День сегодняшний. Обсуждение.
День сегодняшний. Обсуждение.
Чтец остановился и выпил немного сока. В зале девушка подняла руку. Виктор Иванович дал ей слово.
- Меня зовут Мила. Вера Васильевна, о дальнейшей судьбе графа будет рассказ? А если нет, то какова его судьба?
- Писать о нём, Мила, я не планирую. А если и буду, то, возможно, как сцены с заседаний суда или же свидетельства очевидцев и свидетелей. В основном это больше интересно будет специалистам. То, что описано в этом рассказе это лишь цветочки. Иногда живое мясо, которое не нравилось графу или его свите, могли выбросить в мусорный бак. Хорошо если при перевозке мусора умрёт мясо. А так на свалке можно долго умирать. Ведь руки и ноги связаны, рот заклеен. Судьба же графа теряется на Земле. Он дряхлый старик, но ему жить ещё лет 100. По согласованию сторон, его поселили в стране где нет естественных водоёмов или высоких гор. Так что с собою он покончить не сможет. Все остальные способы не эффективны. Я понимаю, что это жестоко. Но тогда мы хотели, чтобы он осознал, как это потерять всё и стать никем. Какими становились его жертвы. И как это пережить своих детей. Я рада, что мне дают возможность ещё пожить. Но пережить своих детей и сверстников я бы не очень хотела. Особенно, если ни я не буду понимать людей, ни они меня.
- Я поняла вас, Вера Васильевна. Это когда молодёжь и старшее поколение не понимают друг друга. Да и интересы уже разные.
- Где-то так, Мила.
- Ты говоришь, что графа ничто и никто убить не может? - спросил старик, вставший с последнего ряда. Опираясь на трость, он начал своё движение к Вере Васильевне, - Ты, подписавшая приказ о казни собственной матери, а твой брат, подписавший приказ о ссылке собственного отца, можете ли вы судить кого?
- Отец, я понимаю, что ты пока бессмертен. Я понимаю, как смог ты обойти преграды и оказаться здесь. Я понимаю, что ты желаешь умереть и быть прославлен, а может быть оправдан в чём-то. Но! Почему тогда? Полвека назад. Не захотел ты славой своей с Домом Королевским поделиться? Что? Гордым был ты слишком граф Гордых?
- Узнала ты меня. Но как? Ах, да! Я не изменился и трость такую же я сделал. Так что? Ещё лет сто я проживу или сейчас умру. У ног одной из дочерей? Оправдан буду ли или осуждён за то, что я покинул место заточения?
- Вопросы правильные ставишь ты. И выбрал место ты удачно, чтобы снова возродиться. Ну что же. Поставим точку истории твоей мы в этом зале! Да! Идеи все твои воплощены, но без ущерба прав других. Ты главное в своём проекте упустил. Все мы властители мироздания всего, но также и рабы его. Свою ошибку признаёшь ли ты?
- Да признаю. Устал я жить. Как умереть могу я? Иль мучатся мне полный срок?
- Сейчас узнаем. Что там председатель?
- Эмоции бурлят. Решение принять не могут.
- Тогда решай ты сам. Как жена тогда твоя решила. И остановить её уже никто не смог. Сегодня право есть такое у тебя. Но ты не знаешь, как?
- Уйти из жизни я хочу, но я не знаю, как. И мне уже не важно кто я. Злой гений или гений я другой.
- Ну что же. Если же слова твои верны, то сможешь умереть. Готов ли ты?
- Готов ли я? Я был готов ещё тогда. Но я от злости умереть хотел.
- А сейчас?
- Уж злости точно нет. И наказали правильно меня тогда вы. Милости хочу. Хочу уйти из жизни этой я.
- Ну что же. Тебе поможет Дарк, помогут его сёстры. Но помни, что ты здесь беспомощный старик. И как твоя жена желала смерти 40 лет назад, так и ты того же просишь? И я, как и тогда, подписываю сей приказ, чтоб выполнить теперь УЖЕ ТВОЁ желание!
- Спасибо дочка и прости. Простите все, кого обидел я. Дарк помоги мне, как твой дед помог тогда жене моей.
- Я тебя прощаю. Мне скоро уходить из этой жизни тоже. Таков финал истории о графе.
- Вот ещё рука. Прошу, - сказал Виктор Иванович.
- Меня зовут Вадим. Я сложным слогом говорить не буду. Вера плачет?
- Да.
- Быть может на сегодня разойдёмся?
- Спасибо всем, что заботитесь вы обо мне. Ушёл из жизни человек другого поколения. Да! Давно не говорила я высокопарным слогом. И классику земную тоже стоит почитать. Я знаю, что похожее есть и здесь.
- Здесь тоже есть в таком же стиле вещи. Но и с Земли мы сможем привезти. Скажите только, что? Какие произведения? - ответил Виктор Иванович.
- Всё. Спасибо всем ещё вам раз. Чтец продолжайте если больше нет вопросов.
