остаться, попытаться выжить в мире холода и одиночества, хотелось защитить своего друга. Но она не может ничего сделать, даже если и решить остаться, скорее всего Аяжан переведут в другое заведение где она и потеряется навсегда. Или это просто оправдания? Неужели она готова бросить самого близкого человека? Тишину нарушили люди вошедшие в здание. Вернувшихся было трое, а значить опекун тоже с ними. Подруг от них отделяло лишь мутное стекло.
Алия заметив задумавший взгляд Аяжана сказала:
-Мне пора, если увидит директриса, то мне влетит. Эй, всё хорошо. Тебе не надо передумывать, я тут сама как-нибудь справлюсь. А ты иди к ним. - она указала в сторону коридора. Вошедшие о чем то разговаривали. В этот момент Аяжан сделала последний выбор, подняла свой рюкзак и посмотрела на друга. Обе улыбнулись, Аяжан подошла к двери, а Алия к лестнице: обернувшись, они посмотрели друг на друга в последний раз и вместе с зашагали в разные стороны.
В коридоре охранник стоял прислонившись к стене, а директриса посреди прихожей общалась с гостем. Это полноватый мужчина больше сорока лет с начинающей сединой и тонкими очками выглядел также как и месяц назад. Аяжан медленно зашагала в их сторону с интересом осматривая пол. Вдруг:
-А вот и она! Наша красавица. - сказала директриса лаская девочку по голове. -Мы с вашими представителями всё решили и теперь она официально под вашей опекой. Аяжан глубоко вдохнула и с выдохом оставила всю свою прошлую жизнь. Затем медленно подняла голову и с уверенностью посмотрела в глаза своего отчима. В ответ мужчина лишь доброжелательно улыбнулся...
(Автор или же я, ленивый и боюсь критики, поэтому скорее всего продолжение выйдет очень поздно. Если конечно не будет большого интереса. Ну всё, надеюсь, хоть кто-то прочтёт и если не понравилось, простите)
