2 страница27 июля 2022, 18:07

Глава первая

Задыхаясь, Джейн бежала по коридору частной школы Брайтона, который казался бесконечным. Она снова опаздывала на первый урок. Темно-каштановые волосы выбились из наскоро закрепленного пучка и теперь лезли в глаза. Джейн попыталась на ходу вытащить учебник и тетради, но ее подвели трясущиеся руки. Содержимое рюкзака вывалилось на пол. Выругавшись, девушка принялась собирать школьные принадлежности, еле сдерживая дрожь. Сердце выстукивало бешенный ритм, заставляя Джейн нервничать сильнее. Она сделала глубокий вдох, закрыв глаза, и сосредоточилась на медленном выдохе. Сосчитав про себя до десяти, сняла резинку для волос, пригладила выбившиеся локоны и попыталась вновь привести себя в подобающий вид. Мало того, что сегодня она впопыхах забыла надеть галстук – важный элемент школьной формы частного колледжа, - так теперь еще и это гнездо на голове... Но самое страшное их ожидало дальше. Как объяснить миссис Аддамс, учительнице английской литературы, четвертое опоздание за учебную неделю.

​Собравшись с духом, Джейн распахнула дверь в класс и в ту же секунду встретилась с недовольным взглядом преподавателя. Все-таки иногда лучше пораньше лечь спать, а не драить полы цветочного магазина. Кто мог подумать, что незапланированная уборка во благо семейного бизнеса затянется до глубокой ночи. Конечно, она могла уйти еще в одиннадцать вечера, но заметив, как мама оттирает витрину, решила остаться. Зато в выходные не нужно будет тратить время на изматывающее мытье окон и приведение в порядок прилавков.

​— Знаешь, Раймонд, меня не удивляет твое запоздалое появление даже в последний учебный день, — учительница смотрела на девушку с упреком, — я так понимаю, ты решила не изменять привычкам, уходя на летние каникулы. —Дама поправила очки и махнула рукой в сторону рядов парт, призывая Джейн молча занять свое место. — Класс, давайте вернемся к Томасу Харди и обсудим его позднее творчество. А в качестве летнего чтения прошу вас обратить внимание на готический роман.

Спустя двадцать минут монотонного рассказа учительницы об особенностях стиля писателя и поэта поздней викторианской эпохи, Джейн почувствовала, что ее клонит в сон. Пяти часов не хватит, чтобы выспаться... «Завтра школа закончится и можно будет гулять до позднего вечера по пешеходным дорожкам вдоль пляжа Брайтона, наслаждаясь звездным небом и влажным, теплым июньским воздухом». Звук хлопнувшей двери прервал размышления Джейн. В попытке понять, что происходит, она огляделась вокруг. Одноклассники продолжали конспектировать заключительную лекцию по литературе, а учительница видимо вышла из класса. Сидящий за соседней партой капитан школьной команды по регби в полный голос переговаривался с девицей на третьем ряду. В обычные дни Джереми использовал уроки мисс Аддамс для послеобеденного сна перед тренировкой.

— Спорим на пять фунтов, что она втайне покуривает в туалете для персонала? Я уверен - она окончательно чокнулась со своими заезженными классиками, — пытался шутить Джереми, привлекая внимание блондиночки.

Джейн оценивающе разглядывала одноклассницу, которая с притворным интересом слушала бредни парня. «Ну и нарядилась... Застегни хотя бы еще одну пуговицу, милочка. Лучше бы Джереми поспорил на то, как скоро ты отправишься к ответственному за дисциплину и внешний вид».

Сара, лучшая подруга Джейн, сегодня не соизволила появиться в школе. Для ее родителей, видимо, последний день не являлся столь обязательным, как для Мэри Раймонд, которая тщательно отслеживала посещение дочерью стен учебного заведения. Хватило одного звонка из администрации, чтобы Джейн навсегда забыла о прогулах малозначимых, по ее мнению, предметов. Теперь даже злополучную биологию приходилось зубрить между уроками, чтобы не завалить итоговую контрольную. Милый соседушка-ботан все равно не осмелится дать списать парочку ответов, чтобы учительница натянула хотя бы жалкую среднюю оценку.

Забыв о конспекте, Джейн начала восстанавливать в памяти диалог с мамой, произошедший два дня назад. Тогда ей сообщили самую отвратительную новость, разбившую ее мечту устроить вечеринку в честь начала летних каникул. Нахлынувшие воспоминания вновь вызвали смесь недовольства и злости из-за планов родителей, в которые ее отчаянно не хотели посвящать до последнего. В тот день Джейн вернулась домой в приподнятом настроении, раздумывая о декоре и месте проведения мероприятия. Вместе с Сарой они планировали пригласить школьных знакомых, друзей из литературного клуба и Дэвида, расположения которого она добивалась уже несколько месяцев.

Достав ключи из заднего кармана рюкзака, Джейн открыла входную дверь и вошла в дом на Хов-Парк-Роуд:

— Эй, есть кто дома? Я вернулась.

Из соседней с прихожей комнаты показалась мама. Наскоро заплетенные волосы в толстую косу выбились и торчали в разные стороны. Щёки были перепачканы мукой, видимо, мама опять готовила свои фирменные булочки с вишнево-ванильной начинкой.

Поверх домашней одежды висел самодельный фартук, сшитый из цветастой ткани. Улыбнувшись дочери и заправив очередную непослушную прядку за ухо, Мэри пролепетала:

— Наконец-то ты пришла, дорогая. Мне казалось, уроки закончились два часа назад? Вы решили прогуляться с Сарой?.

— Э-э-э... нет, мам, я просто шла домой пешком через парк Престон, там сегодня организовывали небольшое общественное мероприятие для всех желающих. Думала, может что-то необычное будет. Кстати, когда ты планируешь генеральную уборку в магазине перед началом вашего с папой отпуска? — перевела тему Джейн. Ей хотелось поскорее ускользнуть в комнату, получив ответ на вопрос. Так они с подругой смогут выкроить время для организации вечеринки.

— Завтра вечером тебя устроит?

— Только если мы закончим раньше двенадцати, мама, а то я, как и в прошлый раз, просплю звон будильника.

Мэри Раймонд кивнула в знак согласия и вернулась к булочкам на кухне. Джейн направилась к лестнице, ведущей на второй этаж, где располагалась ее комната, как вдруг услышала:

— Мы с папой решили поехать в Саутволд. Думаю, в это воскресенье, как только начнутся твои каникулы. Что скажешь?

Джейн замерла в недоумении. Ей потребовалась пара секунд, чтобы переварить услышанное. Чувствуя, как сердце забилось сильнее, и не желая верить маминым словам, девушка зашла на кухню.

— В смысле в Саутволд? Зачем? Я.. э-э-э.. и тут прекрасно лето проведу, у нас с Сарой много планов.

Мэри Раймонд продолжала вылепливать булочки из слоеного теста, добавляя в них начинку. Словно не замечая растерянности дочери, она ответила:

— Мы давно не были у бабушки, твой папа соскучился по родителям. Лето — прекрасная возможность посетить этот милый уголок на восточном берегу, полюбоваться на фермерские угодья рядом и навестить родных. — Она подняла голову и с удивлением заметила огорченное выражение лица Джейн. — Милая, что случилось?

— Почему вы не подумали, что у меня тоже могут быть свои планы? Мы с Сарой договорились отпраздновать с друзьями начало лета! Я хотела провести его здесь, в Брайтоне... — Джейн все равно отказывалась поверить в сказанное матерью.

— Так, у вас будет еще следующий год. Этим летом мы должны поехать к родственникам, я уже говорила тебе, что у бабушки с дедушкой значимая дата — они уже сорок лет вместе. Ваши вечеринки можно перенести, а вот такой праздник нет, — продолжала настаивать Мэри. — Не думаю, что твой папа будет рад, если ты выскажешься против этой поездки. К тому же, мы уезжаем не на все лето, не забывай об этом. Потерпи парочку недель, прошу тебя, — взмолилась женщина, продолжая наблюдать за реакцией дочери.

Джейн, боясь огорчить маму, отвернулась, чтобы скрыть раскрасневшееся от обиды лицо.

— Мне нужно время, чтобы все обдумать и свыкнуться с вашими планами, — ответила девушка и, словно в забытье, пошла к лестнице. Через минуту тишину дома нарушил хлопок закрывшейся двери.

Сейчас, сидя в классе, Джейн постепенно начинала соглашаться с мамой: «Семья всегда на первом месте, а друзья могут и подождать. Но Саутволд... городок, оторванный от цивилизации, где из развлечений - только местный пляж да ярмарка по выходным. Хотя если посмотреть на ситуацию с другой стороны, мы получим заслуженный отдых от шумного Брайтона, наводненного туристами в летний сезон, и грязных полов цветочного магазина!»

* * *

Джейн еще не успела насладиться последним школьным днем, как пришло время забирать вещи перед началом каникул из шкафчика в коридоре учебного заведения. Выйдя из математического класса после итогового экзамена, девушка направилась в другое крыло школы - там она каждый день тщательно подбирала наилучшее сочетание деталей и предметов одежды и макияжа, тщательно укладывала длинные волосы и подводила глаза, желая подчеркнуть их голубизну. Сегодня на ней были самая простая темно-синяя юбка в шотландскую клетку, которую она предусмотрительно укоротила и подшила, и блузка с вышитым гербом учебного заведения - патриотизм приветствовался. Одним словом, то, что подвернулось под руку утром. Взлохмаченный вид пришлось наскоро устранять в школьном туалете во время большой перемены. Девушке не хотелось ловить на себе ехидные взгляды одноклассников. От них она итак натерпелась в средней школе.

За два года, которые Джейн провела в старших классах, она сумела превратиться из ботаника-зубрилки в одну из самых привлекательных девушек школы, по мнению парней. Оставив в прошлом нападки сверстников, ей начали доставлять удовольствие попытки «утереть» нос заклятому врагу еще с младших классов — Аннабель. Эта неугомонная девица постоянно терроризировала Джейн: оскорбляла, унижала, задирала перед всей школой. Но тот этап давно пройден. Не без помощи Сары, девушка сумела избавиться от образа «забитой овечки» и сменить его на статус «гордячки», каким наделила ее Аннабель. Соперница явно не ожидала отпора от бывшего "синего чулка" — излюбленная жертва насмешек стала главным конкурентом! Помимо внешних изменений, Джейн упорно работала над собой: училась сдерживаться, отстаивать свое мнение и не показывать слабые стороны. С удивлением для самой себя, она стала замечать, что перестала быть обделенной мужским вниманием. В тот момент у Джейн созрел коварный план мщения — завоевать сердца воздыхателей Аннабель, чтобы досадить сопернице. Девушка быстро отметила, как главного врага начали раздражать мимолетные взгляды в сторону Джейн, и постепенно близких подруг у Аннабель поубавилось - предпочли переметнуться на сторону победительницы. Однако она никогда не переходила грань разумного, не давала глупых надежд, а только продолжала исполнять роль кокетки, флиртуя со сверстниками. Возвращаясь домой или же проводя время с друзьями вне школы, Джейн старалась избавиться от наигранности в поведении, которая стала следствием чрезмерного злоупотребления выдуманным образом.

Среди школьных знакомых все-таки нашелся парень, заинтересовавший Джейн. Он не относился к команде спортсменов или же свите Аннабель. Дэвид не выкидывал всяких глупостей при разговоре с друзьями, прилежно учился, состоял в литературном клубе и восхищал девушку познаниями в области истории. Однако за месяцы знакомства парень не сделал первых шагов, вел себя отстраненно и даже холодно. На горизонте нарисовалась цель, которой так желала достичь девушка. Постепенно в её голове появилась навязчивая идея: пригласить его на вечеринку. И - о, чудо! - Дэвид, ненавидящий людные места, по словам Сары, согласился! Неужели подруга уломала парня на эту авантюру?! И вот в этот важный момент откуда ни возьмись - мама с "ЭТОЙ" поездкой. Вот что за подлость судьбы? Видимо, покорение сердца Дэвида придётся отложить до следующего года. И самое ужасное: нужно будет начинать все сначала.

Раздумывая над альтернативными вариантами решения проблемы, Джейн прошла по шумному коридору, заполненному спешащими домой малышами из "началки", подарила пару улыбок идущим навстречу парням и подошла к шкафчику с номером 1132. Она достала маленький ключик из внутреннего кармана сумки и открыла дверцу. Внутри царил идеальный порядок, каждая мелочь была на месте, никакого мусора или бесполезных вещей. Заднюю стенку и саму дверцу украшали эстетичные коллажи из фотографий, засушенных растений, журнальных вырезок. Глядя на презентабельный вид шкафчика, Джейн хмыкнула и принялась укладывать учебник, тетради и прочие вещи в заранее приготовленный бумажный пакет. Быстро закончив с этим скучным дельцем, девушка поставила сумку на пол, достала светлый блеск для губ из косметички и стала корректировать макияж. Предусмотрительно повешенное на внутреннюю часть дверцы зеркало, прекрасно исполняло свой священный долг - следить за красотой хозяйки - уже второй год. В начале сказочных перемен Сара подругу себя в том, что эта полезная вещица должна быть у каждой уважающей себя девушки. Шкафчик в школьном коридоре был единственным местом, где Джейн поддерживала порядок. Внутренний голос постоянно подначивал превратить эту «вылизанную» картинку в настоящий хаос. Но надо держаться и не давать слабину, иначе образ холодной и равнодушной красавицы затрещит по швам.

Джейн обдумывала, чем себя занять в скучной дыре под названием «Саутволд». «Может, взять кучу книг? Или набор для живописи, чтобы изобразить унылые домики и бабушкин сад?» — думала она.

—Привет, красотка!

Джейн слегка вздрогнула, и, оторвавшись от зеркала, взглянула на улыбающегося во весь рот Джо — здоровую, двухметровую фигуру. Парень играл центрового в школьной команде по регби и подавал большие надежды на блестящую спортивную карьеру. Любая приспешница Аннабель была готова броситься ему на шею. Облокотившись локтем на соседний шкафчик, Джо провёл свободной рукой по светлым волосам, стараясь привлечь внимание к своей персоне.

— А, это ты... Ну, здравствуй, — равнодушно поприветствовала короля колледжа девушка, вернувшись к блеску для губ.

— Что ты делаешь после школы? Может погуляем?— все еще ухмыляясь, явно чтобы скрыть волнение, предложил парень.

Джейн он никогда не нравился. Вечно задирал нос, неприлично флиртовал с одноклассницами и, если доверять сплетням, парочку раз побывал в полицейском участке - за драки. Мало того, что он бегал за каждой юбкой в эту дурацкую клетку, так еще и был малолетним преступником, напивающимся на вечеринках.

Девушка сделала последний мазок блеском, причмокнула, равномерно размазывая его по губам, и взглянула на Джо:

— Слушай, голубчик, у меня сегодня нет времени, домашние дела, сам понимаешь, — улыбнулась Джейн.— Да и желания гулять у меня сейчас вообще нет. Особенно с тобой.

Она оценивающе посмотрела на парня, заострив внимание на заношенной одежде:

— Какой день ты ходишь в этой футболке? Пятый?

​Джо перестал улыбаться.

— Почему ты меня так не любишь? — спросил он. — Какие-то претензии?

— Никаких,— резко заметила Джейн и, отвернувшись, одним движением закинула последние вещи из шкафчика в пакет и взяла сумки в руку. Она прекрасно понимала, что разговор с таким придурком, как Джо, ни к чему хорошему не приведёт. — Прости, приятель, мне надо бежать. Сходим погулять в следующем учебном году, — она была уверена, что парень к тому моменту уже забудет их разговор и переключится на какую-нибудь блондиночку, с которой его любезно познакомит Джереми.

— Может я тебя хотя бы до дома провожу? Помогу вещи донести, — взмолился Джо. — Последний раз перед каникулами.

Джейн взглянула ему в глаза, выпрямилась и холодно закончила:

— Нет, спасибо, я сама, — она резко захлопнула дверцу шкафчика, вложив в это движение всё отвращение к этому жеребцу.

Девушка повернулась и быстрым шагом направилась к выходу из школы. К счастью, он находился в двадцати шагах от ячейки для вещей. Джо не собирался отставать и, приклеившийся к Джейн, как пиявка, пошёл за ней, уговаривая:

— Ну пожалуйста!

— Я что, не ясно выразилась? Нет, кому говорю?! Отстань, пожалуйста, у меня нет сегодня настроения болтаться с тобой по парку.

Джо ругнулся в сторону и дерзко заметил:

— Я вот понять не могу, почему ты отказываешься? То есть с моими друзьями где-то шляешься, а со мной даже поговорить не хочешь.

— А с тобой не о чем говорить. У тебя ограниченный, так сказать, список тем для общения... Выпивка, девушки, футбол — все это меня не интересует, — Джейн мило улыбнулась Джо, пряча недовольство за маской равнодушия, и продолжила. — Сейчас ты оставишь меня и найдёшь другую подружку на вечер. А за время летних каникул потрудись расширить свой круг интересов, тогда и поговорим. Возможно, если ты постараешься, я даже схожу с тобой в кино,— закончила девушка. Ни в какое кино она, понятно дело, с ним идти не собиралась.

Джо улыбнулся:

— Договорились. Пока, красотка!

— Ага, пока-пока! — через силу выдавливая из себя явно принуждённую улыбку, ответила Джейн. Она развернулась и быстро стала удаляться от надоедливого придурка, который за какие-то пять минут смог достать ее по полной.

«Идиот», — подумала девушка, откидывая назад волосы быстрым движением руки.

Как и предполагала Джейн, вдогонку прилетела очередная тупая фраза от горделивого индюка Джо Мелтона:

— А как же обнять на прощанье? Мы же не увидимся все лето... Я буду скучать по твоему недовольному выражению лица!

Джейн закатила глаза и цокнула языком. Не обращая внимания на ворчание Джо, девушка вышла из этой лучшей, но здорово надоевшей за год школы Брайтона и вдохнула свежий воздух. Едва уловимые нотки распустившихся роз, скошенной травы на лужайке перед зданием вызывали трепет и радостное волнение. Она подняла голову и завороженно взглянула на проносящиеся мимо облака, напоминающие сладкую вату в парке аттракционов. В мыслях назойливо вертелось одно вполне исполнимое желание: "Пусть даже скучные каникулы в Саутволде будут незабываемыми!"

2 страница27 июля 2022, 18:07