17 страница26 июня 2021, 12:25

Прыжок в люк

— Обнадеживающие название, — прокоментировала Ровена. Хельга усмехнулась и начала читать:

 Правда, философский камень всё ещё оставался на месте — Гарри регулярно подходил к двери, ведущей в запретный коридор. Он прикладывал к ней ухо, чтобы убедиться, что Пушок жив и здоров. Однако это вовсе не означало, что так же будет завтра или даже через полчаса. 

 На улице стояла ужасная жара. В огромном кабинете, в котором они писали экзаменационные работы, было не только жарко, но и невыносимо душно. 

— Лучше бы к экзаменам готовился, — прокоментировал Годрик. 

— Как можно не изучать руны? Если в чарах слабы, то руны бы спасли, — начала высказывать свою мысль Ровена. 

Гарри старался изо всех сил, пытаясь не обращать внимания на сильную колющую боль во лбу, которая беспокоила его с той ночи в лесу. Невилл был убежден, что Гарри просто перенервничал из-за экзаменов и именно поэтому не может спать по ночам.

— Боль во лбу, почему бы не обратиться к целителю? — Риторически сказал Кадмус. 

— А может действительно перенервничал?!

 И когда профессор Вине сказал, что пора сдавать работы, Гарри ликовал вместе с остальными.

 — Я думала, все будет гораздо сложнее, — заметила Гермиона, когда они вместе с другими учениками вышли на залитый солнцем школьный двор. — Оказалось, что мне даже не надо было учить наизусть кодекс волков-оборотней тысяча шестьсот тридцать седьмого года и историю восстания Элфрика Нетерпеливого. Гермиона всегда любила после экзамена обсуждать, написанную работу, но Рон заявил, что ему от этого становится плохо. И они не спеша спустились к озеру и сели под дерево. На берегу веселились близнецы Уизли и Ли Джордан — они дергали за щупальца заплывшего на теплое мелководье кальмара. 

 — Больше никаких повторений, — вздохнул Рон, вытягиваясь на траве, и на его лице появилось выражение неописуемого счастья. — А ты, Гарри, мог бы выглядеть и повеселее - в конце концов до объявления результатов экзаменов у нас ещё целая неделя. 

— Ну девочка даёт, кодекс волков-оборотней, — проговорила Моргана. 

— Чего ещё ждать от Грейнджеров, — ехидно подметил Кадмус. 

— Минутку, Элфрик Нетерпеливый пойдет восстанием на магов?! — с волнением спросил Игнотус.

 — Видимо что да, — с грустью в голосе сказал Антиох.

 — Близнецы молодцы, не каждый смог бы играть с кальмаром, — сказал Кадмус. 

— Просто этот кальмар хранитель территории водного царства и у него договор не трогать учеников, — сказал Судьба. 

— Сходи к мадам Помфри, -предложила Гермиона — Но я же не болен, — возразил Гарри. — Я думаю, это предупреждение... И оно означает, что мне грозит опасность... 

— Как бы ты брат не любил Грейнджер, но её потомок умна, хотя и зануда...

 — Что странно, обычно закладки не приносят боли, просто появляется желание исполнить то что велено, а у Гарри именно боли... — задумчиво проговорил мистер Уэсли.Гарри кивнул, но он не мог избавиться от неясного ощущения, что есть что-то важное, о чем он забыл. Он попытался объяснить то, что он чувствует, но Гермиона его перебила. — Во всем виноваты экзамены, Гарри, — заявила она. — Я, например, прошлой ночью проснулась и начала листать тетрадь по трансфигурации и только через час вспомнила, что этот экзамен мы уже сдали. 

— Гермиона, такая Гермиона, — под смех гостей проговорил Игнотус.

 — Привет! — произнес он, улыбаясь. — Ну как, сдали все? Чайку хотите?

 — С удовольствием... — начал Рон, но Гарри оборвал его.

 — Нет, Хагрид, мы торопимся. Мы заглянули просто для того, чтобы кое-что у тебя уточнить. Помнишь ту ночь, когда ты выиграл в карты Норберта? На кого был похож тот незнакомец? 

 — Не знаю. — Хагрид пожал плечами. Вопрос его явно не обеспокоил. — Он был в капюшоне.

 Хагрид заметил, как Гарри, Рон и Гермиона застыли, и недоуменно поднял брови. 

 — Да это обычное дело в «Кабаньей голове»... ну... в этом... в баре в деревенском. Там ведь куча всякого... э-э... странного народа ошивается. Кого угодно встретить можно, точно, — объяснил он. — Может, это торговец драконами был, вот лицо и прятал, незаконно же это. Так что не видел я, на кого он похож.

 Гарри опустился на землю

. — А о чем ты с ним разговаривал, Хагрид? Ты говорил, что работаешь в Хогвартсе?

 — Может быть. — Хагрид стал необычайно серьезным. Похоже, ему требовались усилия, чтобы вспомнить тот вечер. — Да... он вроде спросил, чем я занимаюсь. А я ему рассказал, что лесником при школе работаю... Он меня еще спрашивал... э-э... про зверей разных, за которыми я тут присматриваю... Ну, я ему ответил... А потом сказал, что всегда... ну... мечтал дракона иметь... А потом... Плохо я помню, он мне все время выпивку покупал... Сейчас, сейчас... Ага, он потом сказал, что у него яйцо есть и коли я хочу, мы на него можем в карты сыграть... И еще... вот... спрашивал меня, умею ли я с драконами обращаться. Не хотел он его лишь бы кому проигрывать... А я ему рассказал, что... того... после Пушка с драконом я запросто управлюсь... 

 — А он... он спрашивал что-нибудь про Пушка? — спросил Гарри, с трудом сохраняя спокойствие. 

 — Ну... да... А чего тут такого? Думаешь, много по свету трехголовых псов бродит? Ну, я и рассказал про Пушка... ну... что он милашка, если знаешь, как с ним обходиться надо, да! Ему только спой, или на флейте поиграй немного, или еще на каком инструменте, и он уснет сразу, и...

 На лице Хагрида внезапно появился испуг. — Не должен был я вам такое говорить! — взревел он. — Забудьте, короче, что я тут наболтал! Эй, вы куда?

— Незнаю закладка это или он сам додумался, но парень мыслит верно, — сказал лорд Блэк. 

— А, вот и подарок Хагрида пригодился, — прокоментировала Ровена. 

К ним приближалась профессор МакГонагалл. В руках у нее была стопка книг.

 — Мы хотим увидеть профессора Дамблдора, — отважно выступила вперед Гермиона, поразив своей смелостью Гарри и Рона.

 — Увидеть профессора Дамблдора? — переспросила профессор МакГонагалл с таким видом, словно слова эти показались ей подозрительными. — А зачем? 

 Гарри глубоко втянул воздух - у него были секунды на то, чтобы принять решение. 

 — Это секрет, — произнес он, решив, что не надо посвящать профессора МакГонагалл в детали дела. И сразу понял, что ошибся, потому что её ноздри начали гневно раздуваться.

 — Профессор Дамблдор отбыл десять минут назад, — холодно произнесла профессор МакГонагалл. — Он получил срочную сову из Министерства магии и немедленно вылетел в Лондон. 

 — Он улетел? — произнес Гарри слабеющим голосом. — в такое время? 

 — Видите ли, мистер Поттер, профессор Дамблдор очень известный волшебник, и у него часто появляются срочные, неотложные дела. 

 — Но это важно, — настойчиво произнес Гарри хотя понимал, что все это звучит неубедительно. 

 — Вы хотите сказать, Поттер. — Профессор МакГонагалл не прибавила к его фамилии свое обычное «мистер». Это означало, что она уже вне себя и лишь усилием воли держит себя в руках — Вы хотите сказать, что ваше дело куда более важное, чем то, по которому профессор Дамблдор вылетел в Министерство магии?

— Послушайте, профессор, — неуверенным тоном начал Гарри, вдруг сказав себе, что сейчас ему надо отбросить осторожность. — Это касается философского камня...

 Неизвестно, что ожидала услышать от него профессор МакГонагалл, но явно не эти слова. Книги выпали из ее рук, но она даже не заметила этого. 

 — Откуда... откуда вы знаете? — нервно выговорила она.

 — Профессор, я думаю... я знаю... что Сне... — Гарри осекся, тут же поправившись. — Что кто-то хочет похитить философский камень. Мне необходимо — поговорить с профессором Дамблдором. 

 Профессор МакГонагалл была в шоке от услышанного. Но своей подозрительности не утратила и продолжала внимательно разглядывать Гарри. 

 — Профессор Дамблдор вернется завтра, — наконец произнесла она после продолжительной паузы. — Я не имею представления о том, как вы узнали о камне, но будьте уверены, что его весьма надежно охраняют и никому не удастся его украсть.

 — Но профессор...

 — Поттер, я знаю, о чем говорю, — отрезала профессор МакГонагалл. Она нагнулась и начала собирать упавшие книги. — Я думаю, что вам троим лучше выйти на улицу и как следует насладиться хорошей погодой.

Она ушла, но они не последовали ее совету. 

 — Это произойдет сегодня вечером, — заявил Гарри, как только профессор МакГонагалл отошла достаточно далеко и уже не могла их услышать. — Сегодня Снейп заберется в тайник Он узнал все, что ему надо, и дождался, пока Дамблдор уедет. Я уверен, что это он послал Дамблдору сову, а в Министерстве магии все ужасно удивятся, когда к ним заявится Дамблдор.

 — Но что нам... 

— Эта, эта...

 — Да как она посмела...

 — Я её заколдую, так чтобы никто не смог помочь... 

— Ужасно. Ученики прямым текстом говорят, что знают о философском камне и охоте на него, а она и в ус не дует... 

— Может мы успокоимся и продолжим чтение?

 — И ЧТО? — выкрикнул Гарри. — Неужели вы ничего не понимаете? Если Снейп украдет камень, Волан-де-Морт вернется! Разве вы не слышали о тех временах, когда он пытался захватить власть? Тогда уже никого не выгонят из Хогвартса, потому что школы просто не будет! Волан-де-Морт сровняет её с землей или превратит в школу Темных искусств! Так что штрафные очки уже не имеют никакого значения! Допустим, вы выиграете соревнование между факультетами. И что? Волан-де-Морт оставит в покое вас и ваши семьи? Если меня поймают прежде, чем я доберусь до камня, что ж, мне придется вернуться обратно к Дурслям и там ждать, пока Волан-де-Морт найдет меня. Я просто умру позже, чем мог бы умереть, если бы ничего не предпринял сегодня потому что я никогда не перейду на Темную сторону! И потому сегодня я пойду туда, где хранится камень. И что бы вы, двое, ни сказали, меня это не остановит! Если вы помните, Волан-де-Морт убил моих родителей. Я не могу сидеть сложа руки и ждать, когда он начнет убивать других...

— Хорошо сказал, — прокоментировал Салазар.

— Чувствуется кровь Гриффиндоров, а точнее Годрика.

 — Что сможет сделать одиннадцатилетний мальчик? — спросила миссис Уэсли. 

— Вам нельзя отсюда уходить, — упрямо заявил Невилл. — Вас снова поймают. И у нашего факультета будет ещё больше проблем. 

— Ты не понимаешь, — не выдержал Гарри. — Это очень важно.

 Но Невилл был явно настроен очень решительно.— Я не выпущу вас. — Он встал, загораживая собой выход в коридор. — Я... Я буду с вами драться! 

— Невилл! — взорвался Рон. — Отойди от портрета и не будь идиотом... 

— Не смей называть меня идиотом! — парировал Невилл. — Я считаю, что вы не должны больше нарушать правила! А ты, Рон, сам учил меня, что надо уметь за себя постоять! 

 — Да, но ведь мы твои друзья. — Рон развел руками. — Невилл, ты не понимаешь, что ты делаешь.

 Он шагнул вперёд, и Невилл выпустил из рук своего Тревора, который упал на пол и тут же скрылся в неизвестном направлении. — Ну тогда попробуй ударить меня! — Невилл поднял кулаки. 

— Я жду! Гарри повернулся к Гермионе. 

 — Сделай что-нибудь, — в отчаянии попросил он. Гермиона выступила вперед. 

 — Прости, Невилл, — негромко сказала она. 

— Мне очень-очень жаль. И подняла палочку. 

 — Петрификус Тоталус! — воскликнула она, указывая палочкой на Невилла. 

— Ай, да Гермиона, мне она нравится...— со смехом сказал Игнотус. 

— А ребёнка тебе не жаль?!

 — Они на важное дело опаздывают, нечего было мешать... 

— Заткнись, я пытаюсь вспомнить, как убить его! — отозвалась Гермиона. 

 — Тогда побыстрее, мне уже дышать нечем! — выдавил Гарри, борясь со стеблем, обвившимся вокруг его груди.

 — Дьявольские силки, дьявольские силки, — напряженно повторяла Гермиона, морща лоб. — Что там говорила профессор Стебль? Это растение любит мрак и влажность... 

— Не шевелитесь дети, — приговаривая миссис Уэсли. 

— Нужен либо свет, либо огонь...

 — Девочка расстерялась, сейчас соберётся...В гостиной было напряжённо, только Судьба наблюдал с улыбкой за магами...

 — Впереди опасность, то же позади,

 Но две из нас помогут, ты только их найди.

 Одна вперед отправит, еще одна — назад,

 В двух — вино всего лишь, а еще в трех — яд. 

 Ты хочешь здесь остаться на долгие века?

 Тогда ищи — к тому же подсказка тебе дана.

 Во-первых, как бы ловко ни скрывался яд,

 Найти его несложно — от вина левый ряд.

 Второе — в крайних бутылях налито не одно и то ж,

 Но если вперед тебе надо, помощи зря ты ждешь. 

 Затем ни в большой, ни в малой смерти ты не найдешь,

А если из второй слева и второй справа глотнешь, 

 Сам убедишься — налито одно и то же в них,

 Хотя на взгляд они разные, но это уже в-четвертых.

— Ну и белиберда... 

— Это загадка из смекалки, у маглов есть что то наподобие тут ответ кроется в самой маленькой бутылке, — проговорил мистер Поттер.

 — Посмотрим через сколько они отгодают... 

Однако тут уже кто-то был. И это был не Снейп. И не Волан-де-Морт. Это был тот, кого Гарри меньше всего рассчитывал здесь увидеть. 

— Молодец девочка, хотя заметили задания лёгкие любой мог спокойно пройти, тем более их темный лорд.

 — Мне вот интересно кто же оказался в комнате...

17 страница26 июня 2021, 12:25