Глава 12. Разведчики
Назад выступали до начала рассвета. Небо светлело совсем далеко, едва подернутое красно-оранжевым цветом у линии горизонта. Трудно было открыть глаза после того, как они, казалось, лишь с минуту назад закрылись.
- Всем подъем! Десять минут на сборы и выступаем! – Донесся низкий голос командира Несса, и он повесил факелы у входной двери.
Разведчики зашевелились: кто-то сразу же вскочил на ноги, кто-то резко по команде принял сидячее положение, а кто-то едва шевельнулся, чтобы перевернуться на бок.
Тело Мэри болело каждым миллиметром. Ремни от УПМ за день постоянной нагрузки оставили на теле синяки, будто сине-красные веревки опоясали конечности и туловище. Жжение в ране подуспокоилось, пока она спала, но запекло с новой силой, стоило ей проснуться.
За ночь воздух в казарме прогрелся, а с улицы потянуло сырым холодом.
- Меня будто ногами побили. – Проворчала Мэри, с трудом переводясь на корточки, чтобы свернуть спальный мешок и сложить одеяло.
- Не хочется говорить «привыкай», но привыкай. – Отозвался Гюнтер, смочив пересохшее горло водой и сглаживая черные волосы назад
- Моя первая миссия была еще в ноябре. – Вспомнила Петра, пальцами причесывая волосы, и затягивая ремни экипировки, которые на ночь ослабила. – Добавь ко всему заморозки и ночь в шатре, а не в каменном здании. Помнишь, Гюнтер?
- Хах! Спали, прижавшись друг к другу. Я такого единения не видел с тех пор, как встречался с девушкой.
- Да, вот так мы все и стали семьей, Мэри. – Отшутился Рико
Они рассмеялись вопреки сонной усталости и, сложив спальные мешки в специальный ящик у входа, покинули казарму в предрассветный мрак и холод.
Позиции в строю заняли прежние, но пока темно, ехали плотнее. До Элда и Гюнтера впереди было лишь два метра. Пламя факелов потрескивало и плясало, сонные лошади фыркали, и из их ноздрей поднимался пар. Воздух был холодным, промозглым и плотно напитанным влагой.
Эрвин Смит стал перед строем и обратился к солдатам:
- Эта миссия была короткой, но трудоемкой. Мы подверглись массированной атаке, положили много сил на ее отражение. В ходе боя потеряли пять солдат, но их смерть не будет напрасной. Мы полностью оснастили базу для последующих миссий, и следующая наша цель – это Сигансина и возврат стены Мария. Каждый из вас сделал вклад в будущее, где человечество отвоюет свою территорию. Вы – лучшие солдаты разведкорпуса, и я горжусь вами! Выступаем!
Рассвет наступил через сорок минут пути. Изначально ехали неспеша, плотно, и полагаясь на свет факелов. Но как только солнце начало вставать, видимость улучшалась, и лошади чувствовали себя бодрее. Холод крался под плащи, и Мэри видела, как Рико, ехавший левее, замотался так, что только нос было видно. Она и сама чувствовала, как холодны ее пальцы. Подтянула одну руку ко рту и попыталась согреть теплым дыханием.
Титанов встретили мало, строй менял направление около четырех раз, и лишь дважды вступили в бой с девиантом.
Обозы, опустевшие после выгрузки оснащения и провизии, теперь везли тела пятерых погибших и около двенадцати раненых. В одном из таких лежал Олуо. Его голова все еще была забинтована, и он был вял, но, по крайней мере, уже пришел в себя и даже успел поздороваться со своими товарищами, а также – с капитаном. Ханджи поравнялась с повозкой и спросила, как у него дела, а затем извинилась.
- Я тоже погорячился. – Ответил ей Олуо, укладываясь обратно на спину. – Мне не стоило рваться вперед
- И, тем не менее. Мое опрометчивое поведение могло стоить твоей жизни, Олуо.
Южные ворота Троста в этот раз открывались не так медленно, как вчера. Будто охотнее, встречая прибывших. Разведчики вернулись ближе к 11 часам утра, и город уже успел проснуться, потянуться и согреться первыми лучами солнца. Вдоль центрального тракта выстроились люди. Когда-то и Мэри коллеги тащили за руку смотреть на разведчиков, и она удивлялась, почему жители всякий раз встречают этих солдат, ведь всегда одно и то же. Ее удивляло это и сейчас. Некомфортно ехать у всех на виду, чувствовать взгляды и слышать голоса – пусть даже и звучавшие по-доброму.
- Командующий Эрвин! – Окликнул мужской голос. – Каковы шансы, что вы поможете вернуть стену Мария?
- Почему правительство не высылает вам подмогу, господин Смит?
- Мы делаем все возможное. – Кратко отвечал им командующий и продолжал свой путь, держа спину ровно.
Строй шел произвольно, многие поменялись местами. К Гелгару, подошла мать. Он остановился на пару минут, чтобы спешиться и обнять ее. Кого-то ждал отец и всматривался в строй. Некоторые жители махали знакомым лицам, а девушки посылали смущенные улыбки парням – в надежде, что их заметят.
- Петра! – Донеслось из толпы, и отряд разом обернулся, будто вместе с нею, позвали и их.
Петра выровняла спину и вытянула шею, чтобы стать чуть выше и поверх голов найти источник голоса, позвавшего ее.
- Эй, я здесь!
Вверх поднялась рука, и все увидели светловолосого, кудрявого парня. Он был в костюме, надел шляпу: можно было предположить, что он нарядился для встречи – хотя, нельзя было сказать с уверенностью, так ли это. Парень протиснулся между стоящими перед ним мужиками из толпы и, приветливо улыбаясь, вышел вперед.
Мэри не могла сдержать улыбку, когда увидела, как Петра застеснялась и растерянно осмотрелась по сторонам: а вдруг он звал другую Петру, а не ее?
- Я? – Переспросила она, кладя ладонь себе на грудь.
Парень кивнул. Он продолжал улыбаться именно ей, не спускал с нее любующихся глаз. В одной руке он держал розу, а под мышкой – что-то, похожее на мягконабивную игрушку: медвежонка.
Петра растерянно обернулась на Мэри, и как будто одним взглядом спрашивала, что ей делать. Мэри без раздумий кивнула ей.
Девушка, немного поколебавшись, замедлила ход коня, свернула правее и двинулась в сторону окликнувшего ее парня. Он снял шляпу, когда лошадь остановилась возле него, отогнул голову немного назад, чтобы взглянуть на Петру, сидящую верхом. Протянул ей розу и игрушку. Петра, крайне изумленная и растерянная, смотрела на него в оба. Она не сразу протянула руку, чтобы принять подарок. Лишь после того как он сказал «Это тебе», она решилась.
Мэри видела, как Олуо принял сидячее положение, и из-за бортов повозки возникла его перемотанная голова. Парни же переглядывались с улыбками, как и Мэри. Ухмыляющиеся лица Гюнтера и Рико выдавали порывы взорваться какой-нибудь колкой шуткой, но они держались, лишь посылали друг другу многозначительные взгляды.
- Очень мило. – Прокомментировала Мэри, когда Петра вернулась в строй.
Их лошади поравнялись.
– Смотри-ка, он приоделся, подготовился.
- Да...но... - И Петра обернулась через плечо, чтобы увидеть, как он все еще стоит там и провожает ее взглядом.
– Я даже не знаю, как его зовут. А вы... - И Петра погрозила кулаком в сторону Рико и Гюнтера, которые тянули широкие улыбки, из последних сил держась, чтобы не прокомментировать. Все трое ехали прямо за ними.
– Только попробуйте что-то сказать!
- А мы разве что-то хотели сказать, Рико? – Донеслось сзади нарочито непринужденным голосом Гюнтера.
Рико картинно пожал плечами:
- Я – нет. А ты?
- И я. Может, Элд?
- Меня не втягивайте в это. – Отозвался Элд.
- Дурные вы. – Сказала им Петра, посылая осуждающий взгляд всем троим по очереди, даже Элду. А потом, чуть задрав нос, отвернулась и поехала дальше. В руках, державших поводья, покоился зеленый стебелек с ярко-красным, налитым бутоном розы, а под ремнем на бедре закрепился мягконабивной медвежонок.
Строй ленно двигался дальше. Перед Мэри и Рико ехал верхом Леви. Голоса звали его из толпы - все как раньше, все как всегда. Только в этой толпе Мэри больше не было, как и не было ее старых напарниц.
Детский голос слева окликнул:
- Капитан Леви! Капитан!
Вырвался мальчонка, маленький, лет восьми. Он поравнялся с лошадью Леви и, перейдя на легкий бег, поднял вверх лист бумаги.
- Я нарисовал для вас! Возьмите!
Он вытянул руку с листом, высоко-высоко, насколько позволял его рост. Леви устало вздохнул и, не говоря ни слова, протянул руку, чуть нагнувшись, чтобы мальчику не пришлось подпрыгивать до его седла.
- Спасибо вам! – Крикнул малыш, остановился и, махая рукой, смотрел вслед капитану, и в глазах его сияло счастливое восхищение.
Рико толкнул локтем Мэри и кивнул в сторону капитана:
- Помнишь про «Я вам не отец!». – Хмыкнул он, Мэри не удержала усмешку, и только Леви спереди проворчал:
- Рико, что-то ты слишком разговорчивый.
Пришлось им сдержаться, чтобы не рассмеяться громче. Хотя, Мэри поймала себя на мысли, что увиденная ими сцена до боли трогательна. Рико, судя по всему, думал о том же, потому что он наблюдал за тем, как Леви сложил лист и спрятал его в седельную сумку. Не выбросил. Парень едва заметно улыбнулся, а глубокие карие глаза смотрели на капитана с уважением.
Но на этом оклики из толпы не окончились. Создавалось ощущение, что возвращения разведчиков ждал едва ли не весь город. Было ли так всегда – она не знала.
- Эй, Рико!
Он выровнялся и стал всматриваться в толпу. Заулыбался раньше, чем увидел.
Голос был детский, девичий, и он доносился не сбоку, а спереди. Переведя взгляды вперед, они увидели бегущую навстречу строю, по краю дороги, девочку.
- Я здесь! – Крикнула она, подняв над головой руку, и махнула ею. В другой держала прижатой к себе коробку
Подол длинного платьица подскакивал в ритме частых шагов ее бега; непослушные коричневые волосы то падали ей на лицо, то открывали его, и большие глаза остановились на брате, не отпуская, чтобы не потерять в строю среди прочих солдат.
Такой улыбки у Рико Мэри не видела прежде, хотя, он был весьма улыбчив. Открытая, счастливая, когда девочка подбежала к его лошади, и он одной рукой с легкостью подхватил ее, поднял и усадил перед собой в седло.
Рико будто светился в объятиях худеньких ручек сестры. Что-то теплое, щемящее, разлилось внутри Мэри. Она невольно вспомнила отца. Он всегда улыбался так же, когда видел ее. Наверное, и она со стороны выглядела столь же счастливой, когда отец ее встречал.
– А школа? – Сходу спросил Рико.
В его голосе больше было игривости, чем суровости.
- А я скажу, что я брата встречала, и все. – Тут же ответила Лия – будто заранее заготовила ответ.
- И сколько раз в неделю ты «брата встречаешь»?
- Рико, я – не ты, если что. Я нормально учусь.
- Черт, почему это звучит обидно? – Хмыкнул Рико
- Кстати, мама сказала, чтобы я передала вам пирог. – Говорила Лия, протягивая коробку брату. – Говорит, что забыла уже, как ты выглядишь. Когда тебя отпустят?
- А это ты у капитана моего спроси. – Ответил Рико с подколом. Леви покосился на него, но ничего не сказал. – Думаю, скоро. Точнее, надеюсь.
- А как остальные?
Лия обернулась, и ей помахали сразу трое: Элд, Гюнтер и Петра. У последней на лице застыло сплошное умиление. Наверное, будь такая возможность, Петра была бы следующей, кто посадил бы девочку к себе и прокатил бы до следующих ворот.
- А...Олуо?
Она не нашла его в толпе. Глаза, такие же глубокие и сияющие, как у брата, спешно осмотрели лица в строю.
- Ему немного досталось. – Ответил Рико. – Но все хорошо, не волнуйся.
- Вы придете все вместе? Как тогда?
- Опять же: вопросы к капитану.
Леви обернулся и встретился взглядом с девочкой
- Лия, твой брат, видимо, вместо увольнения очень хочет заняться уборкой всей нашей базы
Рико понял намек и сразу же среагировал не без улыбки:
- Вас понял, я молчу
И Леви повернулся обратно, принимая свое прежнее положение.
Мэри не знала, что вызвало в ней такие эмоции, но она чувствовала, что уголки глаз покалывает, хотя слезы не наворачивались.
«Вы придете вместе? Как тогда?». Рико жил ближе всех. Они приходили к нему в гости, знали его семью. Возможно, они вообще знали семьи друг друга. Лия ждала их в гости – интересно, как проходили их вечера вместе? Что думали его родители и вообще, каково это, когда у тебя дома собираются твои товарщи, и вся семья в сборе?
- Кстати, у нас в отряде новенькая. – Сообщил ей Рико, и Мэри сморгнула с глаз опустившуюся пелену. Давно ее глаза не щипало, и они не краснели. – Это Мэри.
Большие карие глаза с интересом рассмотрели ее. Мэри улыбнулась: у них даже волосы были одинаковые. Будто его миниатюрная копия, только девочка.
- Я – Лия.
К Мэри потянулась ручка, и девушка охотно ее пожала. Не могла понять, почему слова не шли, а глаза все еще щипало. Что с ней не так?
- Ты что, плачешь?
- Да нет. Я просто не выспалась. – Соврала Мэри, усилием воли заставляя себя собраться и выглядеть непринужденно. – Это была моя первая миссия, так что...та еще ночка.
- Ты к нам тоже приходи, когда вам дадут выходной. Да, Рико?
- Слышала? – Он усмехнулся. – Тебя официально пригласили. Ты же не откажешь моей сестре?
- С удовольствием. – Ответила Мэри и улыбнулась Лии. Теперь это получилось чуть легче, шло от самого сердца.
Рико отпустил девочку почти у самых ворот на севере города. И то, он хотел раньше, чтобы ей не пришлось долго возвращаться до дома. К тому же, она пропустила уроки, встречая брата, и он намекнул ей, чтобы шла на оставшиеся. Но все равно вышло так, что они заговорились, и смогли расстаться только когда строй добрался до окраины укрепрайона.
- До встречи! – Крикнула ей Петра
Маленькая одинокая фигурка в платье еще стояла у дороги и смотрела им вслед, когда строй удалился через ворота за стену, а потом она побежала в сторону дома. Рико тогда вернулся в прежнее положение, когда убедился, что сестра ушла.
Одной рукой он держал поводья, а другой – коробку.
- Ты чего?
Мэри услышала это как будто извне. Будто замерла в каком-то временном отрезке, где все затихло и остановилось, и его голос вытащил ее обратно.
Рико прищурился, внимательно изучая ее лицо. Казалось, он заметил что-то важное и пытался разглядеть это подробнее. Он и правда что-то увидел, и Мэри даже поняла, что. Она отвернула лицо: была уверена, что за эти десять минут ее глаза перестали быть красноватыми.
- Говорю же, не выспалась. – Ответила Мэри, глядя в противоположную сторону.
Дальше строй чуть прибавил ходу, разбиваясь на три группы. Одна ехала прямо, севернее, в сторону главного штаба. Другая ушла левее: туда, где была западная база, ближе к укрепрайону Клорба.
- До встречи. – Услышал Рико, и мимо него проехала Кэт, слегка сбавив скорость
Она с отрядом следовала по тракту прямо, его же - отряд Леви - уже свернул вправо, в их малую базу у стены Роза.
- Ого, ты прощаешься лично со мной? – Поддел Рико
Он тоже чуть отстал, чтобы поравняться с ней.
Девушка повернула к нему голову и ответила с кокетливой улыбкой:
- Хотела раньше, но не посмела прерывать твое общение с прекрасной юной дамой. Тебе сегодня в штабе занять место?
- А если я не захочу сидеть с тобой? – Поддел опять.
- Да ну?
И Кэт положила руку на его плечо, подвела лошадь вплотную к его, и оба животных выровняли скорость. Кэт отогнулась немного в седле, чтобы податься ближе к Рико и склонилась прямо к его лицу. Ее губы замерли в миллиметрах от его, когда она негромко, заигрывающе, сказала:
- Ты хорошо подумал, над кем подшучиваешь?
Но он, будто нарочно, даже и бровью не повел.
- Провокация. – Сказал ее губам, но навстречу не склонился.
Кэт тут же отстранилась. Но Рико успел поймать ее за лямку экипировки на плече и остановил, возвращая на то же расстояние, что была до: в миллиметры от поцелуя.
Он сосредоточил взгляд в ее глазах, легко улыбнулся, будто все еще дразнился, и сказал:
- Опасно ты играешь, Катарина.
Кэт опустила мимолетный взгляд на его губы, а потом – вернулась в его глаза.
- Я опасна только для титанов. – Парировала она, подмигнула.
- А я не о тебе.
И Рико отпустил ее ремешок.
С легким изгибом брови и новой игривой искрой во взгляде, Кэт отвернулась и пустила лошадь в галоп. Рико развернулся и тоже ускорился, но уже в обратном направлении, за своим отрядом. Улыбка все еще не покидала его лица.
Олуо пересел на коня и присоединился к строю. Выглядел он пободрее, чем утром.
- Мог бы и побольше роз подарить. Жлоб. – Проворчал Олуо, на миг поравнявшись с Петрой, и сразу же отсоединился к парням.
Петра лишь задрала нос, но ничего не сказала ему.
Впереди, в отдалении, появилась одинокая фигура, скачущая верхом. По мере приближения, вырисовался силуэт девушки, чьи огненно-рыжие длинные волосы подпрыгивали на плечах, в ритм лошадиному галопу. Первым ее увидел Леви.
- Элд! – Подозвал он, и парень поравнялся с ним.
На лице Элда появилась улыбка, а щеки его залились легким румянцем.
- Можно? – Спросил он у капитана. В его голосе звучало что-то непривычное как для всегда сдержанного и немногословного Элда, которого Мэри знала всего два дня. Голос был напитан предвкушением чего-то, чего он ждал давно, и вопрос был задан почти с надеждой.
- Надеюсь, ты найдешь базу в темноте. – Ответил ему Леви, и Элд, с улыбкой сказав «Спасибо, капитан», перешел на галоп и поскакал в сторону девушки. Вскоре их фигуры встретились, и оба ускакали вдаль, исчезая среди домов села Сантра, которое находилось к северо-востоку от стены Роза, на четвертьпути к Каранесу.
Мэри обернулась на Петру, чтобы переглянуться с ней. Она знала, что та уже ждет ее взгляда. Девушка слегка втянула шею в плечи и улыбалась красноречивой улыбкой, и на щеках ее появились ямочки.
- Надеюсь, он хоть сегодня сделает ей предложение. – Послышалось сзади от Гюнтера.
- Лучше его свадьба, чем Петры. – Проворчал Олуо.
- А еще лучше – твоя.
- Пф! Вот еще! Я женюсь не раньше тридцати: я что, идиот тратить лучшие годы на женщин?
Но в ответ ему донесся только смех.
