4 страница18 апреля 2020, 13:41

Fourth Part 🍋(I)

Старый, потрепанный будильник на камоде грохнул мерзкой лязгающей бомбой. Вырванная из чащи каких-то безумных своеобразных кошмаров, Польша вздрогнула, очнулась, перевернулась и лежала, уставясь в темноту, без желания даже шевельнуться.

Будильник продолжал звенеть настырными бабьими визгами, закруженной пружины хватало терзать уши минут пять, определенно не меньше. Все ныло от головы до ступней, жалость к себе, всегда нападавшая при ранних утренних побудках, звала зарыться в одеяло скрыться от ненавистного сверла. Однако Польша боролась с собственной слабостью и по обыкновению крепила дух вежливым, но достаточно суровым увещеванием: "Ну-ка, Польша, не ленитесь, поднимайтесь!"

Спохватившись, что долгий тарахтящий визг разбудит сестру, она вскочила и торопливо отключила звон. Будильник для того и ставился подальше, чтобы необходимость глушить его выдергивала из уютной постели. По-прежнему во мраке, Польша опустилась на колени и прочла "Отче наш", хотя несколько механически - отвлекали мерзнувшие ноги.

Было всего лишь полшестого и для мая, пожалуй холодновато. Польша (Республика Польша, единственная наследница и единственное чадо Польской Народной Республики) надела мягкий халат и ощупью спустилась с лестницы.

Зыбко потянуло предрассветным запахом пыли, отсыревшей штукатурки и жарившихся вчера на ужин окуней; сверху из конца коридора доносилось сопение сестры. Опасливо - стол имел подлую привычку резко бить в бедро - Польша добралась до кухни и зажгла свет. Ползая перед плитой, превозмогая посетивший её тело упадок сил, она прилежно вымыла её до блеска, что ни могло ни радовать взор.

Поставив греться воду для чая к завтраку, Польша поднялась наверх и принялась готовить себе ванную. Чехия всё ещё спала здоровым молодецким сном. В бодрствующем состоянии она была старательным работником их собственной забегаловки, но из породы девушек, которых самому дьяволу с легионом бесов ни за что не поднять раньше семи.

Воду в ванную Польша набирала очень медленно (шум сильной струи раздражает её слух). По коже пробежали мурашки. К холодным ваннам девушка питала жуткое отвращение, а потому взяла за правило с апреля по октябрь все ванны принимать исключительно холодными. Пробуя воду рукой, которая непроизвольно отдергивалась, она гнала себя привычными призывами: "Давайте, Польша! Пожалуйста, не трусьте!"

Решительно шагнула через край и села, позволив перехватившей дыхание волне подняться до подбородка. Через секунду, извиваясь и дрожа, вынырнула, но не успела отдышаться, как вспомнила про свой ежедневник, который намеревалась просмотреть. Мокрой рукой нащупала в кармане висевшего халата книжку и принялась читать.

- Сегодня первый мюзикл в том местечке,- оживилась девушка.- Моя первая главная роль!

В глазах забегали искорки, а улыбка растянулась до ушей. Она быстро закончила водные процедуры, аккуратно прикасаясь к холодной воде. Надев легкую и простую футболку и тёмно-синие джинсы, Польша принялась стучать в комнату сестрицы.

- Чеша!- она нарочно говорила во время стука. Чехии довольно трудно концетрироваться, пока есть отвлекающие факторы. Этот трюк мог заставить поднять её.- Ну же! Я опоздаю из-за тебя...

Спустя минуту дверь со скрипом отворилась, и из-за неё выглянула заспанная девушка.

-Зачем тревожишь меня в такую рань?- она закатила глаза, но взгляд остановился на гардеробе Польши.- Куда так нарядилась с утра?

-Приводи себя в порядок и спускайся,- Польша сделала несколько шагов в сторону лестницы и в последний раз обернулась.- Не начинай день с вопросов, иначе их не избежать.

Польша часто говорила вещи невпопад. Виной этого было или плохое образование, или многие пережитые трагедии в течение короткой жизни. Чехия являлась ей кузиной, но любили сестры друг друга всем сердцем. Основной зароботок шёл с профессии кузины, а в то же время полячка занималась разработкой дешевых мюзиклов, которые были популярны в их городе. В течение следущей недели их ждут выступления почти каждый день, и все работники горе-театра расчитывают на хорошую публику.

"Наконец сегодня наступит этот день!"- радостно взмахнула руками девушка.

У неё было всего два пункта в расписании дня, но сделать их нужно определенно качественно. Первый - генеральная репетиция в театре, которая будет продолжаться три с лишним часа. Вторым же стал грандиозый обед и прогулка по правительственным владениям одной из самых богатых семей за всю историю.

Сегодня русские откроют свои ворота, и победившие страны смогут посетить их владения и угоститься потрясающими блюдами.

- Я побежала!

Она захлопнула дверь, и отправилась в центр столицы. Здесь, занимая небольшую площадь, располагался театр, принадлежащий Алжиру. Частые репетиции и декорации, которые делали усердно работники и актеры, сразу вспомнились Польше, заставляя улыбнуться.

- Все мои старания сегодня оправдаются,- она зашла в гримерную и поправила волосы.- Главная роль, о сколько я ждала тебя!

- Главная роль? Не смеши!- в помещение зашла высокая, молодая и элегантная девушка. От неё веяло роскошью и обилием денег, в буквальном смысле.- Держи!

В руки Польши попал лист бумаги. Вглядевшись в мелкий печатный шрифт, куда указывал палец незнакомки, она увидела следующее: "Актрису, ныне отыгрывающую главную роль, сместить на второй план. Её место выбирает..." Дальше читать становилось труднее, так как слезы появились на глазах. Составленный "на коленках" договор больно ранил сердце.

- Я так долго...

- Это удел бедных. Смирись,- пожала плечами девушка.- Теперь ты будешь...- взгляд пробежался по гардероба с костюмами.- Той вороной!

Она залилась смехом, а Польша выбежала в узкий коридор. Найдя режиссера и по совместительству руководителя этого местечка, она спросила с повышенным голосом о своей роли и её изменениях.

- Здесь нет ничего удивительного,- похлопал он по плечу актрису.- Её семья сделала много подарков опере. На твоем месте я бы радовался, что остался вообще при составе приближающейся игры. Франция невероятно скромна, отнесись к ней с уважением.

"Цирк",- не в силах что-либо сделать, Польша ушла в коридор. Пришлось прислониться к прохладной стене, чтобы успокоиться. Теперь она понимала, что её дела на сегодня закончились в этой студии, а значит можно идти на званный обед. От одной мысли о Россие, фанаткой которого она являлась, щечки порозовели, и появилась улыбка. Мысли о новой роли немой вороны отскочили в сторону, уступая место детской влюбленности.

***

Слов, без сомнения, мало. Постараюсь выпустить вторую часть главы как можно скорее.

4 страница18 апреля 2020, 13:41