Глава 5
Следующим утром мы дождались пока прозвенит звонок и отправились на поиски комнаты с камерами. Пустые лестницы сменяли одна другую, а знакомый закуток всё не хотел находиться.
- Постарайся вспомнить свой путь вчера хотя бы примерно, - все говорила Соня, а в моей голове вместо памяти был белый лист. И ничего больше.
Мысли прервал стук каблуков. Мы с Соней вжались в стену и постарались не дышать. Этого ритма шагов боялись все студенты, ведь он предвещал о появлении Веры Владимировны. Одно было ясно - бежать прочь уже поздно. Но обычно сверхвнимательная зам по дисциплине прошла в метре от нас, словно не замечая и отправилась вниз по лестнице. Мы, чуть выждав, решили отправиться следом. И зашли в тупик. Но там было никого не было.
- Значит, тут портал? - уточнила я у Сони шепотом.
- Да, но мы не знаем точно ли это тот, что нам нужен. - староста, задумавшись неудачно наступила. Пошатнулась и еле смогла удержаться, схватившись за стену. Глаза её засветились. Соня схватила меня за руку и повела в закуток под лестницей. Моргнула. Сияние пропало.
Стена раздвинулась. Из неё вышли две фигуры в накидках. Силуэт Веры Владимировны легко угадывался, а вот человек рядом оставался загадкой. Они шли абсолютно бесшумно, лишь тяжёлые мантии слегка шелестели. Быстрым шагом они преодолели несколько пролётов и скрылись. Мы чуть выждав отправились в тайное подземелье. Всё там оставалось неизменным с моего последнего посещения. Шаги эхом разлетались по помещению. С потолка сползали капли влаги и падали на каменный пол. С каждым ударом буквально крича о потребности в капитальном ремонте.
Я направилась к голове Медузы. И попробовала резко прислонить и отдернуть руку, чтобы избежать перегрузки. Но ничего в этот раз не произошло.
Соня стояла рядом и внимательно вглядывалась в происходящее. На готовые в любой момент меня поймать. На случай нового обморока.
Я пожала плечами. И решила попробовать приложить на подольше. Закрыла глаза. Но снова никаких ведений. Я открыла глаза и увидела, как татуировка на руке вновь ожила и продолжает ползти всё ближе к лицу. Но неожиданно сменила траекторию. И свернулась клубочком прямо на сердце. И словно подмигнула.
Зрение в тот же момент пропало. Вместо него перед глазами начали мелькать помещения вуза.
- Получилось! - радостно воскликнула я, - Но они мелькают слишком быстро для того, чтобы я могла хоть что-то рассмотреть.
- Попробуй не замедлить общий поток, а сделать запрос на конкретное помещение. Например, где у нашей группы сейчас лекция.
Я усиленно пыталась воспроизвести в памяти обстановку кабинета. Поток чуть замедлился, но к нужному результату не привёл. И тут в голове всплыло, что сейчас же там грустят Аня с Серёжей. И картинка тут же стала реалистичной. Пол группы уже радостно сопели на задних партах. Аня искала в ноутбуке информацию по следующему предмету. Серёжа же строчил какую-то длинную бумагу.
Теперь было понятно, как работает слежка.
- Сонь, оказывается запрос по человеку нужно делать, а не помещению. Сейчас попробую глянуть, куда Вера Владимировна пошла.
Постаралась настроиться на её строгую энергию. И медуза показала незнакомое помещение. Каменный зал, заставленный черными канделябрами. В центре был стол, по форме напоминающий крышку гроба. Вокруг него девять стульев. У потухшего камина стояли уже две знакомые нам фигуры и что-то искали в саже. И неизвестный человек явно это что-то нашёл. Он радостно потряс этим чем-то в воздухе и спрятал в рукав. В зал зашла третья фигура в плаще. На моё плечо легла рука. Подключение прервалось. Соня жестом показала, чтобы я молчала и повела в сторону за колонну. Послышался звонок перерыва. По лестнице подвала застучали ноги. Одна за другой мелькали новые люди в плащах. Они проходили настолько близко, что могли с лёгкостью нас заметить. Поэтому оставалось лишь вжиматься в каменное основание статуи, что было силы и надеяться на помощь высших сил. Кем бы они в новых обстоятельствах не оказались.
Как только за последним капюшоном захлопнулась дверь Соня потянула меня к выходу.
- Давай посмотрим, куда они пошли?- потянулась я к голове медузы.
- Думаю, лучше выгадать момент, когда они не смогут поймать нас с поличным, - произнесла староста и потащила меня к выходу ещё с большей силой.
- Сдаюсь-сдаюсь, - прошептала я и мы вместе побежали к выходу.
Уже на лестнице послышался скрип и новые быстрые шаги навстречу. Мы тихо спустились в зал и спрятались по обе стороны от прохода. Из него вышел ничего не подозревающий молодой человек. Открыл маску за одну из змей и открыл проход в хранилище с мантиями. Накинул оставшуюся, а мы тем временем тихонечко по лесенке отправились к выходу. На этот раз без происшествий.
Вот только теперь перед нами стоял ребус, как запомнить, что именно этот ход приведёт нас к подземелью и не вызвать подозрений? Пометки оставлять опасно, могут заметить. А что тогда? Что тогда?
- Хорошо бы нам достать карту здания и помечать на ней все потайные пути, - прервала мои размышления Соня.
- И я даже знаю, кто нам поможет! Идём на английский скорее.
Мы буквально со звонком залетели в кабинет. Я плюхнулась за парту к Ане. Преподавательница лишь недовольно повела бровью, но на наше опоздание ничего не высказала.
- Ань, а педагог куда-то выходила на перемене?
- Нет, а почему ты спрашиваешь?
- Да так, - ответила я, а внутри вычеркнула её из претендентов в члены ордена.
- Почему вы вообще опоздали?
- Проспали, - виновато промямлила я.
- Я же вижу, что нет. Поль, что происходит? - тихо возмущалась Аня.
Преподавательница английского показательно кашлянула, призывая к тишине. Тогда я достала листик из блокнота и написала: "не хочу тебя во всё это втягивать, похоже, что мы вляпались во что-то нехорошее". Аня прочитала бумагу и ниже ответила: "а зачем тогда нужны друзья?". И тогда я задумалась, что своими попытками уберечь подругу только больше тревожу. Ведь нет ничего страшнее неизвестности. Да и без её помощи мы вряд ли справимся. "Тогда на перемене жду тебя в туалете", - приписала я и увидела на Анином лице улыбку облегчения. Пара после этого потекла дольше обычного. Казалось, прошёл уже не час, а целая вечность. За это время я лишь раз поймала взгляд Серого, который тот сразу же пугливо отвёл. И я вспомнила про наш диалог, который так и не закончился. А ведь я ничего не сказала, даже не написала. Со всеми этими орденами я совсем забыла о чувствах человека. Где-то внутри я чувствовала, что этот разговор когда-нибудь случится, но не думала, что так скоро. Всё-таки представлять перед сном, как мы поженились и родили пять чудесных детей - одно, а делать решительные шаги для перехода на новый уровень отношений - совсем другое. Да и непонятно к чему все это может привести. Мы мало знакомы. И этого вполне хватает для влюбленности, но не для отношений. Осталось лишь придумать, как это до него донести так, чтобы оба остались при чувствах, но чуть отложить. В идеале лет на пять. Но на такое вряд ли кто-то согласиться.
Из этих раздумий меня вырвал скрипящий голос преподавательницы:
- Я повторяю, (Фамилия Поли), Ваше третье упражнение.
- А? Да, сейчас. - Я суетливо посмотрела в тетрадь, в которой естественно и первых двух упражнений то не было. Аня заботливо подсунула свою тетрадь.
- Долго нам ждать?
- I have a dog. Dog mustn't smoke. But cat is smoke. It is just a joke.
- Not bad, not bad - заключила учительница и продолжила монотонно вещать тему.
- Спасибо, - прошептала я Ане и раздался звонок. Мы поспешили к выходу.
На пороге появилась куратор группы.
- Попрошу всех задержаться у меня есть пара объявлений.
Всё грустно вздохнули и уселись обратно на места. Нашим куратором была Анна Евгеньевна. Милая женщина с волосами цвета липового мёда. От неё исходила энергия безопасности и чая с чабрецом. Газа насыщенного травяного цвета оттеняли её внутреннюю естественность и простоту. По энергии спокойствия и внутреннего дзена она бы хорошо могла сойтись с сухим преподавателем, но оба они были в браке. Могу лишь надеяться, что счастливом.
- У нас же сейчас обед! - начал было возмущаться кто-то из одногруппников.
- Я не отниму много времени. Этим утром был найден обучающийся третьего курса.
- Был найден?
- Да. Он после отбоя отправился гулять в лесополосу возле вуза и встретился с медведем. По предварительной версии следствия.
- Кошмар...
- В связи с чем к нам приехала полиция. Просьба сотрудничать с правоохранительными органами и вежливо отвечать на все вопросы. Дабы не опорочить культурный облик нашего заведения.
- Не забудьте добавить про усиление, - дополнила речь куратора мимоходом Вера Владимировна.
- Ах, да! Введён комендантский час. Если дежурные педагоги увидят кого-то в коридорах после отбоя, то будут серьёзные штрафы, вплоть до отчисления.
- А что подразумевается под штрафами? - решила уточнить Соня.
- Дисциплинарные и финансовые взыскания, но надеюсь до этого не дойдёт. Как только мы узнаем причину гибели и устраним опасность режим станет прежним. Меры наказания придуманы для вашей же безопасности. Прошу отнестись к ним с пониманием, - куратор грустно вздохнула и с улыбкой добавила,- А теперь можете идти на обед.
- Как-то аппетит пропал, - чуть слышно пробубнил Серый. И прозвенел звонок на учёбу. Но это не было неожиданностью. Уже привыкли, что она не умеет кратко излагать мысли. И голодно-задумчивые поспешили на пару Цербера. Ещё с порога на группу наехали за опоздание. Но никто даже не думал что-либо объяснять преподавательнице. Потому что тогда бы промывание мозгов могло ещё затянуться. А все и так мыслями были в новостях.
И пока Марианна Максимовна увлеченно бубнила себе под нос лекцию, я нетерпеливо ждала новой перемены. Из мыслей меня вырвал Серый. Во всём круговороте событий я даже не заметила, как он сел рядом. Его мизинец аккуратно коснулся моей руки, как бы спрашивая разрешения прикоснуться. В ответ я наклонилась близко-близко, чтобы шепот слышал только он.
- Мы друзья?
- Конечно, - ответил Серый.
- Тогда, как другу хочу открыть тебе секрет. Я влюбилась в одного парня. Поможешь узнать, что он ко мне чувствует?
- Да-да, кто это? - растерявшись спросил парень. В его чертах сразу же отразилась боль. Её быстро сменила маска невозмутимости.
- Ты. - поспешила я успокоить Серого.
- Что? - не расслышал он.
- Ты!
- Что я?
- Ты - это тот в кого я влюбилась, - выпалила я и от смущения закрыла лицо руками.
- И я, - шепнул он в ответ. Взял мою руку и поцеловал. Так мы и сидели, как два робких снегиря. Боясь шелохнуться, чтобы не спугнуть счастье. Словно оно в тот момент было целиком и полностью сосредоточено в наших касающихся ладонях. И всё в миг стало простым и лёгким. Все секты, убийства, тайны остались далеко. Даже лекция Цербера не казалась мне такой нудной. Были лишь мы здесь и сейчас, пока не прозвенел звонок.
С этим звуком Аня схватила меня буквально за шкирку и потащила в туалет. Серёжа глядя на эту картину громко рассмеялся.
- Ну, рассказывай, - выпалила Аня, как только мы остались вдвоём.
- Вначале пообещай, что никому ничего не расскажешь.
-Обещаю, - кивнула одногруппница
- И не будешь обвинять меня в сумасшествии.
- Поля, ты начинаешь меня пугать.
- Пожалуйста.
- Хорошо, я обещаю не делать поспешных выводов. Так договоримся?
- Вполне, - ответила я и мы пожали руки. Татуировка на груди вновь ожила и двинулась к Ане. Одногруппница, испугавшись отдернула руку. Змея исчезла.
- Это фокус какой-то? – запаниковала девушка.
- Нет, Аня, это магия. Ты просила доверить тебе секрет и я это сделала. Теперь вопрос лишь в том, готова ли ты довериться мне?
