Глава 8
Когда любишь кого-то, ты его любишь, и, если ничего больше не можешь ему дать, ты все-таки даешь ему любовь.
Джордж Оруэлл «1984»
Я лежала на кровати и читала книгу прекрасного писателя и публициста автор культового антиутопического романа «1984». Я не помню, когда начала читать эту книгу, но была уже на двести тридцать девятой странице, часть третья, глава вторая. Читая взахлеб, я не сразу обратила внимание на свою комнату. Почему-то она немного изменилась и стала крохотной, конечно моя комната не отличалась большими размерами, но сейчас она казалась совсем мизерной. Кремовые стены, темно- коричневый пол, и кровать оказалась совершенно не кроватью, а тахтой таково же цвета, как и стены. Напротив меня, лежачей на кровати, были панорамные окна, которые занимают практически всю стену от потолка до пола. Благодаря панорамным окнам свет проникал в мою спальню, и она была наполнена дневным светом.
Я спокойно наслаждалась чтением книги, пока мою идиллию не нарушил стук в те самые окна. Не обращая внимания на звук, я продолжала читать. Для меня было вполне нормально не обращать внимание на посторонние звуки, но почему?
Стук повторился, только в этот раз сильнее. Я отложила книгу, чтобы посмотреть, кто же так настойчиво стучит мне в окно. За окном стоял парень, волосы темные, а лицо размыто, я не могу понять его черты лица. Я не знаю, кто это, но я не испытываю страх.
Встав с кровати, я подошла и открыла окно, немного приподняв его, ослабевает прижим створки внизу, и рама легко сдвигается в сторону на ширину соседней рамы. Парень стоит напротив меня, он выше на целых тридцать сантиметров. Я не успеваю спросить, что он тут делает, как он отдаляется от меня, и обычный задний двор превращается в тропический сад. Парень уходит по узкой тропинке, минуя огромные листья дикого папоротника. Я следую за ним, кричу ему, чтобы он остановился, спрашиваю кто он, почти бегу за ним. И вот мне удается ухватиться за его руку, как он исчезает, а в моих руках остается лишь его куртка.
Открыв глаза, вид моей комнаты изменился, а открытая книга лежала рядом. За окном был красный закат, который предвещал ночной дождь. Ну и странный сон мне приснился. Этот парень до боли мне знаком, но я все также не могла понять, кто это был. Его черты лица были размыты, были не в фокусе, только темная копна волос и широкие плечи. Что означал этот сон?
Со дня свидания с Майком прошла неделя. Я все также как и обычно работала в кафе вместе с Лиз. Подруга меня подбадривала, что мне не нужно расстраиваться из-за того, что я не видела парня слишком долго. Но мои дурные мысли не давали мне покоя. Я накручивала их себе, хоть мне это несвойственно.
Сегодня был мой выходной, и я его провела сидя за книгой. Уснув полусидя, моя шея затекла, а спина стала деревянной. Встав с кровати, я попыталась размяться. Решив, что нельзя так много проводить времени в своей комнате, спустилась вниз на кухню к Амелии. Но она там была не одна. Карен. Она сидела за обеденным столом, и пила свой зеленый чай без сахара.
-Привет! – сказала я, садясь напротив Карен.
-Привет, дорогая! Выспалась? – улыбнулась Амелия, загружая посудомоечную машину.
-Ну да, спать полдня, еще бы не выспаться. – Карен сверлила меня взглядом, крутя в руках полупустую кружку с чаем. – Если бы я так спала, то я бы ничего в своей жизни не добилась.
-А чего ты добилась? – вздохнула я.
-Все это, – женщина обвела руками кухню, показывая этим жестом, чего она добилась.- Все то, где ты сейчас живешь и на что питаешься, чтобы ты понимала!
-Это всего лишь материальное. Чего ты добилась на самом деле? У тебя счастливая семья, муж и дети? – ухмыльнулась я.
Я прекрасно понимала, к чему ведет этот диалог, но никак не могла себя остановить. Когда дело касалось споров с Карен, я просто не могла промолчать, впрочем, как и сейчас. Мы всегда спорили и не могли найти общий язык. Иногда доходило до драк, и нас разнимала Амелия.
На кухне воцарила гробовая тишина. Я смотрела Карен в глаза и не отводила взгляд. Амелия стояла между нами и будто рефери, готовилась к нашему словесному бою. Но она решила загладить обстановку и начала разговор первая.
-Как Вам завтрак? – хотя ни у кого из нас на столах не было чертово завтрака, и лишь Амелия сжимала в руках кухонное полотенце.
Карен, да и впрочем, как и я, проигнорировали Амелию, продолжая игру в гляделки. Только это НЕ милая игра и приведет она далеко к неприятным вещам.
Карен краснела от гнева, она была в предвкушении нашей очередной ссоре. Она молчала, ничего не ответила мне. Искала подходящие слова, как бы посильнее меня задеть? Но я Джейн, и я нанесу первый удар!
-Очень странно, а почему ты дома? Уже достигла всех высот в своей карьере?- тема карьеры, работы и ее бизнеса очень сильно ее раздражала. Ее глаза налились кровью, она уже готова рвать и метать.
-Как ты со мной разговариваешь, дрянь такая? Ты кем себя возомнила, а? – один взмах ее руки и я облита остывшим, зеленым чаем без сахара. Амелия ахнула и прикрыла рот руками. Ей не впервой видеть подобное, но каждый раз она реагирует так, будто не знает нас вовсе.
-Ты вообще представляешь, чего мне это стоило. Я горбатила днем и вечером, чтобы у тебя был кров и чем питаться, чтобы оплачивать твой гребаный университет, который ты так часто «посещаешь», и ты смеешь мне тут язвить? Если бы не я, где бы ты сейчас была, у отца своего? – Карен сокращает расстояние между нами, обходя стол. Она уже стоит передо мной. – Так вот, милая моя, ты и ему не нужна!
Я, не моргая, смотрела на Карен. Мои глаза начало щипать от слез, если я моргну слезы покататься градом, а я не хочу показывать ей то, как она меня задела. Она затронула очень неприятную тему для меня. Меня и отца. Я всегда его любила, и мне его не хватало все детство. Но когда у него получалось, он проводил со мной время, и я была самым счастливым ребенком на всей планете. Но хорошего понемногу. От мыслей об отце в груди предательски защемило. Я не могла здесь больше находиться. Схватив свою нетеплую куртку и надев обычные, легкие конверсы, я вылетела из дома, хлопнув дверью.
Я бежала. Бежала сломя голову. Легкие горели, ноги тяжелели от усталости, а глаза щипало от горьких слез. Но я не останавливалась. Не важно, куда я бегу, главное убежать подальше от этого треклятый дома!
Ноги сами несли меня к Лиз. Мне нужно было поговорить с ней. Только о чем? Я не знаю. Мне просто нужен кто-то. Кто меня поймет и поддержит, и я надеюсь, что Лиз сейчас на работе.
Открыв дверь в кафе, как всегда брякнул, чертов звоночек, оповещая, что пришел очередной посетитель выпить чашечку кофе. К черту кофе, мне нужна Лиз!
Подруга увидела меня, ее лицо озарила улыбка, но она тут же спала, и на смену улыбки пришел тревожный вид. Она подходит ко мне, ее глаза метаются то на мои глаза, то на мой внешний вид.
-Что случилось? – налетела на меня Лиз с вопросами. – Майк что-то сделал? Он тебя бросил? Если он, то я сама лично его убью! - подруга взяла меня под руку и проводила до свободного столика. В кафе было всего пару человек, у которых уже стоял их заказ. Лиз отлучилась лишь на минуту, чтобы принести мне стакан воды.
-Рассказывай, что случилось? – вздохнула Лиз.
-Моя мать. Майк тут не причем.
-Почему ты вся мокрая? – Подруга озадачена моим внешним видом.
-Ах, это. – посмотрев на свои мокрые волосы и толстовку, я продолжила. – Это зеленый чай Карен. Мы с ней спорили, и я ее вывела, а потом она облила меня своим чаем. Обычная перепалка, но она упомянула отца, она всегда упоминала его, чтобы задеть меня посильнее.
-Что она сказала? - Лиз уже сидела рядом со мной, обнимая меня за плечи.
-Что я и ему не нужна. Я всегда надеялась и надеюсь, что я ему все еще нужна...
-Ох, Джейн... мне очень жаль, правда. Хочешь ты можешь переночевать у меня.
-А это не будет через чур?
-Ты издеваешься? Для кого через чур? – подруга улыбнулась и еще крепче обняла меня за плечи. Мы просидели в кафе до закрытия, а потом поехали к Лиз домой. Ее отец уехал на ночную рыбалку с друзьями и поэтому дом был в нашем распоряжении.
Я не верю, что всего за пару месяцев я нашла подругу, которая поддерживает меня в трудный момент. Я так боялась сближаться с людьми. Я считала, что не нуждаюсь в этом, что мне это не нужно, я сильная и справлюсь сама. Но нет, человеку всегда нужен человек. И теперь я с гордостью могу сообщить, что такой человек теперь есть и у меня. Я благодарна этой сумасшедшей девушке, что она рядом, когда самый близкий человек с рождения не был мне так близок.
Я никогда не ощущала материнское тепло. Я никогда не знала, что такое ласка. Царапина на колене - сама виновата. Обижают мальчики - разбирайся сама. Всегда все сама. Только когда появилась Амелия, я поняла что это такое, но и она не могла мне дать того, что могла подарить материнская любовь.
В девять лет я искала причину в себе. Что я сделала не так Карен, что она меня не любит? Что я сделала отцу, что он ушел и оставил нас? Дети всегда ищут проблему в себе, потому, что они чисты и наивны. Они не могут поверить в то, что их родитель может быть плохим. Значит, что-то ты сделал не так, поэтому тебя не любят!
Но я не виновата в этом, черт подери! Просто Карен забеременела слишком рано, и они не были готовы к такому. Не были готовы брать ответственность за ребенка. Бабушек и дедушек у меня нет. Ребёнка оставить не на кого и поэтому Карен решила, что она, не смотря ни на что, будет добиваться своей цели, а отец поступил как половина мужчин, просто ушел. Я, наверное, должна быть благодарна Карен за то, что она не отдала меня в приют, но, а может меня бы взяла такая же женщина как Амелия я бы выросла совсем другим ребёнком? Не замкнутым, не разочарованным и самое главное любимым. Но рассуждениями « что» и «да как» я ничем уже не помогу.
Дом Лиз находился не подоплёку от кафешки, где мы работали. Домик был скромный, но яркий. Красивая, каменная дорожка простиралась до крыльца дома. Ярко-зеленый газон был ухожен и опрятный. Деревянная лестница вела на крыльцо дома, который в свою очередь был светло-синий с былой отделкой. Все было просто, но со вкусом. Небольшой гараж, который спускался вниз по склону. Лиз открыла узковатую дверь такого же цвета, как и лестница и зашла первая, а я уже следом за ней.
Внутри дом выглядел куда лучше. Зайдя, мне первое бросилось в глаза - это кухня. Мраморная столешница, с тремя барными стульями из темного дуба с мягкими подушками. Там же была раковина и красиво стаяла ваза с живыми цветами. Это были фиалки. Напротив столешницы был большой плательный шкаф такого же цвета, как и стулья - темный дуб. Встроенная духовка и холодильник. А левей у окна была плита и вся бытовая мелочь.
Напротив самой кухни была гостиная. Огромный, мягкий, белый ковер в клетку занимал почти всю гостиную. Было видно, что он стар, но все также сохранил свою мягкость. На нем стоял средних размеров диван серо-молочного цвета с небольшим количеством подушек. Рядом с диваном стоял миниатюрный столик с пультом для телевизора, DVD плеером и парочкой книг. А напротив самого дивана был плазменный телевизор.
В доме Лиз пахло печеньем и фиалками. Пока я рассматривала дом, она включила свет и отопление, чтобы дом нагрелся, и мы могла согреться.
-Располагайся, чувствуй себя как дома! – подруга сняла с плиты чайник, набрала в него воды с крана и поставила на плиту, включив газ. – Мы конечно не богаты, но что имеем, то имеем.
-Брось, Лиз. Ваш дом очень красивый. Тебе разве мой пример не доказал, что деньги ничего не решают? Приди ты ко мне домой, там точно не будет такого уюта, как у тебя.
-Почему? Амелия ведь делает уборку, следит за домом. – Лиз достала с высокой полки какую-то баночку с травами и, достав их, закинула в заварной чайничек.
-Амелия убирает дом каждый день по просьбе Карен. Там стерильно как в больнице. Все лежит строго на своих местах. Это не дом, а какая то гостиница.
-Мне бы такую Амелию.- засмеялась Лиз.
-Амелия хорошая и я ее люблю, но у нее нет выбора, она работает у нас достаточно давно, и думаю, привыкла к нам.
-А у нее есть дети? Ну, как так получилось, что она работает у вас?
-Не знаю, сколько себя помню, Амелия всегда была с нами. Только заниматься мной она начала позже. А дети это ее больная тема. Когда я была маленькой, задала ей этот вопрос, оказалось, что она не может иметь детей.
-Ничего себе!- Подруга была так поражена рассказом, что задумалась о чем-то. - Мне ее очень жаль...
Мы притащили журнальный столик с комнаты Лиз в гостиную, поставили на него приготовленный чай с мятой и мелиссой, попкорном и много кисло-сладких конфет. Включили любимые, заезженные «Сумерки» и наслаждались наивной Беллой и шикарным Эдвардом. Оказалось, Лиз также обожает «сумерки» как и я. Знает их диалоги наизусть.
Наслаждаясь фильмом, мы абстрагировались от внешнего мира и окунулись в мир волшебства, загадок. Не заметили, как прошло уже полтора часа фильма. Взглянув на свой смартфон, я заметила десять пропущенных сообщений от Амелии, от какого-то неизвестного номера и ни одного от Карен.
СМС: от «Амелия»
Джейн, дорогая! Ответь!
СМС: от «Амелия»
Джейн, скажи, что с тобой все в порядке!
СМС: от «Амелия»
Я переживаю!
И еще несколько сообщений такого плана.
Я набираю сообщение женщине и отправляю.
СМС: кому: «Амелия»
от: «вы»
«Амелия, со мной все в порядке! Я у Лиз. За меня не переживай. Буду завтра. Целую»
Отбросив телефон на диван, я посмотрела на подругу, которая мирно сопела, поджав ноги к себе, обняв руками диванную подушку. И тут завибрировал мой телефон. Пришло сообщение от Амелии.
СМС: от «Амелия»
Ты не взяла таблетки, как ты будешь спать?
Приходил парень Майк, тот, что спас тебя. Искал тебя. Я дала твой номер. Странно, почему ты не взяла его номер телефона? Это безответственно, дорогая!
Ох, Амелие точно бы подошла роль мамы. Но когда я прочла сообщения до конца, мои руки застыли, а глаза перечитывали фразу « Я дала твой номер». Я дала твой номер. Трясущимися пальцами я написала сообщение женщине, стараясь писать как обычно.
СМС: кому: «Амелия»
от: «вы»
Я выпила чай с мятой и мелиссой, буду спать спокойно. Не переживай, мамочка!
А раздавать мой номер телефона незнакомым парням - плохая затея, разве нет?
Через минуту телефон завибрировал, я судорожно подхватила его, и, это было сообщение от Амелии. Но не успела я его открыть, как на телефоне высветился неизвестный номер. Я уже не обращала внимания на фильм, лишь глазком взглянула, как Эдвард танцует с Беллой на балу.
Встав аккуратно с дивана, я прошла на кухню и ответила на звонок. Руки тряслись, а сердце бешено стучало.
-Да? – хрипловато и тихо ответила я.
-Джейн? Это Майк! Ты где? Почему ты не отвечаешь на звонки? Что случилось? Твоя домработница сказала, что ты ушла из дома? – парень тараторил слова своим басом, а я не могла ответить на вопросы. Я не слышала его целую неделю и успела соскучиться. Я так рада его слышать, что непроизвольно улыбнулась.
-Алло? Почему ты молчишь? Где ты?- повторял парень.
-Успокойся, со мной все в порядке, я у подруги.
-Скажи адрес - я приеду.
-Что?- я оторопела от его настойчивости, что невольно повысила тон. – Нет, тебе не стоит приезжать.- Чуть тише сказала я.
-Это еще почему? – в голосе парня слышалось непонимание.
-Потому что, Майк! Ты можешь просто так пропасть на неделю, не сказав ничего, а потом появляться, как ни в чем не бывало, и приезжать к моей подруге домой! Тем более она спит.
-Позволь мне приехать и все тебе объяснить. – Я молчала в трубку, я хочу его увидеть, я хочу, чтобы он сейчас был рядом. Но почему я отказываю ему? Что заставляет меня это делать? Чувство вины?
-Майк...
-Джейн, пожалуйста...
Я не смогла устоять и сказала адрес подруги. Парень сказал, что будет через тридцать минут. Для меня эти тридцать минут целая вечность, но с другой стороны, это же совсем скоро. Я так переживаю, и нервничаю. Я хочу его увидеть, обнять, почувствовать его аромат, но также боюсь подпускать его к себе. Может, я не достойна любви снова? Если я не сохранила прежнюю любовь, то, как я могу создать новую?
С этими мыслями я подошла к дивану, взяла пульт и нажала на паузу фильм, который уже закончился, и были лишь одни титры. Лиз вытянув ноги, сладко сопела на диване. Сегодня у нее был тяжелый день, и она трудилась в кофейне с утра, ведь сегодня у меня был выходной.
-Лиз...эй, просыпайся. Ложись в кровать, там удобней.
-Джейкоб... не лезь ко мне, я Эдварда люблю...- мямлила подруга во сне. Да уж, вот до чего доводит чрезмерный просмотр сумерек.
-Лиз, вставай! Здесь нет ни волка, ни вампира. Подъем!- легонько тряся подругу за плечо, я пыталась ее разбудить.
Девушка села с закрытыми глазами на диван, свесив ноги.
-Я что, опять говорила во сне? – все еще с закрытыми глазами говорила Лиз. Так это не первый раз? Вау, разговоры во сне меня пугали больше всего.
-Да, было такое. Тебя соблазнял Джейкоб, но ты осталась верна Эдварду. Похвально, подруга. – Я похлопала ее по плечу, а та уже открыла глаза, и смотрела на меня, потирая левый глаз.
-А ты чего такая встревоженная? Ты не осталась верна Эдварду? Пес тебя всё-таки соблазнил? – подруга явно шутила, и у нее это плохо получалось.
-Сейчас один вампир ну или оборотень будет здесь. – Сказала я с сарказмом.
-Вау, и кто же? – с интересом спросила Лиз.
-Майк звонил.
Подруга смотрела на меня, не отрывая глаз. Секунды три ее серьезное выражение лица меня пугало, но больше всего меня привело в ужас то, как она резко подскочив на диван начала прыгать и кричать. Она улыбалась и раскидывала подушки по гостиной.
-Ура-ура-ура! Он, наконец, то объявился! Он приехал за тобой! Как это мило! – кричала подруга.
-Эй-эй, успокойся! Он просто приедет, мы поговорим, и он поедет домой. Не больше!
-Что так тухленько все? – Лиз упала на диван и прижала подушку к груди.- Подруга, тебе сколько лет? Отрывайся по полной. Майк - красавчик, накаченный, стильно одевается, спас твою задницу и блин, чертов романтик. Я бы от такого не отлипла. А представь, какой он в постели, подруга? Не упускай свой шанс, иначе я им воспользуюсь! – Она расхохоталась и кинула мне в лицо подушку, но я вовремя увернулась и она пролетела мимо меня.
-Я с тобой точно не заскучаю.- Рассмеялась я вместе с подругой.
Оставшиеся двадцать минут, мы прибирали гостиную, загрузили грязную посуду в посудомойку, выключили фильм и уселись на диван. Лиз уже не хотела спать, она ждала встрече больше меня, наверное.
Мы обе зависли в телефоне. Я перечитывала сообщения от Амелии а Лиз сидела на сайте знакомств. «Я дала твой номер» все крутилось у меня в голове. Мы столько раз с ним виделись, и он не взял у меня мой номер, а я его. И тут, какая то ссора с Карен свела нас вместе.
Я подскочила от неожиданного звонка в дверь. Это он. Майк. Он уже здесь, стоит на пороге дома моей подруги. Приехал ко мне.
-Иди, открывай. Не держи парня на морозе. – Подтолкнула меня подруга к двери.
Ладони вспотели, сердце бешено колотилось, щеки порозовели. Сейчас я открою дверь и увижу его снова. Его серо-зеленые глаза, пухлые губы, прямой нос и легкую щетину на щеках.
Подойдя к двери, я дернула ручку и отворила дверь. Передо мной стоял Он. На нем было одето белоснежная футболка, черная, джинсовая куртка, такого же цвета джинсы, и черные кроссовки с белой подошвой. Его руки были в карманах, а глаза уставлены на меня. Он был так легко одет, и я обратила внимание на машину. Она была припаркована к дому Лиз.
-Привет...- тихо произнес Майк. На улице было холодно, и моросил дождь. Но я не ощущала холод. Я горела изнутри.
