Глава 4 - Освобождение Манисы
Уже неделю как армия во главе с Селимом направлялась в сторону Сарухана. Оставалось совсем немного до окончания маршрута, и поэтому Селим решил разбить лагерь и остановиться, чтобы продумать дальнейшие действия:
- Итак, мы сейчас находимся в 100км от санджака Манисы. Как сообщает наш разведчик, сефевиды проставили своих стражников для обороны границ, поэтому у нас остаётся очень мало путей. Либо мы нападаем внезапно, тем самым застав их всех врасплох. Но тут есть один нюанс. Если мы начнем войну, то пока мы будем справляться с пограничниками, они отправят весть в центр, и к ним прибудет помощь. Поэтому из первого подхода вытекает второй. Мы проникаем очень аккуратно, и незаметно. Таким образом шансы на успех у нас больше. Да и ночью разбить несколько десятков неопытных страж легче, нежели чем днём. У кого-нибудь есть предложения? - Соколлу Мехмед наконец закончил рассказывать и в то же время показывать на карте действия. Не смотря на свой ум, он не был стратегом. Его сложно было назвать успешным воеводой. Он мог хорошо выполнять свои обязанности при дворе султана, ну а вот на войне в основном участвовал в качестве поддержки армии, а не активно шёл в бой с мечом на руке..
Другие паши переглядывались между собой, якобы обдумывая способ как проникнуть внутрь. И в это время Селим начал :
- Я соглашаюсь с решением совершить атаку ночью. Так мы сможем быстрее обезоружить хотя бы пограничников. Я предлагаю направить туда не всю нашу армию. Гораздо лучше, если мы туда отправим пару десятков умелых и натренированных стражников, которые знают свое дело и быстро могут решить это. А пока они будут отвлекать пограничников, мы с другой стороны осадим сразу сам Сарухан. Опять же перед нами будут идти сначала стражники, для обезоруживания их стражников, а потом мы без особых усилий зайдём внутрь, и сможем поставить мерзавцев на колени. Мы все готовы к бою? - юный Падишах даже встал с места, чтобы выглядеть уверенным.
Для всех пашей и беев, и для самого Селима это было великим открытием. Никто не надеялся, что тактику придумает сам Селим, ведь как ранее уже упоминалось, в обществе, и среди государственных чиновников, распространилось такое понятие, что тогдашний еще шехзаде Селим является самым неумелым из всех сыновей Сулеймана. Даже Джихангир, имея горб на спине, обладал таким редким умом, и мог поразить самых разных любителей искусства. А вот Селима почему-то мало кто ценил, если не никто. Но не смотря на это, вот став султаном, он начал показывать свои истинные способности, тем самым разбив уже имеющийся стереотип о нем на мелкие кусочки. Отныне никто не будет думать, что он слабый. Он не позволит. Теперь все узнают, кто такой Селим!!
###
"В то время как мужчины пытались отвоевать Манису, наши прекрасные султанши проводили время в гареме, за обычными повседневными разговорами и наблюдали за танцами новых рабынь, покусывая яблоко или виноград".
Все бы подумали, что это так, но на самом деле сидеть и танцевать не входило в планы ни Нурбану, которая уже всерьёз начала бояться за свою судьбу, ни Михримах, которая каждый день дополняла свой план. Этим двум роковым женщинам так и не удалось поладить, даже не смотря на то, что сам Селим ценил Михримах больше чем свою наложницу, та в свою очередь не хотела подчиняться ей. Нурбану очень долго ждала этого момента, когда Селим взойдёт на престол....она готовилась к тому, что станет Валиде, и получит неограниченную власть в гареме, и возможно в государстве. Но увы, все её планы были разбиты в щепки когда появилась Михримах и быстро взяла всё в свои руки. Она не захотела так просто отдать всё Нурбану. Всё-таки Хюррем султан долгие годы защищала своих детей от всяких угроз, и именно благодаря её стараниям он остался жив, и вдобавок остался единственным наследником на престол. Кто бы что ни говорил, Хюррем не заслуживала такой судьбы, поэтому Михримах заменяя свою мать, таким образом пыталась утешить и себя и всех близких.
Изначально план Михримах заключался в ослаблении власти Нурбану в гареме, но в процессе этого, увидев рвение и старание брата к управлению государством, султанша невольно задумалась. "А не изменить ли ей свой план?". Ведь можно и подпортить жизнь Нурбану, и помочь Селиму укрепить свою власть. Это возможно. Она заметила, что её присутствие давало ему некую энергию и мотивацию. Поэтому она решила, что во что бы то ни стало, она поможет брату управлять государством!
###
Нурбану сидела в своей комнате, раздумывая как избавиться от своей золовки. Усложняло ситуацию тот факт, что Михримах не простой человек, и от неё без шума избавиться было невозможно. Вот была бы обычная наложница, она бы быстро убрала её без каких-либо следов, но нет. Если она хоть до кончика волос её дотронется, то ей конец. Её даже собственные дети не смогут защитить от смерти. Пока она в комнате туда сюда ходила в дверь постучали. Услышав разрешение Джанфеда калфа вошла внутрь и поклонилась султанше:
- Я бы пожелала вам доброго дня, но вижу, что у вас он не совсем добрый госпожа - произнесла она с вопросительным взглядом.
- Так и есть Джанфеда. Нам нужно поскорее отправить Михримах к её матушке.
- Упаси Аллах. Вы хотите её...- калфа на секунду приостановилась, и приблизившись к Нурбану шёпотом сказала - "вы хотите убить её?
- Ну конечно. Я же и свою могилу приготовила заодно. Убить её видите ли. Ну конечно. Жить мне надоело. Конечно же нет - вдруг задумалась госпожа - но мы должны каким-то образом сделать так, чтобы её власть в гареме пошатнулась, и Селим потерял доверие к ней. А дальше будет легко...
- И как вы собираетесь осуществить это, госпожа? - с улыбкой спросила Джанфеда
- Пока не знаю. А что ты так улыбаешься хитро? Не с проста ведь? - надо признать, что Нурбану была очень хитрой и могла заметить мимолётное изменение в лице, в тоне и в поведении человека. Всё-таки тонкое искусство находчивости и уроки манеры речи и поддержания разговора в её собственном дворце не прошли понапрасну.
- Есть у меня одна идея. Довольно простая, но лучше чем ничего не делать..
- Выкладывай - уже почуяв интригу Нурбану буквально вздохнула полным дыханием, и присев на кресло начала внимательно слушать свою калфу.
- Всё просто госпожа. Есть же Гюльшан хатун, которая ей служит. Мы можем её прижать. Девушка юная, пока не знает все правила, и сто процентов боится всех. А если мы её хорошенько припугнем да и вдобавок дадим немножко золота, мы сможем перетянуть её в свою сторону. Что скажете?
- Идея неплохая, но сработает ли? Ты уверена, что мы можем ей довериться? А вдруг она испугается и с первых секунд выдаст нас??? Я не могу так рисковать Джанфеда...
- Вы будьте спокойны госпожа. С ней будем говорить не мы. Найдём посредника. Будем разумнее. Она не будет знать кто мы. Мы просто будем передавать информацию и деньги через нашего посредника. Она даже если и захочет, не сможет нас разоблачить.
- Ты смотри на нашу Джанфеду. Как придумала. Молодец. Только всё же при выборе посредника будь осторожна. А то мало ли..
- Вы не волнуйтесь госпожа. Иншааллах мы сможем избавиться от Михримах султан, и вы станете единственной управляющей гарема.
- Дай Аллах Джанфеда. Дай Аллах.
###
Гюльшан выходила из прачечной, когда Джанфеда её остановила, обратно затолкнув её в помещение:
- Давай немножко поговорим хатун.
- Что тебе надо, калфа..отпусти меня - впала в панику и пыталась вырваться, но Джанфеда крепко держала её, и не была готова отпустить её.
- Ты послушай сначала. Я тебя не обижу - с ухмылкой осторожно проговорила она.
- Ну что там у тебя, давай поскорее - понимая, что не сможет уйти, в итоге хатун сдалась и решила всё-таки услышать что она хочет.
- Вот ты хочешь получить монеты? Я же знаю, что оны тебе нужны. Я могу обеспечить тебя золотом, в обмен на маленькую помощь...
- И что же за помощь??
- Всё просто. Ты просто должна отчитываться о действиях одной личности. Сразу не паникуй. Ты не будешь встречаться ни с кем, чтобы передать информацию. Ты будешь оставлять записи в одном проёме на стене. И таким образом даже если найдут записку, они не узнают кто это написал и кому.
- Очень сомнительное предложение Джанфеда. Я даже не знаю...в зависимости от того, о ком мне нужно давать информацию...
Оглянувшись ещё раз и убедившись, что никто не идёт Джанфеда приблизилась к ней и прошептала :
- Михримах султан...
- Ишь чего захотела. Ты хочешь, чтобы я прямиком в ад отправилась?
- Да не бойся ты хатун. Я же тебе объяснила, что у нас всё конфиденциально. Без лишнего риска.
- А вот обещай сначала, что если что, вы меня возьмёте к себе.
- Я думаю дело не дойдёт до этого, но если что, я тебе даю слово!
- Тогда мы договорились.
- Вот и славно. "Всё оказалось намного легче, чем я ожидала" пронеслось в мыслях Джанфеды, и она невольно улыбнулась, радуясь своей сообразительности и находчивости.
###
В это время военные действия в Манисе уже были в самом разгаре. Вышеупомянутый план Селима был исполнен, и дворец Сарухана был осажден турецкими янычарами, и наконец увидев белый флаг, по приказу Селима огни были прекращены. Бунтовщики были захвачены и приведены к нему. Среди них были их главари которые сидели на коленях в переднем ряду с завязанными руками. Когда уже пришло время допроса все паши собрались вокруг султана, а он начал допрос:
- Зачем вы так поступили? - так как Селим был культурным, он решил начать вежливо.
- Скучно стало, вот и решили. Мы не видим перед собой достойного султана - человек который говорил эти слова был по виду очень горделивым, и его слова были тому доказательством. В это время второй якобы лидер, который был рядом с ним спохватился, и перебил его:
- Повелитель. Простите нас, ваших рабов. Мы совершили ужасающую ошибку. Помилуйте нас.
- Ещё чего, я не собираюсь ещё и умолять его. Он не был достоин этого трона.
- Так неужели? - в их диалог решил добавиться и Селим - И кто тогда достоин трона?
- Покойный шехзаде Мустафа. Вот он бы стал настоящим государем нашей великой империи.
- Ты настолько уверен в своем утверждении, что не видишь ничего дальше своего носа. Подлец. Как ты посмел проговорить такие слова нашему султану - Соколлу Мехмед встал на защиту султана.
- Постой Соколлу. Дай послушаем, что они расскажут. Кто вас обеспечивал? Кто вам помогал? Вы сами бы не осмелились на такое, я знаю..
- Даже если и так. Я лучше умру чем поделюсь этим.
- Брат, не надо пожалуйста. Давай лучше скажем.
"Раз они братья, значит ими можно манипулировать"
- Пока унесите этих двоих. Я с ними ещё не закончил.
- Как прикажете Повелитель - Мехмед Паша дал необходимые распоряжения и их унесли. Наконец после этого они вошли во дворец Сарухана, совершили омовение и намаз. Увидев санджак, он невольно вспомнил сначала своего брата Мустафу, а потом и Мехмеда, вспомнил как он с Баязидом воевали за это место, и душа его погрузилась во мрак. Немного отдохнув от всех и отдавшись чувствам Селим провел некоторое время в главной комнате. Потом он уже понимая, что опасность устранена, решил завтрашним утром вернуться на столицу.
Вот таким образом Селим хоть и немножко но укрепил свою власть, и выделился как политически, так и военно тем самым уже доказывая в первую очередь себе, а затем другим, что он станет достойным султаном для Османской Империи. Освобождение Манисы это всего лишь начало его успехов.
![Правление султана Селима 2 [Сын Сулеймана и Хюррем]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/433c/433cdb5ae4105621c9082579fe9587e5.jpg)